Оптимальный режим работы двигателя toyota

Оптимальный режим работы двигателя toyota

Toyota Prius это полноценный гибридный автомобиль с фирменной технологией Hybrid Synergy Drive.

Среди основных особенностей автомобиля — высокая экологичность (с запасом покрывает требования Евро-5) и экономичность (расход в смешанном цикле менее 5 литров/100 км).

Это уже третье поколение модели, существенно переработанное и улучшенное. Кроме этого на моделях 2010 года используется светодиодный ближний свет.

Обратите внимание на противный писк при включенной задней передаче который невозможно отключить! Кроме этого показана работа проекции спидометра и экономайзера на лобовое стекло (также туда выводятся подсказки навигационной системы), эпизод разгона с места до 100 км/ч (сразу хочу заметить, что обгоняющий автомобиль в левой полосе не тормозил на светофоре и уже имел скорость в момент старта Приуса) и экран показывающий режимы работы гибридной силовой установки.

Он максимально технологичен и нафарширован всеми современными электронными системами под завязку (вплоть до опции в виде солнечных батарей на крыше, которые питают климатическую установку, чтобы воздух в салоне не застаивался на парковке, но в Россию такую комплектацию не возят).

Единственная проблема покупки Приуса в России заключается в том, что наше государство не поощряет покупку экологически чистых и экономичных автомобилей, как это реализовано в цивилизованных странах. А еще наше общество не задумывается об экологических проблемах в принципе. И даже сознательные люди понимают, что их личный вклад в заботу об окружающей среде не будет заметен на фоне того автохлама, который ездит по нашим дорогам, не удовлятворяя никаким экологическим стандартам.

Как работает гибрид Toyota

Гибрид модели Toyota Prius за три ее поколения успели настолько усовершенствовать, что сегодня этот силовой агрегат можно встретить и в ряде более популярных массовых моделях Toyota. Так в чем же конструктивные ноу-хау тойотовского гибрида?

Гибридный силовой агрегат Toyota включает в себя ДВС, два электромотора и планетарный механизм.

Конструкция

Гибридная силовая установка Toyota Prius представляет собой последовательно-параллельную конструкцию (комбинированная), в которой крутящий момент на колеса может передаваться от двигателя внутреннего сгорания напрямую и от тягового электромотора в любых пропорциях. Для реализации работы по такой схеме в конструкцию силовой установки был внедрен, так называемый, делитель мощности. Это планетарный механизм с четырьмя шестернями-сателлитами. К наружной шестерне этого механизма подключен тяговый электродвигатель. Так же она непосредственно связана с главной передачей, которая передает крутящий момент к межколесному дифференциалу и далее на колеса. Четыре сателлита в этой конструкции подключены к двигателю внутреннего сгорания, т.е. их оси вращаются вокруг оси центральной солнечной шестерни. Последняя, в свою очередь, связана с управляющим мотор-генератором. Чтобы понять, как эта конструкция работает, следует по отдельности рассмотреть режимы ее работы.

Расположение основных и вспомогательных элементов гибридной силовой установки Toyota Prius.

Общий принцип работы

Начальный разгон машине обеспечивает тяговый электромотор-генератор MG2. Он вращает внешнюю шестерню планетарной передачи, через которую момент передается на колеса. Когда мощности тягового электромотора становится недостаточно, в работу вступает бензиновый двигатель. При этом он работает в самом экономичном режиме. Вращая шестерни сателлиты, приводятся в действие как наружная шестерня, так и внутренняя, солнечная, которой управляет мотор-генератор MG1. И именно от поведения MG1 зависит на сколько усилие ДВС передастся на колеса, иными словами это называется «формирование передаточного числа трансмиссии».

Очень гибкое распределение крутящего момента в гибридной силовой установке Toyota обеспечивает планетарный механизм.

Так же MG1 отвечает за подзарядку батареи в любом режиме (даже стоя на месте) и за запуск двигателя, что делает систему очень гибкой, вне зависимости от режима эксплуатации. Благодаря этому инженерам Toyota удалось получить универсальную систему распределения крутящего момента, которая максимально оптимально распределяет энергию, полученную при сгорании топлива в ДВС. Эта система так же обладает уникальной механической надежностью, поскольку управление крутящим моментом происходит по проводам, минуя традиционное множество сложнейших механических и гидравлических узлов.

