Нива шевроле концепт кар салон

Nemodniy › Блог › Нива Шевроле концепт 2014. Рассуждения

Нива Шевроле концепт 2014. Рассуждения
Как и обещал размещаю здесь свои рассуждения об обновленной Шеви-Ниве, лицезреть которую мне удалось на автосалоне ММАС 2014.

Начну с того что машина мне понравилась. Агрессивные обводы, неплохой набор внедорожного оснащения, опять же, колесики зубастенькие. То есть красиво и стильно. И без всякого сарказма говорю: я рад что создатели новой модели не забыли что такое машина для бездорожья.
В рассуждениях приведенных ниже речь пойдет исключительно о внедорожной комплектации машины, ибо больше ничего публике представлено и не было, силовой агрегат, подвеска и салон пока тайна за семью печатями, возможно, их просто еще не придумали.

Я провел возле стенда достаточно времени, чтобы пристально изучить внедорожный обвес и сформировать свое мнение по его поводу. Собственно готов высказать его сразу, дабы не томить читателя.
В целом все здорово и органично. В деталях — очень много недочетов и ляпов. Так что даже если машина дойдет до серии в таком виде (в чем лично я глубоко сомневаюсь) владельцу придется многое менять и переделывать.
А теперь обо всем по порядку. Начнем с морды лица.

Решение с выносом лебедки наружу бампера спорное. У него есть и плюсы и минусы. Плюсы в том, что удобнее обслуживать лебедку и демонтировать на время асфальтовой эксплуатации (это если конструкторы предусмотрели такую возможность), так же если верхнюю крышку сделать съемной это облегчит контроль намотки троса. Минус в том, что увеличивается передний свес, что критично при прохождении крутых канав и прочего рельефа. Не очень понял из чего сделан клюз. Поскольку трос металлический, то по логике лучше поставить роликовый тросо-протяжный механизм ибо клюз, из чего его не делай, долго не проживет, а тот который проживет будет гораздо более массивный и объемный чем установленный. Еще обратил внимание, что трос на барабане намотан в обратную сторону и идет на излом. Но это уже частности, говорящие об отсутствии понимания у тех кто его наматывал.

Буксировочные проушины. С инженерной точки зрения их расположение понятно. Они находятся на площадке лебедки и завязаны в силовой каркас автомобиля (по крайней мере так должно быть). Но вот место их расположения весьма неудачное. В грязи, а именно там ими и будут в основном пользоваться, работать с ними будет весьма неудобно из-за нависающей сверху лебедки. А если машина упрется в грязь мордой, то добраться до проушин без помощи лопаты будет проблематично.
В проушины вставлены монтажные скобы. От привычных любителям оффроуда шаклов их отличает тот факт что они, похоже, не разборные. То есть чтобы завести трос нужно к этой скобе прикрутит нормальный шакл.

Опять же возникают вопросы не помешает ли выступающая перед проушинами площадка лебедки дергать машину тросом вверх и в стороны, а застрявшую мордой в луже или яме машину выдергивать вперед придется именно под этими углами.

Идем дальше. Шноркель.

Сам факт заводской установки шноркеля меня немного пугает. Уверен, что его будут просто присоединять к штатной системе воздухозабора автомобиля, не герметизируя дренажные отверстия и обычные щели. Следовательно, после покупки, первое что надлежит сделать новому владельцу это довести шноркель до ума.
Теперь о конструкции. Формой воздухозабор напоминает австралийское изделие от компании Safari Snorkel. Но в отличие от иностранца, этот шноркель не имеет механизма отделения влаги и грязи, соответственно весь мусор засасываемый в воздухозаборник полетит непосредственно в фильтр. К тому же монолитное изделие с развернутым вперед гуськом можно легко повредить ветвями при движении по лесу, не говоря уже о тоненьких перегородках внутри раструба, которые наверняка сломаются, а отдельно они, судя по всему, не меняются.
Так что за идею установки шноркеля — пять, за исполнение «неуд».

Что там у нас на очереди? Верхний багажник.

По конструкции очень похож на изделие от Thule, не удивлюсь если это он и есть. Крепеж на релинги так же совершенно стандартный, правда с какими-то изысками, но они на вряд ли дойдет до серии. А вот остальное все сделано людьми слабо разбирающимися в оффроуде. Ну во-первых, фары. Они расположены таким образом что будут нещадно засвечивать капот, создавать дополнительное сопротивление, а следовательно, увеличивать расход топлива, и сбиваться ветками в лесу. Непонятно что помешало создателям установить мощные узкие фары под багажником. Видимо дизайнер был против.
Теперь о запаске. Ребята явно насмотрелись джиперских фильмов. Да, у многих запаска на крыше обычно закреплена с помощью реперной ленты. Но это не от хорошей жизни. Те кто по-рукастее и по-опытнее делают простой и удобный винтовой крепеж. Посему такой «колхоз» на крыше концепта меня немного удивил. Надеюсь. к серии этот косяк исправят.

