Медкомиссия для водителей раз в 10 лет

Предлагается обязать водителей проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет

За сокращение срока прохождения медкомиссии высказалось несколько участников круглого стола «Медицинская составляющая безопасности дорожного движения», который прошел вчера в ОП РФ. Так, в частности, генеральный директор «Союза Автошкол Москвы» Дмитрий Парфенов заявил, что большая часть водителей – те, которые используют личный транспорт не в профессиональных целях, проходят медицинское освидетельствование только раз в 10 лет. Отметим, данная обязанность выполняется в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, который как раз и равен 10 годам (ч. 1 ст. 23, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее – закон о безопасности дорожного движения). А самый первый медосмотр кандидаты в водители проходят перед их допуском к участию в дорожном движении (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).

По оценке эксперта, действующее законодательство никак научно не обосновывает данный срок, в то время как 10 лет – слишком много, чтобы оставлять водителя без контроля. Представляется, что граждане, которые управляют транспортом, должны проходить медосмотр раз в два-три года, причем, как считает Дмитрий Парфенов, такой срок нужно научно обосновать.

К слову, по действующему законодательству, если водитель является профессионалом (например, перевозит грузы), то он должен проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет. В частности, существуют обязательные периодические медосмотры, которые нужно проходить не реже одного раза в два года (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).

С этим предложением согласен и заместитель начальника Управления Госавтоинспекции по Московской области Владимир Севостьянов. В то же время он указал на необходимость посоветоваться с Минздравом России по данному вопросу. Наряду с этим он предложил наделить должностных лиц полномочиями по направлению граждан на внеочередное медицинское освидетельствование, если они обнаружат очевидные признаки, которые свидетельствуют о неспособности водителя по состоянию здоровья управлять транспортным средством.

Отметим, что это не единственное из предложений, которые касаются внеочередного медицинского освидетельствования. Представители «Гильдии автошкол России» направили обращение в адрес ОП РФ – они считают необходимым допускать граждан, пострадавших в ДТП, к управлению транспортом только после повторного медосвидетельствования. Они считают, что некоторые водители, получившие в результате аварии травмы или психофизиологические увечья, могут изменить свое поведение на дороге. Например, не исключается, что в процессе движения они станут действовать агрессивно или, наоборот, рассеянно. Кстати, данная инициатива уже была направлена в Минздрав России, и оно в целом идею поддержало – ответ министерства находится в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ.

В ходе круглого стола также обсуждался вопрос о ведении единой базы, из которой органы внутренних дел могли бы брать информацию о наличии у граждан заболеваний, препятствующих управлению транспортом. Причем, по словам члена ОП РФ Антона Цветкова, обмен данными должен происходить незамедлительно, в режиме реального времени. А сведения о состоянии здоровья должны вноситься в базу при прохождении медкомиссии.

В то же время общественник отметил и возможные риски при реализации такой инициативы, в частности, проблему сохранности персональных данных граждан. Как предполагается, государство должно гарантировать защиту сведений о состоянии здоровья граждан, чтобы доступ к ним имели только уполномоченные лица.

На определенные риски указала и ученый секретарь ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России Светлана Шпорт. Она высказала опасение, что граждане не будут посещать психиатрические службы, если узнают, что полученные о них в ходе обследования сведения куда-то передадут.

В ходе мероприятия также была обозначена проблема «выездных медкомиссий», проводимых недобросовестными медицинскими учреждениями. По данным ОП РФ, такие медкомиссии проводят лишь формальный медосмотр, а иногда просто выдают медицинские заключения об отсутствии противопоказаний для управления транспортом. В качестве решения данной проблемы предлагалось проводить мониторинг работы госорганов со стороны Палаты.

Водители будут проходить медосмотр раз в 10 лет

Поделиться

Россия приняла поправки в закон о безопасности дорожного движения в части медицинских показаний. Действие изменений начнется через 90 дней. Законопослушным водителям потребуется проходить медицинскую комиссию раз в десять лет. А вот тем, для кого вождение — способ заработка, придется тяжелее.

