Концепт кары ссср

Automan.kz мир машин

Авто новости

Концепт-кары СССР, которые могли стать прорывом в автомобилестроении

ГАЗ-12А Фаэтон. 1949

ГАЗ-12В «Чайка». 1956

ВАЗ-2103 Porsche. 1976

ВАЗ-2108 «Тарга». 1988

Похожие новости

Chevrolet Camaro vs Vaz 2108

В интернете появились первые официальные фотографии суперкара Porsche 911 с кузовом «тарга». Премьера модификации пройдет на моторшоу в Детройте, которое для прессы откроется 13 января.

Стим-панк концепт ‘Черная вдова’

В Сети появились шпионские фотографии модификации Porsche 911 с кузовом «тарга». Новинка, премьера которой состоится на Детройтском автосалоне, была запечатлена без камуфляжа во время дорожных испытаний в Германии.

Компания Kia объявила о том, что в январе на автосалоне в Детройте она представит новый спортивный концепт-кар. Модель, разработанная калифорнийской дизайнерской студией автопроизводителя, имеет посадочную формулу 2+2.

В интернете появились изображения модификации спорткара Porsche 911 с кузовом «тарга», которые были направлены производителем в патентное ведомство. Премьера новинки состоится в январе следующего года на моторшоу в Детройте.

Электрический концепт-кар Peugeot EX, 2012

Компания Nissan представила на автосалоне в Токио два прототипа, дизайн которых выполнен стилистике классических моделей марки Datsun. По мнению автопровзоидтеля, IDx Freeflow и IDx Nismo могли бы предназначаться покупателям, родившимся после 1990 года.

Концепт от Мерседес

Компания Renault опубликовала первое официальное изображение премиального концепт-кара, который дебютирует 10 сентября на автосалоне во Франкфурте. На представленной иллюстрации показана только фара прототипа.

Американские автожурналисты выбрали лучшие прототипы текущего года. В голосовании конкурса «Североамериканский концептуальный автомобиль года» могли участвовать только те машины, которые дебютировали на одном из четырех моторшоу в США.

Бывший руководитель дизайнерского подразделения компании Nissan Альфонсо Албаиса стал главным дизайнером Infiniti. Новый сотрудник автопроизводителя будет ответственен как за серийные модели, так и за концепт-кары.

Аукцион eBay назвал автомобили, который в течение 2012 года чаще всего выставлялись на торги в США. Первые три места по популярности заняли американские масл-кары, а пятерку лидеров замкнули пикапы Ford.

С 1 июля российские дилеры Mercedes-Benz начнут принимать заказы на компакт-кары Smart Fortwo. В продажу новинка поступит с 31 июля, а цены на нее будут начинаться от 640 тысяч рублей.

Обыски связаны с возбужденными против компании уголовными делами по обвинению в преднамеренном банкротстве и незаконном получении кредита.

Компания Nokia создала концепт смартфона, спецификации которого были выбраны пользователями. Смартфон Nokia U оснащается четырехдюймовым сенсорным экраном, 8-мегапиксельной камерой и имеет толщину в 10 миллиметров. Неизвестно, будет ли компания запускать его в производство, однако в целом U получился похожим на N8.

Пижон-концепт от Peugeot

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что при определенных условиях может быть введена уголовная ответственность за отрицание роли СССР в победе над фашизмом. Так генпрокурор прокомментировал схожее предложение, с которым днем ранее выступил глава МЧС Сергей Шойгу.

На открывающемся в начале января следующего года автосалоне в Детройте компания Subaru намеревается представить некий концепт-кар, информация о котором пока держится в тайне. Не исключено, что это будет прототип заднеприводного спорткупе, которое Subaru разрабатывает совместно с Toyota.

Компания BMW намерена показать на Токийском автосалоне, который откроется 26 октября текущего года, новый концептуальный автомобиль, созданный на базе модели 1-Series. Детальная информация о новинке пока не представлена, однако представители BMW сообщили, что новинка не будет являться прототипом нового кроссовера X1.

