Не включается вентилятор охлаждения opel omega b

Содержание

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Датчики включения вентиляторов

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 15 Апр 2016

Народ ..нужна 100 процентная инфа — какой датчик отвечает за первую и вторую скорость вентилятора.

Дело в том что ранней весной глюкнул нижний (трехконтактный) датчик , машина чуть прогревалась и включался вентилятор и уже не выключался ..Я скинул фишку и катался без датчика можно сказать , но вентилятор все равно включался при нагреве автивки , включался вместе с передним( кондерным) . Сегодня заменил датчик с радиатором , одел фишку ,всё равно включается вентилятор вместе с передним(кондерным) ,я так понимаю это вторая скорость .

В общем давайте выясним раз и на всегда с этими датчиками

regotka 15 Апр 2016

на сколько я знаю,что оба вентилятора включаются парно,вместе при срабатывании первой скорости,верхний датчик отвичает за 1-скорость,нижний за2-скорость

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 15 Апр 2016

Странно .. Из своих наблюдений могу сказать что первая скорость включается без кондерного вентилятора ,вторая уже вметсе с кондерным , у меня по крайней мере так было ,да и не только у меня ,был под присмотром чум , там такое же было .

regotka 15 Апр 2016

я могу ошбатся,но 1-скорость вехний датчик,2 скорость нижний датчик

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 15 Апр 2016

Информация к размышлению ..Сегодня звонил трехконтактные датчики ( нашел три в гараже) , пара контактов на всех датчиках звонились .

regotka 15 Апр 2016

а третий контакт прозванивается

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 15 Апр 2016

я могу ошбатся,но 1-скорость вехний датчик,2 скорость нижний датчик

Хорошо .почему тогда при отключении нижнего датчика у меня включаются два вентиля (как на второй скорости )?,до этого такого не было .

а третий контакт прозванивается

одина нога звонится на другую , на трех датчиках ситуация одинаковая . третий контакт не звонится .

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 15 Апр 2016

Вот что говорит дядя Экзист , технические характеристики датчиков :

Если верить этим картинкам ,то верхний (двух контактный) датчик действительно отвечает за первую скорость вентилятора , потому как температура срабатывания у него ниже . Тогда почему у мну включается второй вентилятор ? У кого еще включается второй вентилятор вместе с первой скоростью .

regotka 15 Апр 2016

ну думаю,по идеи у всех должно

Scorpio 15 Апр 2016

Саня, у меня включаются оба вентилятора как на первой, так и на второй скорости, не зависимо, работает кондиционер, или нет. ВСЕГДА В ПАРЕ. Мы с Женей (омега3000-83) перебрали всё по этой части на моей машине.

Помимо нижнего датчика, вторую скорость включает температурный датчик системы кондиционирования (на трубке фреоновой трассы, между радиатором и мотором, один из двух), он меня тогда и «выжарил»)))

Сообщение отредактировал Scorpio: 15 Апрель 2016 — 19:55

pahan5682 15 Апр 2016

Первая скорость отсикается при выключении зажигания , а вторая по датчику без зажигания . Чтоб не было перегрева . Если я правельно помню — первая скорость это нижний датчик . У меня был вышел из строя верхний и за час пока был в магазине акум здох , пришлось прикуривать .

starik3901 15 Апр 2016

У кого еще включается второй вентилятор вместе с первой скоростью .

У меня на X20SE оба включаются.

Отправлено с моего HTC Desire 601 через Tapatalk

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 15 Апр 2016

Ок ,всем спасибо за инфу . Значит сейчас у меня правильно работает первая скорость ,т.е. основной в паре с кондерным . Остается загадкой как до этого кондерный вентилятор работал Завтра для успокоения покатаюсь с ноутом , проверю температуру включения вентиляторов .

starik3901 15 Апр 2016

Ок ,всем спасибо за инфу . Значит сейчас у меня правильно работает первая скорость ,т.е. основной в паре с кондерным . Остается загадкой как до этого кондерный вентилятор работал Завтра для успокоения покатаюсь с ноутом , проверю температуру включения вентиляторов .

Источник: omega-club.com.ua

Opel Omega Club

Не работает основной вентилятор

Гость_TugarinZmiy_* 28 Июн 2009

Машина Опель Омега Б, X25XE 98 г.в. кондей рабочий.

