Машина вольво универсал

Второе воплощение Volvo XC70

Вольво ХС70 (2007-2016) цены и комплектация. Технические характеристики «XC 70 II» и подробный обзор с фотографиями.

Volvo XC70 – это «лифтованный» полноразмерный универсал премиум-класса, в котором оптимально сочетаются практичность, комфорт, безопасность и хороший внедорожный потенциал… Автомобиль второго поколения, построенный на базе седана «S80», справил международный дебют в марте 2007 года на смотринах в Женеве, а вскоре после этого события начались его продажи на ведущих мировых рынках.

Ровно через шесть лет, все в той же Швейцарии, дебютировал рестайлинговый «сарай» повышенной проходимости – ему заметно подправили внешность, облагородили интерьер и «отсыпали» новых современных «примочек», но при этом не тронули техническую составляющую. В таком виде пятидверка просуществовала до мая 2016 года, когда и покинула «автомобильную сцену».

Снаружи Volvo XC70 второй генерации демонстрирует привлекательные, строгие, солидные и гармоничные очертания. Несмотря на то, что умеренно квадратный кузов автомобиля лишен дизайнерских изысков, он приятен глазу со всех ракурсов – симпатичный передок с аккуратными фарами и ячеистой решеткой радиатора, монументальный силуэт с выразительными боковинами и крупными арками колес, «отвесная» корма с изящными фонарями и двумя «стволами» выхлопной системы. Основательности классической внешности универсала добавляют массированная пластиковая защита по периметру и кроссоверный дорожный просвет.

В длину вседорожный «сарай» достигает 4838 мм, расстояние между осями у него простирается на 2815 мм, а высота и ширина составляют 1604 мм и 1870 мм соответственно. В «боевом» состоянии машина весит от 1743 до 1893 кг в зависимости от модификации, а клиренс в таком виде у нее насчитывает 210 мм.

Интерьер «второго» Volvo XC70 – верх лаконичности: своим видом он напоминает добротное скандинавское жилище, которое «щеголяет» довольно простым, но стильным дизайном, безупречной эргономикой и высочайшим качеством отделки. На рабочем месте водителя – мультифункциональный «штурвал» с трехспицевым ободом и крупным диаметром да «рисованная» комбинация приборов (в «базе» – аналоговые циферблаты). Переднюю панель возглавляет 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса, а ниже него располагается «парящая в воздухе» центральная консоль с обилием кнопок и регуляторов разных калибров, управляющих второстепенными функциями.

В салоне универсала много свободного пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены отлично спрофилированные сиденья с ненавязчивой боковой поддержкой, подогревом и солидным набором регулировок, а во втором – удобный диван с интегрированными детскими подставками, которые позволяют перевозить детей без специального кресла.

«Конек» Volvo XC70 – великолепные грузовые возможности. Даже с пятью пассажирами на борту для поклажи остается огромный отсек объемом 944 литра (при загрузке по уровню стекол – больше 500 литров) с ровными стенками и полом. Сложенная «галерка» увеличивает вместимость до 1580 литров и образует ровное «лежбище» длиной почти два метра.

Технические характеристики. Для шведского «сарая» повышенной проходимости заявлено большое количество модификаций:

  • Бензиновые моторы – это рядные «пятерки» и V-образная «шестерка» объемом 2.0-3.0 литра с непосредственным впрыском, варьируемыми фазами газораспределения и турбонаддувом, потенциал которых насчитывает 245-304 лошадиных силы и 360-440 Нм вращающего момента.
  • Дизельная часть объединяет турбированные пятицилиндровые двигатели на 2.0-2.4 литра, оснащенные аккумуляторным впрыском топлива и 20-клапанным ГРМ и выдающие 163-220 «жеребцов» и 400-440 Нм доступной тяги.

Моторы работают в партнерстве с 6-ступенчатой «механикой» или 6- или 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной системой с межосевой муфтой Haldex, которая в нормальных условиях направляет 95% мощности на передние колеса, но при необходимости до 50% момента перебрасывает на заднюю ось.

Второй «релиз» Volvo XC70 уходит на покорение второй «сотни» по истечению 6.8-10.8 секунд, а максимально достигает 195-215 км/ч.

Бензиновые модификации пятидверки «уничтожают» 6.7-10.6 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 5.2-6.8 литров «солярки».

Универсал-вседорожник базируется на платформе «Volvo P3», а структура его кузова содержит большое количество высокопрочных сортов стали. Все колеса автомобиля подвешены с использованием независимых подвесок: спереди – это классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная архитектура. В «топовых» версиях он «щеголяет» адаптивными, управляемыми электроникой, амортизаторами.
Рулевая система пятидверки состоит из реечного механизма и гидравлического усилителя управления. Замедляется «швед» посредством дисковых тормозов «по кругу» (на передней оси – вентилируемых) с целым набором современных «прибамбасов».