Россия приняла поправки в закон о безопасности дорожного движения в части медицинских показаний. Действие изменений начнется через 90 дней. Законопослушным водителям потребуется проходить медицинскую комиссию раз в десять лет. А вот тем, для кого вождение — способ заработка, придется тяжелее.

Как передает "Российская газета", в законе конкретизированы понятия обязательных медосмотров, периодических, а также предрейсовых и послерейсовых. Прописано, где на каких основаниях и за чей счет водители должны ходить по врачам.

Людей с нарушением зрения или

Обязательное освидетельствование должны проходить кандидаты в водители. Все те, у кого права уже есть, должны будут проходить его только при обмене прав — раз в десять лет. Интересно, что сейчас по закону медосмотр надо проходить раз в два года. Хотя на самом деле мало кто исполняет эту обязанность, потому что медсправки проверяются только при обмене прав.

Но не всем удалось так легко отделаться. Раз в два года должны проходить периодическое освидетельствование те, кто работает водителем. Также они должны проходить предрейсовое освидетельствование. Из этого правила есть исключение — водителям работающих в экстренных службах, которые выезжают по вызовам, предрейсовый осмотр проводится не будет. Послерейсовое освидетельствование касается только тех, кто перевозит пассажиров или опасные грузы.

Пройти медкомиссию любому водителю придется, чтобы вернуть права по истечение срока лишения, если это лишение было связанно с управлением в нетрезвом виде или отказом от медосвидетельствования. Если у водителя-профессионала при периодическом освидетельствовании выявлено заболевание или состояние при котором противопоказано управление автомобилем, его направят на обследование и последующее лечение. А действие медицинского заключения прекратят. Если после прохождения внеочередного освидетельствования диагноз подтвердится, то заключение аннулируют, о чем поставят в известность ГИБДД.

Но это касается только тех, кто работает водителем. Перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, должен быть утвержден постановлением правительства. Порядок проведения освидетельствования, а также приостановления и аннулирования заключений должен разработать минздрав. Порядок прекращения действия прав и их аннулирования — МВД. Сейчас это возможно только по решению суда.

Кроме того, теперь врачи водительских медкомиссий будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования. За нарушение порядка они будут наказываться штрафом от тысячи до полутора тысяч рублей, должностные лица — от двух до трех тысяч рублей, а юридические — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Закон был опубликован на прошлой неделе и вступает в силу через 90 дней после опубликования.

Медкомиссия для водителей любителей раз в 10 лет

В систему медицинского обследования водителей транспортных средств внесут изменения. Они кроются в поправках, которые будут внесены в закон о безопасности дорожного движения в части, касающейся медицинских показаний к управлению автотранспортными средствами.

Новые изменения призваны конкретизировать понятие обязательного медицинского осмотра, включая периодические, предрейсовые и послерейсовые. Также в поправках прописывается, на каких основаниях водители должны проходить медицинский осмотр и за чей счет он будет осуществляться.

Так, обязательное медицинское освидетельствование придется проходить, как и прежде, кандидатам на получение водительского удостоверения. Тем же гражданам, у которых «права» имеются, проходить медкомиссию повторно придется лишь при обмене водительского удостоверения. Таким образом, срок действия медицинской справки составит десять лет – именно таков срок действия водительских удостоверений в нашей стране.

Это существенно упростит жизнь законопослушным водителям, поскольку по ныне действующим правилам проходить медицинский осмотр водителю автомобиля необходимо раз в два года. Впрочем, в реальной жизни данное требование исполняют крайне редко, поскольку наличие медицинской справки проверяется лишь при обмене водительского удостоверения.

Впрочем, прохождение медкомиссии раз в два года сохранится для профессиональных водителей, которые работают по данной специальности. Кроме того, при трудоустройстве водителем гражданам придется пройти предварительное медицинское освидетельствование.

Также водителям требуется проходить предрейсовое освидетельствование в рамках которого выявляется текущее физическое состояние водителя. Исключение в данном случае составляют водители автомобилей экстренных служб реагирования, которые выезжают на вызов. Для них предрейсовый медицинский осмотр производиться не будет. Послерейсовое медицинское освидетельствование будет касаться лишь тех водителей, которые заняты на перевозке пассажиров либо опасных грузов.

