Mazda 3 skyactiv mt

Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV, технические данные

Не так давно Мазда презентовала свою новую модель CX-3. Однако, все детали и технические характеристики держались в секрете. Но теперь все изменилось и у нас есть солидная порция информации о маленьком кроссовере Mazda. Мало того, что он выглядит феноменально, так еще и имеет под капотом большой безнаддувный бензиновый двигатель 2.0 Skyactiv-G. Серьезно! Бензиновая Мазда СХ-3 не имеет турбины! Ее отдали новому полуторалитровому дизелю 1.5 Skyactiv-D.

Двухлитровый бензиновый двигатель семейства Skyactiv-G хорошо знаком по моделям Mazda 3, 6 и CX-5. Однако Мазда поработала над ним. В результате улучшилась эластичность. Так ранее двигатель достигал максимальной полки крутящего момента на высоких оборотах. Независимо от степени форсировки мотора 120 л.с., 145 л.с. или 165 л.с., внушительный максимальный крутящий момент 210 Нм был доступен с 4000 об/мин. В Mazda CX-3 максимальный крутящий момент доступен уже с 2800 об/мин. Правда его величина была незначительно снижена — до 204 Нм.

Для водителя это означает, что его Мазда СХ-3 будет увереннее ускоряться с малых оборотов и скоростей. С одной стороны это результат доработки двигателя Mazda, а с другой – необходимость адаптировать силовой агрегат под ограниченные размеры компактного кузова. Например, выпускной коллектор, форма которого очень важна для двигателя с большой степенью сжатия (14:1), получил трубы меньшего диаметра и более короткую разветвленную часть.

Что еще важно? Двигатель 2.0 Skyactiv-G имеет большой рабочий объем, очень высокую степень сжатия, и у него нет турбонаддува. Это семейство моторов с непосредственным впрыском бензина известно невысоким расходом топлива и беспроблемной эксплуатацией, несмотря на использование множества современных решений.

Вот основные особенности двигателя Skyactiv-G для новой Mazda CX-3:

— предусмотрены две версии мотора – мощностью 120 л.с. для кроссовера с передним приводом и 150 л.с. для кроссовера с полным приводом. Максимальный крутящий момент для обоих версий – 204 Нм. Двигатель соответствует нормам выбросов Евро 6.

— Mazda доказывает, что для получения хороших динамических характеристик и невысокого расхода топлива не обязательно следовать за модными тенденциями даунсайзинга — сокращение рабочего объема и интеграция турбокомпрессора.

— больше динамики на низких и средних оборотах.

— экономного расхода топлива можно достичь в реальных условиях, а не только на бумаге в рекламных буклетах.

— низкий вес двигателя, снижение внутреннего трения.

— более компактное расположение выпускного коллектора по схеме 4-2-1 (четыре два в одном, т.е. трубы выхлопных газов из четырех цилиндров сначала сходятся в две, а потом в одну выхлопную трубу). Это позволяет предотвратить детонацию и вибрацию.

— двойная последовательная регулировка фаз газораспределения (бесступенчатое изменение угла рассогласования впускного и выпускного распределительного вала) – улучшает экономичность и динамику, особенно на низких оборотах.

— двигатели в стандартной комплектации оснащены системой i-stop.

— AWD версия с системой i-eloop позволяет вернуть часть энергии, растрачиваемой впустую при торможении.

Mazda CX-3 — двигатели SKYACTIV, технические данные.

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском бензина и четырьмя клапанами на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, степень сжатия 14:1.

Рабочий объем: 1998 см3. Максимальная мощность: 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин..

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 9,0 с (с 6АТ: 9,9 секунды). Максимальная скорость: 192 км/ч (с 6АТ 187 км / ч).

Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 7,4 / 4,9 / 5,9 л/100 км, (с 6АТ: 7.3 / 4.9 / 5.8 л/100 км).

Выбросы СО2: 137 г/км (АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

Размеры: Длина: 4275 мм; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1155 кг (с АТ: 1195 кг); полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; Объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 м.

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском бензина и четырьмя клапанами на цилиндр, с изменяемыми фазами газораспределения на впускных и выпускных валах, степень сжатия 14:1.

