Lean burn toyota

Бедный, бедный Lean-burn

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Бедный, бедный Lean-burn

27 июн 2007, 17:48

БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ LEAN-BURN

———————————————————————————
Отец два года ездит на Toyota Carina E и не знает проблем. И я решил купить себе такую же, но боюсь ошибиться при выборе, ведь эти экономичные версии с «линберн-впрыском» должны быть очень капризными при эксплуатации в наших условиях. У отца простая Carina, без всяких «бернов». Спросить совета не у кого, а проблем за свои же деньги очень не хочется. Как отличить «нормальный» мотор от «линберна»?
Павел, г. Минск

Система питания Lean-burn (в буквальном переводе — «тонкое горение»), которая применяется на многих моделях Toyota, «заставляет» двигатель работать на более обедненной смеси. То есть, больше воздуха — меньше бензина. Благодаря этому достигаются выдающиеся результаты топливной экономичности при минимальных потерях в динамике. Например, Toyota Carina E 1997 модельного года в распространенной версии 1.8i lean burn при мощности 107 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 11,7 сек, а расход бензина при 90, 120 км/ч и в городском циклах составляет соответственно 4,9/6,5/8,1 литра на 100 км пути. Для автомобиля среднего класса это очень «сладкие» цифры.

Отличить «линберновые» версии от обычных на глаз трудно, даже если поставить рядом два автомобиля и поочередно заглядывать под капот обоих.

Основные отличия таковы. Форсунка на Lean-burn установлена не во впускном коллекторе, а прямо в головке блока цилиндров. Лямбда-зонд (он же датчик содержания кислорода в выхлопных газах) в обычной версии Toyota называется Oxygen Sensor. На версиях с Lean-burn применяется другой датчик, Sensor Lean Mixture — датчик бедной смеси, а также свечи зажигания иного типа, с платиновым напылением (иногда под капотом есть соответствующая наклейка, «требующая» использовать свечи только такого типа). Катушка зажигания на моторе Lean-burn установлена отдельно от распределителя, к крышке которого протянуты пять высоковольтных проводов. На Lean-burn одноконтактный датчик детонации, и воздушный клапан впускного коллектора не оснащен вакуумным выключателем. Кроме этого, есть и другие отличия. Поэтому однозначно определять, какая система питания используется на конкретном автомобиле, можно и нужно по VIN-номеру.

Перейдем к вопросу о надежности. Безусловно, опыта эксплуатации Lean-burn в нашей стране накоплено поменьше, чем традиционных модификаций. И есть владельцы, которые испытывали трудности с эксплуатацией и особенно с ремонтом моторов Lean-burn. В то же время есть Toyota Carina E, владельцы которых испытывают аналогичные проблемы с простым впрыском. То есть наличие Lean-burn вовсе не является слабым местом автомобиля. Просто к покупке и эксплуатации Carina E нужно отнестись серьезнее, чем к покупке и эксплуатации Golf 2. Не покупайте откровенное ломье, не заливайте разбавленный ослиной мочой бензин, не экспериментируйте с маслом М8В1 — и все у вас будет нормально. И не придется плакать по загубленной жизни «хитрой» системы питания, причитая «бедный, бедный Lean-burn».

Источник: www.toyota-club.by

Категория Volvo