Комплектации и цены. В России (на рынке поддержанных автомобилей) Volvo XC70 второй генерации в 2017 году предлагается по цене от

1 200 000 рублей (хотя, при желании можно найти и более доступные варианты, но их состояние «удручает»).

Вне зависимости от комплектации универсал может похвастать: шестью подушками безопасности, ESP, ABS, системой помощи при трогании в гору, двухзонным «климатом», 16-дюймовыми «катками», подогревом передних кресел, датчиком света, противотуманными фарами, аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех дверей и огромным количеством других «фишек».

История универсалов Вольво в фотографиях

Классические универсалы Volvo, от А до Я

Видов автомобилей за добрые 100 лет их развития появилось огромное множество. Одних только классов автомобильных кузовов сколько…, даже не хватит пальцев рук чтобы сосчитать. В сегодняшней статье мы рассмотрим представителя вида двухобъемного грузопассажирского кузова легкового автомобиля, универсала, носящего также название Station Wagon, Wagon, Estate, Combi и некоторые другие термины. Для дорогих моделей в кузове универсал используется название Shooting Brake.

Когда дело доходит до разговоров об универсалах, немногие автопроизводители могут похвастаться тем, что смогло предложить Volvo, особый подход в развитии дизайна универсала и его популяризации среди населения планеты. В немалой степени благодаря такому подходу, теперь, когда мы начинаем рассуждать об универсале и вспоминать их виды, нередко перед глазами выплывает образ Volvo V50 или V70.

Оказывается, у шведского автогиганта есть давняя и интересная история, связанная с развитием и становлением этого типа кузова. Поверьте, первые попытки шведов выйти на европейский рынок универсалов выглядели ну очень своеобразными и необычными.

Новаторскими идеями в области безопасности, производительности и дизайна, Volvo, как они утверждают, реализовало более шести миллионов универсалов по всему миру на сегодняшний день. К общему количеству уже реализованных автомобилей добавятся недавно дебютировавшие новые 2017 V90 Estate, которые, мы надеемся продолжат добрую шведскую традицию.

В качестве чествования новой модели, компания выпустила подборку изображений своих классических «сараев», так что давайте придадимся ностальгии и взглянем назад на некоторые из самых заметных страниц в истории универсалов Вольво.

Volvo PV445 Duett

История универсалов Volvo начинается с Duett. В дополнение к чести стать одним из первых Вольво, вышедших на мировой рынок, который наравне с VW Beetle начал импортироваться в США, он был удостоен в своей родной стране в 1997 году появится на почтовой марке.

Volvo PV445 Duett

Имя Duett, как гласит легенда, было выбрано с той целью, чтобы показать, что транспортное средство может использоваться для работы в течение будний, а затем, на выходных оно может быть переквалифицировано в качестве удобного семейного универсала для поездок на природу или по семейным делам.

Volvo PV445 Duett

Обратите внимание на разделенное надвое лобовое стекло и ярко белые огромные вайтволлы на колесах. Эффектно выглядят.

Volvo PV445 Duett

Почти через 60 лет после запуска производства, классический двухдверный «сарай» Duett практически не утратил своей привлекательности.

Volvo PV445 Duett

Машина интересна в деталях. Двухстворчатые двери, старомодный багажник на крыше и просторный внутренний салон. Этот автомобиль больше похож на минивен, чем на универсал. Удивительно, что Duett не стал популярным среди хиппи 60, 70-х годов, в Северной Америке. Да и сейчас подобный вместительный автомобиль с продуманной внутренней эргономикой пригодился бы современным сноубордистам, серфингистам или лыжникам. Или в общем-то для любого спортивного человека.

Volvo PV445 Duett

Модель PV445 была заменена в 1960 году легкой рестайлинговой версией с пересмотренным экстерьером P210 Duett. Самый последний Duett был произведен в феврале 1969 года.

Volvo P220 Amazon

P220 дебютировал на Stockholm Motor Show в феврале 1962 года. Его появление было важным фактором роста бренда по ту сторону Шведских границ.

Volvo P220 Amazon

Известный как «Amazon» на рынке в Швеции, P220 была создана на базе седана 121/122S. К ее наиглавнейшим признакам относились резко улучшенное качество оборудования и изысканности по сравнению с его предшественником, Duett.

Volvo P220 Amazon

В отличие от задних «амбарных» дверей Duett, Amazon перешел на более-традиционную схему, вертикально поднимающуюся дверь с окном и также опускающуюся нижнюю часть багажной двери. Позор! Никакой оригинальности.

Volvo P220 Amazon

Amazon открыл эру четырехдверных универсалов Volvo.

