Обзор модели peugeot 204

Moryak › Блог › Peugeot 204 — 50 лет.

23 апреля 1965 года был дан зеленый свет производству новой модели Peugeot 204, которая носила заводской индекс Project D12. Именно сейчас, в апреле 2015 года модель Peugeot 204 празднует свой 50-ти летний юбилей. В связи с таким значимым событием, мне стало интересно узнать историю данного автомобиля, поскольку я являюсь обладателем правнучек этой модели. Peugeot 207, который перенял индекс модели и Peugeot 308, который является C классом, так же как и 204-ый. Итак, давайте окунемся в эпоху того времени и посмотрим что же компания Peugeot предлагал своим клиентам.

Peugeot 204 можно вполне считать долгожителем, так как продержался на конвейере целых 11 лет, с 1965 по 1976 год. За этот период было выпущено 1,604,296 автомобилей. Не плохой показатель. Это говорит о том, что модель имела успех на рынке. Более того, Peugeot 204 являлся самым продаваемым автомобилем во Франции с 1969 по 1971 год. На мой взгляд, этому способствовало две вещи. Первая — это размерность, по своим габаритам Peugeot 204 относится к C-классу и является золотой серединой для европейских клиентов. Вторая — это большой выбор типов кузовов: седан, хетчбек, универсал, коммерческий универсал, и даже кабриолет.

Peugeot 204, был передовым продуктом на свое время. Во-первых, это был первый автомобиль в семействе Peugeot с приводом на передние колеса и с поперечно расположенным двигателем. Во-вторых, его двигатель имел верхнее расположение распредвала, передние дисковые тормоза и независимую подвеску всех четырех колес!
Сегодня мы воспринимаем это как должное, но полвека назад, это было чем-то революционным. Но, возможно, самой большой революцией на тот момент для компании Peugeot заключалась в размерах автомобиля. Поскольку к 1960-ому году, компания Peugeot была известна как производитель больших автомобилей. Модели были шикарные, сложные и соответственно дорогие. 204-ый изменил это, он вернул компанию Peugeot к оcновным принципам, которые являются актуальными для компании и по сей день: стиль, высокое качество, удовольствие от вождения, доступная цена.

На старте производства, был доступен только один бензиновым двигатель объемом 1130cc. Это был алюминиевый агрегат, который имел 4-е цилиндра расположенные в ряд, один распредвал и 2 клапана на цилиндр.

Мощность двигателя составляла 55 л.с. при 5750 об/мин, а максимальный крутящий момент 89 Нм при 3500 об/мин. Степень сжатия 8.8:1. Система питания — одиночный карбюратор, охлаждение — водяное. В паре с этим двигателем устанавливалась механическая 4-ех ступенчатая коробка передач. На мое личное удивление, мне удалось найти подробное описание динамические характеристики Peugeot 204 с данным агрегатом! Я удивился, поскольку даже для современных автомобилей проблематично найти такие параметры. Испытываемый автомобиль был в кузове седан, его вес составлял 880 килограмм.
0-80 км/ч — 10.6 сек.
0-100 км/ч — 17.5 сек
Максимальная скорость – 140 км/ч
Четверть мили – 20 секунд
Километр – 38,5 секунд
Средний расход топлива – 8.8 л/100 км

В конце 1968 года, для Peugeot 204 с типом кузова универсал, был доступен опциональный дизельный двигатель объемом 1255cc. На то время, это был самый маленький дизельный двигатель устанавливаемый на автомобили во всем мире. В апреле 1973 года, объем дизельного двигателя был увеличен до 1357cc.

Дизельный двигатель также был алюминиевый, рядный, четырехцилиндровый, восьми клапанный. Его мощность составляла 45 л.с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 72 Нм, который достигался на 3000 об/мин. Степень сжатия 22.3:1. Охлаждение — водяное. Дизельная версия также комплектовалась 4-ех ступенчатой коробкой передач. Универсал с таким двигателем имел вес 890 кг, и мог разогнаться до максимальной скорости 125 км/ч. Средний расход топлива составлял 5.7 литров на 100 км.

Компактный двигатель и его поперечное расположение обеспечили просторный и комфортный салон сравнимый с большим по размерам автомобилем Peugeot 404.

Дизайном занималось всеми известное ателье Pininfarina. Передняя часть Peugeot 204 во многом похожа на Cadillac Jacqueline by Pininfarina (1961), а задняя часть похожа на прототип Pininfarina MG ADO 34 1964-го года.

Список опций Peugeot 204 не был обширным, однако, как и для более дорогих Седанов Peugeot, для 204-го можно было заказать раздвижной люк.

