Набор для шумоизоляции авто

Как выбрать материалы для шумоизоляции автомобиля

Как известно, находясь за рулем автомобиля, водитель хочет чувствовать себя комфортно. Однако зачастую все впечатление от поездки на собственном автомобиле может быть испорчено из-за повторяющегося шума или скрипа. Характерно это и для машин с большим пробегом, и для относительно новых автомобилей, прошедших до десяти тысяч километров. В конце концов водитель решает выполнить шумоизоляцию своего авто. В таком случае ему следует знать, какие же материалы для шумоизоляции авто потребуются.

Основных групп материалов в данном случае две: это вибродемпферы и шумопоглотители. При этом шумоизоляция автомобиля строительными материалами не допускается, следует использовать только материалы, предназначенные для проведения подобных работ в автомобиле. Интересно, что занявшись решением вопроса о шумоизоляции, необходимо не только изучить множество соответствующей информации, но и, прежде всего, навести порядок в собственной машине. В частности, следует закрепить огнетушитель и разложить по своим местам все инструменты в багажнике. Уже одно только это способно уменьшить уровень шума в салоне.

Полная шумоизоляция

Кстати, прежде чем приобретать комплект шумоизоляции следует решить для себя, что конкретно вы хотите изменить. В принципе, на сегодняшний день доступно большое количество материалов, каждый из которых позиционируется своим производителем как самый лучший. Хотя готовый комплект шумоизоляции зачастую включает в себя определенный набор листовых материалов, предназначенных для шумоизоляции определенной части автомобиля.

Чтобы ответить на вопрос о том, что же такое правильная шумоизоляция, следует понимать основные причины возникновения шума в вашем автомобиле. Прежде всего, причиной дискомфортных звуков служит работающий двигатель. Он же и передает на корпус вибрации, которые и создают шум в салоне. Кроме того, можно провести шумоизоляцию колесных арок — это избавит вас от еще одной группы неприятных шумов. Более того, вы можете соответствующим образом обшить двери — это убережет вас от уличного шума. Не зря профессиональные водители утверждают, что наиболее заметной будет полная шумоизоляция, ведь в данном случае вы сделаете все, что возможно, для собственного комфорта. Используемые материалы для шумоизоляции автомобиля в данном случае будут стандартными, однако подбирать их необходимо отдельно для каждого автомобильного элемента.

Шумоизоляция своими руками

Например, если вы хотите осуществить такую операцию, как шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками или шумоизоляцию ВАЗ 2114, то вам понадобятся современные шумо- и виброгасители, а также основной набор инструментов, в том числе разнообразные ножи, отвертки и ключи, а также строительный фен, ведь некоторые изолирующие материалы требуют нагрева перед укладкой. Если вы хотите проводить операции по укладке шумоизолирующих слоев в салоне автомобиля, необходимо постараться, чтобы обивка салона автомобиля не была повреждена в процессе. Кроме того, необходимо тщательно изучить все имеющиеся описания используемых материалов — причем не только с точки зрения производителя, но и с точки зрения потребителя. Здесь очень важную роль играют отзывы опытных автомобилистов, ведь вполне может оказаться, что какой-то вибродемпфер слишком тяжел для определенных участков или не обеспечивает плотного прилегания к поверхности.

Шумоизоляция авто своими руками, в принципе, одна из самых распространенных операций, выполняемых в «гаражных» условиях. Для успешного ее выполнения потребуются желание, свободное время и качественные расходные материалы. Так же было бы неплохо перед началом работ определить точно, что же все-таки в вашей машине является источником шума.Хотя все эти манипуляции без труда осуществляются и в условиях профессиональных автомобильных мастерских. Здесь вам, конечно, придется платить (стоимость услуг в данном случае едва ли не такая же, как и самих материалов). Однако так вы будете застрахованы как от поддельных материалов, так и от неприятных неожиданностей в процессе работы. Но если вы уверены в своих силах, никто не мешает вам сэкономить и выполнить шумоизоляцию самостоятельно.

Видео — «Материалы для шумоизоляции»

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками – операция достаточно трудоемкая, отнимающая не мало времени и сил. Но многие автовладельцы, особенно отечественных машин, мечтают слушать в дороге музыку, а не шум агрегатов, поэтому они просто вынуждены выполнять дополнительную шумоизоляцию своих авто.