Volvo P220 Amazon

Первоначально универсал был рассчитан на питание от 1.8 литрового рядного четырехцилиндрового двигателя, позже Амазон увидел под своим капотом более надежный объемный, 2.0 литровый мотор.

Volvo P220 Amazon

На ранние «амазонки» ставили барабанные тормоза на передних и задних колесах, но более поздние модели совершили переход к дисковым системам.

Volvo P1800 ES

Представленный осенью 1971 года, 1800 ES был по существу комплексным обновлением 1800-го спортивного купе. Известный своим большим стеклянным люком пятой двери, шарнирами поднятия двери и ручкой поднятия двери, установленной прям на стекле. P1800 ES служит примером элегантного минимализма шведского дизайна.

Volvo P1800 ES

Работает на 130 сильном, 2.0 литровом двигателе, рядном четырехцилиндровом двигателе в модификации для США. P1800 ES предлагал три трансмиссии на выбор: механическую четырехскоростную коробку передач, ручную КПП с четырьмя передачами с овердрайвом и автоматическую трансмиссию с тремя скоростями.

Volvo P1800 ES

В отличие от Amazon, явным признаком отличия P1800 ES стали дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Volvo P1800 ES

Благодаря большой площади остекления и немалой стеклянной панели на установленной под углом пятой двери, модель ES получила прозвище «Schneewittchensarg», что в переводе с немецкого означает готическое, «гроб Белоснежки». Наши люди дали бы ему более жизнерадостное прозвище, «Аквариум», например, …

Volvo P1800 ES

Модель Volvo 1800 ES производилась в течение двух лет: 1972 и 1973. Автомобиль, как считается, был преждевременно снят с производства из-за внезапно ужесточившихся требований безопасности, как на глобальном уровне, так и на рынке США в частности. Экономисты Volvo подсчитали, что стоимость приведения автомобиля в соответствие была бы непомерно высокой, поэтому от нее пришлось отказаться. Согласно Volvo Owner Club, всего было построено, в общей сложности, 8.078 единиц P1800 ES. Достаточно редкая классическая коллекционная модель.

Volvo 245 DL

Для большинства американцев в возрасте старше 40 лет, 245-й универсал сразу приходит на ум, когда кто-то говорит: «Эй, помните, универсал Volvo нашего детства?»

245 оставался в производстве в течение почти 20 лет, в общей сложности он производился с 1974 по 1993 год.

Volvo 245 Turbo

Когда турбированная версия 245-ой модели прибыла в 1981 году, Volvo провозгласила ее одним из самых быстрых универсалов в мире.

Volvo 245 Turbo

Ходит легенда, что разработанный в соответствии с жесткими требованиями безопасности, Volvo 245, а также весь модельный ряд 200-й серии автомобилей якобы был использованы в качестве стандарта для развития автомобильной безопасности регулирования со стороны властей США.

Volvo 245 GL

245 получил два рестайлинга во время своего двадцатилетнего марафона, в 1981 году, а затем снова, для 1986-го модельного года.

Volvo 245 GLT

245 также была доступна с двигателем V6, устанавливались в «265» модели. Дизельные версии моторов также были в общем меню.

Появившийся в 1990 году, в Volvo 960 внесен ряд новых функций безопасности, в том числе в трехточечный инерционный ремень безопасности и регулируемые подголовники для среднего заднего места. Интегрированное детское сидение, встроенное в центральный подлокотник заднего сидения, могло быть указано в качестве опции.

Приводился в движение рядным шестицилиндровым двигателем, 960 заменил уходящую 760 модель.

960 получили всестороннюю модернизацию в 1995 году. В дополнение к новой панели, 960 унаследовал от седана многорычажную заднюю подвеску.

Когда 960 вышла из производства в 1997 году, она была одной из тех моделей, которая завершила целую эпоху заднеприводных автомобилей, производимых Volvo.

Volvo 850 BTCC race car

Volvo 850 TR-5 принимал участие в британском чемпионате Touring Car, в 1994 году. Опыт помог вдохновить начало серийного производства спортивного универсала 850 TR-5.

Volvo 850 T5-R

Запущенный ограниченным тиражом, Т5-R продавался в США только в качестве модели 1995-го года, что делает его лакомым кусочком для коллекционера.

Volvo 850 T5-R

С мотором мощностью в 240 л.с. Volvo 850 T5-R делала 100 км/ч за 6,9-секунды, по официальным данным Volvo.

Volvo 850 T5-R

Комплектуется рядным пятицилиндровым турбированным двигателем. Версия Volvo 850 T5-R была доступна только в черном цвете или в этой специальной желтой цветовой гамме, эксклюзивно для T5-R.

Volvo 850 T5-R

Желтый. Черный. Универсал. Что еще нужно знать?