Mazda 6 2.3 с турбиной

Содержание

Проверяем работу турбины Мазда CX-7

Наша любимая Мазда Баклажан

Мазда СХ 7 завоевала популярность среди автомобилистов сразу после своего появления на российском рынке в 2007 году. После того как спустя 2 года автомобиль был подвержен техническому обновлению, и под его капотом появилась турбина, спрос на данную модель возрос еще больше.

И это не удивительно, так как благодаря такому новшеству стало возможным увеличить мощность 2,3-литрового бензинового двигателя до 238 лошадиных сил. Такое техническое обновление дало все основания называть автомобиль Мазда СХ 7 спортивным кроссовером.

Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?

Турбокомпрессор – это очень полезное устройство, позволяющее в разы увеличить мощность мотора автомобиля. Если до его установки мощность атмосферного двигателя СХ 7, объемом 2,3 литра, не превышала 163 лошадиных сил, то после – данный показатель стал составлять 238 л.с.

Турбина имеет достаточно простой и понятный принцип действия, который заключается в использовании энергии выхлопных газов для раскручивания пропеллера, нагнетающего воздух в рабочие цилиндры. Этим то и обусловлен тот факт, что увеличение мощности происходит не одновременно с началом движения, а лишь по достижении автомобилем определенной скорости.

Ввиду того, что скорость работы агрегата может достигать 150 000 оборотов в минуту, он нуждается в качественном охлаждении.

К сожалению, в плане технической части бензиновый двигатель СХ 7 оказался далеко не безупречным. Несмотря на заявления компании-разработчика, согласно которым ресурс турбокомпрессора рассчитан на 100-150 тыс. км пробега, многие автовладельцы вынуждены менять турбину каждые 30-40 тысяч километров.

Возможные причины неисправности турбокомпрессора

Самое интересное, что турбокомпрессор практически не подвержен износу, ввиду отсутствия каких-либо трущихся деталей.

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, данное устройство вполне может прослужить до 10 лет, а то и больше. Почему же у некоторых автомобилей турбина ходит так мало? Причин тому может быть несколько.

  1. Использование не оригинального масла. Ввиду того, что наряду с водой именно масло применяется для охлаждения турбокомпрессора, его качество должно быть на высочайшем уровне. Вливать нужно только то, что рекомендовано автопроизводителем.
  2. Несвоевременная смена воздушных фильтров. Загрязненный воздух, попадая в цилиндры, приводит к разбалансировке агрегата, повышению вибраций и выходу из строя ротора.
  3. Использование некачественного топлива, что приводит к оплавлению лопатки турбокомпрессора.

Признаки того, что турбину пора менять

Проверить турбокомпрессор на Мазда СХ 7 на предмет поломки не так уж и сложно.

В идеале диагностика предусматривает:

  • визуальный осмотр устройства;
  • компьютерную диагностику;
  • проверку качества масла и его давления;
  • проверку выхлопной системы;
  • осмотр шлангов и патрубков на наличие трещин и прочих повреждений.

Как же понять, что турбокомпрессор пора снять и поменять?

Признаков неисправности, указывающих на необходимость ремонта или замены данного устройства достаточно много:

  • снижение мощности двигателя, идентифицировать которое опытному водителю не составляет труда;
  • наличие масла в интеркулере турбокомпрессора Мазда СХ 7;
  • повышенный расход автомасла;
  • наличие масла в воздуховоде;
  • густой черный или сине-голубой дым крайне неприятного запаха из выхлопной системы.

Ремонт турбокомпрессора

Сколько бы не обещал производитель, ресурс работы турбокомпрессора – достаточно индивидуальный параметр. Тем не менее, если он начал «свистеть» или «гнать» масло, с ремонтом медлить не стоит, даже если ходит турбина всего несколько десятков тысяч километров.

Если визуальную диагностику и можно провести самостоятельно, то ремонт лучше доверить профессионалам. К тому же конструкция турбокомпрессора на Мазде СХ 7 достаточно сложная и без наличия специального инструмента и определенных знаний, можно лишь усугубить и без того непростую поломку.

Нередко для возобновления нормальной работы агрегата достаточно снять и заменить картридж, однако бывают случаи, когда из строя выходят вал или крыльчатка. Тогда уже ремонт носит более глобальный характер.

