Магнитола mazda mx 5

Mazda MX-5 Strawberry Miata › Бортжурнал › Магнитола — версия 2.0

Не так давно поставил себе 2din магнитолу вместо штатной. Но через пару недель я затосковал по штатной и вернул ее. А 2din продал (теперь ездит на Миате в Санкт-Петербурге).
Но через пару дней со штатной головой я вновь затосковал, но уже по мультимедийным возможностям магнитолы с экраном)))
Заказывать снова магнитолу на андроиде и снова ждать ее больше месяца совсем не хотелось, поэтому приобрел магнитолу в магазине. На этот раз это Pioneer SPH-DA120.

Отличная магнитола, хотя есть свои плюсы и минусы по сравнению с предыдущей.

Из плюсов:
1)Лучше дисплей — в машине без крыши это очень критично. На солнце видно и там и там, но в Пионере лучше.
2)Наличие звукового процессора. Это конечно не Audison в моем Mercedes, но все же.
3)Наличие Apple Carplay — давно хотел попробовать.
4)Дизайн: На мой взгляд вписывается в интерьер лучше. Глянцевая черная окантовка экрана перекликается со вставками на торпедо, а тонкая полоска окантовки идеально сочетается с подобными окантовками на воздуховодах. Да и красная тема оформления — очень кстати.

Но есть и минусы:
1)Нет аналоговой ручки громкости: вместо нее сенсорные кнопки, да и вообще все кнопки сенсорные. Хотя громкость я обычно регулирую с руля, но иногда взяться за регулятор и покрутить его — хочется.
2)Возможность расширения функционала отсутствует. Если возможности андроид-магнитолы были практически не ограничены, но тут уже «что выросло, то выросло». Знаю, что к этим магнитолам цепляют Android тв-приставки (т.н. «свистки», но городить огород не хочу). В целом, штатного функционала вполне хватает.

По звуку по сравнению со штатной головой — небо и земля! Особенно при выставленных временных задержках.
Штатные колонки Bose прям запели: сильно расширилась, сдвинулась вперед и поднялась звуковая сцена. Появились внятные басы и хорошая середина (со штатной головой басы крайне смазанные, даже не смотря на солидный размер колонок — 20см). Даже пришлось чуть-чуть виброизолировать дверную карту. По звуку я очень доволен.

В магнитоле есть GPS антенна, но навигации как таковой нет. Навигационное приложение есть только в Apple Carplay — штатные айфоновские Карты. Вы давно пользовались ими для навигации? я никогда. По началу они конечно сильно меня бесили, но потом я втянулся. Пробки они, кстати, засасывают из Яндекса. Очень понравилась вся эта предиктивность в них: умный телефон знает куда я сейчас поеду исходя из моих обычных передвижений и исходя из того, что я смотрел в интернете до этого — это реально очень круто! Из минусов — не показывает ограничение скорости (как Яндекс, например) — теперь приходится обращать внимание на знаки.

По подключению — там все тоже, как и на старой, но пришлось немного повозиться с адаптером для кнопок на руле (в андроид-магнитоле он был встроен).

Вот теперь в плане акустики и мультимедии я доволен и спокоен — можно жить!

Источник: www.drive2.ru

Elsheep-Team

Автомобиль моего хорошего друга. Когда-то давно мы с ним ездили по автозвуковым соревнованиям в связке , на двух машинах. У меня был ВАЗ2109 , а у него ВАЗ 2105. Прошло много времени и у меня теперь Дискавери , а у него — Мазда MX5. И он опять первый 🙂 первый ставит в нее звук. Хотя звук — это следствие. Первое желание было перешить салон. Оживить его и поменять цвет, т.к. японцы почему то сшили коричневый салон, хотя кузов темно-синий.

А чуть позже клиент решил: раз уж салон будем разбирать , то нужно и с музыкой вопрос решить. Не кардинально, а так. на троечку , по пятибальной шкале.

