Митсубиси каризма 1,6 нет зарядки

7.4.6 Проверка системы зарядки

Проверка системы зарядки

1. Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной причиной. Выполните следующие проверки:

a) Осмотрите приводной ремень и убедитесь в том, что он натянут и не повреждён. При обнаружении повреждений замените его (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
b) Убедитесь в том, что болты крепления генератора надёжно затянуты.
c) Проверьте проводку генератора и все разъёмы. Все контакты должны быть надёжными и не окисленными.
d) Проверьте соответствующие предохранители, расположенные в двигательном отсеке (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). При обнаружении сгоревшего устраните причину перегорания предохранителя и замените его (при перегорании соответствующего предохранителя Вы не сможете запустить двигатель или включить какой-либо из приборов).
e) Запустите двигатель и убедитесь в том, что из генератора не раздаются посторонние звуки (свист или визг может сигнализировать о неисправности подшипников или износе щёток).
f) Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если одна из банок повреждена, аккумуляторная батарея может потреблять избыточный ток.
g) Отсоедините наконечники проводов от аккумуляторной батареи (сначала отрицательный). Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов. При обнаружении следов коррозии тщательно очистите их (обратитесь к материалам Главы Текущее обслуживание). Присоедините наконечники проводов к клеммам и надёжно затяните.
2. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи.
3. Запустите двигатель. Напряжение при запуске двигателя может упасть до 8 В (при наружной температуре +20°С).
4. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение при этом должно составлять от 13 до 14.5 В. Это указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше, чем рабочее напряжение, чтобы батарея при движении автомобиля снова заряжалась.
5. Проверьте стабильность работы регулятора напряжения. Для этого включите дальний свет и повторите измерение при 3000 об/мин. Полученное напряжение не должно быть выше ранее полученного значения более чем на 0.4 В.
6. Если полученное значение лежит за пределами заданного значения, сдайте генератор и регулятор в ремонт на СТО.

Источник: automn.ru

Mitsubishi Carisma Харя › Logbook › Пропал заряд на аккумулятор. Причина найдена и устранена.

Всем привет.
Периодически пропадала зарядка аккумулятора (загорается лампа на приборке), но быстро гасла.
Несколько месяцев не придавал этому особого значения.
Генератор перебирал в январе 2016, менял подшипники, щётки, кольца ротора. Подробнее — тут
На днях загорелась лампа акб на приборке, и не тухнет.

Провода, идущие от Гены проверил — все прикручено намертво. Они отпадают. Значит, надо вскрывать.
Очень печально, т.к. с момента последней полной переборки геннадия генераторовича не прошло и 2х лет.
Завтра буду вскрывать. О результатах отпишусь

Добавлено спустя день

Вскрыл геннадия.
Щетки, меняные в январе 16 в хорошем состоянии, их ещё много.

Кольца коллектора, меняные тогда же, вообще не имеют какой-либо видимой канавки, то есть, можно сказать, новые.

Подшипники в норме, не шумят.

Стал разбирать, снял реле-регулятор, а контакт «+» от него отвалился у меня в руках.

«Вот оно чо», подумал я, причина найдена, хотя, когда доставал, контакт какой-никакой всё же был там, просто в руках у меня этот контакт легко отвалился.

Не помогло 🙁 лампа также горит, напряжение сети равно напряжению аккумулятора — 12,3 в на заглушенной, 11,93 в на заведённой с печкой.

Вытащил диодный мост, прозвонил каждый из 6 диодов, каждый в одну сторону 497-503 ома, в другую сторону ток не пропускает. Не он.

Как проверить реле-регулятор напряжения?
Я сделал следующее:

Так вот, лампа не горит вообще, а на щётках напряжение около 3 вольт. Кто что скажет, проблема в реле-регуляторе, или это ещё не говорит о его смерти?

Добавлено спустя 3 дня

Друзья, я всё же победил Генку. Как и предположил, проблема была в регуляторе напряжения. И проверяется/диагностируется он также, как и любой жигулёвский.
Купил регулятор Mobiletron. Всё заработало, заряд появился. Кстати, сравнение щёток нового регулятора и щёток, которым полтора года:

Все вопросы пишите в комментариях, что знаю — отвечую

Источник: www.drive2.com

Форум Каризма Клуба

Горит индикатор заряда

Лучший Ответ ezhyk 18 Январь 2014 — 18:32

Итоги дня так сказать.

Поменял предохранитель 100А и все в порядке. Заряд идёт (напряжение при заведенном двигателе 14,6), пробег сохраняется.

ezhyk 17 янв 2014

Приехал сегодня с работы домой. Зашел примерно на полчаса, час.

Потом завожу машину, пробег сброшен — странно но вроде ехать не мешает.

Примерно через метров 500-700 загорелся индикатор заряда.

Заглушил машину, подождал некоторое время. Завожу горит индикатор и пробег опять на нуле. Прибавил оборотов (стоя на месте) ничего не изменилось.

Заглушил, завел индикатор горит слабо почти не различимо, тронулся. Индикатор моргает примерно в полнакала. Пополз обратно домой, по пути индикатор снова начал гореть «нормально».

Приехал проверил предохранители — 40А целый, 100А вроде тоже (стоит перемычка — наследство от старого хозяина), завтра куплю новый на 100А.

Кто такое встречал?

Сколько должен быть ток на АКБ при заведенном двигателе (завтра буду проверять)?

Как проверить реле АКБ (MD113566, OMRON 1842DK)? и почему на нем не хватает одного контакта, так и задумано?

В наличии завтра будет мультиметр и мои кривые руки, какой еще «инструмент» понадобится?

Лучший Ответ ezhyk 18 янв 2014

Итоги дня так сказать.

Поменял предохранитель 100А и все в порядке. Заряд идёт (напряжение при заведенном двигателе 14,6), пробег сохраняется.

den-1806 19 мар 2014

А лампа тухнет как положено?

ezhyk 20 мар 2014

Да сразу после того как заведется, одновременно с «лампой маслёнки».

Валентин 11 апр 2014

А У Меня Не Тухнет! Снимал вчера приборку, смотрю нет лампочки на подсветку индикатора аккумулятора! Поставил! Завожу а он не тухнет! Но При Этом косяков с машиной замечено не было! Гонят Как и раньше! В Чём проблема может быть? Предохранители пока не смотрел! Моя машина в описании!

vovlan 12 апр 2014

Смотри гену,может самопал вкосячен.Когда у меня реле крякнуло,поставил отдельно,на время,от старой классики.Всё работало отлично,только лампочка горела.

Источник: carisma-club.com