Обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016 за рулем

Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2016 | Рейтинг

Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядными устройствами.

Тест За Рулем

Случается такое, что автомобиль долго не эксплуатируется (например пока хозяин в отпуске), при этом автомобиль продолжает «высасывать» из аккумулятора энергию, питая, пусть незначительно, энергопотребители. Среди специалистов принято: простояла машина без движения неделю – аккумулятор на зарядку. Вот только каким образом производить зарядку? О том как правильно заряжать аккумулятор мы уже писали здесь. Эксперты За Рулем считают целесообразным не ждать пока АКБ разрядится, а постоянно подпитывать его во время долгих простоев авто. Подход оригинальный, но пожароопасный.

В тестах За Рулем берутся 8 зарядных устройств, которые могут как заряжать аккумулятор, так и постепенно подпитывать. Такие ЗУ изготовлены для зарядки методов постоянного напряжения и их обычно называют автоматическими (об этом мы тоже говорили). Мы добавили в тест еще 4 автоматических устройства и 3 с ручной регулировкой заряда.

Сразу оговоримся, что мы не сравнивали допустимые рабочие температуры для зарядных устройств, т.к. они, как правило, у всех одинаковые и не влияют на качество устройств. В тесты мы добавили свою характеристики, такие как дизайн, защита от замыкания, максимальный процент зарядки (способность зарядить АКБ полностью на 100%) и крокодилы. Также мы выявили недочет в тестах за рулем, т.к. в нем говорилось, что данные зу должны поддерживать зарядку АКБ во время простоя авто, но с четом того, что некоторые ЗУ заряжают методом постоянного тока, последствия могли быть ужасными.

И так, начнем тестировать автомобильные зарядники и составлять их рейтинг, в т.ч. основываясь на данных За Рулем.

Первым в тестах проверили Вымпел-07 российского производства.

  • Цена в розничных магазинах: 900-1000 руб.
  • Метод заряда: автоматический.
  • Дизайн: внешне очень простой, качество пластика соответствует его низкой цене, при этом компактный размер может быть большим плюсом, т.к. поместится даже в бардачке автомобиля. Индикаторы простые и понятные
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: данный зарядник смог зарядить батарею только на 85%
  • Крокодилы: маленькие крокодилы сделаны скорее для мотто АКБ, отсюда и его неспособность зарядить АКБ полностью.
  • Возможность использования «пускачь»: нет.
  • Вывод и оценка: цена напрямую соответствует качеству, такое зу можно подарить кому-нибудь как сувенир, но использовать его как полноценное зарядное устройство, способное оживить ваш автомобиль в мороз ему не по зубам. Оценка 3 и последнее место в рейтинге, т.к. все же мы оцениваем серьезные устройства, а не гаджеты.

Еще один российский представитель, Ротор (Катунь-501)

  • Дизайн: с замашкой на серьезность данного устройства, есть индикаторы заряда, питания сети и даже встроенный вольтметр. Качество исполнения на твердую четверку, палстик качественный, провода с хорошей изоляцией.
  • Защита от замыкания/переполюсовки: да
  • Максимальный % зарядки: по окончанию зарядки аккумулятор показал 95% заряда
  • Крокодилы: слабые, но в отличие от предыдущей модели способны зарядить автомобильный АКБ..
  • Возможность использования «пускачь»: нет.
  • Вывод и оценка: вполне неплохой вариант, который подойдет тем автомобилистам, которые любят досконально разбираться в мелочах

Третье устройство для зарядки отечественный Сонар

  • Цена в розничных магазинах: 1300-1500 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: внешним видом как бы кричит «на мне сэкономили во всем», пластик низкокачественный, способный треснут от небольшого удара, провода несерьезные. Имеет не понятный переключатель зима-лето и встроенный амперметр.
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: таким устройством сложно будет зарядить АКБ даже на 90%, тем более если ее емкость более 70 А/ч.
  • Крокодилы: крокодилы один в один как у предыдущего экземпляра.
  • Возможность использования «пускачь»: отсутствует.
  • Вывод и оценка: данное устройство немногим опережает Вымпел-07, да и то только за счет индикатора, крокодилов и больших размеров (хотя не факт что начинка им соответствует).