В сентябре 1966 года, журналисты британского автомобильного издания Autocar протестировали Peugeot 204. Они отметили хорошие динамические показатели автомобиля, точное рулевое управление, неплохие тормоза, низкое потребление топлива.

Во время старта продаж Peugeot 204, его главными конкурентами являлись Renault 10 и Simca 1300. Однако оба они были заднеприводными, а у Renault и вовсе двигатель был расположен сзади.

По стопам своей старшей сестры Peugeot 404, 204-ый также участвовал в беспощадных африканских раллийных гонках. В 1967-ом году занял первые 6 мест в East African Safari и в том же году занял первые 3 места в гонке Tanganyika 1 000 Rally.

На этом все. Надеюсь, кому-то это будет интересно 🙂

Источник: www.drive2.ru

Peugeot 204 — это компактный семейный автомобиль, выпуск которого осуществлялся с 1965 года по 1976 год.

Модель «Пежо 204» была представлена в большом ассортименте кузовов, куда вошли седан, кабриолет, купе, хэтчбек, универсал/фургон и микроавтобус. Запуск производства был осуществлен в апреле 1965 года, где модель представили в Париже. С 1969 года по 1971 год автомобиль стал самым продаваемым на территории Франции.

В Peugeot 204 был предусмотрен передний привод, а так же бензиновый агрегат, объем которого составлял 1130 кубических сантиметров. И лишь более современный агрегат в модель стали устанавливать за год до окончания выпуска, где первоначальная мощность 53 лошадиных силы увеличилась до 59 «лошадок». Кстати стоит отметить, что после прекращения выпуска, агрегат с объемом 1127 кубических сантиметров стали устанавливать в модели «Пежо 304».

Для некоторых государств, куда осуществлялся экспорт модели «Пежо 204», слегка меняли в двигателе мощность и степень сжатия для того, чтобы была возможность использования топлива с низким октановым числом.

В самом конце 1968 года вариант Peugeot 204 в кузове фургон можно было приобрести с дизельной силовой установкой, где объем агрегата составлял 1255 кубических сантиметров. Разумеется,… читать дальше

Peugeot 204 — это компактный семейный автомобиль, выпуск которого осуществлялся с 1965 года по 1976 год.

Модель «Пежо 204» была представлена в большом ассортименте кузовов, куда вошли седан, кабриолет, купе, хэтчбек, универсал/фургон и микроавтобус. Запуск производства был осуществлен в апреле 1965 года, где модель представили в Париже. С 1969 года по 1971 год автомобиль стал самым продаваемым на территории Франции.

В Peugeot 204 был предусмотрен передний привод, а так же бензиновый агрегат, объем которого составлял 1130 кубических сантиметров. И лишь более современный агрегат в модель стали устанавливать за год до окончания выпуска, где первоначальная мощность 53 лошадиных силы увеличилась до 59 «лошадок». Кстати стоит отметить, что после прекращения выпуска, агрегат с объемом 1127 кубических сантиметров стали устанавливать в модели «Пежо 304».

Для некоторых государств, куда осуществлялся экспорт модели «Пежо 204«, слегка меняли в двигателе мощность и степень сжатия для того, чтобы была возможность использования топлива с низким октановым числом.

В самом конце 1968 года вариант Peugeot 204 в кузове фургон можно было приобрести с дизельной силовой установкой, где объем агрегата составлял 1255 кубических сантиметров. Разумеется, что для того периода времени такой объем двигателя считался наименьшим среди дизелей, которые продавались по всему миру.

В 1973 году разработчикам удалось увеличить объем дизельного агрегата до 1357 кубических сантиметров. А еще через пару лет автолюбителям предоставили возможность приобрести модель в кузове седан, где в качестве дополнительной опции присутствовал дизельный двигатель. Стоит отметить поразительную экономию топлива на данном виде агрегата, ведь на сто километров пути уходило чуть больше пяти литров горючего в среднем. Максимальная скорость при этом равнялась 130 километрам в час.

Двигатели на «Пежо 204» устанавливали поперечно, и они были выполнены из алюминия. Таким образом, удалось существенно увеличить внутреннее пространство для пассажиров.

А благодаря тому, что расположение всей установки под капотом было выполнено таким образом, что коробка передач и дифференциал устанавливали ниже блока, то разработчикам в компании удалось выпустить первый свой автомобиль с передним приводом.

Тормозная система представляла собой дисковой тип, управляемость оценивалась на высшем уровне, а оснащение было так же на высоком уровне.

Источник: www.autocentrum.ru

Категория Daewoo