Некоторые новоиспеченные владельцы авто Мазда СХ-7 наивно думают, что турбина ходит ровно столько, сколько предполагает установленный автомобилестроителем ресурс работы.

Важно понимать, что надежность данного агрегата зависит от уймы внешних факторов и выделить какой-то один, повлекший за собой отказ в работе, достаточно проблематично.

Как продлить срок службы турбины Мазда СХ 7?

Можно ли как-то продлить срок службы турбокомпрессора Мазда СХ 7? Ответ: однозначно «да». Для этого необходимо как минимум установить турботаймер для охлаждения компрессора после длительной поездки.

Через сколько километров пробега желательно делать на несколько минут остановку, позволяющую двигателю остыть? Считается, что каждые 300-400 км, при условии движения со скоростью 60-80 км/ч, или 5-6 часов езды по городу, включая стоянки в пробках – это идеальные ориентиры.

Осуществлять замену моторного масла нужно каждые 5 тысяч километров пробега, причем использовать только те ГСМ, которые рекомендованы производителем авто.

Заправляться нужно исключительно АИ-98.

Если соблюдать эти несложные правила, то вполне реально продлить срок службы турбокомпрессора и добиться того, чтобы он проработал ровно столько, сколько положено. В любом случае, не желательно пытаться снять его самостоятельно, ведь последствия от такой «самодеятельности» могут быть непредсказуемыми и весьма дорогостоящими.

Вы можете попробовать отремонтировать турбину Мазда CX-7:

Турбо дизел ппроблема с Турбиной

Отправлено 07 Ноябрь 2010 — 23:26 #1

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 07 Ноябрь 2010 — 23:41 #2

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 00:22 #3

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 00:30 #4

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Сообщение отредактировал Andreich: 08 Ноябрь 2010 — 00:30

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 00:34 #5

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 00:49 #6

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 00:55 #7

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 01:01 #8

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Хз но денег покачто нехочетса вкладывать, вот и хочу узнать есть ли такой радиатор

    Поидеи там должен стоять интеркулер с мозгами, это радиатор с вентелятором и мозгами которые отвечают за скорость вращения вентилятора по скоростям 1 или 2 за температуру при которой он вкл. По большому счету он должен стоять.

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 01:18 #9

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Поидеи там должен стоять интеркулер с мозгами, это радиатор с вентелятором и мозгами которые отвечают за скорость вращения вентилятора по скоростям 1 или 2 за температуру при которой он вкл. По большому счету он должен стоять.

    ну так я и понял просто допсути мв тд пасате есть есчо радиатор для воуха откуда идёт турбина. здесь хз. путаюсь

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 01:38 #10

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 01:44 #11

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Сообщение отредактировал doommer: 08 Ноябрь 2010 — 01:47

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 01:46 #12

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 01:53 #13

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 02:04 #14

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 02:14 #15

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Сообщение отредактировал Andreich: 08 Ноябрь 2010 — 02:17

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 02:24 #16

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 02:33 #17

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 02:35 #18

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 02:37 #19

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    Отправлено 08 Ноябрь 2010 — 02:47 #20

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 13 Ноябрь 2010 — 15:49 #21

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 14 Ноябрь 2010 — 00:28 #22

  • сообщений: 35
  • Поблагодарили: 8
    • Город: UK — Castleford
    • Машина: Mazda 6 2.0TD 136BHP

    Отправлено 14 Ноябрь 2010 — 01:16 #23

  • сообщений: 534
  • Поблагодарили: 157
    • Город: Москва
    • Интересы: Футбол, настольный тенис, клубы и многое другое.
    • Машина: Mazda 6 2.0 MT цвет: Radiant Ebony MC

    С нижней трупки невидна некакова масла

    В патрубках не может быть масло там конденсат от воздуха интеркулер нужен что бы охлождать турбину на интеркулере есть клапан который спускает конденсат. А вот сама турбина может подьедать масло но в воздушые трубки не как не может попасть масло так как по ним воздух с бешеной скоростью идет в турбину масло просто бы выдувало. Если трубки шатаются вытащи их найди какиенить круглые резинки размером чуть чуть побольше надень на шланги должны зайти с натягом.

    Скорее всего турбина выходит из строя а причина этому может быть падение уровня масла. А если турбине потихоньку настает хана то она начинает подьедать масло уже со 120 км\ч чем больше скорость тем больше кушает масло.