Неисправности в работе двигателя фиат альбеа

Фиат альбеа не работает на холостых

FIAT Albea комплектация минимум › Бортжурнал › Фиат глохнет на холостых. Ранее Замена подушек двигателя Фиат Альбеа Далее Замена задних колодок. если тахометр не работает, то это датчик коленвала).

FIAT Albea комплектация минимум › Бортжурнал › плавают холостые обороты. Приехал к диагносту в час) возился он 3 часа, диагностировал систему вдоль и поперек, ни че не помогает все работает в штатном режиме, а обороты плавают.

Перебои в работе двигателя. При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин.

Никаких претензий к этому авто у меня нет и проблем раньше тоже не было. Влил в бак очиститель инжектора Хай-Гир. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Кира Найти ещё сообщения от Кира. Отправить личное сообщение для slavaaa. Боюсь где нибудь захлохну в такой мороз.

холостые обороты — Страница 96 — Форум Fiat клуба в России

При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса см. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.

Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и их внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания.

Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а их наконечники — окислены. Если обнаружены повреждения проводов, замените неисправный провод. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров см.

Чтобы езда по дорогам города и пригородным трассам была безопасной в любую погоду, владельцу автомобиля следует купить светодиодные противотуманные фары. Их основная задача — обеспечивать видимость в плохих метеорологических условиях. Такие источники света позволяют водителям чувствовать себя уверенно во время туманов, снегопадов, сильных ливней. Если вы hypermiler — то есть, тот человек, который выталкивает мощно свой автомобиль с парковочного места, и кто режет зажигания во время спуска с горки — Вы, вероятно, не получаете много радости от экономии топлива.

Кажется, что ничто не может остановить корейского автомобилестроителя, который проворачивал совершенно средние автомобили для совершенно обычных людей, как недавно в Dubya администрации.

Но кто хочет быть средним? Новости Обзоры Видео Вопрос-Ответ Обратная связь. Фотогалерея Публикации Где находится салонный фильтр Сброс сервисного интервала. Устройство автомобиля Рекомендации по эксплуатации Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса Техническое обслуживание Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Кузов Система вентиляции, отопления и кондиционирования Система пассивной безопасности SRS Антиблокировочная система тормозов ABS Система предотвращения возгорания Приложения Схемы электрооборудования.

Общие сведения об автомобиле Эксплуатация и управление автомобилем Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту Периодическое техническое обслуживание Возможные неисправности автомобиля и их причины Двигатель и его системы Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Кузов Климатическая установка Схемы электрооборудования.

Источник: add-auto.ru

Неисправности в работе двигателя фиат альбеа

Fiat Albea. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

— неисправен топливный насос

— засоренный топливный фильтр

— неисправен регулятор давления топлива

Проверьте регулятор, неисправный замените

— неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилием тормозов

Подтяните хомуты крепления, повреждённые шланги замените

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнён воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Проверьте гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов, неисправные замените

Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10кгс/см2):

Пробила прокладка головки блока цилиндров

Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Очистите от нагара кольца и канавки поршней, повреждённые кольца и поршень замените

Плохое прилегание клапанов к седлам

Замените повреждённые клапаны, отшлифуйте седла

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Засорение масляного фильтра

Замените масляной фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие

Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените повреждённый маслоприемник

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейка коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличение и уменьшение частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала

Замените новыми вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или полукольца двигателя DOHC, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность « недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук обычно незвонкий, приглушённый; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивания масла) уровня масла в двигателе

Удалите воздух из гидрокомпенсаторов

Загрязнение полостей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра

Промойте гидрокомпенсаторы, замените масло и фильтр

Износ рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода каналов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой

Поломка клапанной пружины

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

Замените направляющую втулку на втулку следующего ремонтного размера

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов

Промойте гидрокомпенсаторы зазоров

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости)

Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов

Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля

Промойте гидрокомпенсаторы зазоров

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или упорные полукольца двигателя DOHC

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыш переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов

Отрегулируйте натяжение ремней или замените их

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна

Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала

Замените повреждённые детали

Чрезмерно натянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или появление на них трещин и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремней, замените повреждённые ремни

