Лада «Гранта» с автоматом. 30 тыс разменяли!

Лада Гранта автомат, отзывы

Этот отзыв о Лада Гранта автомат не претендует на объективность, поскольку у каждого человека свое понятие комфорта, удобства и драйва. Сравнивать Гранту с АКПП с иномарками глупо, но если сравнить эту модель со всем что создал “Автоваз” с 1966 года, то это лучший автомобиль отечественного производства. Итак, отзыв о Гранте автомат…

С самого начал постоянно горела лампочка “чек инжин”, но машина ездила, в сервисе сказали, что якобы проблема с гидромуфтой в той самой коробке автомат. Не думаю, что японцы подвели, собирая коробку Jatco, видимо при установке коробки на нашем любимом ВАЗе чего то забыли прикрутить. Как обычно.

Через пару тысяч километров опять загорелся “чек инжин” оказалось в воздушном фильтре конденсат, непонятно откуда. В любом случае, какой то датчик отсырел. В сервисе сказали, что неудачно помыл машину.

Сам автомат неплохой, но есть некоторые нюансы. Долго думает при переключении на пониженную, кнопка “овердрайв есть”, но очень неудобно расположена, оперативно не нажмешь. Если хотите активно ездить, то эта коробка вам не подойдет. В пробках отлично стоять, вообще нет проблем. Расход в городе 10 литров 95-ого. Ну если ездить потише, может поменьше будет хотя вряд ли.

После трех тысяч километров в панели чего то загремело, обычно дело для любого ВАЗа, кое где дребезжит пластик, правда непонятно где. Пока особо не напрягает.

Еще одна странная вещь, это дорожный просвет у Лады Гранты автомат меньше, чем у Гранты с механикой, примерно сантиметра на 2. Казалось бы чего там эти пару сантиметров клиренса, но на наших раздолбанных дорогах теперь думаешь, как поддон двигателя не снести, ведь у Гранты с АКПП он АЛЮМИНИЕВЫЙ. Треснет и все. При чем у механического варианта он стальной, что гораздо практичнее. Защиты под днищем нет, если что еще и поддон автомата можно снести (хотя его сделали стальным). Поэтому в первую очередь установите хорошую защиту моторного отсека, без этого можно налететь на грандиозный ремонт.

Пока все, для более полного отзыва надо автомобиль подольше по эксплуатировать.

Лада Гранта автомат уже на конвейере

Лада Гранта с коробкой автомат уже встала на сборочный конвейер. Для трансмиссии тольяттинских седанов конструкторы выбрали японскую автоматическую коробку. «Автоматы» для Lada Granta закупают у известного производителя Jatco, который специализируется на выпуске такой продукции. Автоматические коробки этой японской компании используют крупнейшие автопроизводители.

ВАЗовские машины с автоматической трансмиссией можно будет купить уже осенью. Цена Лада Гранта автомат пока не рассекречивается. Возможно, менеджеры АвтоВАЗ еще не определились с конкретной стоимостью этой модификации Lada Granta. Надо быть готовым к тому, что стоимость Лада Гранта с автоматической коробкой будет выше на 30 тысяч рублей по сравнению с машиной такой же комплектации, оснащенной обычной коробкой.

Начальная стоимость Лада Гранта определена в 383 900 рублей. За эти деньги вам предложат базовую версию автомобиля в минимальной комплектации, и без особых изысков.

Lada Granta версии «Норма» обойдется на 30 тысяч дороже. То есть, из кошелька придется выложить 419 600 рублей.

Цена Лада Гранта Норма Плюс — 441 700 рублей. Единственной преимущество этой сборки – симпатичные литые диски.

На днях тольяттинские автомобилисты отметили небольшой юбилей. Завод выпустил 50 тысяч бюджетных автомобилей Lada Granta. Каждые сутки рабочие АвтоВАЗа собирают 450 машин этой модели. В августе к тольяттинцам присоединятся работники Ижевского автозавода, которые планируют до конца года собрать 27 тысяч машин Lada Granta. Возможно, АвтоВАЗ успеет к новогодним праздникам отметить еще одно торжество.

