опорные подшипники передних стоек вольво

Volvo S80 I ВольвО › Logbook › Замена опорных подшипников

Передней подвеской я начал заниматься первый раз лет 5 назад. Тогда я начал с замены стоек стабилизатора (Lemferder). Потом заменил стойки (Meyle) и рулевые наконечники (TRW).

В этом году заменил сайлентблоки (Febi), снова рулевые наконечники (TRW) и рулевые тяги (Proparts AB).

Но неприятные звуки, доносившиеся от передней части автомобиля остались, особенно при поворотах и на низкой скорости. Поэтому подозрения пали на опорные подшипники и опоры пружин. Заказал опорные подшипники Ina и опоры пружин Lemferder, а также отбойники+пыльники Monroe.

Необходимый инструмент: головки на 18, 21, накидные ключи 13, 18 и 22, Torx 40 и шестигранник 7.

Ключом на 13 ослабляем три гайки опорного подшипника.

Откручиваем две гайки от болтов крепления стойки к поворотному кулаку, используя головки на 18 и 21. Откручиваем стойку стабилизатора накидным ключом на 18, удерживая torx40 шарнир.

Для нормального вывода стойки стабилизатора поддомкрачиваем поворотный кулак.

Убираем домкрат. Вытаскиваем провод датчика АБС и болты крепления стойки к кулаку.

Стойка весит теперь на опорном подшипнике.

Аккуратно выводим стойку из арки.

Демонтированная опора оказался как и купленный фирмы Ina.

Сделал также осмотр стоек Meyle, которые прошли около 35 т км. Газа уже в них мало осталось, так как при сжатии шток ползет медленно и не доходит до конца. ИМХО пружина вытянет шток, даже если газ закончится совсем. Стойки пока живы.

Собираем обратно в том же порядке и наслаждаемся тишиной.

На весь процесс ушло около 3 часов.

Вывод: при замене стоек можно менять сразу опорные подшипники и резиновые опоры пружин, если машине уже более 10 лет.

VolvoStar › Блог › Замена опорного подшипника передней стойки на Вольво s60.

С некоторых пор проблема выхода из строя опорного подшипника характерна для большинства моделей Вольво. Если раньше подшипники меняли на 200 000 км, то сейчас шарики не доживают до сотни.

Конструкция с пластиковым корпусом едина дня всех моделей, но чаще всего разбиваются подшипники на Volvo s60. Дело в том, что на седане в отличие от кроссоверов ХС более жёсткая подвеска, и подшипник в большей степени подвержен ударным нагрузкам.

Конечно, многое зависит от качества дорог и от стиля вождения. В моей практике рекордсменом был Вольво s60 2012 года с пробегом 15 000 км, но чаше всего подшипники разбиваются от 50 до 70 000 км.

Первый признак выхода из строя подшипника — это появление хруста и вибрации при повороте руля под нагрузкой. Грязь и влага из-под колёс проникает в ничем не защищённый корпус шарнира и быстро его изнашивает.

Избежать или предотвратить загрязнение невозможно. На прежних моделях Вольво подшипник был не пластиковый, а металлический, к тому же нагрузка гасилась через резиновую прокладку. Поэтому проблемы с ресурсом узла не существовало.

Для замены подшипника необходимо полностью демонтировать и разобрать стойку. В качестве альтернативы оригиналу вполне подойдёт SKF. После замены узла углы развал/схождения не нарушаются.

Интересно узнать, кто сталкивался с подобной проблемой на Вольво? На каком пробеге это случилось и на какой модели?

Комментарии 13

Сегодня заметил при повороте руля под нагрузкой на маленькой скорости что то похрустывает, проедешь километра 2, и все хорошо. Вот думаю, опорник ли это?

Заезжай на диагностику

Так выж в Москве)

Мы да, но разве нет профильных сервисов в твоём городе?

Есть) вы просто так утверждение сделали. Заезжай на диагностику.

200 000 и заменил обо. Люфта не было, загрязнение и коррозия шариков. Хотел помыть и смазать но цена фордовских по 800 за шт не дала это сделать. Там skf, при поиске будут попадаться с буквой «Т» это пара в комплекте.

110 000 км заменил левый

Volvo s60 13 года, поменял правый подшипник на 90 тыщах( до этого банально не мог понять, что за хруст, и возникал он не всегда.) возможно на 85 первый раз и захрустело. как-то так!

с сентября мучаюсь с подшипниками, уже два раза поменяла и опять люфтит одно колесо. До этого меняла только на 100 тысячах, на 150 снова загудели, а теперь раз в два месяца((( и это не пластиковые, а металические(( вожу C30

Когда ставил Police, воткнул себе новые скф-ы сразу, дабы дважды в деталь не лезть — пробег был 85 тысяч.
А вот пыльники поменять забыл. Один пришлось натягивать и хомутом прихватывать к стойке. Принял форму старой стойки, собака:)

Стоит сразу мыть при снятых стойках авто снизу, сушить и антикорить чашки. Заодно уж…)))))

В принципе если проставку стойка/кузов из полиуретана например ввести в конструкцию, хотя-бы в 10 мм. (как для повышения клиренса) — нагрузки будут распределяться чуток по иному, правда точность руления самую малость пострадает — стойка видимо штатно работает слишком жестко.

либо защитить конструкцию от проникновения влаги и грязи.

согласен, чехлы для стоек дело в нашем климате хорошее, жалко что редкое.