Ослабление крепления маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Установлены поршни разной массы

Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров механизме привода клапанов

Разберите привод клапанов, промойте гидрокомпенсаторы от загрязнений, сильно изношенные гидрокомпенсаторы замените

Не одинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилиндрах»

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции кратера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло на рекомендуемым в приложении

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отрегулируйте головку блока цилиндров

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струёй воды

Неисправны вентиляторы системы охлаждения

Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку радиатора

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Отремонтируйте или замените цилиндр

Повреждение шлангов или прокладок в соединения трубопроводов, ослабление хомутов

Замените повреждённые шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блоков цилиндров, при обнаружении трещин замените повреждённые детали

Источник: zinref.ru

Ошибки Fiat Albea

Главная Ремонт электроники Автотехника

Особенности электрооборудования и системы управления двигателем автомобиля Fiat Albea (Дополнено)

Электрооборудование автомобиля Fiat Albea выполнено по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

В состав электрооборудования входят аккумуляторная батарея (АКБ), генератор, стартер, системы управления двигателем, освещением и световой сигнализациг ей, а также контрольно-измери-тельные приборы и дополнительное электрооборудование. Рассмотрим некоторые из перечисленных систем (узлов) более подробно. На рис. 1 показан фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания

В табл. 1 приведена цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea.

Таблица 1. Цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea

Генератор В автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах и интегральным регулятором напряжения. Он предназначен для питания потребителей автомобиля постоянным электрическим током и зарядки аккумулятора.

Конструктивно генератор состоит из статора и ротора. Статор выполнен в виде кольца из отдельных плотно спрессованных пластин из стали. На внутренней части конструкции имеется статорная обмотка, состоящая из трех катушек, расположенных под углом 120° по отношению друг к другу. Катушки этой обмотки разделены на три группы, в каждой группе они соединены между собой последовательно, а группы между собой — «звездой» (одни выводы трех групп соединены между собой, а другие подключены ко входу выпрямителя).

Выходное напряжение генератора зависит от частоты вращения ротора, магнитного потока, вырабатываемого обмоткой возбуждения, а так же от силы тока возбуждения. Интегральный регулятор напряжения обеспечивает стабилизацию выходного напряжения при изменении частоты вращения ротора и нагрузки. Стабилизация напряжения происходит за счет изменения тока в обмотке возбуждения методом коммутации цепи питания обмотки возбуждения регулятором напряжения. В табл. 2 приведены примеры наиболее вероятных неисправностей генератора и причины их возникновения.

Таблица 2. Неисправности генератора и причины их возникновения

Стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. Питание стартера в режиме запуска двигателя осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи. При подаче напряжения с контактной группы замка зажигания на контакт «50» тягового реле стартера, он посредством рычага с вилкой перемещает по оси стартера обгонную муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню на валу стартера с венечной шестерней маховика. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера. В табл. 3 приведены типовые неисправности перечисленных выше узлов и причины их возникновения.

Таблица 3. Типовые неисправности системы запуска двигателя и причины их возникновения

Блоки предохранителей Плавкие предохранители размещены в блоках реле и предохранителей, расположенных в моторном отсеке и салоне автомобиля (рис. 2, 3).