Китайское ЗУ AVS Energy BT-6005

  • Цена в розничных магазинах: 2000-2300 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: Несмотря на среднюю цену и китайского производителя, дизайн у этого зарядника на высоте. В отличие от соседей в своем ценовом сегменте он на уровень выше: крокодилы вызывают доверия, пластик плотный и глянцевый, провода с хорошей изоляцией, дизайн с «изюминкой».
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: несмотря на серьезный внешний вид, начинка немного страдает – заряжаемая батарея еле-еле дошла до показателя 91%.
  • Крокодилы: более серьезные, нежели у предшественников, внешняя сторона полностью изолирована, что минимизирует риск замыкания посторонними предметами в процессе заряда.
  • Возможность использования «пускачь»: не возможно.
  • Вывод и оценка: хорошее зарядное, которое не стыдно подарить технически подкованному мужчине на 23 февраля.

Немецкое ЗУ HEYNER AkkuEnergy Pro

  • Цена в розничных магазинах: 3500-4000 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: Качество исполнения на высоте, так, как должно быть у настоящего Дойч ЗУ. Несмотря на малоизвестное в России название, по дизайну и качеству пластика очень напомнил Bosch C3, о котором поговорим ниже (не в рамках рейтинга За Рулем 2016).
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: смог зарядить аккумулятор на 93% емкости, правда пришлось пару раз еще включить после автоматического отключения и остывания АКБ.
  • Крокодилы: хорошие изолированные крокодилы.
  • Возможность использования «пускачь»: не возможно.
  • Вывод и оценка: отличное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, создано для профессионального немецкого подхода к вопросу зарядки, но вот для новичка может показаться слишком сложным. Порадовала возможность заряжать АКБ через прикуриватель автомобиля – спасет тех, у кого клеммы АКБ спрятаны за семью замками, а автомобиль хранится в тепле и близко к розетке.

Австрийский Banner AccuGard

  • Цена в розничных магазинах: 3500-4000 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: Баннер – очень известный в Европе производитель аккумуляторный батарей и сопутствующих товаров. Но вот в вопросе дизайна сегодня сильно опростоволосился – дизайн самого устройства напоминает совково-консервативный стиль, а вот внешний вид крокодилов вообще попахивают тайским мимимишеством (про розовый цвет).
  • Защита от замыкания/переполюсовки: есть
  • Максимальный % зарядки: начинка судя по всему серьезная, нашим специалистам приходилось встречать более навороченные тестеры, этот ЗУ не уступает им по технологиям «железа» — смог зарядить аж до 95%.
  • Крокодилы: не оправдали ожиданий.
  • Возможность использования «пускачь»: не возможно.
  • Вывод и оценка: начинка подходящая для сибирского мужика, внешний вид подходящий для столичного метросексуала. Отсутствие возможности вмешаться в процесс зарядки путем нажатия кнопок на устройстве также отпугивает любого русского мужика (нет кнопок на устройстве, только индикаторы). Если без шуток, то неплохое ЗУ, но надежд не оправдало.

Очередное русско-китайское зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut

  • Цена в розничных магазинах: 4000-4500 руб.
  • Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
  • Дизайн: внешне выглядит как солидная хай-тек игрушка с кучей лампочек и кнопок, но при более детальном рассмотрение становится понятно, что дизайн забрал большую часть стоимости устройства, обделив качество материалов.
  • Защита от замыкания/переполюсовки: да
  • Максимальный % зарядки: нашу севшую АКБ смогло подзарядить только на 87% — либо отсечка рано сработала, либо слабовата начинка.
  • Крокодилы: изоляция отличная, а вот метал тонкий, при зарядке большим током будут греться.
  • Возможность использования «пускачь»: не возможно.
  • Вывод и оценка: после использования осталось только одна ассоциация – китайский седан премиум сегмента (не помню, как называется), первые 5 секунд радует глаз, потом, когда зрение до конца сфокусировалось – разочаровывает. Плюсом будет возможность заряжать через прикуриватель.

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2015 года

К обязательным атрибутам любого автовладельца относится зарядное устройство для аккумулятора. В зимнее время, когда батарее приходится работать в сложных погодных условиях и на аккумулятор ложится повышенная нагрузка, это особенно актуально. Рынок предлагает большой выбор самых разнообразных моделей, и выбрать лучшую довольно затруднительно. Предлагаем вниманию читателей рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2015 года и надеемся, что он поможет определиться с выбором.

DECA CB MACH 214 Цена 1 700 рублей

Открывает наш рейтинг зарядных приборов для автомобильных аккумуляторов 2015 года ЗУ DECA CB MACH 214. Устройство служит для зарядки свинцовых аккумуляторов. Оборудовано защитой от короткого замыкания, перегрузок и неправильной полярности. Способно поддерживать батарею в полностью заряженном состоянии без риска его повреждения. Зарядное устройство оснащено индикаторами.