ДВС

Делая эко-мобиль с очень умной силовой установкой инженеры Toyota серьезно подошли и к выбору двигателя внутреннего сгорания. Он, как и в целом автомобиль, разработан для максимальной экономии топлива. А так как эта характеристика напрямую зависит от коэффициента полезного действия мотора, т.е. от эффективности использования теплоты сгораемого топлива, было принято решение создавать ДВС, работающие по циклу Аткинсона. В данном моторе, в отличии от двигателей, работающих по циклу Отто, сжатие начинается не в начале хода поршня вверх, а чуть позже, поэтому часть топливо-воздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Благодаря этому удается увеличить рабочий ход, чем увеличивают время использования энергии давления расширяющихся газов, т.е. повышают КПД мотора с соответствующим снижением расхода топлива. Цикл Аткинсона в гибридах более актуален по причине работы ДВС в данной конструкции в более узком диапазоне оборотов.

Во время торможения один из электродвигателей начинает работать в режиме генератора, подзаряжая АКБ.

В последнем 4-м поколении Toyota Prius используется 1,8-литровый бензиновый двигатель, мощностью 98 л.с.. В Toyota Yaris Hybrid применен 1,5-литровый двигатель, мощностью 75 л.с., в модели Auris – 1,8-литровый 99-сильный ДВС, и в последней новинке Toyota RAV4 Hybrid использован 2,5-литровый ДВС мощностью 155 л.с. Суммарная мощность силовых установок этих гибридов составляет, соответственно, 122 л.с., 100 л.с., 136 л.с., 197 л.с.

Стоит отметить, что инженеры Toyota продолжают совершенствовать конструкцию ДВС, работающего по циклу Аткинсона. На данный момент уже выпускаются моторы с тепловым КПД (коэффициент полезного действия), который достигает 40%. Ранее этот показатель для данных моторов составлял 38 %, а для ДВС, работающих по циклу Отто – еще меньше. Более высокий коэффициент полезного действия означает более эффективное использование тепла, выделяемого при сгорании топлива. Соответственно, удельная мощность и экономичность новых гибридных агрегатов Toyota стали еще выше.

Кстати, понятие «холостого хода двигателя» у гибридов Тойота отсутствует. Если блок управления запустил мотор, это означает что: либо заряжается батарея, либо прогревается ДВС, либо обогревается салон, либо автомобиль движется.

Электромоторы

В конструкции гибридной силовой установки Toyota используется два электромотора – управляющий мотор-генератор (MG1) и тяговый мотор-генератор (MG2). Мощность тягового электромотора:

Yaris Hybrid – 45 кВт, 169 Нм;

Auris Hybrid – 60 кВт, 207 Нм;

Prius – 56 кВт, 163 Нм;

RAV4 Hybrid – 105 кВт, 270 Нм; задний электромотор – 50 кВт, 139 Нм;

Кстати, управляющий мотор-генератор в данной конструкции выполняет и функцию стартера. Это позволило исключить из конструкции ДВС классический стартер, которые в случае с ДВС, работающими по циклу Аткинсона не могут запускаться на низких оборотах (у обычных ДВС Отто – 250 об/мин). Данный агрегат для запуска нужно «раскрутить» до оборотов не менее 1000, что и делает управляющий мотор-генератор.

Toyota RAV4 Подруженька жены › Бортжурнал › Переобучение мозгов

Запись «чтоб не потерять», да может и полезно кому будет:

Есть же единая методика переобучения ЭБУ Тойоты после снятия клеммы или проведения каких-либо работ.
Требуется порядка 10 минут.
***
Так вот, так называемая «процедура переобучения» бортового компьютера сводится, в принципе, к вполне обыкновенным действиям, состоящим из двух частей:

Часть первая
* Устанавливаем селектор выбора передач муфты в положение «P» (парковка)
* Проверяем, что бы все потребители электроэнергии были выключены
* Запускаем двигатель
* Ждем, когда он прогреется до «рабочей» температуры
* Глушим двигатель
* Через 2-5 секунд снова запускаем двигатель, ждем, пока установятся обороты ХХ
* Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000 – 2.500
* В течении минуты удерживаем обороты на этом уровне
* Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
* Снова нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000 – 2.500
* Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
* Спокойно и медленно переводим селектор выбора передач по всей «гребенке» передач взад и вперед, задерживаясь на каждой передаче до ощущения толчка (переключения)
* Устанавливаем селектор в положение «P» и глушим двигатель