Mazda покажет на автосалоне в Токио новый концептуальную машину Taiki, которая будет оснащена 1,6-литровым роторным двигателем Renesis, получившим название 16X. Внешность прототипа, которая будет выполнена в стиле концепт-каров Nagare, Ryuga и Hakaze, должна дать представление как будет развиваться дизайн всех новых машин Mazda.

На моторшоу в Нью-Йорке компания Chevrolet представила три концептуальные разработки. Все автомобили оснащены двигателями небольшого объема и построены на глобальной мини-платформе корпорации General Motors. Первый из них – это полноприводный Trax, который оснащен бензиновым двигателем объемом один литр.

Группа Chrysler представила на автосалоне в Детройте два новых концепт-кара. Dodge показал спортивное купе ZEO с посадочной формулой 2+2, оснащенное 268-сильным электромотором, а Chrysler — минивэн ecoVoyager, получивший гибридную силовую установку, сочетающую в себе электродвигатель и установку на топливных ячейках.

Китайская компания Great Wall покажет на моторшоу в Шанхае два новых концепт-кара, серийные версии которых можно будет купить уже в этом году. Первая из новинок – это компактный минивэн Cowry. В Америке машина будет стоить от 15 до 19 тысяч долларов. Второй концепт – хэтчбэк i7, цена на который составит менее 15 тысяч долларов.

Горячая десятка концепт-каров позднего СССР

Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования.

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.

2. НАМИ 0288 «Компакт»

«Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.

3. ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с.

Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

4. Москвич-2139 «Арбат»

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

5. НАМИ «Охта»

Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.

6. Москвич-2143 «Яуза»

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».

7. ВАЗ-2702 «Пони»

В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

8. Москвич-2144 «Истра»

Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

«Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида.

Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.

Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

Недоделано в СССР

Советский автопром — как большой стог сена. На первый взгляд, лишь пожухлая трава, но хорошенько покопавшись можно найти и нечто ценнее банальной иголки. «Мотор» вспоминает самые интересные концептуальные, экспериментальные и мелкосерийные разработки отечественных инженеров и конструкторов. Сегодня — первая серия.

НАМИ-1

Всего было выпущено 512 НАМИ-1, один из которых хранится в Политехническом музее в Москве. Иллюстрация Наиля Хуснутдинова

НАМИ-1 был разработан вскоре после образования СССР коллективом молодых инженеров под руководством Константина Андреевича Шарапова. Одним из создателей первого советского автомобиля был и легендарный отец Победы Андрей Липгарт.

Те, кто внимательно читал материал, посвященный редким открытым кузовам, без труда опознают в НАМИ-1 фаэтон.

Первоначально планировалось, что на московском заводе Спартак будут выпускать по 30 машин в месяц, но даже эти скромные планы реализовать не удалось.

Его часто называют первым легковым автомобилем СССР, хотя НАМИ-1, получивший короткую путевку в жизнь благодаря мелкосерийной сборке, правильнее считать прототипом. Этот фаэтон – прообраз массовой легковушки для нужд молодой Советской республики. И для первого блина все получилось неплохо. Вызывает уважение, например, сам процесс разработки. Ведь НАМИ-1 не был лицензионной или, как чаще случалось, нелицензионной копией зарубежного аналога, а представлял собой пример творческого осмысления технических и инженерных трендов эпохи. Отсюда, к слову, и обвинения в копировании Tatra 11 (хребтовая рама) или Lancia Lambda (общий дизайн кузова).

Другой плюс НАМИ-1 – в изначальной приспособленности для эксплуатации в СССР. Отметим огромный 26-сантиметровый дорожный просвет, снаряженную массу чуть ли не в полтонны, обеспечивавшую хорошую проходимость по плохим дорогам, и простоту конструкции, выраженную, например, в отсутствии дифференциала, моторе воздушного охлаждения и полном отказе от контрольных приборов (на первых версиях модели). При хороших базовых качествах НАМИ-1 не хватало лишь лоска инженерной доводки. Именно это обстоятельство, равно как и сложности с подготовкой массового выпуска, встали на пути интересной машины. Автомобилизацию СССР решили начать с сотрудничества с заокеанским концерном Ford, а НАМИ-1, после нескольких сот выпущенных полукустарным способом экземпляров, переместился с дорог и улиц в музеи и запасники.