Помогите разобраться со следующей проблемой:

PDI 28 Июн 2009

Yorik 28 Июн 2009

http://www.opel-omeg. showtopic=11925
А вообще. 99% умер датчик вентилятора.
Чтобы проверить..отключи штекер от него, включи зажигание и замкни два контакта на этом штекере. Если включится вентилятор — значит датчик на замену.. Если нет — предохранители, реле или что-ниб. еще..хотя там вроде больше нечему.

мне катца реле гл вентеля которое находится в бермудском треугольнике!

PDI 28 Июн 2009

мне катца реле гл вентеля которое находится в бермудском треугольнике!

Гость_vois_* 28 Июн 2009

Гость_TugarinZmiy_* 29 Июн 2009

Trash 29 Июн 2009

Гость_TugarinZmiy_* 29 Июн 2009

. А еще всегда начинают смореть с предохранителя .

Где находится предохранитель вентилятора?
В треугольнике или в коробке под рулевой колонкой?
какой номинал?

Trash 29 Июн 2009

Гость_TugarinZmiy_* 29 Июн 2009

Гость_TugarinZmiy_* 29 Июн 2009

Еще несколько вопросов по теме:

Диагностический разъем вентиляторов находится в треугольнике.

1) Что из себя представляет диагностический разъем?
Например если смотреть по схеме которую порикрепил Trash, то у меня с торца сдвоенной колодки с реле №6 и №8 есть какой-то разъем маленкая квадратная коробочка из которой торчат три пары «ножек» — это и есть диагностический разъем или я ошибаюсь?

2) Опять же по этой схеме на вентиляторы охлаждения идет 3 реле (№6, 8 , 3) и два предохранителя F2 (30A) и F4 (40А). Есть информация какое конкретно реле и какой предохранитель отвечают за основной вентилятор? По цвету боюсь ошибиться потому что у меня в треугольнике стоят реле разных производителей — BOSCH, HELLA и GM

3) Вентилятор охлаждения блока предохранителей и реле должен включатся вместе с основным или он работает по своему алгоритму?

4) Если проверять работоспособность основного вентилятора, то надо перемкнуть контакты на фишке датчика под верхним патрубком радиатора?

5) Легко ли должны вытаскиваться реле из колодок? А то я начал снимать — никак, думал может там есть какой зажим хитрый? Или просто надо тащить реле из колодки со всей дури если не хочет выниматься?

и еще: нет ли схемы треугольника из Автодаты только на V6?
Изменено: TugarinZmiy, 29 Июнь 2009 — 22:36

Гость_vois_* 30 Июн 2009

1- не знаю
2- у меня №6 или №5 не помню и №3 точно , там ещё 10 амперный предохранитель на проводах управления есть(он под рулём стоит). Синее реле оно и на екзисте обозначено как «реле вентилятора двигателя темно-синее»
3-у меня такого нет походу
4- я просто на разогретом двигателе смотрел
5- с большим трудом вылазиют с бооольшим, в раскачку вылезут

блин вы б видели как горят вентиляторы на вектрах — вот жесть.
Изменено: vois, 30 Июнь 2009 — 00:37

bbandit 30 Июн 2009

Trash 30 Июн 2009

Какое реле именно отвечает проще посмотреть по проводам, по цвету. Релюхи вытаскиваются тяжело, но дурь прикладывать не надо

Снимаешь колодку с верхнего датчика температуры в радиаторе(2х контактный), замыкаешь на нем контакты поворачиваешь зажигание, должны сработать все вентиляторы на первой скорости и вентилятор обудва мозгов(блок предохранителей и реле).

Дополнительно можно посмотреть разъем на самом вентиляторе, может окислился. Если не включится, посмотреть цвета проводов на разъеме вентилятора, найти эти же цвета найти на колодке в монтажном блоке, прозвонить цепь, на предмет обрыва, если все впорядке, взять заведомо рабочее реле и поставить его. Затем снять разъем с вентилятора, замкнуть контакты на верхнем датчике, и померить напряжение на разъеме.
Схема на V6 тоже была, вечером могу посмотреть

Гость_TugarinZmiy_* 30 Июн 2009

Схема на V6 тоже была, вечером могу посмотреть

Источник: www.opel-omega.ru

Ukrainian Opel Club

Работа вентиляторов на ООБ. Что и когда?