Рис. 2. Место размещения блока предохранителей в моторном отсеке

Рис. 3. Место размещения блока предохранителей в салоне автомобиля

На корпусах предохранителей имеется маркировка номинального тока. При замене предохранителя другим следует устанавливать предохранитель того же номинала. На внутренней стороне крышек блоков предохранителей нанесены графические символы принадлежности предохранителя к той или иной цепи. Цепи, защищаемые предохранителями, и их номинальные значения приведены табл. 4. Соединение различных систем электрооборудования автомобиля, таких как освещения, зажигания, световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и т.д. осуществляется посредством жгутов проводов с разъемами. Освещение В систему освещения автомобиля входят следующие элементы: — фары, габаритные фонари с указателями поворотов, узел регулировки фар (указанные элементы конструктивно объединены в передние блок-фары); — передние проти вотуманные фары; — задние блок-фары, в составе которых имеются противотуманные фонари, фонари стоп-сигнала и заднего хода, фонари указателя поворота; — освещение салона. Системы освещения управляются с помощью многофункциональных переключателей, расположенных на рулевой колонке. Возможные неисправности системы освещения зачастую связаны с выходом из строя ламп и плавких предохранителей. При замене неисправных ламп необходимо устанавливать лампы той же мощности (указана в руководстве по эксплуатации автомобиля). В случае проявления неисправностей, связанных с освещением автомобиля, в комбинации приборов загорается контрольная лампа. В современных модификациях автомобиля одновременно с контрольной лампой на многофункциональном дисплее появляется сообщение, информирующее о неисправности одного из световых приборов. В состав комбинации приборов и контрольных ламп также входит многофункциональный дисплей, который отображает следующую информацию: — сообщение о предстоящем техническом обслуживании (ТО) автомобиля (остаток пробега до очередного ТО, расчетный день и месяце включением контрольной лампы); — информацию маршрутного компьютера (общий пробег, средняя скорость, расход бензина и т.д.);

— меню настройки; — сообщение о неисправностях; — дату, текущее время, наружную температуру, пробег (общий, суточный); — информацию при проведении диагностики. Сообщения о неисправностях, выводимые на многофункциональном дисплее, сопровождаются звуковым сопровождением и включением контрольной лампы в комбинации приборов. Система распределенного впрыска топлива Рассмотрим устройство, принцип работы и диагностику системы распределенного впрыска топлива в автомобилях Fiat Albea. На этих автомобилях используется система распределенного впрыска под нормы токсичности Евро-3.

Рис. 4. Упрощенная электрическая схема системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albea под нормы токсичности Евро-3 модельного ряда 2008 года

На рис. 4 показана упрощенная электрическая схема системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albea под нормы токсичности Евро-3 модельного ряда 2008 года, с электронным управлением дроссельной заслонкой [2]. Системой распределенного впрыска управляет электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет подачей топлива, моментом зажигания, частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, работой системы охлаждения двигателя, муфтой компрессора кондиционера и формирует необходимые сигналы для маршрутного компьютера. Кроме того, ЭБУ обеспечивает необходимое соотношениє воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя. Также ЭБУ выполняет обмен информацией со штатной сигнализацией (иммобилайзером) для запрещения несанкционированного, запуска двигателя. В системе распределенного впрыска топлива автомобиля применяются датчики, которые регистрируют общие характеристики того или иного узла, с дальнейшей подачей сигналя на ЭБУ. Используются датчики разных типов:потенциометрические(ре-зистивные), электромагнитные, пьезоэлектрические и другие. Для снижения токсичности выхлопных газов в системе управления двигателем на автомобиле в выпускной трубе установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), он предназначен для снижения содержания в отработанных газах вредных химических веществ: окиси углерода, углеводородов и оксидов азота.

Рис. 5. Устройство катализатора и места установки датчиков

На рис. 5 показано устройство катализатора и места установки датчиков. Конструктивно он состоит из тонкого металлического корпуса, как правило, из нержавеющей стали и керамической пористой решетки (соты), стенки которой покрыты металлами платиновой группы (платина, палладий,родий).

Непосредственно в приемной трубе перед каталитическим нейтрализатором установлен датчик кислорода (лямбда-зонд), а диагностический датчик установлен после нейтрализатора. С помощью этих датчиков ЭБУ контролирует эффективность работы нейтрализатора и регулирует параметры воздушно-топливной смеси. Работа системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albia во многом схожа с работой системы распределенного впрыска топлива автомобилей, семейства ВАЗ-11183 «Лада Калина» и ВАЗ-2170 «Лада Приора» [3]. Бортовая система диагностики во время работы двигателя постоянно контролирует состояние и работу каталитического нейтрализатора, при возникающих сбоях или неисправностях ЭБУ включает лампу индикатора неисправности, расположенную на приборном щитке. Неисправности каталитического нейтрализатора могут быть вызваны несколькими причинами: — пропуском воспламенения в одном или нескольких цилиндрах по вине механической части двигателя, неисправностью форсунок, системы зажигания; — использованием некачественного топлива. При нормальной работе всей системы управления двигателем катализатор имеет ресурс около 100 000 км пробега.

