Опель вектра с 2.2 dti чистка коллектора

Opel Vectra 2.2 DTI › Logbook › Чистка впускного коллектора Y22DTR

Решил я почистить впуск.
Перед данной процедурой производим подготовку:
— покупаем три прокладки для ЕГР и коллектора, метр шланга на обратку и тройнички (шланг брал армированный внутри)
— большой баллон MANNOL CARBURETOR CLEANER 9970 (мне его хватило впритык)
— металлическая щетка
— старый, но работающий пылесос
— набор инструментов

Итак, снимаем пластиковую защиту двигателя и патрубок от впускного коллектора к интеркулеру, затем откручиваем металлическую трубу перекрывающую клапанную крышку.

Скидываем разъёмы с датчика наддува и клапана ЕГР. Снимаем вакуумные трубки с приводов заслонок

Снимаем впускную трубу коллектора и наблюдаем такую картину

Далее снимаем клапан ЕГР. Сначала снимаем шланги с трубок охлаждения, затем откручиваем два болта и достаем клапан.
Вот здесь я столкнулся с первой проблемой, т.к. стоял он мертво. Я даже подумал что может еще болт какой-нибудь под клапаном спрятался. Но я начал заливать место соединения очистителем карбюратора. Последний раз такую бурную химическую реакцию я видел лет 15 назад на уроке химии. Заливал, покручивал, заливал и снова покручивал. Спустя минут 10 клапан был у меня в руках.
Далее снимаем шланги обратки (один тройничек я сломал) и рожковым ключом на 17 скидываем трубки от ТНВД до форсунок. Сам ТНВД я, от греха подальше, накрыл тряпкой во избежание попадания туда всякой каки.

Затем откручиваем болты крышки коллектора, снимаем и ужасаемся.

Под слоем сажи находим 7 обмеднённых гаек и снимаем вакуумный блок с заслонками

Далее начинается грязная работа.
Сначала чистил все металлической щеткой, отвертками разного калибра. Затем крышку коллектора и заслонки замачивал в бензине, отмывал кисточкой.

В завершение всего очистил Mannol’ом. Впускные колодцы на двигателе также очистил и пропылесосил. Для лучшей тяги присобачил узкий и длинный наконечник на шланг пылесоса.

Можно и полюбоваться на результат)

Собираем все в обратной последовательности с новыми прокладками

А теперь самое сложное — как завести машинку после завоздушивания попливной системы? Развоздушивал так: поочередно приоткручивал топливную трубку на форсунке и маслал несколько раз стартером до появления солярки. Так делал поочередно на всех форсунках. И еще вытягивал 20-кубовым шприцом воздух из шланга обратки.
Ключ на старт и аккум сдыхает после трех-четырех попыток. Так что всем на заметку — лучше сразу на зарядку поставить перед чисткой. Я хотел, но почему-то забыл. Ставлю аккум на ночь и топаю спать. Утром весь такой бодрый бегу в гараж, проверяю зарядку и улыбка сползает с моего лица — одна банка умерла. Ну, думаю, авось и так заведется… После двух-трех прокруток машинка моя задергалась и снова затихла. И аккум снова помер. Точнее не совсем помер, но крутил он с перекурами и совсем вяло. Но машину то завести надо, а то я в гараже, а гараж в 200 км от дома.
Бегу к соседу за помощью. Он пригоняет свой ЗИЛ и кидаем прикуриватель. Ну что сказать, аккум там бодренький, крутит хорошо, но опельку все равно чего-то не хватает. В конце концов под капотом щелкает втягивающее и я понимаю что нахожусь в большой заднице. Даже пожалел что затеял эту чистку. Стал я чесать репу и прикидывать во сколько мне станет эвакуатор до ближайшего сервиса, но сосед предложил кардинальное решение — буксир. Цепляюсь за ЗИЛа и буквально сразу мой опелек оживает, даже двигатель ровно работает без признаков завоздушивания. Так я и не понял почему же он не схватывал со стартера?

Конечным результатом доволен: однозначно машинка стала резвее на низах, да и вообще бодрее реагирует на педаль газа. Из минусов: периодически стал лихачить, т.к. машинка приобрела былую реакцию на педаль)

Буду рад если кому-нибудь пригодится отчет. Отвечу на вопросы. Может и мне кто-нибудь ответит: почему при живом аккуме стартер не хочет крутить, а только щелкает втягивающее? Это защита какая-то стоит?

Источник: www.drive2.com

Категория Foton