ГАЗ А-Аэро

Работа инженера Алексея Никитина, в ходе написания которой и был создан А-Аэро , называлась Исследования обтекаемости автомобиля и была завершена в 1934 году.

Со временем Алексей Осипович охладел к аэродинамике и увлекся. танками! Всю свою жизнь Никитин посвятил научной работе в сфере конструирования гусеничных машин, защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертацию, стал профессором, заведующим кафедрой МАДИ, был научным руководителем многих советских инженеров и конструкторов.

Несмотря на футуристические формы, кузов этого ГАЗ был построен по старинке: деревянный каркас, обшитый стальным листом.

По нынешним временам этот проект назвали бы защитой диссертации, нежели концепт-каром. Но вы только посмотрите на эти формы и соотнесите их с годом выпуска! В начале 30-х аэродинамика в автомобильной инженерии только вставала с колен и делала первые робкие шаги. И так приятно, что в этом поступательном движении есть и вклад отечественного таланта.

По сути, А-Аэро московского инженера Алексея Никитина представлял собой изысканный аэродинамический кузов, надетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Машина получилась не просто необычной и привлекательной. Все главные красивости Аэро , вроде интегрированных фар, закрытых задних арок и увеличенного киля, работали на снижение лобового сопротивления. Причем работали не только в теории, но и на практике. Во время испытаний Аэро концепт-кар, мягко говоря, удивил окружающих на четверть снизившимся расходом топлива и максимальной скоростью, выросшей почти на 30 километров в час по сравнению с базовым газиком . Жаль, продолжения эта чудесная аэродинамическая история не получила. Сам же А-Аэро сгинул без следа.

НАМИ-013

Классический кадр, показывающий, насколько в машине Долматовского эффективнее использовано пространство. Ведь при том же размере салона НАМИ-013 заметно компактнее, чем ЗИМ, который мы включили в список 10 советских машин, достойных гордости.

Разгон до 100 километров в час занимал фантастически долгие 50 секунд! Если бы НАМИ-013 стал серийным, ему бы не избежать попадания в наш список самых медленных машин.

НАМИ-013 — это не только космический дизайн, но и удивительная конструкция. Верхнее расположение впускных и нижнее – выпускных клапанов в двигателе, автоматическая трансмиссия НАМИ-ДК, радиатор в переднем бампере, бесступичные колеса.

Это уже был концепт-кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. Не только инженер, но и дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х задумался о плюсах вагонной компоновки. Именно при его участии и началась разработка первого в СССР легкового однообъемника.

Концепт-кар НАМИ-013, как сегодня любят повторять, опередил свое время. В самом деле! Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это, как ни крути, прорыв. Увы, энтузиазм Долматовского, встретивший одобрение даже на страницах зарубежной автомобильной прессы, не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях. Дальше единственного прототипа дело не пошло, да и тот утилизировали в 1954-м.

А еще через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier, идеологически очень похожий на машину Долматовского.

ЗИС-112

Да, ЗИС-112 был мощным и обтекаемым, но весил при этом как чугунный мост и из-за длиннющего рядного 8-цилиндрового мотора был столь же неповоротлив.

Колпак крыши был съемным и устанавливался в зависимости от погоды. Впервые на старт гонок автомобиль вышел в 1951 году и оставался в строю вплоть до конца 50-х.

Опять же на чистый концепт-кар – как на продукт инженерной мысли, призванный вращать шестеренки технического прогресса, этот красавец не тянет. Перед нами всего лишь гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Но даже на весьма специфических линейных гонках – в парных заездах длиной несколько сотен километров, которые устраивались на обычных шоссе, 112-й демонстрировал отнюдь не выдающиеся результаты. Зато на роль дрим-кара – тачки, утверждавшей если не превосходство социалистической индустрии над загнивающим Западом , то хотя бы паритет сторон, автомобиль подходил идеально.

Детище Валентина Росткова несложно обвинить в подражании концептуальному Buick Le Sabre. Но две машины появились практически одновременно, и обе прекрасны по-своему. Зато в 112-м был истинно русский размах: почти шесть метров в длину, устрашающего вида циклопическая фара по центру, залихватские усы , растущие из переднего обтекателя, и заходящие на мощные боковины передних крыльев. Это было круто! И не только по дизайну. В самой прокачанной версии рядный (!) восьмицилиндровый двигатель дрим-кара развивал без малого 200 лошадиных сил и, по рассказам современников, перемахивал за две сотни по максимальной скорости.