Диагностика системы распределенного впрыска, отыскание и устранение неисправностей Диагностика системы распределенного впрыска топлива автомобилей Fiat Albea выполняется в следующей последовательности: — из памяти ЭБУ считывают коды ошибок; — стирают из памяти ЭБУ коды ошибок; — проверяют работу двигателя; — устраняют неисправности. Для проведения диагностики можно использовать специализированный диагностический переносной тестер или персональный компьютер, оснащенный специализированным программным обеспечением. Тестер или компьютер подключается к диагностическому разъему, размещенному в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля. На рис. 6 показан общий вид диагностического прибора,реализованного на базе ноутбука.

Рис. 6. Диагностический прибор на базе ноутбука

Проверка компонентов системы распределенного впрыска Проверку и выявление неисправностей компонентов системы распределенного впрыска начинают с контроля напряжения на клеммах АКБ на запущенном двигателе, оно должно находиться в пределах 13,8…14,2 В. Во время проведения проверки и поиска неисправности следует отключить все дополнительное оборудование (освещение, вентилятор радиатора системы охлаждения не должен работать, при комплектации автомобиля кондиционером он также должен быть отключен, автомобильная встроенная музыкальная аппаратура и т. д. должны быть выключены). После этого производится считывание кодов ошибок неисправности, поиск и их устранение. Ниже приводятся примеры отказов и коды ошибок некоторых компонентов системы распределенного впрыска автомобиля.

Датчик давления/температуры воздуха (коды ошибок Р0105-Р0108, Р0110-Р0113) Этот комбинированный узел состоит из датчика давления и датчика температуры. Он установлен непосредственно в воздушном потоке перед дроссельным патрубком. Датчик давления барометрического типа, он измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном патрубке. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4….4,5 В) от измеряемого давления (0,025….0,100 мПа). ЭБУ по показаниям датчика оценивает нагрузку на двигатель и корректирует угол опережения зажигания. Температуру воздуха во впускном патрубке регистрирует датчик температуры. Этот датчик резис-тивного типа, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры воздуха — при низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление. Показания датчика температуры воздуха используются ЭБУ для установки момента зажигания. Конструктивно датчик температуры встроен в корпус датчика давления. В случае неисправности барометрической части датчика ЭБУ устанавливает стандартное значение давления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (коды ошибок Р0115-Р0118) Этот датчик установлен в патрубке системы охлаждения, корпус датчика находится непосредственно в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Датчик представляет собой терморезистор. ЭБУ рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике, высокий уровень напряжения соответствует холодному двигателю, а низкий — прогретому. Датчик проверяют с помощью омметра, при этом разъем от датчика отключают. Сопротивление датчика должно быть в пределах 0,5…1,5 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки (коды ошибок Р0120-Р0123) Этот датчик потенциометричес-кого типа, он установлен на корпусе дроссельного патрубка и механически соединен с осью дроссельной заслонки патрубка. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Проявление неисправности датчика может быть различным: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, отсутствие увеличения оборотов двигателя при нажатии на педаль акселератора и т. д. Если датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, ЭБУ регистрирует код ошибки и автоматически выставляет номинальные обороты двигателя для того, чтобы обеспечить движение автомобиля до ближайшей станции ТО. Датчик кислорода (коды ошибок Р0130-Р0135) и диагностический датчик кислорода (коды ошибок Р0136-Р0141) Датчик кислорода имеет в своем составе чувствительный элемент, способный генерировать напряжение в пределах 55…980 мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных газах и температуры чувствительного элемента. Для быстрого разогрева чувствительного элемента датчика после запуска двигателя и выхода на заданную температуру в состав датчика входит нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. Номинальная рабочая температура датчика кислорода составляет ЗОСГС. Корпус катализатора закрыт защитным экраном, выполненным из алюминиевых сплавов, данное конструктивное решение принято для удержания теплоотдачи и пожарной безопасности. Во время работы датчика кислорода, его выходное напряжение изменяется от низкого (85…250 мВ) до высокого (680…950 мВ). Низкий уровень напряжения соответствует бедной смеси (наличие кислорода в отработанных газах), а высокий уровень — богатой смеси (малое содержание кислорода). Выходное напряжение диагностического датчика кислорода на исправном нейтрализаторе должно находиться в пределах 600…800 мВ. Первыми признаками неисправности датчика кислорода может быть повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Датчик положения коленчатого вала (коды ошибок Р0335 — Р0344) Датчик положения коленчатого вала электромагнитного типа, он установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии 1±0,5мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов, расположенных по окружности. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы, которые подаются не ЭБУ. Отказы датчика зачастую связаны с увеличением зазора между датчиком и вершинами зубцов шкива или с отказом самого датчика. Неисправности системы подачи топлива Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливную рампу в сборе с четырьмя форсунками, регулятором давления топлива,топливный фильтр. Работой электробензонасоса и форсунок управляет ЭБУ. Электробензонасос турбинного типа, он содержит датчик уровня топлива. Код ошибки системы топ-ливоподачи Р0185-Р0193. Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления. Форсунки установлены одной стороной в рампе, а другой — в отверстия впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается уплотнительными кольцами. Конструкция форсунки представляет собой электромагнитный клапан, управляемый сигналом с ЭБУ. Через этот клапан под давлением впрыскивается топливо во впускную трубу. Код ошибки работы форсунок Р0200-Р0214.