Цена – около 1700 рублей.

Сонар УЗ 201 Цена 9 000 рублей

На 9 месте в рейтинге зарядных устройств для аккумуляторов находится «Сонар УЗ 201» с автоматической подачей тока. Достоинства прибора: небольшой вес и невысокая цена. Из недостатков устройства стоит отметить неудачное исполнение корпуса – крышка ЗУ плохо закрывается.

Стоимость устройства – около 900 рублей.

Кулон 106 Цена 1 300 рублей

На 8 месте в списке лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2015 года находится ЗУ «Кулон 106». Он предназначен для зарядки аккумуляторов емкостью от 20 до 95 А/ч. Устройство оснащено индикаторами на лицевой стороне и системой защиты от неправильного подключения и короткого замыкания.

Цена прибора – около 1300 рублей.

«Триада» BOUSH-50 Цена 2 500 рублей

Седьмую позицию в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2015 года занимает ЗУ «Триада» BOUSH-50. Предназначено для аккумуляторов с емкостью от 40 до 150 А/ч. Оснащен двумя режимами работы: 12 или 6 Ампер. Из дополнительных возможностей есть вентилятор для охлаждения и индикатор. Прибор имеет оригинальную форму – его корпус выполнен в виде джипа, поэтому ЗУ «Триада» BOUSH-50 может стать неплохим подарком автолюбителю.

Средняя цена устройства – 2500 рублей.

Орион PW-320/325 Цена 2 400 рублей

«Орион PW-320/325» занимает 6 место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Два режима управления зарядки: ручной и автоматический. Недостаток устройства – небольшой шум при работе. Из достоинств – регулировка тока зарядки, защита от короткого замыкания и неправильной полярности.

Цена прибора – около 2400 рублей.

Solaris CH 12A Цена 1 000 рублей

На 5 месте в рейтинге зарядных девайсов для автомобильных аккумуляторов находится простое, но надежное в эксплуатации ЗУ Solaris CH 12A. Прибор предназначен для зарядки батарей с емкостью 40-240А/ч. Из дополнительных возможностей – зарядка аккумулятора без снятия его с автомобиля, выбор тока, ускоренный заряд.

Стоимост ь ЗУ – около 1000 рублей.

Inelco KeePower Medium 8A/12V Цена 7 500 рублей

Четвертое место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов занимает ЗУ Inelco KeePower Medium 8A/12V. Прибор имеет три режима работы: зарядка в стандартном режиме, восстановление аккумулятора и зарядка в зимнее время. Подставка, интегрированная в корпус, позволяет установить прибор под нужным наклоном. На лицевой стороне корпуса расположено 7 индикаторов, отражающих данные о режиме работы и состоянии аккумулятора. В корпус встроен светодиодный фонарик.

Недостатком ЗУ можно назвать высокую цену в 7500 рублей.

Электроприбор ЗУ 75 Цена 1 700 рублей

На 3 месте в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов находится «Электроприбор ЗУ 75». Прибор предназначен для зарядки аккумуляторов емкостью 50Ач и более.

Одно из достоинств ЗУ – небольшой вес. Если по габаритам он близок размерам среднего аккумулятора, но вес прибора при этом составляет всего 2 кг. Зарядное устройство можно легко переносить благодаря наличию ручки-переноски. В пластиковую ручку встроен светодиодный фонарик, необходимый в темное время суток. Электроприбор ЗУ 75 оснащен системой безопасности, способной предотвратить поломку прибора в случае его неправильного подключения к аккумулятору или короткого замыкания.

Недостаток прибора – белый цвет корпуса.

Стоимость прибора – около 1700 рублей.

Daewoo DW 400 Цена 2 500 рублей

ЗУ Daewoo DW 400 находится на 2 месте в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2015 года. Это интеллектуальное зарядное устройство, оснащенное системой диагностики уровня заряда аккумулятора. После оценки состояния батареи прибор устанавливает необходимую силу тока и напряжение. Это позволяет не только максимально эффектно зарядить автомобильный аккумулятор, но и продлить срок его работы.

Девайс предназначен для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей, мотоциклов, грузовых машин, сельскохозяйственной техники. Девять ступеней зарядки гарантируют бережное восстановление заряда аккумулятора. ЗУ Daewoo DW 400 оснащено дисплеем, на который выводится информация о процессе зарядки и предупреждения об ошибках при подключении ЗУ к аккумулятору. Из дополнительных возможностей есть функция восстановления аккумуляторной батареи и система защиты от короткого замыкания, неправильной полярности и перегрева устройства.