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Лада Гранта

Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.

Масло в автоматической коробке Лада Гранта рассчитано на весь срок службы автомобиля. Как уверяет производитель, менять масло в коробке следует только во время ремонта. При обычной эксплуатации менять масло не требуется. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. Это связано с естественными процессами. Тут и перепады температур, и отложения, образующиеся в процессе износа коробки, и многие другие факторы. Поэтому масло в АКПП Гранты лучше менять. Тем более это достаточно простая работа, которую может выполнить даже новичок. Итак, начнем.

Инструкция по замене масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Перед заменой следует сначала подобрать необходимое масло в АКПП. Мы уже рассказывали, какое масло идет в автоматическую коробку Лада Гранта. Для частичной замены нам потребуется около 1 л трансмиссионной жидкости. Хотя общий объем масла в коробке Lada Гранта составляет 5.1 л.

Что потребуется для частичной замены?

1. Трансмиссионное масло в необходимом объеме

2. Емкость для сбора отработанного масла

3. Воронка с удлинительным шлангом

4. Безворсовая салфетка

6. Шестигранник на 5"

Этапы выполнения работы

Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед выполнением работ следует ее демонтировать для удобства.

1. Загоняем автомобиль на яму или подъемник.

2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Ждем пока сработает вентилятор охлаждения и глушим мотор.

2 — Сливная пробка

3 — Переливная пробка

3. Ключом на 19" отворачиваем сливную пробку и убираем ее в сторону (2).

4. Шестигранником на 5" отворачиваем переливную пробку и в подготовленную емкость сливаем отработанное масло (3).

5. Когда масло слито, устанавливаем на место переливную и сливную пробки, предварительно протерев их салфеткой.

6. После этого для удобства следует снять корпус воздушного фильтра для получения допуска к щупу АКПП.

7. Вытаскиваем щуп коробки автомат и вставляем в отверстие щупа заранее подготовленный шланг с воронкой. Заливаем в коробку новое масло. Необходимо залить столько же, сколько было и слито.

8. Заводим двигатель и с небольшой задержкой включаем каждую передачу.

9. Глушим двигатель и проверяем уровень масла в коробке с помощью щупа. Уровень должен быть между отметками Min и Max. Проверка должна производиться на прогретой коробке.

На этом замена масла в автоматической коробке Лада Гранта окончена. Согласитесь не сложно? Теперь поговорим о проверке уровня масла.

Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта

Проверку следует производить на прогретой коробке. Масло в АКПП прогревается немного позже прогрева двигателя. Поэтому следует прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать пока вентилятор системы охлаждения включится один-два раза. Не забывайте, что проверку уровня масла в коробке следует производить только на ровной поверхности.

1. Перевести рычаг АКПП из положения "P" в положение "1".

2. С небольшой задержкой перевести рычаг из положения "1" в "2". Аналогичную процедуру следует провести для всех режимов работы коробки, т.е. "1" -> "2" -> "D" -> "N" -> "R" -> "P". Перед каждым переключением следует делать задержку в 5-10 секунд. Процедуру следует выполнять на работающем двигателе. После того, как рычаг снова оказался в положении "P", двигатель следует заглушить.

3. Убираем в сторону корпус воздушного фильтра и вытаскиваем щуп.

4. Щуп необходимо протереть и вставить на место. После чего сразу вытащить. Уровень масла должен находиться между отметками Минимум и Максимум (на рисунке ниже этот участок отмечен буквой А).

На этом. Теперь Вы знаете, как самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта и проверить уровень жидкости в коробке.

Большое спасибо данному человеку за статью она была взята у него Vladim74

Lada Granta: экзамен «автоматом»

Семь лет назад я первый раз прокатился на Lada с автоматической коробкой передач. Это был ВАЗ-2110, на который кустари установили трехступенчатую гидромеханику от подержанной «Тойоты». Они давали гарантию 30 тысяч километров и предлагали для переднеприводных «Лад» несколько «автоматов» на выбор, трех- или четырехступенчатых. Цена – 30-40 тысяч рублей под ключ.