Во время диагностики системы топливоподачи обязательно следует проверить целостность предохранителей № 4 и 6, размещенных в блоке реле и предохранителей моторного отсека.

Литература 1. А. Тюнин. «Диагностика электронных систем управления двигателя легковых автомобилей», «СОЛОН-ПРЕСС», 2007 г. 2. Н. Пчелинцев. «Работа электронного модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем «Евро-3» и «Евро-4″», «Ремонт и Сервис», 2009, № 8, с. 46-49. 3. Н. Пчелинцев. «Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 «Лада Калина» и ВАЗ-2170 «Лада Приора»». «Ремонт и Сервис», 2008, № 2, с. 43-48.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Источник: Ремонт и сервис


Источник: avtognostika.ru

FIAT Albea Good girl, goodbye. › Бортжурнал › Работа двигателя ч.2

Всем привет! Не очень приятная запись для меня, хотелось опять же выслушать ваших советов.
В крации распишу проблему, как вы помните из предыдущей записи вот здесь www.drive2.ru/cars/fiat/a…ne89/journal/262979/#post о том как неправильно работает движка, и то как мы якобы устранили причину, заменив предохранитель www.drive2.ru/cars/fiat/a…ne89/journal/292258/#post, дак вот последнее время я начал замечать ту же самую проблему, незнаю что такое, но обороты себя непонятно как то ведут, вот видио:


Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 93500 км

FIAT Albea 2007, 77 л. с. — поломка

Комментарии 32

Гадание по фотографии ) в сервис часто приезжают и начинают говорить мол, дергается, свестит пердит… А мы…» а машина то какая ? » )))
Нужно делать диагностику а потому уже решать проблему, Жути можно долго разгонять. Причина может пустяковая, а тут раздувают)

щас норм видио выложу

Гадание по фотографии ) в сервис часто приезжают и начинают говорить мол, дергается, свестит пердит… А мы…» а машина то какая ? » )))
Нужно делать диагностику а потому уже решать проблему, Жути можно долго разгонять. Причина может пустяковая, а тут раздувают)

добавил еще видио

Гадание по фотографии ) в сервис часто приезжают и начинают говорить мол, дергается, свестит пердит… А мы…» а машина то какая ? » )))
Нужно делать диагностику а потому уже решать проблему, Жути можно долго разгонять. Причина может пустяковая, а тут раздувают)

да вообще часто такая фигня, ещё бывает как начнёт загонять, а про какую машину непонятно)))

Жека, скорее всего 1 из двух причин, первая это бензонасос наедается уже (заменой бензонасоса) или же просто регулятор холостого хода наелся, на нашем вазе такие же причины дают сбой работы двигателя, у катюхи недавно точно самое было, починили заменой датчика холостого хода и датчика положения дросельной заслонки. Тебе как вариант почистить дроссель можно, помогает. Купи очиститель карбюратора хай гир и промой дроссель весь и попрызгай вдшкой в разьемы на датчики, может окислились.