Dmitry76 13 Сентябрь 2011

Вроде как и не ремонт, а хочу понять раз и навсегда 🙂 когда и какие вентиляторы срабатывают в Омеге Б на 2 л. движке. Что происходит у меня. Завелся, все нормально, двигатель работает. Оба вентилятора стоят. Когда температура подходит к 95-96 (по приборке сужу) основной вентилятор начинает работать на полную скорость! Даже на секунду дергается холостой от нагрузки. Шум стоит на всю стоянку. Затем температура падает до 91 градуса, после чего все умолкает (ну, кроме двигателя. 🙂 ). И так пока снова температура не поднимется.

Когда включен климат, то работают оба вентилятора и явно на первой скорости. Потому что шума нет, температура держится на 93-94 градусах. Если на улице жарко,

То есть имеем двоякую ситуацию: с одной стороны, движок не перегревается и все нормально. А с другой, луше бы вентилятор работал на первой скорости и тем самым не давал срабатывания на полную скорость. Только где та первая скорость?

Помянял релюшки, отвечающие за включения всех вентиляторов. поменял термодатчики в радиаторе — ничего не изменилось, разве что полная скорость начала сключаться около 95-ти, а не на 97. Куда смотреть и надо ли вообще смотреть?

Dex 13 Сентябрь 2011

wolf3184 13 Сентябрь 2011

MAK77 13 Сентябрь 2011

alex75 13 Сентябрь 2011

Дим, а с чего ты взял, что он вкл сразу на вторую скорость?

Сейчас найду и выложу алгоритм работы системы охлаждения.

Неимоверное количество вопросов, особенно летом, связаны с алгоритмом работы системы охлаждения двигателя, поэтому решено создать эту тему где собрать все по этой теме в ясной и понятной форме. Итак.

С чего начать?

Проверку электросистемы стоит начинать с предохранителей, далее контакты, работоспособность двигателей вентиляторов датчиков в радиаторе (как првоерить?), затем проводка и реле. Чаще всего проблема заключается в сгоревшем предохранителе, либо плохом контакте предохранителя/на разъемах вентиляторов

Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!

Первая скорость :
Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

Вторая скорость :
Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

Кондиционер :
Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

Там же алгоритм работы и для V6

M*A*S*H 13 Сентябрь 2011

Dmitry76 13 Сентябрь 2011

Дим, а с чего ты взял, что он вкл сразу на вторую скорость?
Сейчас найду и выложу алгоритм работы системы охлаждения.
Взято с http://www.opel-omeg. showtopic=20893
Там же алгоритм работы и для V6 [/center]

Да, я видел эту схему и по ней и ориентировался. В ней же и говорится, что первая скорость включается на 100 градусах. А у меня уже на 95 маслает на полной. Возможно эти лишние 5 градусов и позволили бы обойтись только радиаторами и система была бы в равновесии.

при включение проседают холостые (кстати на этот счёт есть мысль, нуна проверить)

Поделись мыслью, потому что у меня также. Но по-разному. Бывает чуть дернется стрелка и опять стабильно. А бывает, несколько секунд гуляет туда-сюда пока не успокоится. Имхо, тут от РХХ зависит.

Manager 13 Сентябрь 2011

мож приборка врет на 5 градусов?

в вэшесть взлетный режим вентилятора только когда температура выше 100 градусов, т.е. очень редко

alex75 13 Сентябрь 2011

Да, я видел эту схему и по ней и ориентировался. В ней же и говорится, что первая скорость включается на 100 градусах. А у меня уже на 95 маслает на полной. Возможно эти лишние 5 градусов и позволили бы обойтись только радиаторами и система была бы в равновесии.
Имхо, тут от РХХ зависит.

Та что у тебя за РХХфобия? .
Как-нибудь подъедь, посмотрим реальную температуру ОЖ. Может действительно датчик неправильно показывает.

Kyiv 13 Сентябрь 2011

У меня тоже ООБ 2.0, крайне рекомендую раз в полгода ехать на мойку

Раз год вполне достаточно. Двойка не нагружена как V6.

Та что у тебя за РХХфобия? ..

