Лонжерон автомобиля: что это такое и для чего он нужен?

Если лонжерон и вовсе лопнет, то вся конструкция кузова полностью разрушится. Именно из-за этого после ДТП специалисты смотрят на степень деформации этих элементов. Положение, в котором лонжероны находятся в автомобиле, тоже играет важную роль.

Чтобы вибрация равномерно распространялась по кузову, в его передних частях инженеры создают «деформируемые» зоны. В продольном направлении они имеют слабую силовую структуру.

Статистика: примерно 90% всех работ, связанных с этой деталью, приходятся на передний лонжерон.

Лонжерон в легковом авто служит в качестве усилительной детали для днища кузова, брызговиков и пола багажного отделение. У больших автомобилей он выступает в роли главного силового элемента корпуса. Кроме усиливающей задачи, передний лонжерон работает как дополнительные амортизаторы – располагается в зоне поглощения деформации. Ведь для того, чтобы часть кузова автомобиля, где находятся люди, получала наименьшие удары при движении, нужно смягчить удар – и этот удар на себя берет передний лонжерон.

Лонжерон является основой конструкции большинства легковых автомобилей, на нем держатся агрегаты, и именно он воспринимает большинство нагрузок. Лонжероны в автомобиле располагаются парно, соединяясь перемычками, – так образуется несущая конструкция, которая обеспечивает жесткость кузова. К этой раме крепится большинство кузовных элементов и некоторые агрегаты машины. Если посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что напоминает эта деталь лестницу: на жаргоне так называю лонжерон автомобиля. Что это такое и какого его предназначение, расскажем далее.

  • Каждый агрегат автомобиля (двигатель, коробка переключения передач и др.) закреплены на лонжероне, за счет чего обеспечивается взаимная связь. И если кузов повреждается сильным ударом, то технические элементы также страдают;
  • Из-за особенностей конструкции лонжероны редко, когда поддаются ремонту.

Каждый из этих типов нередко встречается на совсем неожиданных автомобилях, даже на грузовиках и внедорожниках. Первый тип конструкции более свойственен для автомобиля с повышенной проходимостью. За счет вертикального расположения конструкторам удается сделать плоский пол, значительно сниженный в сравнении с классическими автомобилями. Практически такой же эффект для автомобиля дают и горизонтально изогнутые лонжероны, только за счет этого еще повышается и пассивная безопасность.

Поэтому чтобы предотвратить подобный эффект, в автомобиле передняя часть выполняется такой, чтобы она могла несколько смягчать удары, а не просто тотально деформироваться от них. Для выполнения такой задачи в конструкции предусмотрены специальные конструктивные решения. Они обеспечиваются различными способами:

Это слово часто произносят сотрудники автосервиса — той части, что занимается кузовным ремонтом. Им могут даже напугать неосведомленного клиента. Дескать, лонжерон того, ушел, и это плохо. Ну так и куда же и зачем ходит лонжерон? И что это вообще такое?

Мощные коробы-лонжероны, отмеченные красным, видны хорошо, потому что на снимке абсолютно разобранный кузов. Когда на него установят двигатель, подвеску, крылья, капот и прочие детали, лонжероны станут не видны.

Но вернемся к автомобилям. Когда-то все автомобили имели раму. Продольные её части и назывались изначально лонжеронами. Для общей прочности их соединяли перемычками. Получалось очень похоже на лестницу. Такая рама поэтому называется лестничной. К раме приделывали колеса, мотор, и называли такую сборку шасси. Шасси могло ездить даже без кузова, который устанавливали сверху потом.

Глядя на рисунок слева становится понятно, что лонжерон — металлический профиль, то есть коробчатая балка. Проще говоря — труба прямоугольного сечения, проходящая через переднюю или заднюю часть кузова автомобиля (обычно они парные — левый и правый), или вообще насквозь — от переднего бампера до заднего. Эта деталь воспринимает все нагрузки от окружающих узлов — вес кузова, мотора, пассажиров. На лонжероны передаются и усилия от колес.

Что же такое лонжерон? И почему он порой «устаёт», «уходит» и даже «лопается» в крайних случаях? Это слово Вы часто можете услышать от тех сотрудников автосервиса, которые занимаются ремонтом кузовов автомобилей. И порой неосведомлённый клиент может напугаться, услышав такой вердикт, да ещё и с этим словом. Лонжерон, это вот, ушёл, ну и плохо это. Так от чего он устаёт, куда уходит и почему лопается и вообще, что это за дивный зверь такой, Вы узнаете из этой статьи.