Стоимость зарядного устройства – около 2500 рублей.

Автоэлектрика Т-1021 Цена 2 000 рублей

ЗУ «Автоэлектрика Т-1021» уверенно возглавляет наш рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2015 года. У данного устройства практически нет конкурентов. Какими преимуществами перед другими моделями обладает зарядное устройство? Оно предназначено для зарядки аккумуляторных батарей всех типов, емкость которых составляет от 3 Ач до 90 Ач. Зарядник имеет два режима зарядки – ручной и автоматический. В ручном режиме зарядка аккумулятора идет в более щадящем варианте. В этом режиме ЗУ также может восстановить сильно разряженный аккумулятор без заметной потери емкости.

Зарядное устройство оснащено продвинутой системой безопасности от короткого замыкания, перегрева элементов прибора и неправильного подключения к аккумуляторной батарее. Из дополнительных возможностей имеется встроенный в прибор фонарь для работы в темное время суток.

Стоимость ЗУ – порядка 2 тысяч рублей.

Обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016 за рулем

Само название — пуско-зарядное устройство для автомобиля — полностью определяет назначение этих приборов. Стационарные или портативные, они выполняют две основные функции: запуск двигателя автомобиля при разряженном аккумуляторе и подзарядка последнего до номинальных показателей. Могут пригодиться как во время поездки, так и при хранении автомобиля в гараже или на стоянке. Особенно часто применяются в зимний период или просто при плохом состоянии АКБ. Современное ПЗУ для автомобиля купить следует еще и потому, что оно предоставляет ряд дополнительных возможностей.

Пуско зарядное устройство для аккумулятора может быть стационарным или мобильным (автономным). В первом случае оно работает от электросети. Конструкция вторых предусматривает наличие встроенного энергонакопителя, обеспечивающего работу в уличных условиях. По назначению различают бытовые ПЗУ, рассчитанные на запуск и подзаряд батарей напряжением 6–12В, и профессиональные, выдающие до 24 или 36В. Выбирая прибор, следует обратить внимание на соответствие его мощности параметрам установленного на вашем автомобиле аккумулятора. Сегодня мы решили представить вам составленный специалистами рейтинг пуско-зарядных устройств 2016 года. Вот что у нас получилось.

На первом месте расположился компактный прибор CARKU E-Power Elite, рассчитанный на обслуживание сети 12В. Это миниатюрное изделие (вес всего 420г, габариты 16х7,5х2,8 см) легко поместится в кармане. При этом емкость встроенного аккумулятора составляет 44,4Вт·ч, сила пускового тока 200, а пикового 400А. Таких показателей вполне достаточно для уверенного запуска двухлитрового дизеля или бензинового двигателя объемом до 5 литров (в холодное время года эти показатели 1,8 и 3 литра соответственно). Помимо разъема для подключения силового смарт-кабеля, CARKU E-Power Elite оснащен еще несколькими выходами:

  • USB-разъем 5В/2A для зарядки телефонов и смартфонов;
  • разъем 19В/3,5A для подключения ноутбуков;
  • разъем 12В/10A для питания приборов соответствующего напряжения — автомобильного компрессора, пылесоса, холодильника.

В корпус устройства вмонтирован LED-светильник, работающий в трех режимах — фонаря, мигающем и SOS. Уровень зарядки встроенного аккумулятора отображается пятиточечным индикатором.

CARKU E-Power Elite устойчиво работает при температурах от +60 °C до -30 °C . Одного полного заряда хватает на 20–30 запусков бензинового двигателя, до десяти зарядок телефонов. Собственный аккумулятор заряжается примерно за четыре часа. Устройство рассчитано на тысячу циклов полного разряда или 3–5 лет полноценной работы. В нашем магазине вы сможете приобрести его за 5990 рублей. Пожалуй, лучшее предложение для владельцев автомобилей с малым и средним рабочим объемом двигателя, пользующихся всевозможными гаджетами.

Следующей в нашем рейтинге идет еще одна разработка этого производителя. Заплатив 9790 рублей, вы можете приобрести CARKU E-Power 21, основные показатели которого ровно на 50% превышают параметры предыдущей модели. Емкость литий-полимерной батареи составила 66,6Вт·ч, а величина пускового/пикового тока 300/600А. При благоприятных погодных условиях мощности CARKU E-Power 21 хватит на раскрутку четырехлитрового дизеля и семилитрового бензинового двигателя.