+1

Woolf 13 Сентябрь 2011

alex75 13 Сентябрь 2011

Ну незнаю ,мой 2.0V16 ,до замены мотора ,при температуре воздуха ,выше 28 ,меньше 98-105 не показывал и карлсон взлетал.А сейчас ,после замены ,всё ок ,95-97 и то на пару сек.

А у меня как раз обратная история: после замены двигателя завели и грели до включения вентилятора. Он не включился даже на ста градусах (на приборке). После подключения Оп-кома.стало видно, что реальная температура 85 градусов, а беда в одноконтактном датчике, который дает показания на приборку. На 97 градусах по компьютеру вентилятор включился.

Так что может датчик у тебя глючил.

Manager 13 Сентябрь 2011

имхо, не греется — и ладно. мну помыл бы радиатор снаружи и забил. ну и может там ради интереса глянуть насколько врет температура на приборке

А у меня как раз обратная история: после замены двигателя завели

а кто у нас капиталил ве6?

Ник 78 13 Сентябрь 2011

имхо, не греется — и ладно. мну помыл бы радиатор снаружи и забил. ну и может там ради интереса глянуть насколько врет температура на приборке

а кто у нас капиталил ве6?

Dmitry76 14 Сентябрь 2011

+1

Вы бы знали сколько он мне мозга вынес. Нежная конструкция, откуда только взяли.

Manager 14 Сентябрь 2011

Вы бы знали сколько он мне мозга вынес. Нежная конструкция, откуда только взяли.

думаю замена короба не менее интересна ))

Dmitry76 14 Сентябрь 2011

Gandalf 15 Сентябрь 2011

а кто у нас капиталил ве6?

Я тоже капиталил и шо?

Manager 15 Сентябрь 2011

stas_mk 15 Сентябрь 2011

Как-то быстро у меня радиатор нагревается.

Кто-то мыл его? Снятие вроде не проблема, может помыть впервые за 15 лет?

Woolf 15 Сентябрь 2011

Как-то быстро у меня радиатор нагревается.

Кто-то мыл его? Снятие вроде не проблема, может помыть впервые за 15 лет?

Ему уже не греться ,а кипеть пора! Конечно мыть.

lame 15 Сентябрь 2011

Кто-то мыл его? Снятие вроде не проблема, может помыть впервые за 15 лет?

попробуй для начала без снятия.
на мойке: продуть воздухом, намочить, залить ядовитой пеной, покурить, смыть со струей, продуть.
(давление и угол атаки струи (и воздуха и воды) подбирать так, чтоб не подгибать тоненькие ламельки между сотами)

Vitalik8288 15 Сентябрь 2011

попробуй для начала без снятия.
на мойке: продуть воздухом, намочить, залить ядовитой пеной, покурить, смыть со струей, продуть.
(давление и угол атаки струи (и воздуха и воды) подбирать так, чтоб не подгибать тоненькие ламельки между сотами)

Мне это офигенно помогло,и всего за 20 грн.(на мойке)

Chudik1983 18 Август 2017

Всем привет. Перечитал эту ветку и так и не понял решения проблемы. В ентилятор сразу работает на второй скорости, и тем самым маслает на полную. Почему не срабатывает первая скорость?

Проверил реле, предохранители. Сменил 2 датчика на новые. Первый 100°-95°, второй 105°-100°. Температура поднимается примерно 95°-100° и срабатывает вторая скорость, то есть второй датчик. Отключаю второй датчик, первый срабатывает и работает первая скорость. Если подключено 2 датчика, срабатывает только вторая скорость вентилятора.

Где искать причину того, что сразу включается вторая скорость, а не первая?

M*A*S*H 18 Август 2017

Chudik1983 18 Август 2017

А нижний датчик должен стоять трех контактный? Если да, то на какие температуры он должен срабатывать?

LEXA SHUMI 18 Август 2017

Фреон в системе кондиционера есть? Его наличие-отсутсвие влияет на логику работы вентиляторов.

На работу охлаждения ДВС не влияет

А нижний датчик должен стоять трех контактный? Если да, то на какие температуры он должен срабатывать?

Да 3-х контактный.

105-107 вторая скорость по памяти. 3-я нога отключает компрессор кондиционера при достижении 115 по цельсию.

По твоему вопросу я бы смотрел на оригинальность датчиков обоих(верхний 2-х конт и нижний 3-х)

Источник: www.opel-club.com.ua