Что такое лонжерон? Какие последствия ждут автомобиль, если лонжерон «устанет» или «уйдет»? Может ли он лопнуть? Как выглядит? И, в конце концов, где находится этот элемент автомобиля? На все эти вопросы мы ответим в этой статье, при чем сделаем мы это так, чтобы понятно было всем водителям.

Лонжероны применяются в любой из них. В рамной конструкции их часто называют продольными балками — они тянутся по всей длине кузова, а в местах крепления двигателя и в задней части их делают особенно прочными и жесткими, так как здесь концентрируется наибольшая нагрузка.

безрамная или несущий кузов;

Как верно выбрать фаркоп? На этот момент многие компании занимаются установкой и изготовлением фаркопов. И в нынешнее время совсем не обязательно ехать в автомагазины дабы купить такую подробность, поскольку заказать ее возможно кроме того в сети, не выходя из дома.

При выборе фаркопа громаднейшей сложностью есть верная оценка нагрузки. Значительно чаще в тех каталогах, где представлены фаркопы рядом с ними указывается большой и минимальный вес, что способно выдержать то либо иное устройство.

Безукоризненная чистота форм: на Парижском автосалоне бренд с четырьмя кольцами воображает новейшие Audi TT Roadster и Audi TTS Roadster. Компактный двухместный автомобиль устанавливает новые…

Представить себе транспортное средство заядлого дачника или фермера, без фаркопа практически нереально. Но сейчас многие автоволадельцы решают брать и устанавливать на собственный автомобиль…

— Взаимосвязь всех элементов несущего кузова подвергает всю конструкцию и кузов повреждению в случае выхода из строя хотя бы одного элемента. Так как конструктивная нагрузка распределяется по всей несущей системе;

Лонжероны выполняют роль амортизаторов для передней части автомобильного кузова. Они поглощают деформационные искажения. Если конструкция кузова будет слишком прочной и жёсткой, то энергия удара не будет поглощена им полностью, а по большей части передастся пассажирам. Во избежание такого исхода, ту часть кузова, в которой находятся пассажиры делают минимально деформируемой и смягчающей удар.

3. В том случае, если лонжерон лопнет, то кузовная конструкция будет полностью разрушенной. Поэтому после аварии незамедлительно нужно проверить состояние, в котором оказались лонжероны, как сильно они претерпели деформации и какое положение они приняли. Как показывает статистика, ремонтные работы приходятся в 90% случаев на передние лонжероны.

Для этого во фронтальной и задней кузовных частях конструируются деформируемые зоны со значительно ослабленной продольной силовой структурой. Лонжероны ослабляются различными способами:

При ДТП основную силу удара в кузове приходится именно на лонжероны. Поэтому конструкция их такая, что они не только принимают ударные нагрузки на себя, но еще и гасят их. Для этого в передней части лонжерона сделаны так называемые «деформируемые» участки, где толщина металла меньше, чем в остальной части элемента. Нужны они для того, чтобы во время воздействия ударной нагрузки при ДТП, происходила деформация лонжерона, обеспечивающая снижение кинетической энергии удара.

Чтобы лонжероны смогли выдерживать сильные нагрузки, в качестве материала их изготовления применяются титановые или алюминиевые сплавы, а также композитные материалы. Формирование же этих элементов выполняется либо путем штамповки, либо при помощи фрезерных станков.

Объясняется это тем, что передок авто испытывает самые большие нагрузки – на него приходится вес силовой установки и трансмиссии, к нему крепиться подвеска.

Передние лонжероны отмечены красным

Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год. Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст. Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.

  • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
  • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
  • высокая степень износа покрышек;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
  • неоправданно быстрый износ покрышек;
  • изменение дорожного просвета автомобиля;

Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:

В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.

Очень важно при выборе и покупке машины обратить внимание на то, какие нагрузки выдерживает лонжерон. Цена может быть ниже за счет несоблюдения каких-либо технических требований, поэтому лучше потратиться, взяв более качественную модель, нежели потом мучиться с постоянными ремонтами. Под воздействием веса всех необходимых агрегатов, которые расположены под капотом и кузовом авто, лонжероны легко могут деформироваться. В результате этого работа деталей, которые должны действовать сообща, может быть нарушена. Зачастую из-за того, что повреждены лонжероны автомобиля, руль не слушается водителя, что приводит к авариям.

Чаще всего лонжероны автомобиля являют собой две трубы. Одна из них располагается в задней части машины, другая – в передней. Тот лонжерон, который закреплен сзади, менее нагружен, так как на него приходится в основном вес багажа и пассажиров. Также нагрузку оказывают мосты и задняя часть кузова машины. Лонжерон, который смонтирован впереди, держит на себе переднюю часть кузова, мотор, аккумулятор, передние мосты и прочие детали, которые расположены под капотом.