датчика положения дросельной заслонки если это в нем дело то я точно разорюсь)))
так то ппц проблема =(

Жека, скорее всего 1 из двух причин, первая это бензонасос наедается уже (заменой бензонасоса) или же просто регулятор холостого хода наелся, на нашем вазе такие же причины дают сбой работы двигателя, у катюхи недавно точно самое было, починили заменой датчика холостого хода и датчика положения дросельной заслонки. Тебе как вариант почистить дроссель можно, помогает. Купи очиститель карбюратора хай гир и промой дроссель весь и попрызгай вдшкой в разьемы на датчики, может окислились.

добавил еще видио

Жека, скорее всего 1 из двух причин, первая это бензонасос наедается уже (заменой бензонасоса) или же просто регулятор холостого хода наелся, на нашем вазе такие же причины дают сбой работы двигателя, у катюхи недавно точно самое было, починили заменой датчика холостого хода и датчика положения дросельной заслонки. Тебе как вариант почистить дроссель можно, помогает. Купи очиститель карбюратора хай гир и промой дроссель весь и попрызгай вдшкой в разьемы на датчики, может окислились.

полностью с тобой согласен на прошлом авто была именно такая же проблема решилось все тем что было поменяно РХХ(регулятор холостого хода) и датчик положения дроссельной заслонки зарание были выкинутые старые 2 датчика и промыта дроссельная заслонка и все будет работать как часы! Удачи

не делайте моцк себе и другим
вам нужен fiatecuscan и obdii адаптер
myalbea.ru/forum/showpost…p?p=415264&postcount=1144

добавил еще видио

у меня такое было. Нужно промыть впускной коллектор и зделать диагностику

все разное советуют…вот и незнаю в чем причина…

у меня такое было. Нужно промыть впускной коллектор и зделать диагностику

добавил еще видио

Как часто загорается лампа диагностики? может на ходу проверить все это дело?

Как часто загорается лампа диагностики? может на ходу проверить все это дело?

добавил еще видио

Ездил в 10 утра на диагностику, сказали иди свечи покупай, я гвоорю летом менял, доложны быть нормальные! он снял посмотрел, действительно говорит еще нормальные! попробовал подключится к компу сделать диагностику, у него ничего не получилось, говорит съезди заправь литров 10-15, будем говорит сеточку в баке чистить, ну я заправил сразу наверняка 20 литров 95-го, приехал говорит получше движок стал работать, ну короче я забил (денег с меня он не взял) поехал в другой сервис, там на 15-00 записался на чистку форсунок, сегодня поеду съезжу может поможет…домой еле как доехал машина глохнет на ходу, или ошибка загорается и педалька газа как будто не работает, к дому подъехал движок как на тракторе работает, это ппц полный…как бы движку не запороть…

вероятно это конденсат! тоже грешу на ДМРВ!

Ездил в 10 утра на диагностику, сказали иди свечи покупай, я гвоорю летом менял, доложны быть нормальные! он снял посмотрел, действительно говорит еще нормальные! попробовал подключится к компу сделать диагностику, у него ничего не получилось, говорит съезди заправь литров 10-15, будем говорит сеточку в баке чистить, ну я заправил сразу наверняка 20 литров 95-го, приехал говорит получше движок стал работать, ну короче я забил (денег с меня он не взял) поехал в другой сервис, там на 15-00 записался на чистку форсунок, сегодня поеду съезжу может поможет…домой еле как доехал машина глохнет на ходу, или ошибка загорается и педалька газа как будто не работает, к дому подъехал движок как на тракторе работает, это ппц полный…как бы движку не запороть…

1) я поменял свечи на оригинал 2) промыл форсунки и заслонку 3) залил 95 евро и на оборотах 3500 на третий скорости проехал 20 км тем самым прочистил катализатор и болезни троения исчезли

Источник: www.drive2.ru