А тут все хорошо. Бампер как бампер. Свес не увеличивает, висит себе спокойненько. И респект конструкторам за то что не стали убирать буксировочные проушины вниз а оставили их в бампере. Вот только брызговики подкачали. Они аналогичны тем что ставились, к примеру, на Toyota Land Cruiser сотой серии. Как показала практика, на бездорожье они не живут и отрываются при первом же жестком контакте с грунтом. Зачем же наступать на те же «грабли».

И снова вернемся к буксировочным приспособлениям. Я не уверен что длинное плечо, на котором расположена новая проушина, с энтузиазмом отнесется к рывкам в сторону. Ну да это можно будет проверить только опытным путем, после того как концепт пойдет в серию.

Немного о задних фонарях.

Дизайн прекрасен. агрессивный такой фонарь, рубленный и брутальный. Но вот эта сеточка сверху явно лишнее. От повреждений она никак не защитит, а вот протирать поверхность фонаря от грязи будет очень неудобно.

И напоследок про колеса.

С размером все понятно, изменений нет. То что Резину М/Т одели, тоже респект. Но ребята, широкие диски это, конечно, красиво, и стритрейсеры такие любят, но на бездорожье это катастрофа. Спущенной до грязевого давления шине, широкий диск не позволит деформироваться надлежащим образом, а опасность разбортирования станет почти стопроцентной.

Вот такие вот, по большей части не радостные, получились у меня рассуждения о новой модели. Искренне желаю чтобы на пути от концепта к серийному автомобилю инженерам удалось убрать существующие огрехи и не наделать новых конструктивных ляпов. Потому что машин способных передвигаться по бездорожью с каждым годом становится все меньше, а у новой Нивы Шевроле есть все шансы пополнить редеющие ряды настоящих машин.

Источник: www.drive2.ru

«Chevrolet Niva выбран лучшим концепт-каром Московского автосалона» (ФОТО)

На Московском автосалоне выбрали лучший концепт-кар, представленный в рамках выставки. Им стал предвестник внедорожника Chevrolet Niva следующего поколения, за который проголосовало жюри из автомобильных журналистов.

Премия «За неожиданность премьеры» была вручена генеральному директору «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловеру, сообщается на официальном сайте производителя.

Концепт-кар получил защиту двигателя и переднего моста, шноркель, багажник на крыше с запасным колесом, «люстру» и 16-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 235/70. Прототип оснастили 1,8-литровым бензиновым мотором компании Peugeot мощностью 135 лошадиных сил и пятиступенчатой «механикой» General Motors.

Ожидается, что товарная «Нива» нового поколения сохранит эти агрегаты, а также получит продольное расположение двигателя, постоянный полный привод и межосевую блокировку дифференциала.

В дальнейшем моторная гамма новинки может расшириться. Кроме того, не исключено появление модификации с автоматической коробкой передач.

Модель встанет на конвейер нового предприятия в особой экономической зоне «Тольятти» в декабре следующего года, а ее продажи стартуют в 2016 году.

Новая Нива поразила всех на московском салоне

Нынешний Московский автосалон — первое мероприятие такого рода года с 2004, на котором главным ньюсмейкером выступает российский, а не иностранный автопром. И главная новинка… нет, не новая «Волга» и даже не факт, что новейшая Lada Vesta. Главный экспонат выставки по нашей версии — концепт Chevrolet Niva. Пусть и с заморским именем, но это наша, родная машина.

Дизайн — да просто взгляните на фото! Это, пожалуй, самый смелый и самый современный автомобиль, когда-либо выходивший из-под маркера отечественного дизайнера. Причем, в отличие от всевозможных «Марусь» и «Ёмобилей», новая Niva выглядит вполне годным для конвейерной сборки автомобилем.

Внешность стала брутальнее, жестче, но именно этого и не хватало текущему поколению Chevrolet Niva. Фирменная черта в виде «бровок-поворотников», похоже, ушла в прошлое. Зато появились задние стойки оригинальной формы, напоминающие первое поколение Mercedes A-класса. Совпадение ли, но та машина прославила молодого Стива Маттина, который нынче возглавляет дизайн-студию… АвтоВАЗа!

Правда, восторгаться лучше издалека. Вблизи заметно, что перед нами натуральный концепт-кар, у которого нет даже салона — все, что ниже панели приборов, попросту закрыто черным пластиком. Но представители GM-Avtovaz обещают запустить машину в серию уже в 2016 году!

Если заглянуть под пластиковое днище сзади, то можно обнаружить хорошо знакомый неразрезной мост. А вот спереди — стойки McPherson и, наконец, новый двигатель! Новый, да проверенный — заслуженный бензиновый агрегат Peugeot объемом 1,8 литра и мощностью 135 л.с. Достойный соперник двухлитровому сердцу Renault Duster той же мощности. Плюс — надежная коробка передач производства GM.

Теперь главный вопрос — в каком виде машина попадет к дилерам. Если сроки выдержат и серийный автомобиль будет похож на концепт, то у «Дастера» есть повод для серьезного беспокойства!

Источник: kramtp.info