Белка

Долматовский попытался переделать Белку в транспортер и предложить его военным. Военные не оценили.

Для того, чтобы попасть за руль Белки , надо было откинуть всю переднюю часть ее кузова.

Машину назвали «Белка» не из-за проворства или компактных размеров, а в память о городе, где построили этот автомобиль: Ирбит еще до революции славился пушными ярмарками. Иллюстрация Наиля Хуснутдинова

Потерпев неудачу с НАМИ-013, Юрий Долматовский не разочаровался в вагонной компоновке. И когда руководство Ирбитского мотоциклетного завода задумалось о выпуске на своих мощностях легкового автомобиля, руководство НАМИ вновь стало раскручивать идею компактного однообъемника.

Теперь он и впрямь был совсем компактным – в длину меньше 3,5 метров, а снаряженная масса – около полутонны. При этом микровэнчик, названный Белкой , имел полноценный пятиместный салон, а его 700-кубовый мотоциклетный мотор выдавал всего 20 лошадиных сил. Однако учитывая низкую массу, этого вполне хватало для поездок по городу. Помимо прочего, Белка была изящна и по-хорошему футуристична – чего стоит только передняя часть кабины для доступа в салон, откидывавшаяся вперед. Однако неплохо продуманная с прицелом на серийное производство конструкция так и осталась концептом. Строить автомобили на Ирбите передумали, а второго шанса Белке не дали.

МЗМА Москвич-444

В ходе превращения FIAT-600 в Москвич-444 диаметр колес увеличили с 12 до 13 дюймов из-за чего пришлось перекраивать все днище. Зато в итоге машина куда больше подходила для советских реалий.

Изначально под капотом Москвича стоял мотоциклетный двигатель МД-65 с ресурсом 30 тысяч километров до капремонта. К счастью, от столь ненадежной конструкции отказались. В итоге Запор получил оригинальный силовой агрегат, проектированием которого занимались в НАМИ.

Главные внешние отличия Москвича от серийного Запорожца — иное решение передка и круглые вентиляционные решетки на задних крыльях.

То, что первый Запорожец , прозванный в народе Горбатым , – это клон итальянской микролитражки FIAT, знают практически все. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути Запор , вообще-то, считался Москвичом .

Согласно первоначальному плану, Горбатый должен был встать на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), впоследствии более известного как АЗЛК. Именно для этой цели в Европе закупили несколько экземпляров популярного FIAT 600 – их разобрали, посмотрели что внутри и, скажем так, творчески переработали. Несмотря на изменившийся диаметр колес и косметические изменения во внешнем оформлении, всем было ясно, откуда торчат уши у этой отечественной разработки .

В конечном счете, позаимствованная конструкция не принесла МЗМА счастья. По распоряжению сверху готовый концепт-проект городского Москвича со всей техдокументацией и ездовыми прототипами передали украинскому заводу Коммунар – общеизвестному родителю Запора . А Москвич так и остался прототипом.

Юность ЗИЛ-118

С 1961 по 1967 годы было построено всего 20 ЗИЛ-118 первого поколения. В 1971 году внешность Юности омолодили в ходе рестайлинга, в 1974 автобус получил агрегаты от более современного лимузина ЗИЛ-114, а в 1975 — трехступенчатый автомат вместо двухступенчатого. Штучное производство продолжалось до 1994 года.

Юность была создана по инициативе конструкторов без задания Совета министров СССР или Госплана. Этот факт во многом и определил не слишком счастливую судьбу автобуса.

Для пассажиров предусматривались раздельные сиденья, индивидуальные светильники, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, мощная вентиляция и отопитель. Кстати, за дизайн интерьера отвечала женщина — Татьяна Киселева.

Шасси Юность делила с лимузином ЗИЛ-111, пережившим в 1961 году рестайлинг, а семилитровый V8 взяли у грузовика Урал-375.