Еще одной особенностью новых поправок является то, что проходить медицинское освидетельствование потребуется водителям с целью возврата водительского удостоверения при его лишении за нетрезвую езду или отказ от медосвидетельствования.

В случае, если у профессионального водителя в ходе периодического медицинского обследования будет выявлено заболевание либо состояние, при котором управление транспортным средством противопоказано, он будет направлен на медобследование и последующее лечение. При этом действие медицинского заключения будет прекращено. В случае, если после внеочередного освидетельствования диагноз будет подтвержден, заключение будет аннулировано, о чем будет поставлено в известность ГИБДД. Впрочем, повторимся, данные нормы касаются лишь тех граждан, кто работает водителем.

Перечень заболеваний и состояний, при наличии которых управление автотранспортным средством противопоказано, планируется утвердить правительственным постановлением.

При этом Министерство здравоохранения Российской Федерации разработает также порядок проведения медицинского освидетельствования, а также его приостановления и аннулирования. МВД при этом также разработает собственный порядок прекращения действия водительского удостоверения и его аннулирования. На сегодняшний день данная процедура может осуществляться исключительно по решению судебных органов.

Надо сказать, то новые поправки уточняют и то, где водители должны проходить обязательное медицинское освидетельствование. Речь идет о медицинских организациях, у которых имеется лицензия на ведение соответствующей деятельности. При этом обследование врача-психиатра и врача-нарколога должно осуществляться исключительно в специализированных медицинских учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, причем по месту жительства либо временного места пребывания водителя.

Кроме того, коррективы внесены и в Кодекс об административных правонарушениях. Отныне врачи, работающие в составе водительской медкомиссии, будут нести административную ответственность за осуществление медицинского освидетельствования.

В случае нарушения порядка прохождения медкомиссии они могут быть наказаны штрафом в размере от одной тысячи и до полутора тысяч рублей, а должностным лицам будет грозить штраф от двух до трех тысяч. Юридические лица понесут ответственность в существенно большем размере – для них штраф будет составлять от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Изменения в закон вступают в силу спустя 90 дней после их опубликования. Ознакомиться с опубликованными поправками можно

Посмотрите какое наказание предусмотрено за езду без страховки ОСАГО и вовремя оформляйте полис.

Прочитав эту статью, вы узнаете о принципе работы торсионной подвески.

Видео — о прохождении водителями медкомиссии раз в 10 лет:

Водителям-непрофессионалам разрешили проходить медкомиссию раз в 10 лет

Жизнь обычных водителей станет чуточку проще. Медкомиссию для водителей-непрофессионалов теперь можно будет проходить раз в 10 лет. В канун нового года правительством РФ были внесены соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые вступают в силу с марта 2014 года.

Что касается водителей, для которых дорога — работа, то им нужно будет отнестись к медосмотрам со всей ответственностью. Результат может обернуться приостановленными правами на вождение. Профессиональным шоферам придется посещать врачей чаще — при устройстве на работу, не реже одного раза в два года, а также предрейсовые и послерейсовые осмотры.

В поправках в закон также конкретизированы понятия обязательных медосвидетельствований. Прописано, где, на каких основаниях и за чей счет их должны проходить водители. Медкомиссию можно будет пройти в государственных и частных медучреждениях, имеющих соответствующую лицензию. А вот обследование психиатром и наркологом теперь возможно тольо в государственной или муниципальной больнице по месту жительства или по месту пребывания.

При этом медики отныне будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования. Врачи заплатят штраф в тысячу рублей, должностные лица — 2-3 тысячи, а юридические лица — 30-50 тысяч.

Порядок проведения освидетельствования, приостановления и аннулирования медзаключений должен разработать Минздрав. МВД займется разработкой порядка приостановления действия и аннулирования водительского удостоверения, а Правительство утвердит перечень заболеваний, при которых управление транспортным средством противопоказано. Так что работы у ведомств много — закон вступает в силу уже в марте этого года.

Опубликовано: 08:48 21.01.2014 в рубрике — Новости T7-inform

Категория Haima