Тогда я подумал – в чем же проблема? Если уж мастера на задворках промышленного города могут поженить «Ладу» и «автомат», почему это вызывает перманентные сложности у АВТОВАЗа? Заводу, конечно, сложнее: нужно искать поставщика, покупать лицензию или сами агрегаты, сертифицировать… Но что из перечисленного является невыполнимой задачей для производителя, способного выпускать до миллиона автомобилей в год? Ничего.

В конце нулевых АВТОВАЗ сотрудничал с калиниградской фирмой «КАТЕ», которая обещала сделать сразу семиступенчатый «автомат», но дальше словесных презентаций дело не шло.

Наличие «автомата» – одна из причин нежной привязанности россиян к праворуким «японцам». Сделай «Ладу» с «автоматом», и, глядишь, удалось бы увести часть клиентов у «старьевщиков».

Срослось только сейчас. На этой Lada Granta стоит японский четырехступенчатый «автомат» фирмы Jatco, которая принадлежит компании Nissan (малые доли – Mitsubishi и Suzuki). Судя по всему, благодарить мы должны не столько сам АВТОВАЗ, сколько его франко-японских хозяев, которые всерьез подтягивают бренд Lada к мировым стандартам.

Автомат Jatco JF414E построен на «платформе» четырехступенчатой коробки передач, разработанной «Ниссаном» еще в конце 80-х и дебютировавшей на малолитражке Nissan Sunny тех лет. Разумеется, с тех пор коробка многократно модернизировалась, и ее последнюю инкарнацию JF414E японцы называют современной разработкой. Она ставится на некоторые модели Nissan, например, March для китайского рынка и Note. Однако делают коробку исключительно в Японии.

Собственно, может ли в этом альянсе традиций с инновациями быть ключ к созданию удачного, простого и надежного узла, покажет практика. Например, у коробки есть защита от агрессивной езды «на холодную» и датчик перегрева. Кстати, один печально известный французский «автомат» часто выходил из строя именно от слишком динамичной езды после холодного пуска.

Комплектация Lada Granta с «автоматом» (373 200 рублей): две подушки, подголовники задних сидений, корректор фар, дневной ходовой огонь, ABS, полноразмерная запаска, электроусилитель, «короткая» рейка рулевого, регулируемая по углу рулевая колонка, центральный замок, два электростеклоподъемника, кондиционер, аудиоподготовка, 14-дюймовые диски, металлик, двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с.)

Сразу отмечу некоторые странности комплектации «автоматической» Lada. Рекомендованная заводом цена в 373 тысячи после предпродажной подготовки у некоторых дилеров доходит до 400 тысяч, при этом у машины стальные диски даже без колпаков. Нет и стальной защиты картера, которую устанавливать вообще не особенно рекомендуется из-за возможного перегрева коробки.

Встретились и следы нарочитой бюджетности, например, вместо ручки закрывания багажника на тыльной стороне его крышки есть технологическая прорезь в тонком (и остром) металле, края которой прикрыты хлипким резиновым уплотнителем: как пить дать, соскочит на второй недели эксплуатации.

Зато есть кондиционер, две подушки безопасности, гидроусил итель руля и АБС. Последняя нужна «Гранте» особенно сильно, ибо, как выяснилось во время прошлогоднего теста , базовая «Гранта» при торможении в пол с устрашающей азартностью вертится вокруг оси.

Первое впечатление от «автомата» – неудобный паз. Он совершенно прямой, литера D находится примерно в середине шкалы, а подсветки выбранного режима нет. Поэтому пользоваться вслепую сложно: то попадаешь в нейтраль, то в двойку. На панели приборов есть индикация включенного режима и передачи, но приятнее, когда селектор дает обратную связь.

Зато какой отменный старт с места! В отличие от многих современных машин с их полудохлыми акселераторами Granta рвет так, словно к ее доводке привлекали стритрейсеров.