Часть вторая
* Запускаем двигатель
* Начинаем движение
* На ровном участке дороги двигаемся со скоростью не менее 40 км\час, временами ускоряясь до скорости, приблизительно, 80 км\час, после этого отпуская педаль газа, что бы автомобиль самостоятельно замедлялся до скорости около 40 км\час
* Набрав скорость около 80 км\час — отпускаем педаль газа, что бы дать возможность автомобилю катиться до полной остановки
* Заглушить двигатель

Toyota RAV4 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 15

Летом снимал ЭБУ, вроде без плясок с бубном вокруг «обучения мозгов» нормально поехал…

Так может можно ещё лучше? )))

никогда не замечал изменений в работе мотора/коробки, после снятия клейм, вот приемник настраивать с часами ломает)))) а тут тааакие процедуры))))

Попробуй, может резвее побежит 😉

да вроде не жалуюсь на недостаток живости)))

Попробуй, может резвее побежит 😉

А на что ещё можете сослаться кроме ссылки участника с другого форума и как проверить его достоверность?

Когда мне пропаивали ЭБУ (была запись в БЖ), то мастер (человек с большим опытом работы с Тойотами) распечатал мне ту-же самую последовательность действий. Ему я доверяю)))

Я просто сел, да поехал.) Комп сам собрал себе нужную инфу о параметрах мотора, о моём стиле езды и настроился.) По крайней мере с TOYOTA так происходит.

П.С. Настраивается и подстраивается он регулярно при каждой поездке, собирая данные и адаптируя их. К примеру если начнёшь валить на нём, то через некоторое время он адаптируется к этому стилю езды (включая и АКПП).

Когда мне пропаивали ЭБУ (была запись в БЖ), то мастер (человек с большим опытом работы с Тойотами) распечатал мне ту-же самую последовательность действий. Ему я доверяю)))

По материалам:
TOYOTA Rav4 (Модели 2000-2005 гг. выпуска с двигателем 1AZ-FE (2,0) и Праворульные модели 2000-2005 гг. выпуска с двигателями 1АZ-FSЕ (2,0 л) и 1ZZ-FЕ(1,8л)
Устройство, тех. обслуживание и ремонт.

Система электронного управления
Все двигатели оборудованы системой электронного управления компании ТОYОТА, которая контролирует впрыск топлива, опережение зажигания, диагностическую систему и т.д. при помощи электронного блока управления. При этом осуществляются следующие функции:
1. Управление впрыском топлива.
Различные датчики определяют расход воздуха, частоту вращения коленчатого вала двигателя, а также содержание кислорода в отработавших газах, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха
на впуске, атмосферное давление и др., и преобразуют полученную информацию в электрический сигнал, посылаемый к электронному блоку управления. На основании этих сигналов электронный
блок управления определяет требуемое количество топлива и управляет форсунками. Объем подаваемого топлива регулируется продолжительностью
поднятого положения запорной иглы форсунки.
2. Управление углом опережения зажигания.
В память электронного блока управления заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы
двигателя. Используя сигналы различных датчиков, контролирующих условия работы двигателя, электронный блок управления вырабатывает импульсы, управляющие искрообразованием, в строго определенные моменты времени.
3. Система управления частотой вращения холостого хода.
В память блока электронного блока управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей
жидкости, включению/выключению кондиционера т. д.). Сигналы датчиков поступают в электронный блок управления, который управляет потоком воздуха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует частоту вращения холостого хода в соответствии с заданной величиной.
4. Диагностика.
Блок электронного управления предупреждает о неисправности или ненормальной работе посредством индикатора «CHECK ENGINE» на панели приборов. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
5. Функция «Fail-Safe» («Добраться до дома»). В случае выхода из строя какого-либо датчика предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания).
При этом на комбинации приборов загорается индикатор «CHECK ENGINE».

П.С. Из этой выборки, становится ясно что ЭБУ работает и настраивается сам. Владельцу остаётся лишь ездить в обычном режиме, для того что-б он собрал как можно больше данных самонастроился под Ваш стиль езды. 😉

Согласен — настройка происходит постоянно. Однак в инструкции есть специфические штуки, такие, ка сброс скорости с 80 до 0. Думаю, что эта информация может пригодиться ЭБУ при работе.
Но да, я ездил и на раве и на других машинах с инжектором без подобных обучений и все было хорошо. Так что каждый пробует и решает сам)))

По материалам:
TOYOTA Rav4 (Модели 2000-2005 гг. выпуска с двигателем 1AZ-FE (2,0) и Праворульные модели 2000-2005 гг. выпуска с двигателями 1АZ-FSЕ (2,0 л) и 1ZZ-FЕ(1,8л)
Устройство, тех. обслуживание и ремонт.