И так, шумоизоляция автомобиля процесс достаточно серьезный и требующий определенной подготовки, но его все же возможно выполнить своими руками. Давайте рассмотрим, как самостоятельно улучшить шумоизоляцию в автомобиле, поскольку после двух-трех, а то и одного года эксплуатации практически у всех машин отечественного автопрома замечается значительное ухудшение шумоизоляции салона. Исправление такого недостатка в книжке не найдешь. Любой водитель вам подтвердит, что по нашим дорогам автомобиль, особенно из более ранних моделей ВАЗ’а, преобразуется в «погремушку» и ездить на нем становится малоприятно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Часто для улучшения шумоизоляции салон автомобиля стараются оклеить «чем-нибудь», совершенно не представляя себе, что этот труд может быть напрасным. Звуковая волна доходит до слуха, многократно отразившись от потолка, стенок и деталей интерьера, и поэтому очень важно, от чего именно она “отскочила”. От твердых материалов волна отражается практически без потерь, при этом уровень шума еще и повышается почти в три раза – это очень хорошо знакомо владельцам старых “грузовиков” и других “голых” внутри автомобилей.

Хорошим звукопоглощением обладают пористые материалы, такие, как войлок и поролон. Звуковая волна заставляет колебаться воздух в порах, и за счет трения энергия шума переходит в тепло. Но не всякий пористый материал сгодится для шумоизоляции автомобиля. Важно, чтобы поры были открытыми, то есть сообщались друг с другом для свободного перетекания воздуха. Именно такими выполнены имеющиеся в продаже специальные наборы для шумоизоляции авто, закрытые тонкой пленкой для защиты от грязи и лучшего внешнего вида интерьера.

У некоторых материалов (пенопласт, пенополиэтилен) поры закрытые, и воздух в каждом пузырьке, упруго сжимаясь, просто возвращает волну обратно, поэтому применять их для шумоизоляции бессмысленно.

Для выполнения шумоизоляции автомобиля своими руками необходимо приобрести следующие материалы:

  • 12 м² полотна пенополиэтилена (или другого материала, который используют в качестве подложки под ламинат) толщина должна быть не менее 5мм.
  • Резинобитумная мастика 4,5кг.
  • Один рулон шумоизоляционного материала размером 1,5х3м.
  • Растворитель №646.
  • Валик.

Подробнее о шумоизоляционных материалах читайте в нашей статье «Материалы для шумоизоляции автомобиля».

Шумоизоляция салона, дверей и колесных арок автомобиля

После покупки всего необходимого, можно приступать к шумоизоляции автомобиля своими руками. Сперва нужно разобрать салон машины в такой очередности:

  1. Снимите напольное покрытие автомобиля.
  2. Демонтируйте заводскую шумоизолирующую прослойку из войлока и битумного вибродемпфера.
  3. Просушите напольный войлок.

* Специфический запах нового пенополиэтилена можно выветрить на свежем воздухе в течение трех-пяти дней, так что не стоит сильно переживать по этому поводу.

После разборки переходим непосредственно к процессу шумоизоляции салона:

  • Разведите мастику растворителем №646.
  • Покройте днище автомобиля слоем мастики, просушивая промежутками (слой должен получиться толщиной около 1,5-2 мм.).
  • Оставьте все это на два дня, чтобы первый слой мастики высох, затем нанесите на него новый слой.
  • Через 3 часа при помощи валика прикатайте к подсыхающему слою пенополиэтиленовое полотно, сопоставимое размером и формой с заводской шумоизоляцией.
  • Чтобы полотно из пенополиэтилена ровно и плотно разлеглось по днищу, в процессе прикатывания делайте неглубокие надрезы по углам и линиям сгиба полотна.
  • Сверху пройдитесь тонким слоем мастики, дайте подсохнуть 3 часа, а затем прикатайте второй слой полотна.
  • После этого расстелите купленную шумоизоляцию, а сверху нее – «родную» войлочную шумоизоляцию автомобиля и заводской ковролин. Важно следить за тем, чтобы все отверстия в ковролине стали на свои места.

Аналогично производится шумоизоляция в дверях, задних крыльях и на полу багажного отсека машины.

При желании, кроме шумоизоляции машины, своими руками можно также выполнить покраску автомобиля и его антикоррозийную обработку. А в завершение нашей статьи, предлагаем посмотреть видео о шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109 российскими тепло-шумоизоляционными материалами.