забыл сказать (для тех кто не знает) — мазда МХ5 — это весьма маленький кабриолет-купе

синий кузов и коричневый салон

штатная магнитола, которая особо ничего не умеет

скинули обшивку что бы понять , а что там , за ней? что можно поставить? оказалось: 6х9 и пищалки в обшивке

вот они — блины. бумажные

а это все свободное место, которое есть в салоне

места там тоже не особо

есть еще место за спинкой пассажира. там у нас будет жить усилитель

вся акустика в двери. Вставки тоже перешьем, разумеется

и руль и рычаг КПП

процесс трансформации из кабриолета в маленькое закрытое купе

Бамблби готов к апгрейду

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

прежде чем начать разборку салона я померял ее АЧХ. Грустненько

руль перетягиваем тоже

снимаем магнитолу, ибо нам ее завтра нужно отвезти на распайку в Эрту

клиент тешит себя надеждой , что один из этих китайских блочков поможет ему приблизиться к мечте — чтение USB флешек / посмотрим посмотрим

ну вот так. наполовину взорван

расбираем обшивки сидений и снимаем с них лекала. новый салон будет сине-черным

вырезаем боковинки из Монзы

руль готов к надругательству над ним

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

внутренняя часть дверей обрабатывается стандартным сендвичем: виброизоляция + шумоизоляция. Делается это по той причине, что клиент сначала решил делать нормальную шумоизоляцию дверей, а потом почему то передумал. Причины мне неизвестны. Остановились на том, что уже было сделано на момент принятия решения.

тянем силу. Достточно непросто пройти из салона под капот при таком богатсвтве под капотом

тыловая подзвучка (штатная ). Будет отключена. Также видна «сила» , уходящая от усилителя под капот по левому борту

часть хитрого подиума. Часть. это значит , что эта фотография процесса , а не финального состояния этого самого подиума. У клиента же (который приезжает каждый день на просмотр своей машины, ибо работает рядом) — это вызвало нервный тик. Я имею в виду количество саморезов, которое он увидел. Объяснить человеку, что в финале будет васе ок — нереально.

усилитель, на базе которого будет построена вся система, концепция которой поменялась уже раз пять. Что , опять таки, не добавляет удобства в работе. Как говорится — «Без четкого ТЗ — результат ХЗ». Но клиент все придумывает и придумывает новые идеи. К примеру, сегодня, у него появилась идея, что та акустика (о которой — ниже) — не то, что нужно. Слишком дешевая для такой установки. И поэтому мы будем ставить 8 дюймовый Cadence. Который , на самом деле, является новомодной широкополосной концертной громкой акустикой для так называемого «громкого фронта» и играет от 100Гц (в ТТХ динамиков об этом четко написано). Но . видимо будем ставить

а вот и акустика , которая теоритически должа была быть установлена в эту машину.

дело все в том, что стандартные блины 6х9 просто не встают в эту машину. Даже с доработками дверных пластиковых карт. Потому что штатные места — 5х7. И на картинке как раз акустика 5х7 от JBL. Недорогая акустика. Мало того, в штатном варианте — это коаксиальная акустика. Просто на фотографии вы видите уже результат изъятия ВЧ узла

раньше посередине конструкции торчала ножка, на которой размещался ВЧ динамик. теперь его там нет

при этом, несмотря на дешевизну данной акустики , нужно принимать во внимание: 1) ее размеры (она подходит в штатные места с минимальными доработками) ; 2) ее мощность — 60 ватт ; 3) ее чувствительность — 92 дБ ; 4) полипропилен — материал диффузора, которому особо не страшны внешние воздействия

но. видимо, этой акустики не будет в этой машине

а вот картинка на которой видна виброизоляция внутренней части двери

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

на сегодняшний вечер концепция по акустике осталась прежней (мой вариант. 1:0 в мою пользу) — мидбасы — тот самый JBL, который я выкладывал с утра, мидтвитера — CDT Audio HD2BL

сшиты нижние части сидений. А верхние пока на тайм-ауте, т.к. ждем вышивку. Клиент захотел на подголовниках вышивку, а подоголовники — часть спинки

делаем дверные обшивки

немного слез и печали для клиента. разобранный салон, беспорядочно разбросанные провода и инструменты. А установщиков в кадре нет (совершенно точно они в данный момент сидят рядом в комнате отдыха и плюют в потолок от безделья)

тут , оппа. немного зашевелились и поставили на пластиковые карты дверей переходные овалы . На герметик и через болты. И пошли дальше ничего не делать

ближе к вечеру лень была побеждена и акустическая проводка , каким то чудом сама пролезшая в дверь, припаивается серебряным припоем к клеммам тех мидов, о которых мы не могли договориться с первого раза с клиентом. Ибо они — дешевые. А значит, не будут играть. И да. припой серебряный это очень по колхозному. соглашусь. Но я почему то против скруток и клемм в дверях