Рабочий объем: 1998 см3; Максимальная мощность: 150 л.с. при 6000 об/мин.. Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive). Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 8,7 с (с 6АТ: 9,6 секунды). Максимальная скорость: 200 км/ч (с 6АТ 195 км/ч).

Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 8,1 / 5,5 / 6,4 л/100 км (с 6АТ: 7.8 / 5.5 / 6.3 л / 100 км).

Выбросы СО2: 150 г/км (с 6АТ: 146 г/км); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

Размеры: Длина: 4275 мм; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1235 кг (с 6АТ: 1265 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг.); Емкость топливного бака: 44 л; вместимость багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 м.

Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.

Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.

Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.

Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей.

Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.

Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:

— 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;

— степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;

— электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;

— камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;

— система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;

— компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;

— радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;

— система i-stop входит в стандартную комплектацию.

Mazda CX-3 — двигатели SKYACTIV-D, технические данные.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

Коробки передач Mazda последнего поколения славятся четкостью и приятными спортивными усилиями на рычаге. Коробка имеет очень низкую массу.

Вот, что о ней пишет Мазда:

— компактная конструкция с малым весом и габаритами;

— механизм выбора передач повторяет дух родстера МХ-5, известного точной работой рычага переключения передач;

— надежное соединение с рычагом выбора передач;

— расположение рычага под оптимальным наклоном для максимального удобства водителя (в нейтральном положении ручка расположена выше, чем при включенных передачах);

— сведены к минимуму внутренние трения.

Стоит знать, что в зависимости от мощности двигателя и типа привода Mazda применяет различные передаточные числа. Например, Mazda CX-3 2.0 Scyactiv-G с приводом на передние колеса имеет более низкое передаточное отношение главной пары, что отражается на длине передачи, способствующей экономичной езде.

Mazda 3 skyactiv mt

SKYACTIV TECHNOLOGY

SKYACTIV-MT

A new-generation manual transmission with a light shift feel, compact size and significantly reduced weight

Features of SKYACTIV-MT

・A light and crisp shift feel like that of a sports car

・Compact size and reduced weight

Technical Aims & Concept

Automatic transmissions dominate the North American and Japanese markets, but in Europe, MTs are widely used. To meet global demand, two types of MT (“Large” and “Mid” sizes) have been newly developed. The development concept was to create a “light and compact MT with improved shift feel and better fuel economy”. The goal was to achieve an MX-5-like sporty and brisk shift feel.

For a quick shift feel, both a short shift-lever stroke and light shift effort had to be achieved. By pursuing the ideal structure of manual transmissions, 16% at maximum of weight reduction was achieved. Furthermore, internal friction losses were significantly reduced to achieve a 1% improvement in fuel economy.

fig.1:Short stroke and increased lever ratio

Quick and Crisp Shift Feel

To achieve lighter shift effort with a short shift lever stroke, the lever ratio must be increased. However, a larger lever ratio reduces the internal stroke. To achieve precise synchronizer and torque transmission even with a short internal stroke, a small module spline is used.

Also, the shift effort gradually reduces through the stroke, providing reassuring resistance as the lever is first pushed, then getting lighter so it feels as if the shift lever is automatically moving into gear. With the current shift lever, shift effort in the select direction (right-left direction) increases with the movement of the shift lever, but with the new shift lever, a stable shift effort is achieved. Binding is minimized when shifting diagonally.

Light and Compact MT

fig.2:Removal of reverse idle shaft

Since the structure of an MT is relatively simple, completely new ideas and logical thinking are required to achieve further weight reduction and higher efficiency.

The triple-shafted gear train with a common gear for 2nd and 3rd was selected from approximately 30 different configurations due to its potential to achieve lightness, light shift effort, high efficiency, and a wide gear ratio. Based on this selection, the lightest structural specifications were selected from over 10,000 alternatives. By reviewing the function of each component, commonization of the 1st and reverse gears was newly adopted.

This enabled the length of the secondary shaft to be reduced by 20%. A common 1st and reverse gear made possible the removal of the reverse idle shaft. As a result, by reexamining gear configurations, the number of components decreased and the gear train weight was reduced by roughly 3kg.