Система электронного управления
Все двигатели оборудованы системой электронного управления компании ТОYОТА, которая контролирует впрыск топлива, опережение зажигания, диагностическую систему и т.д. при помощи электронного блока управления. При этом осуществляются следующие функции:
1. Управление впрыском топлива.
Различные датчики определяют расход воздуха, частоту вращения коленчатого вала двигателя, а также содержание кислорода в отработавших газах, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха
на впуске, атмосферное давление и др., и преобразуют полученную информацию в электрический сигнал, посылаемый к электронному блоку управления. На основании этих сигналов электронный
блок управления определяет требуемое количество топлива и управляет форсунками. Объем подаваемого топлива регулируется продолжительностью
поднятого положения запорной иглы форсунки.
2. Управление углом опережения зажигания.
В память электронного блока управления заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы
двигателя. Используя сигналы различных датчиков, контролирующих условия работы двигателя, электронный блок управления вырабатывает импульсы, управляющие искрообразованием, в строго определенные моменты времени.
3. Система управления частотой вращения холостого хода.
В память блока электронного блока управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей
жидкости, включению/выключению кондиционера т. д.). Сигналы датчиков поступают в электронный блок управления, который управляет потоком воздуха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует частоту вращения холостого хода в соответствии с заданной величиной.
4. Диагностика.
Блок электронного управления предупреждает о неисправности или ненормальной работе посредством индикатора «CHECK ENGINE» на панели приборов. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
5. Функция «Fail-Safe» («Добраться до дома»). В случае выхода из строя какого-либо датчика предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания).
При этом на комбинации приборов загорается индикатор «CHECK ENGINE».

П.С. Из этой выборки, становится ясно что ЭБУ работает и настраивается сам. Владельцу остаётся лишь ездить в обычном режиме, для того что-б он собрал как можно больше данных самонастроился под Ваш стиль езды. 😉

И спасибо за подрбную информацию!

Да в принципе, не за что ) Надеюсь, что многим владельцам пригодится.
А вообще, проинформировал лишь для того, что-бы развеять миф о необходимости дополнительных затрат по, якобы, «адаптации ЭБУ или дроссельной заслонки» — это бесполезные действия, навязываемые некоторыми «сервисами» имеющие сканеры и находящиеся в погоне за прибылью любыми способами. Естественно что всё делают за дополнительные деньги. По крайней мере у нас не раз встречал.))

ВАЖНО для тех кто читает! Речь идёт и пишем только о конкретной марке авто в связи с чем просьба не путать с другими марками, так как там отдельная тема.

Единая методика переобучения ЭБУ Тойоты после снятия клеммы или проведения каких-либо работ — завёл в обычном режиме, селектор АКПП в режим ”D” и поехал как обычно. Если всё ОК, то он настроится сам через некоторое время поездки. Если нет, то загорается «CHECK ENGINE». ))
А каждый уже, действительно, решает сам. ))

И спасибо за подрбную информацию!

Кстати по поводу:
«Однак в инструкции есть специфические штуки»
буду взаимно благодарен, так-же увидеть подробную инфу с ссылкой на более достоверный источник, так как я ищу во всех мануалах и инструкциях TOYOTA и никак не найду (сторонний форум или ссылка на непроверенный источник — вне зачёта и рассматриваю как «одна бабка сказала»).
Не в обиду, дорогой друг! ))) Жизненный опыт заставили верить только первоисточникам.

Мира и добра всем желаю, хороших дорог, ну и «железного друга» без поломок! ))

Снимал клеммы и ЭБУ снимал и никогда не занимался этой адаптацией. Точно знаю что после снятия клеммы или принудительного обнуления ЭБУ OBD II сканером ЭБУ начинает работать в базовых настройках. Я не гоняю но езжу резво (просто такая манера езды). Так вот после обнуления я это моментально чувствую по отклику на нажатие педали газа. Но система саомообучаема и просто в течении короткого периода времени полностью перестраивается под манеру езды владельца. Я не вижу смысла в вышеописанном алгоритме т.к. нет необходимости обучать ЭБУ сбрасывать скорость и т.п. это и так прописано в программном обеспечении. Единственное но в зависимости от манеры езды владельца машина будет или чуть резвее или чуть тупее.

К слову эту штуку знают почти все перекупы и стараются ездить достаточно резво на машинах которые в продаже (Я не сразу это понял просто). Это для того чтобы человек который попробует проехаться был приятно удивлен динамикой))))

Категория DS