Шумоизоляция автомобиля на примере ВАЗ-2109

Продолжительные поездки в авто, которые сопровождаются большим уровнем шума, быстро выматывают водителей, понижая безопасность движения. При управлении автомобилем водители отвлекаются на шум с улицы и на шум от машины. Потому что авто – это непосредственный воспроизводитель звуковых волн в большом спектре диапазона.

Шум по физическим характеристикам разделяют на воздушный и структурный. Структурный распространен по твердому металлу, а воздушный – по воздуху.

Беря в пример авто, структурный шум появляется по таким причинам: через крепежные элементы заведенный двигатель посылает вибрацию на кузов, элементами которого издается менее или более громкое звучание, зависимо от интенсивности вибрации. Помимо этого, структурный шум проникает в машину через элементы подвески силового агрегата к кузову, трансмиссию, систему выхлопа и ходовую часть. Деталями подвески передается такая вибрация, что из-за нее трясется панель кузова, чем создается интенсивная шумность. Системой выхлопа (трубы, глушитель, резонатор) пол авто приводится в дополнительное раздражение, что добавляет свою долю шума в общий звуковой фон. В состояние шумности свою лепту добавляют и отражаемые потоки звука, которые появляются из-за соприкосновения шин с дорогой.

Воздушный шум входит в автомобильный салон через щели кузовных элементов (технологические просветы, дверные проемы) и через стекла авто. От толщины панелей и стекол кузова зависит и звукоизоляция автомобиля. Помимо этого, аэродинамический шум будет ниже, чем лучше конструкция системы выхлопа, двигателя, трансмиссии, дверных уплотнителей и шин (рисунок и высота протектора).

Способы избавления от лишнего шума

Способы борьбы с лишней шумностью разделяются на 2 типа: пассивные и конструктивные.

Конструктивный способ – наладка силовых узлов и агрегатов трансмиссии: правильный выбор эластичных деталей подвески, ходовой части, силового агрегата, системы выхлопа и трансмиссии; спаивание зазоров кузова, чтобы придать ему жесткость; уплотнение дверных проемов и окон с помощью прогрессивных материалов и т.д.

Лишь после корректировки конструкции состояния авто, можно начинать использовать пассивный способ, то есть выполнять шумоизоляцию машины своими руками. Потому необходимо сначала разобраться с секущими прокладками системы выхлопа, стучащими деталями подвески и разболтавшимися креплениями деталей салона. Только потом можно «декорировать» машину.

Под пассивным способом подразумевается использование на первом этапе звуко-, вибропоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов, а на втором – применение защитных кожухов.

Это завершающая ступенька в создании бесшумного авто, когда все его конструкционные возможности корректировки исчерпаны.

Нужно отметить, что эффективность использования шумоизолирующих материалов значительно зависит от начальной шумности машины. Чем машина «тише» на конструктивном уровне, тем больших результатов можно добиваться.

Инструменты и материалы для шумоизоляции автомобиля

Если все конструкционные возможности машины уже использованы, то следует выполнить ее шумоизоляцию. При наличии терпения, аккуратности и хороших материалов можно выполнять такую процедуру в домашних условиях самостоятельно. В этом сложного ничего нет. Важно – четкое соблюдение инструкций и последовательное выполнение.

Многие автолюбители знакомятся с шумоизоляцией в процессе монтажа качественной аудиосистемы. Потому что надежный монтаж динамиков без шумоизоляции невозможен. В основном, с дверной шумоизоляцией машины начинается последующее устранение посторонних призвуков в иных частях машины.

Автомобильную шумоизоляцию можно сделать комплексно или полностью. Лучше при ограниченном бюджете выбирать полную шумоизоляцию, потому что выполняя работу частично, можно усовершенствовать свои навыки и предупредить ошибки. Начинать нужно с дверной шумоизоляции, затем переходить на пол, потолок, капот, багажник, колесные арки и моторный щит.

Перед началом работы нужно купить нужные инструменты и материалы. Из сподручных средств необходимо: прикаточный ролик (чтобы шумоизоляционный материал более плотно прилегал), строительный фен (не подходит фен для сушки волос), растворитель (например, уайт-спирит, чтобы обезжиривать поверхности перед тем, как наносить материалы), ножницы (для резки материалов и ш/и).

