Литые диски — полировка своими руками

KrasymAvto.ru

Ослепительная полировка и блеск дисков привлекут внимание к вашему авто

Многие автовладельцы согласны с высказыванием Генри Форда о том, что 80% красоты авто в его колесах. Именно поэтому они не жалея времени и сил готовы заниматься полировкой колесных дисков. Делать это приходится из-за того, что у отличных во всех отношениях литых магниевых дисков есть один существенный недостаток. Они обладают очень низкой коррозийной стойкостью, а значит, не годятся для наших дорог. Кованые же очень дороги.

Зеркальная полировка литых дисков своими руками позволяет вернуть им прежний блеск. Что представляет собой процедура в целом? Как правило, это разборка, покраска и полировка обода и полки. То же касается полирования обода и полки. Процесс требует немалого количества времени и сил, а также огромного желания. Но полировка алюминиевых дисков добавит вашему автомобилю шика и блеска.

Фронт работ весьма приличный, не на одну неделю. Сначала следует приступитьк разбору литых дисков, затем соскоблить и растворить старую краску, потом подобрать новую и покрасить. В общем, запасайтесь терпением. Для проведения работ нужно приобрести:

  • листы наждачки разной зернистости (от мелкой до крупной);
  • низкооборотную дрель;
  • специальную насадку на дрель с липучкой;
  • войлочный круг (с липучкой);
  • шерстяной круг (с липучкой);
  • пасту Гои;
  • полироль для металлов;
  • возможно, понадобится болгарка со шлифкругом.

Этапы и специфика процесса


Собрав все необходимое, возвращаемся в гараж и приступаем к работе. Берем один их колесных дисков и зажимаем его, используя шиномонтажный станок. Конечно, можно полировать и на автомобиле, приподняв его домкратом, – но это очень неудобно. Так что станок – решение многих проблем.

На руки нужно надеть резиновые перчатки, так как будем работать с химическими веществами. Также следует использовать респиратор.

Отрываем от самой крупнозернистой шкурки кусок и, прижав к поверхности диска ладонью, снимаем верхний слой. Потом берем более мелкую по зернистости наждачку и приступаем к очистке ею. Продолжаем работать, пока не дойдем до самой мелкозернистой шкурки. Готовьтесь к тому, что руки будут сильно болеть, можно натереть мозоли. Зеркальная полировка дисков – дело не для слабых. Если есть глубокие дефекты от бордюров – снимаем их болгаркой, но делаем это очень осторожно.

Теперь берем дрель, крепим на липучку войлочный круг, наносим пасту ГОИ и потихоньку, круговыми движениями располировываем ее по всему ободу. Вы увидите, как поверхность становится почти зеркальной. Протираем обод диска чистой тряпочкой. После первичной располировки меняем войлочный круг на шерстяной, наносим на него полироль для металлов с защитным эффектом. Приступаем к финишной полировке поверхности.

После этого остается только собрать диски. А теперь принимайте восхищение автовладельцев. Мало того, что ваш автомобиль очень красив – вы добились этого своими руками.

Зеркальная полировка колесных дисков

Как отполировать автомобильный диск своими руками? Это совсем не сложно, просто надо следовать инструкциям, которые разработаны специально для вас. Проверено на практике.

Итак, требуется вернуть литому диску былую красоту. К вопросу подходим кардинально, а это значит – будем полировать. То, что полировка дело времязатратное и требующее приложения довольно больших физических усилий, знают все, кто хоть раз выполнял или пытался выполнить такую работу. Поэтому любая мелочь, которая еще более усложняет работу, может порядком огорчить. Попытаемся пройтись по всем технологическим этапам полирования и по мере наших скромных сил, обозначить «подводные камни».

зеркально отполированные диски

Оценка трудозатрат. Безопасность

В первую очередь предлагаю определиться, насколько вам всего этого действительно хочется. Несколько часов вдыхать химические пары, полировочную пыль, испачкать руки и одежду, понести финансовые траты и всё это только для того, чтобы в дисках вашей машины отражалась лужа возле гаража? Согласны пойти на такое? Точно согласны? Ну, тогда вперёд. А на руки одеваем перчатки (резиновые при работе с химией) и не забываем пользоваться респиратором. Красота красотой, а о здоровье забывать нельзя.

Предварительная подготовка

Диски в заводском исполнении покрываются защитной лаковой пленкой, она при высыхании приобретает коэффициент твердости, превышающий аналогичный показатель сплава Al-Mg-Si из которого, как правило, их изготавливают. Как понимаете, пытаться её удалить механически, это значит заниматься делом малопродуктивным. А значит — используем смывку для краски.

При покупке смывки, обязательно уточните, для каких целей она применяется и на основе каких компонентов изготовлена. Жидкости эти часто не только токсичны, но и могут оказаться бесполезны, например, в том случае, если ваш диск был ранее окрашен порошковой краской.