Ввиду всего вышесказанного следует отметить, что лонжероны автомобиля необходимо содержать в чистоте и порядке. Важно следить за тем, чтобы на трубах не появлялась ржавчина, пробоины и прочие дефекты. Проводить осмотр этих деталей можно как самостоятельно, так и в автосервисе, главное, чтобы диагностика проводилась знающим человеком, который сможет в два счета выявить все «недуги». Лонжерон автомобиля также можно обрабатывать в гараже или же воспользоваться помощью мастера.

Как правило, в машине стандартной комплектации учтены все нагрузки, которые приходятся на несущие конструкции, поэтому деформация происходит крайне редко. Если же вы делаете тюнинг кузова, двигателя или прочих составляющих авто, необходимо параллельно укреплять и лонжероны. Желательно заранее проделать всю эту процедуру, так как в дальнейшем новые детали могут оказывать непосильное воздействие на несущие трубы, в результате чего они начнут постепенно прогибаться. Выравнивание лонжеронов – долгосрочный и очень дорогой процесс, который также требует немалых знаний и навыков.

Когда основные части этой детали остались в нормальном состоянии, частичная замена может быть выполнена с помощью газосварочных работ. Но не следует надеяться, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Прочность его существенно снизится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. При лестничной раме заменить лонжерон легче. Но если эта деталь сильно ушла в несущем кузове легкового автомобиля, замена лонжерона становится бессмысленной и нередко приходится менять кузов целиком.

Рама автомобиля

Помимо усиления эти элементы еще выполняют и роль амортизаторов, обеспечивая как можно более ровное распределение вибрационных воздействий по всему кузову, а не лишь в его определенной части.

Лонжерон – основа конструкции любого автомобиля. Лежит он по всей длине машины. Лонжеронов в автомобиле два. Они составляют основу рамы любого автомобиля. Лонжероны соединяются поперечными перемычками, что и образует конструкцию рамы, к которой уже и крепятся подвески, кузов и некоторые другие автомобильные детали. Из-за такого строения, рама, что образуется лонжеронами и перемычками, схожа с лестницей, поэтому зачастую она и именуется в кругах автомобилистов лестничной.

  • ухудшение амортизационных характеристик,
  • смещение или трещины лонжеронов,
  • ухудшение комфорта езды.

Читая статьи об автомобилях, в том числе и на нашем сайте, читатели сталкиваются со многими непонятными словами. Одно из них — лонжерон.

Лонжероны применяются в любой из них. В рамной конструкции их часто называют продольными балками — они тянутся по всей длине кузова, а в местах крепления двигателя и в задней части их делают особенно прочными и жесткими, так как здесь концентрируется наибольшая нагрузка.

Если же без замены не обойтись, то заказывайте ее только у профессионалов, где имеется оборудование для дуговой сварки. Найти данные детали в продаже можно, правда стоят они довольно дорого. Устанавливайте лонжероны того же размера и из того же материала, что и старые.

У некоторых моделей автомобилей китайского производства, во время краш-тестов, лонжероны иногда просто отрываются от пола. Машины с такими характеристиками, фактически, представляют собой очень большую опасность при эксплуатации.

В конструкции автомобиля лонжерон является деталью основы кузова, обладающей очень высокой прочностью. Это очень крепкая конструкция в виде балки, к которой, как правило, и присоединены все остальные основные детали. Лонжероны являются некой основой кузова авто, и без кузова представляют собой простые коробы.

Лонжерон – это прочный профиль, произведённый из металла, или коробчатая балка прямоугольного сечения. Лонжероны проходят и через переднюю часть кузова и через заднюю. Как правило, они парные, слева и справа, иногда и вовсе сквозные, тянущиеся от самого переднего бампера и до заднего. Именно лонжероны, по сути, призваны постоянно выдерживать на себе все нагрузки от окружающих деталей, весь вес двигателя, кузова и пассажиров. Кроме того, на лонжероны также приходят и усилия от колёс.

Поэтому, при осмотре автомобилей, попавших в аварию, специалисты первым делом осматривают лонжероны, на предмет выявления их повреждений. Для того, чтобы точно определить целостность и сохранность формы лонжерона, используется специальная аппаратура в виде стенда для точных измерений. Повреждённый лонжерон можно заменить в принципе, но вряд ли при сварке даже на самом лучшем сервисе, возможно будет достигнуть той же прочности, что и при сборке на заводе.

Что это за параметр у диска?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Недавно услышала о такой функции как ESP, действительно ли она необходима и помогает при управлении автомобилем, хотелось бы узнать что это? и для чего она? особенно интересует нужна ли она в машине для новичка (стаж около года).

Для чего нужен лонжерон? Слышал это какая-то деталь кузова.