По расчетам, для обеспечения рентабельности тираж автобуса должен был составлять минимум 2000 экземпляров в год. И заказы на Юность поступали даже из-за рубежа! Но так как директивы на создание серийного ЗИЛ-118 из Госплана не поступало, то и денег на строительство в бюджете предусмотрено не было.

Два реанимобиля ЗИЛ-118А проходили испытания в Склифе в течение года, но по окончании тестов институт не смог выкупить автобусы из-за слишком высокой стоимости.

Один из самых красивых автомобилей, когда либо созданных в Союзе, – автобус Юность – можно назвать и гримасой социалистической экономики. Достаточно сказать, что этот автобус создавался на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111. Только представьте себе маршрутное такси или карету скорой помощи массой за четыре тонны да еще и с прожорливым бензиновым V8 под капотом. Абсурд!

Зато внешность Юности сделала бы честь и лучшим европейским кузовным ателье того времени. Футуристичный и свежий экстерьер микроавтобуса в советских реалиях казался почти откровением. Даже красавица Волга ГАЗ-21 – самый модный в то время автомобиль СССР – рядом с ЗИЛ-118 смотрелась приземленно и скромно.

Не в красоте, правда, счастье. Несмотря на свою стать, Юность была внеплановым, полуофициальным и, стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах, автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров), а главное, область его применения была слишком уж специфична. На полноценный городской или междугородний автобус он не тянул, а для микроавтобуса оказался слишком громоздким и тяжелым. Словом, даже несмотря на успех на Автобусной неделе в Ницце в 1967-м, где машина получила Гран-при, Юность так и осталась красивой и во многом прогрессивной конструкцией, которая в итоге оказалась никому не нужна.

ВНИИТЭ ПТ

Двигатель располагался поперек, из-за чего для передачи момента на колеса пришлось применить оборачивающий угловой редуктор, с которого крутящий момент передавался при помощи карданного вала на второй угловой редуктор, установленный на картере дифференциала заднего моста.

ВНИИТЭ — не просто концепт: автомобиль прошел ходовые испытания на московских улицах и был рекомендован к мелкосерийному производству на ЕрАЗе.

Безумная аббревиатура расшифровывалась как «Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси».

Вагонная компоновка в случае аварии не оставляла водителю никаких шансов на спасение.

Согласитесь, даже сейчас в мире не очень много легковых машин, в которые так просто можно закатить детскую коляску.

Единственная сдвижная дверь по правому борту была очень широкой (740 миллиметров) и имела электропривод.

Уникальное концепт-такси удалось спасти от утилизации. Сейчас автомобиль можно увидеть в Государственном Военно-техническом музее в подмосковной Черноголовке.

Вы будете смеяться, но и после второго облома с однообъемным автомобилем Юрий Долматовский не сдался. Талантливый и упорный дизайнер решил наступить на грабли социалистического реализма в третий раз. И опять все начиналось как будто неплохо.

Абсолютно здравой идеей адаптации моноспейса под нужды такси Юрий Аронович заразил специалистов ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики). Взяв за основу опыт эксплуатации такси на базе обычной Волги ГАЗ-21 и методично устранив все ее врожденные недостатки, Долматовский представил проект Перспективного Такси.

Надо ли говорить, что это был однообъемник? Водитель сидел перед передней осью, а мотор находился рядом с ведущими колесами, то есть сзади. Кроме того, ВНИИЭТ ПТ получил еще и кузов из стеклопластика, перспективы которого в то время казались безграничными. Не менее революционной выглядела сдвижная дверь справа и огромный по меркам времени объем салона, в котором пассажиры могли сидеть, закинув ногу на ногу. К плюсам машины отнесем также прекрасную обзорность и удобство активной эксплуатации – например, очень важную для такси простоту мойки кузова и уборки салона. Наконец, 50-сильный москвичевский мотор обеспечивал вполне адекватные для городского такси 100 километров в час максималки. Увы, как и в предыдущих случаях, работу Долматовского похвалили, да и только.

Зато сегодня, глядя на специализированные Nissan NV200 Taxi, колесящие по улицам Нью-Йорка и Лондона, сложно не заметить целый ворох сходств японца с Перспективным Такси от ВНИИТЭ.

Категория Foton