Коробка работает практически незаметно, что при плавной езде, что при интенсивной, и даже время сброса передачи в режиме кик-даун похвально низкое. Сам разгон отличается приятной синхронностью с движением педали газа, и в отношениях водитель-машина нет никакой невесомости. Даже высшая четвертая передача здесь с хитринкой: при равномерной езде ее передаточное отношение остается низким ради экономии топлива, но если вы чуть придавите газ, гидротрансформатор увеличит крутящий момент на колесах, имитируя несуществующую передачу с номером 3,5. Это позволяет не щелкать передачу вниз при плавных ускорениях на трассе.

Коробка вообще не суетлива, как иные «малоступенчатые» автоматы, и обращает на себя внимания не больше, чем мозговитые «многозарядники».

Инвестиции АВТОВАЗа в проект «Lada+автомат» составили 17 млн евро. В 2013 году начнется выпуск рестайлинговой Kalina с этим же агрегатом. Изучив спрос, Jatco примет решение о строительстве в Тольятти завода по производству автоматических трансмиссий.

Двигатель тут 16-клапанный мощностью 98 л.с. У него верховой характер, и, учитывая это обстоятельства, при интенсивных разгонах коробка исправно шлет стрелку тахометра в рейд к подножьям красной зоны. Все бы ничего, но звук при этом такой, что разгон кажется в два раза интенсивней. Вообще шумоизоляция моторного отсека показалась самым слабы звеном.

У коробки есть старомодные режимы принудительного ограничения передач (только первая или первые две), а также кнопка отключение «овердрайва», запрещающая переход на четвертую передачу. Управление коробкой выдает ее старомодную закваску, хотя с точки зрения функциональности она производит весьма современное впечатление.

В городе работа коробки вызывает весьма позитивное ощущение, разве что во время ожидания на светофоре видно, как блошки вибраций скачут по рулевому колесу и проникают в тебя через руки и пятую точку.

На трассе разгон становится заунывным, хотя это, скорее, претензия к двигателю, который развивает 98 л.с. Вероятно, у любителей универсальных машин большим спросом будут пользоваться «Гранты» на механике, тогда как автоматические версии адресованы тем, кто чаще снует по городу.

В целом «автомат» встал на «Гранту», как родной, и есть подозрение, что коробка будет одним из самых надежных узлов всего автомобиля.

Lada Granta – самый доступный автомобиль в России с «автоматом», поэтому конкурент у него всего один – запорожский ZAZ Chance 1.4 AT (101 л.с.). По сути, это Chevrolet Lanos с силовым агрегатом, знакомым по Opel Corsa, который стоит от 390 тысяч рублей в близкой к «Гранте» комплектации (у него нет пассажирской подушки безопасности, но есть противотуманные фары).

Впрочем, даже с нынешними пошлинами и утилизационный сборами кто-то может предпочесть подержанную иномарку. Так, в Европе можно купить универсал Opel Astra Caravan с 1,6-литровым бензиновым мотором и «автоматом» (2008 года, пробег 93 000 км). С учетом цены машины (198 тыс.), таможенной пошлины и утилизационного сбора (165 тыс.) и доставки (40 тыс.) получается 403 тысячи рублей.

За чуть большую цену (450 тыс. «под ключ») есть большой выбор дизельных универсалов c «автоматами» того же года выпуска: Opel Astra Caravan 1.9 TDI, Skoda Fabia Wagon 1.9 TDI DSG, Renault Megane, Opel Zafira и другие.

Широкий выбор машин с «автоматами» есть на вторичном рынке России: скажем, за стоимость Granta можно взять пятилетний Ford Focus или Nissan Note в таких же или даже лучших комплектациях.

А вот среди новых машин выбора нет: даже Renault Logan с «автоматом», кондиционером, АБС и пассажирской подушкой безопасности обойдется в 485 300 рублей без учета доставки до региона, а иномарки класса Hyundai Solaris или Chevrolet Aveo переваливают за полмиллиона.

Как едет «Гранта»?

Мы пробовали недорогую «Гранту» за 259 тысяч и топовую за 373 тысячи. Отличий между ними довольно много, так что «полюсные» Granta ощущаются чуть ли не разными моделями.