стоит. сама по себе влезла и прикрутилась к переходным колечкам, зараза

подиум под усилитель был полностью переделан, т.к. клиенту стало дурно от большого количества саморезов, которые он увидел на фотках (и вживую) вчера. Усилитель будет прикручен на болтах , по желанию клиента. Ведь, как мне вчера было заявлено , саморезы от вибрации выкрутятся (тут же вибрации как на вибростенде).. Не вопрос — болты не выкрутятся. только есть одно но. в машине строится «поканалка» реализованная целиком и полностью на возможностях данного усилка (усилок хороший, много чего умеет. писал статью о нем вот ЗДЕСЬ). Усилитель устанавливается в единственно возможное место — за сидением водителя. Для того, чтобы получить хоть какой-то доступ к настройках данного усилителя (они буду «смотреть» наверх), нужно демонтировать оба сидения, снять полностью весь пластиковый кожух в задней части салона и после этого можно радостно покрутить потенциометры на усилителе.

Т.е. как я его настрою перед сборкой, так он и будет играть до своей пенсии (если клиенту не в лом проделывать процедуры, описанные выше).

А если бы усилитель стоял на саморезах, то всего этого геммороя не было бы. И я то это знаю, т.к. это мои установщики делают инсталл, а клиент не знает, но думает , что знает все лучше нас. Зато теперь на болтах. С полной переделкой подиума. по прежней цене, разумеется. Никакого повышения сметы .

готовые обшивки дверей, который мы не будем шумоизолировать. Новое пожелание клиента. Не стал уточнять даже почему .

Источник: www.elsheep-team.ru

Аудиосистема в MAZDA MX5

Студия: CarmuZone. Руководитель проекта Кирилл Аксёнов

Мне известны две небольшие легенды относительно происхождения этой машины. Обе довольно красивые, как и полагается легендам, ни одна окончательно не подтверждена. Так тоже полагается.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + активный сабвуфер
  • Источник: Pioneer AVIC-HD3
  • Усилитель: m-Dimension Jr. 4-370
  • Акустика: Diamond Audio HEX 630s
  • Сабвуферы: m-Dimension GLOW8000SW

дну мне рассказал некий американец, это было совсем давно, примерно тогда, когда первая машина этой модели, тогда чаще называемая по имени, Miata, появилась в продаже в США. Фурор малышка произвела совершенно непропорциональный своим размерам, желающим купить себе такую пришлось вспоминать давно забытые за океаном навыки стояния в очередях и дачи взяток дилерам. А легенда была рассказана такая. Два студента, домогавшиеся академических степеней в школе промышленного дизайна одного американского университета, сваяли дизайн-проект маленького чуть спортивного родстера. Это было, напомню (или я дат не называл?), в 80-х, классики этого жанра — английские Triumph, MG и Lotus уже сильно сдулись, и студентам показалось, что ниша такого типа автомобилей стала пустоватой. Так не показалось (по легенде) американским гигантам, которым патриотически настроенные студенты предложили свой проект. Как будет по-английски «Бугага!», никто не знает? Жаль, а то можно было бы привести ответ буквально и на языке оригинала.

Патриотизм на «Бугага!» реагирует, как молоко на уксус, и проект был последовательно предложен нескольким японским компаниям. Но у «Тойоты» имелось своё любимое дитя в сходной категории, Nissan (тогда ещё Datsun) осталась равнодушной, а Mazda взяла, о чём потом никогда не пожалела. Такова легенда №1.

Пожалели ли отказавшиеся Chrysler и GM — легенда молчит, но здесь уже есть более надёжные оценки: эксперты по автомобильному рынку утверждают, будто именно эта машина пробила дыру в сознании американских маркетологов, доказав, что на мощном теле рынка есть причудливые впадины, которые можно и нужно заполнять в той или иной степени причудливыми автомобилями. Без «Миаты», говорят эксперты, свет не увидели бы Dodge Viper, Chevrolet SSR и даже новая инкарнация Ford Thunerbird Convertible.