Вернемся непосредственно к работе. Воспользуемся смывкой для лака, согласно инструкции и получим диск без защитного покрытия.

Обязательно хорошо отмойте диск от «смывки» (она может вызывать коррозию) и грязи. Песок в дальнейшем может испортить всю работу, если попадет в зону полировки.

Шлифовка как подготовка к полированию

Шлифовать диск не надо только в одном случае, если вы уже имеете полированный диск, на котором нет повреждений, а требуется лишь обновить зеркало.

Способы шлифования

  • Ручная шлифовка без применения инструмента. Малоэффективный и практически не применяемый способ. Используется в специальных случаях.
  • Шлифовка с помощью ручного инструмента способного передавать вращательный момент специальной насадке. Вид привода не имеет значение, может применяться как обычная дрель, так и пневмоинструмент или даже оборудование с гибким валом.
  • Шлифовка на станке. Самый быстрый метод. Специализированное оборудование для таких целей найти трудно, но умельцы конструируют его сами. Достаточно заставить диск вращаться, а шлифующему элементу придать необходимую степень свободы, для шлифования труднодоступных зон.
  • Шлифовка на ступице автомобиля. Это любительская имитация станка. Колесо «вывешивается» с помощью домкрата и вращается двигателем. Шлифовку при этом проводят как вручную (включается повышенная передача), так и с помощью электро- пневмоинструмента при минимальных оборотах.

Для дисков правильной конфигурации шлифовка может быть заменена проточкой на токарном станке.

процесс полировки дисков

Приёмы шлифования

Шлифуют диски по общим принципам. Начинают работу с крупнозернистого абразивного материала, подбирая его по характеру дефектов, которые требуется устранить, а затем переходят на использование более мелкозернистого. Обычно используют 3-4 разнозернистых материала. Шлифовку с каждым из них заканчивают после удаления следов работы предыдущего.

Важно:

  • При работе необходимо постоянно удалять с поверхности дисков и насадок образовывающийся порошок, состоящий из металла и зерен абразива, он вторично царапает поверхность.
  • При переходе на более тонкий абразив, обязательно протрите весь диск тканью, для удаления мусора.
  • Работайте на самых малых оборотах. Не допускайте перегрева поверхности диска.
  • Не прилагайте больших усилий. Чаще визуально контролируйте процесс, приостанавливая работу. При работе с крупнозернистым абразивом можно не рассчитать силы и изменить профиль диска.

Материалы и инструменты

Как уже упоминалось ранее, для шлифовки используются различные шлифовальные насадки в дрель. Полки и ровные поверхности шлифуют плоскостными насадками со сменными дисками из наждачной бумаги, а для мест, куда такими кругами не подлезть, используют мелкоразмерные цилиндрические. Всегда, к сожалению, остаются зоны, в которых никакими приспособлениями выполнить шлифовку невозможно. Альтернативы нет – только ручная работа.

Наиболее часто приходится использовать комплект шлифовальной бумаги со следующими размерами по зернистости:

Полировка и финишные работы

Полировку осуществляют с помощью того же инструмента, которым проводили шлифовку, только вместо насадок с абразивом используют другие, мягкие. Очень хорошо себя зарекомендовали войлочные насадки, они хорошо удерживают полироли на своей поверхности. Также часто применяют фетровые, а для сложных участков незаменимы тряпичные насадки. Особо рекомендуем использовать тканевые прошивные круги. Они выпускаются в различном исполнении, для начальной полировки и для доводочных работ.

полировка хромированных дисков

Полировочные материалы

Можно использовать абсолютно любые материалы, сейчас их выбор просто огромен, главное сохранить принцип поэтапности, т. е. начинать работать с более крупнозернистой полиролью, а заканчивать с более тонкой.

Например, так любимая в России паста ГОИ выпускается в разном исполнении. Отличить крупнозернистую от мелкозернистой можно визуально, чем темнее паста, тем тоньше. Приобретать для нашей работы надо светло-зеленую и черно-зеленую.

Если решили полировать алмазной пастой, то ее тоже придется покупать двух видов, одну с зернами от 100 до 40 мкм, а другую, для окончательной обработки 14 – 5 мкм.

Важные особенности:

  • при нанесении полировочной пасты ее нужно хорошо втереть в поверхность, до изменения цвета;
  • пасту ГОИ перед нанесением развести в керосине или разогреть;
  • перед переходом к финишной полировке диск необходимо протереть тканью микрофибра;
  • при перегреве и появлению черных полос, всю полироль требуется полностью удалить и начать работу заново.

Финишная обработка

По окончании полировки диск хорошо моется и протирается тканью насухо. Если вы не хотите постоянно полировать диски после каждого дождя и мыть их только специальными шампунями, то рекомендуем сразу нанести лаковый защитный слой, который сохранит зеркальную поверхность неизменной долгое время.

Категория Opel