На Дальнем Востоке построят первый завод по утилизации автомобилей

Первый на Дальнем Востоке завод по утилизации автомобилей начнут строить в Приморье осенью

Первый на Дальнем Востоке завод по утилизации и глубокой переработке автомобилей, выработавших свой ресурс, начнут строить в ТОР «Надеждинская» в Приморье осенью этого года. Соответствующее соглашение подписали 6 сентября на площадке третьего Восточного экономического форума генеральный директор группы компаний «Сумотори» Виталий Веркеенко и президент японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо.

Совместный российско-японский проект получил название «ТерминаТОР» и будет локализован в ТОР «Надеждинская». Как отметил руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко, в Приморском крае зарегистрировано более 1,2 миллионов автомобилей четверть из них – старше 20 лет. Завод по утилизации машин позволит не только решить эту проблему, но и реализовать на Дальнем Востоке соответствующую государственную программу, которая пока не может быть реализована в дальневосточном регионе ввиду отсутствия соответствующего предприятия.

Новый завод будет осуществлять не только утилизацию, но и «умную», глубокую переработку деталей автомобиля: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей.

«Это позволит создать дополнительные производства – спутники проекта. Накануне на площадке ВЭФ на сессии по развитию малого и среднего предпринимательства мы как раз обсуждали, как проекты ТОР и СПВ могут повлиять на развитие экономической активности в регионе. Рядом с «ТерминаТОРом» можно создать производства пресс-форм для будущих автомобилей из резиновой крошки или стекла и другие малые предприятия. Или трансформировать его детали и запчасти для производства электромобилей, еще одного нашего совместного с японскими партнерами проекта, «Прометей», планируемого на площадке ТОР. Кроме того, некоторые запчасти планируется поставлять на экспорт с азиатские страны», — отметил Виталий Веркеенко.

Заводские мощности – площадки для приемки, хранения, сепарации и переработки автомобилей — расположатся на площади в три гектара. По периметру производства оборудуют экскурсионные дорожки, с которых можно будет наблюдать за всеми этапами процесса утилизации, добавил руководитель группы компаний «Сумотори».

«Кроме того, в поддержку проекта мы планируем запустить на площадке туристско-рекреационного кластера «Приморское кольцо» яркое, эпатажное шоу «ТерминаТОР» — гонки на выживание на старых автомобилях, победитель которых получит крупный приз, а проигравший пойдет под пресс прямо на глазах у публики. Уверены, это шоу станет mustvisit для всех гостей региона», — рассказал он.

По словам Араи Редзо, всего на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более миллиона автомобилей, это станет возможным после создания специализированной площадки.

«Совместно с компанией Royal AutoParts мы владеем соответствующими технологиями и готовы поставлять их на экспорт, используя преимущества площадки ТОР. Получен статус резидента, выбран земельный участок, и мы готовы перейти к активной стадии реализации проекта. В октябре этого года планируем выйти на строительную площадку, а к мае 2018 года уже начать операционную деятельность», — отметил Араи Редзо.

В Приморье началось строительство первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей

Проект получил название «ТерминаТОР» — от английского «terminate» — уничтожать и «ТОР» — территория опережающего развития.

На месте будущего завода пока что чистое поле. Но уже в мае следующего года здесь должны принять на утилизацию первые поддержанные автомобили. Земляные работы на объекте уже начались.

На церемонии запуска строительства первого на Дальнем Востоке завода по переработке старых автомобилей присутствовали японские инвесторы и члены консульства. Соглашение о проекте российские и японские партнёры подписали на Восточном экономическом форуме.

Риозо Арай, президент компании-партнера: «Японские автопроизводители поставляют на российский рынок более 1 миллиона «БУшных» японских автомобилей. И мы понимаем, что такая ситуация вызывает некоторые проблемы экологического плана. В некоторой степени это наша ответственность, поэтому, мы решили сделать проект, направленный на улучшение экологии».

Инвестиции в проект составят 300 миллионов рублей, будет создано 100 новых рабочих мест. Предполагается, что завод решит проблему переработки подержанных машин. В будущем те жители края, которые захотят сдать свою машину на утилизацию, получат деньги на покупку нового автомобиля.

Виталий Веркеенко, генеральный директор компании: «Мы будем готовы не только самостоятельно очищать леса и овраги от выброшенных кузовов или старых автомобилей, но и принимать автомобили на утилизацию от частных лиц и организаций».

Представители компании говорят, что будут использовать самые передовые технологии, делая ставку на экологичность производства. На заводе будут глубоко перерабатывать металл, стекло, пластик и другие запчасти. Часть материалов будут отправлять на экспорт.

Считается, что завод не только даст толчок развитию автомобильного бизнеса, но и снизит аварийность на дорогах Приморского края.

Категория Audi