ПЗУ имеет несколько большие габариты и вес — 23х8,7х2,7 см, 670 г. Больше времени (до семи часов) понадобится также на его полную зарядку. Зато и завести двигатель с нормально функционирующим двигателем и стартером вы сможете до тридцати раз. Подключенный к прибору ноутбук сможет проработать четыре часа.

Устройство также снабжено трехпрограмным светодиодным фонарем. Имеется дополнительный USB-разъем на 1А. Силовые провода способны защитить от короткого замыкания и переполюсовки. Плюсом этого изделия является возможность «реанимировать» более мощные автомобили. В минус запишем его возросшую стоимость.

3. Пусковое устройство mobilEn MP 940

На третьем месте расположилось пуско-зарядное устройство из Тайваня MobilEn MP 940, также предназначенное для оборудования с напряжением 12V. Оснащено кислотно-свинцовой аккумуляторной батареей, обладающей значительным весом — масса агрегата составляет 18 кг — и большой мощностью. Пусковой ток составляет 800А (пиковый 1600А), емкость АКБ — 148 Вт·ч. Справляется с ДВС любого типа объемом до 5 литров.

Для полной зарядки устройства требуется достаточно времени — восемь часов от прикуривателя автомобиля и до двадцати четырех от бытовой сети. Но и продолжительность работы довольно внушительная. В качестве источника питания составляет 1,5 часа для трехсотваттного потребителя и 32 часа для прибора мощностью 15 Вт.

Среди особенностей модели следует выделить функцию автоматического определения полюсов. При случайном соединении силовых проводов с несоответствующими клеммами АКБ прибор блокирует подачу выходного напряжения и подает предупредительный сигнал. Аппарат автоматически отключается в трех случаях:

  • при достижении уровня полной зарядки;
  • для недопущения полной разрядки;
  • в случае отсутствия нагрузки.

Предусмотрена возможность подключения инверторов для создания на выходе напряжения до 220В. Это делает возможность использовать MobilEn MP 940 как автономный источник электроэнергии, подключив к нему бытовые приборы или электроинструмент. Стоимость устройства в нашем магазине составляет 22,5 тысячи рублей.

4. Мобильный энергетический комплекс Т-1030

Переходим к следующей позиции. За 9290 рублей мы предлагаем приобрести мобильный энергетический комплекс Т-1030 производства московского объединения «Автоэлектрика». Электроприбор предназначен для пуска двигателя, диагностики и зарядки аккумуляторных батарей, подключения внешних потребителей. Широко используется как частными лицами, так и в качестве профессионального оборудования на станциях техобслуживания, автотранспортных хозяйствах.

Комплекс рассчитан на номинальное напряжение 12В и зарядный ток от 0,5А (минимальный) до 9А (максимальный) при номинальном показателе 6А. Емкость встроенной батареи 103Вт·ч, пусковой ток – 500А. Обеспечивает зарядку аккумуляторов емкостью от 9 до 210А·ч. В устройстве применена система защиты от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки, включения и выключения при показаниях напряжения ниже определенного уровня.

С помощью Т-1030 можно диагностировать степень зарядки, текущее напряжение автомобильного аккумулятора, работоспособность генератора. Использование адаптеров позволяет менять выходное напряжение с 12 на 5, 9, 19 или 220В. Таким образом, комплекс превращается в источник питания для бытовой электроники или электроинструментов. Хорошие эксплуатационные характеристики, относительно небольшие габариты — 23,5х15,5х40,5 см при весе 12 кг — делают его удобным для выездов на природу.

5. Пуско-зарядное устройство ОРИОН PW700

На пятое место мы поставили российское автомобильное пускозарядное устройство ОРИОН PW700. Самый простой и недорогой (4130 рублей) прибор нашего рейтинга. Компактный стационарный аппарат, работающий от сети 220–240В. Обеспечивает зарядный ток от 10 до 15А, а пусковой от 60 до 80А при подаваемом на клеммы аккумулятора напряжении до 15В. Предназначен для облегчения запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей, зарядки аккумуляторов емкостью не менее 45А·ч. Не имеет дополнительных функций, защиты от переполюсовки, зато благодаря встроенному процессору обеспечивает 100% заряд, устраняет сульфатацию пластин, продлевая тем самым срок службы батареи. Рекомендуется использовать только в закрытых помещениях при температуре от -10°C до +40°C.

Категория Skoda