Есть вторая легенда. Вы как, ещё ничего? Тогда расскажу, тем более что она льстит представителям моей профессии. Утверждается, что в 1979 году управляющий директор Mazda по США спросил (просто так, в светской беседе) у Боба Холла — ведущего журналиста «Automotive News», какую, на взгляд Боба, машину надо было бы начать выпускать «Мазде». Тот ответил: «Маленький двухместный кабриолет». Точно неизвестно, стал ли тот разговор отправной точкой в проекте Miata, но по косвенным признакам — вполне мог стать. Не зря же спустя два года светоч автомобильной журналистики забил на своё золотое перо и поступил на службу в отделение Mazda в Калифорнии, где именно и возглавил проект Miata. Определённый кивок в сторону легенды №1 есть и в этой истории: дизайном машины на протяжении всех лет её выпуска занималась исключительно калифорнийская студия, в то время как механику разрабатывали японцы, да и производилась MX5 всегда в Японии.

Как написал в своё время один из авторов нашего журнала, тот, кому эксклюзивно принадлежит последняя полоса: «Это я так долго рассказываю, потому что мне на работу идти неохота». Но надо и на работу собираться… Хозяин этой «Миаты» радикального чёрного цвета покупал её, разумеется, не для вывоза тёщи с телевизором из садового домика под Вереёй в начале осени. Покупал для оттяга, которому намеревался дать достойную инженерную поддержку. Достойную, по опыту предыдущих обращений (MX5 в пустой гараж покупают редко), могли дать в студии с остроумным (респект) именем carmuZone. Часть улучшений уже инсталлирована в машину, другая часть, например хромированные суппорта — движется сюда через границу. Но то, что принесло новый уровень комфорта в салоне — уже в строю.

Масштабный редизайн салона в данном случае не потребовался, то, что интерьер проектировали не японцы, видно сразу. Поэтому в ходе улучшайзинга изменили лишь подсветку приборов на красную. Кстати, пусть это и не относится к салону: красной хотели сделать и подсветку днища, но в сочетании с цветом кузова получилось что-то вроде службы ритуальных услуг быстрого реагирования, потому дно теперь освещено более духоподъёмным фиолетовым. Однако — назад, в салон.

Нет, наверное, нужды говорить, что при проектировании системы в первую очередь приходилось принимать во внимание главную особенность машины. Ту, из-за которой её отвергли одни, и ту, из-за которой за ней записывались в очередь другие. Легендарная машина — маленькая. «Стопиццот» усилителей и всяких процессоров сюда не вписываются. В первую очередь оптимизировали головное устройство. Дыра у MX5 была уже под 2DIN, надо было только использовать этот простор наиболее эффективно. Для этого выбрали многофункциональный, «истинно мультимедийный» Pioneer AVIC-HD3. Аудио во всех сервировках, видео для одного-двух (а где вы посадите третьего в этой машине?) плюс навигация.

Рамка штатного головного устройства была мощно интегрирована с ещё какими-то органами управления и с самим корпусом штатного «радио». Всё лишнее хирургическим путём удалили, что надо — пересадили на новые места (кто бы так сделал с моим животом), а рамку — протезировали заново из полиэфирной смолы с армирующим стекловолокном.

Штатная акустика в MX5 была устроена необычно. Фронт — двухполоска с мидбасами калибра 20 см (!), но с фронтальными магнитами, для уменьшения глубины. Плюс тыл — две примерно 3,5-дюймовые головки, воткнутые между спинками сидений. Предполагалось (вероятно), что увеличенного калибра фронтальные мидбасы создадут достаточную басовую поддержку, а питюльки за правым ухом водителя и левым — пассажира дополнят звуковую картину до тотального совершенства. Однако крупные мидбасы оказались совершенно лишены приятности голоса, а тылы создавали лишь звуковую суматоху возле голов слушателей.

Решили попытаться поставить в штатные места мидбасы нормального калибра (нормальный — это 6,5 дюйма, по-моему, это все знают) с нормальной же, не slim, магнитной системой. Выбрали Diamond Audio серии HEX, примерили — получилось, хотя и впритирку. Установили мидбасы на переходную панель из алюминиевого листа, основательно заглушенного листами StP (МП с утяжелением «Битопластом» толщиной 8 мм). При этом следовало внимательно следить за расстоянием между диффузором и штатной решёткой, несколько раз пришлось переделывать узел крепления мидбаса: на больших ходах диффузора он опасно близко подбирался к решётке, тем более что из соображений улучшения звучания мидбасы установили не плоско, как штатные, а с доворотом на слушателей.