Во-первых, рулевое управление: у дешевых Lada Granta оно «грузовое», и руль делает более четырех оборотов от упора до упора. Но хуже даже другое: на «баранке» почти нет центрирующего усилия. На трассе можно повернуть ее на небольшой угол, убрать руки и ехать по пологой дуге – неприятно и даже опасно.

Более дорогие «Гранты» имеют так называемую «короткую рейку» – 3,2 оборота от упора до упора. Соответственно, маневренность машины и чувство руля чуть лучше, но до идеала еще много километров на испытательном полигоне.

Педали у версий с механической коробкой передач показались нам противоречивыми: сцепление и газ легкие, тормоза, наоборот, тугие. Автоматические «Гранты» более сбалансированны, хотя и здесь тормоза кажутся жестковатыми в начале хода, что не отражает реальной степени замедления. Зато управления разгоном у автоматической «Лады» ничуть не хуже, чем у среднестатистических иномарок.

Базовые «Гранты» без АБС отличаются нестабильными торможениями: мы тестировали машину в гололед, и при резких замедлениях приходилось ловить рулем поплывшую корму. В экстренной ситуации это может быть опасно: неровен час, налетишь на препятствие боком, а это – один из самых неудобных видов крэш-теста, тем более для машин без боковых подушек. С АБС стабильность торможения лучше, хотя интересно было бы сравнить машины в одинаковых условиях, на льду или миксте.

Подвеска у машины мягкая: мы похвалили ее и тогда, и сейчас. Разбитые дворы и рельсы ее не пугают, и для семейного автомобиля настройка вполне рабочая. Однако на разбитой грунтовке «Гранту» явно сдерживают чрезмерные колебания кузова, что усугубляется уменьшенным на пару сантиметров просветом: там, где протестированный до этого «француз» несся 60-70 км/час, Granta плелась на 30.

Салон автомобиля неплох, а эргономика хоть и требует «присидки», но вполне терпима. Мне не хватало возможности притянуть руль поближе, ибо подсесть к нему мешают мои обильные колени. Но на фоне «классики» Granta – почти иномарка. На разбитой дороге показалось, что салон готов к распевке, а ведь это почти новая машина. Надо почитать форумы: что там говорят про сверчки в «Гранте»?

Автомобиль на зимних шинах досаждал гудением колес, более громким, чем ожидаешь даже от шипованной резины. На летних шинах акустический комфорт был определенно лучше, и главным раздражителем стал упомянутый гул мотора при резких разгонах. На высокой скорости ожидаемо посвистывает «аэродинамика».

Но «Гранте» можно многое простить за ее багажник: целых 480 литров. Спинка заднего сиденья откидывается в почти ровный пол, но целиком. Задние сиденья тоже на удивление просторные, а в более дорогих комплектациях появляются подголовники и потолочные ручки.

Регламент технического обслуживания Лада Гранта и Калина 2

В течение гарантийного периода техобслуживание Лада Гранта/Калина 2 необходимо проводить только на специализированных дилерских станциях обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Обслуживание Лада Гранта/Калина 2 должно производиться в зависимости от пробега, подробное распределение работ приведено в таблице:

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Снятие и установка генератора

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

  • для 8кл мотора — 1380 рублей за регулировку клапанов.
  • для 16кл мотора — 0 рублей.

Примерная стоимость ТО-2 (15 000 км пробега):

  1. для 8 кл двигателя — 8000 рублей.
  2. для 16 кл двигателя с МКПП — 7100 рублей.
  3. для 16 кл двигателя с АКПП — 7900 рублей.

Примерная стоимость ТО-3 (30 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 9600 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 9700 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 10500 рублей.

Примерная стоимость ТО-4 (45 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 7900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 8200 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 8900 рублей.

Примерная стоимость ТО-5 (60 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 10900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 11400 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 11300 рублей.

Дополнительный перечень работ при прохождении ТО:

  1. Мойка автомобиля — 320 р.
  2. Снятие защиты двигателя — 200 р.

Также вы можете скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .

Категория Geely