Затем нужно купить такие вибро-шумо-тепло-изоляционные материалы:

Вибропласт Silver

Это вибропоглощающий самоклеящийся материал, который состоит из алюминиевой тисненной фильги и полимерного липкого слоя, защищаемого антиадгезионной бумагой. Благодаря разметке листа (квадратами 5х5 см) возможен ровный раскрой его на куски необходимого размера. Ткань не способна впитывать влагу и не разлагается под влиянием внешних условий, имеет герметические и антикоррозийные свойства. Не нуждаясь в нагреве, с легкостью накладывается на очищаемые поверхности разного рельефа. Коэффициент механических потерь – 0,25-0,35 усл. ед. при массе 3 кг/м2. Толщиной 2 мм.

Применяется в процессе шумоизоляции полов салона, крыши, дверей, боковин кузова, крышки багажника и капота, щитка передка со стороны автосалона.

Вибропласт Gold

Обладает такими же свойствами, как и Вибропласти Silver . Отличается только толщиной материала, которая больше на 0,3 миллиметра. Поэтому коэффициент механических потерь при весе 4 кг/м2 равен 0,33 усл. ед.

Применяется в процессе шумоизоляции полов салона, крыши, дверей, капота, боковин кузова, моторной перегородки и крышки багажника.

Бимаст Бомб

Представляет собой вибропоглощающий материал, который имеет многослойную конструкцию, состоящую из алюминиевой лицевой фольги, мастичной и битумной композиции, защищаемой антиадгезионной пленкой. В ходе монтажа нуждается в разогреве до 40-50 градусов. Структурой материала не впитывается влага и не разлагается. Обладает высоким КПД и считается лучшим вибропоглощающим материалом, в особенности для монтажа аудиосистем. Механические потери имеют коэффициент 0,50 усл. ед. Материал толщиной 4,2 мм, весом 6 кг/м2.

Применяется в процессе виброизоляции тоннеля, карданного вала, моторного щита, колесных арок и области над глушителем.

Сплэн 3004

Представляет собой самоклеящийся материал, предназначенный для звукоизоляции. Обладает отличными теплоизолирующими свойствами. С легкость накладывается на неровные и вертикальные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается, под влиянием внешних условий. Толщиной 4 мм и весом 0,42 кг/м3.

Применяется в процессе обработки колесных ниш, тоннеля, моторного щита и дверей.

На рынке предлагаются также сплен 3002 (2 мм) и сплен 3008 (8 мм).

Накладка сплэна 3004 происходит вторым слоем на вибропоглощающие материалы. Его наклеивают на двери, передние и задние арки с боковинами. Для надежного соединения склеивающиеся поверхности протираются и обезжириваются. Работу выполняют при температуре 18-35 градусов, чем гарантируется отличная склеиваемость поверхностей. Клейкая лента наносится без натяжения, заранее удаляя защитный слой.

Битопласт 5 (антискрип)

Является эластичным самоклеящимся уплотнителем и шумопоглотителем с ячеистой открытой структурой. Имеет коэффициент звуковых потерь – до 85 процентов. Обладает свойством разжимания и сжимания, заполняя собой все свободные места. За счет вязкости имеет свойство вибропоглощения и теплоизоляции. Не разлагается и не впитывает влагу. Толщиной 5 мм и весом 0,4 кг/м2.

Применяется в процессе обработки пластиковых панелей и элементов салона и в местах, где невозможно использовать «Акцент».

Акцент 10 или изотон

Звукопоглощающий, самоклеющийся иглопробивной материал, сделанный из пенополиуретана. Эластичный, не разлагающийся и не влаговпитывающий. Имеет теплоизоляционные свойства, поглощая до 90 процентов шумов. Вес – 0,5 кг/м2 и толщина – 10 мм.

Применяется в процессе обработки моторного щита, капота и крышки багажника.

Представляет собой уплотнитель, сделанный из черной тканевой основы. Толщиной 1-1,5 мм с клейким слоем, защищаемый антиадгезионной прокладкой. Стык обрабатываемой поверхности и материала имеет прочность 3 Н/см.

Применяется в процессе обработки щелей между декоративными элементами кузова и салона авто, зазоров в панели приборов и уплотнении воздуховодов.

Далее следуют статьи по шумоизоляции автомобиля по разделам:

Категория Smart