Пищалки (в комплекте с буквой «s» в обозначении — шёлковые) решили поставить на место штатных, в двери. Место не лучшее, но по-другому было нельзя — крупные ВЧ-головки Diamond не вписывались в миниатюрные стойки «Миаты».

Сабвуфер — главная проблема в кабриолете вообще, а в миниатюрном двухместном кабриолете — тем более. Дело даже не только в объёме для басового агрегата, хотели, например, вписать корпус сабвуфера между сиденьями, в принципе — могло получиться. Но в этом случае сабвуфер, как убедились в студии, «бьёт по ушам», вместо того чтобы нормально играть. И решили поставить сабвуфер за сиденьями. А там, как можно было догадаться даже не заглядывая, места не то что мало — его нет. Стенка, за стенку уезжает складная жёсткая крыша — и привет. Тогда подумали: нет места для одного сабвуфера — придётся ставить два. Два — поместились. Поскольку оба были компактными активными сабвуферами m-Dimension серии GLOW. Толщина корпуса у каждого — всего 68 мм, при этом корпус — из алюминиевого литья, а внутрь уже помещён усилитель мощностью 160 Вт RMS (заодно и этой заботой меньше). Сабвуферно-усилительные агрегаты поставили на стенку за спинками сидений в объёмных подиумах, обтянутых винилом, кожу не использовали, чтобы избежать швов, не вписывающихся в стиль салона.

Требования к усилительной части, таким образом, минимизировались: достаточно было одного двухканального аппарата. Такой, в обличье m-Dimension Jr., установили в центре фальшпола багажника (хотя какой там центр, весь багажник — почти точка). По сторонам — два буферных конденсатора, а если всё же надо что-то кинуть в багажник, сверху кладётся нарочно сделанный объёмный коврик с выемками под выступающие бока конденсаторов. Небольшой такой. Как и вся машина, которую по праву можно считать маленькой легендой…

Крыша здесь жёсткая, приводная, разумеется, и даже участвует в соревновании за звание самой быстрой в индустрии (другие претенденты — SLK и Lexus SC), так что прослушивание в двух «агрегатных состояниях» трудностей не доставило. Начали с закрытой конфигурации. Звуковая сцена оказалась расположенной недалеко, на уровне переднего края торпедо. Семь барабанов тонально звучат неодинаково, чем правее, тем более открытым становится звучание, таково следствие близко расположенных пищалок. Справа сцена на всех фонограммах, надо отметить, уходила за боковое стекло. Звучание большинства привычных треков оказалось эдаким компактным, все участники представления уменьшились в размерах, детальность звучания при этом сохранялась на вполне достойном уровне, особенно это было заметно на призвуках пластика в соло на ударных (дорожка 11 «АудиоДоктора»). Бас воспринимался приближенным относительно других регистров, но не так, как можно было предположить, зная, что сабвуфер — прямо за позвоночником.

При уехавшей на хранение крыше (и правда, очень быстро) характер баса изменился сильно, он стал субъективно громче (что удивительно) и более навязчивым, общий рельеф басовой партии, в принципе, сохранился, но пристрастие к отдельным нотам, прежде едва намеченное, выступило в полный рост. Если в закрытом виде звучание машины было ближе к камерному, то в формате родстера она звучит… как родстер — агрессивно и напоказ.

RTA

Характеристики активных компакт-сабвуферов m-Dimension явно оптимизированы для закрытых автомобилей (другого фирма и не обещала). В закрытой машине получается вполне разумная АЧХ на самом низу, с плавным и не очень уж рьяным спадом ниже 40 Гц, правда с выбросом на 63 Гц. Больше огорчает горб на 160 — 200 Гц, он тут как-то не к месту. Усреднённое по водительскому месту излучение пищалок оказалось на зависть ровным до самого верха, с медленным спадом от 5 кГц.

Крышу долой — и характер нижнего баса меняется драматически: пик давления попадает на 50 — 60 Гц, ниже этой отметки излучение слабеет очень быстро, откуда и отмеченная монотонность басов в открытом варианте. Горб на 160 — 200 Гц сохранился, только расширился, значит, в его формировании участвуют главным образом части салона, расположенные «ниже пояса». На верхних частотах общий характер АЧХ сохранился, но спад на самых верхних стал более выражен — ушли отражения от стёкол, вносившие свой вклад.

Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai