Основные этапы замены масла в двигательной системе

Замена масла в двигателе РЕНО – основные этапы работ

Для чего проводится замена масла в двигателе РЕНО? Это нужно для того, чтобы поддерживать данный агрегат в отличном рабочем состоянии на протяжении длительного времени. Услуга популярна также, как популярен и сам автомобиль РЕНО в России. Возможна замена масла как самостоятельно, так и при обращении в сервисный центр. Второй вариант представляется более выгодным, так это позволяет рассчитывать на высокое качество оказания услуги и строгое следование установленной технологии.

Основные этапы

Если замена масла в двигателе РЕНО осуществляется самостоятельно, то придется купить само масло и масляный фильтр. Далее осуществляются следующие мероприятия:

  • Открыть крышку масляной горловины. Она расположена в подкапотном пространстве.
  • Открутить крышку поддона картера.
  • Аккуратно слить отработанное масло в предварительно подготовленную емкость.
  • Установить крышку поддона картера на прежнее место.
  • Снять металлический кожу, который располагается под двигателем машины.
  • Открутить старый масляный фильтр.
  • Налить в новый фильтр необходимое количество масла.
  • Чтобы обеспечить хорошее вкручивание фильтра на место, используется смазка из отработки.
  • Уровень залитого масла определяется при помощи отметок о его минимальном и максимальном значении. Идеальным вариантом является, если уровень чуть-чуть не дотягивает до максимального значения.

Еще раз стоит подчеркнуть, что замена масла в двигателе РЕНО – это не такая простая процедура, как это может показаться на первый взгляд. Без четкого соблюдения технологии и аккуратности рассчитывать на благоприятный исход вряд ли представляется возможным. Каждая процедура важна и имеет определенный смысл. Например, на самом первом этапе, когда откручивается крышка масляной горловины, то это не делается для того, чтобы при сливе отработки не образовывался вакуум, и жидкость попадала в емкость гораздо быстрее.

Замена масла в двигателе РЕНО осуществляется с использованием одного и того же фирменного продукта. Если применяется другая марка, тогда, возможно, потребуется проведение процедуры промывки двигателя. Она также может быть востребована, если пробег РЕНО составляет более 100 тысяч километров. После того, как будет проведена замена масла в Твери, нужно сесть в машину и завести двигатель, в данном случае запрещается газовать. Индикатор масла на приборной панели должен погаснуть через некоторый промежуток времени. Далее нужно оставить двигатель в рабочем состоянии на несколько минут и заглушить.

Замена масла в коробке передач РЕНО

Также может потребоваться замена масла в коробке передач РЕНО. Эта услуга тоже выполняется в строгом соответствии с установленной технологией, и рекомендуется проводить ее в специализированном сервисном центре. Ведь любое вмешательство в работу такого сложного с технической точки зрения механизма, как коробка передач РЕНО, может привести к необратимым последствиям.

Как производится замена масла в двигателе?

Замена масла в двигателе — это важное мероприятие для поддержания работоспособности автомобиля. Конечно, можно заехать на станцию обслуживания, где Вам окажут любую автомобильную услугу, но оптимально избежать лишних затрат, а вопрос, как поменять масло в двигателе, решить самому. Процедура замены масла не отличается большой сложностью. Главное — решить проблему, как правильно менять масло в двигателе своими руками. Надо усвоить, что процесс не состоит из простого наливания жидкости, а существует определенный порядок замены масла в двигателе. Следует верно оценить периодичность мероприятия и правильно выбрать моторное масло. Вопрос, как заменить масло в двигателе, актуален для всех автолюбителей.

Менять масло в двигателе необходимо каждые полгода или через каждые 10000 км пробега.

Необходимость замены масла

Моторное масло предназначено для смазки движущихся элементов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Оно окутывает их защитной пленкой, снижающей трение, а значит и износ. При этом оно предохраняет детали от грязи, вредных отложений и коррозионного разрушения. Важно также, что с его помощью охлаждается двигатель, а излишнее тепло от камеры сгорания направляется вниз — на поддон картера. В процессе эксплуатации автомобиля масло загрязняется, что снижает его защитные свойства. Интервал его замены зависит от индивидуальных характеристик автомобиля, условий эксплуатации и типа самого масла. Рекомендуемый срок замены прописан в инструкции, прилагаемой к машине заводом-изготовителем.

Немаловажным является вопрос совместимости масел при необходимости доливания их в процессе эксплуатации автомобиля. Современные синтетические масла считаются совместимыми веществами и запрета на смешивания разных марок, обычно, нет. Однако для исключения вероятности нежелательных эффектов (в том числе расслоения составов), смешивание разных смазок не рекомендуется. Лучше всего применять одну и ту же марку масла в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Расположение отверстий контроля уровня масла.

В современных автомобилях при использовании качественной смазки замена масла при нормальной эксплуатации рекомендуется через каждые 10000-15000 км пробега. При изменении условий работы двигателя в сторону значительных перегрузок интервал уменьшается на 25-30%. К тяжелым условиям работы двигателя следует отнести зимнюю эксплуатацию, влажный климат, запыленную атмосферу и пыльную дорогу, горную дорогу, бездорожье. Нагрузка значительно увеличивается при езде в большом городе при частых пробках и стоянии на светофорах.

Следует помнить, что за качество состава еще отвечает и масляный фильтр, который имеет тенденцию забиваться уже к 8-10 тыс.км пробега. С учетом этого, замена масла в автомобиле подразумевает одновременную замену масляного фильтра.

Чрезмерно вязкий состав может не достигнуть отдельных деталей двигателя (особенно при низких температурах), а пленка из него может порваться на высоких оборотах. Когда состав слишком жидкий, пленка исчезает при высоких температурах. Еще одна важная характеристика — сезонность эксплуатации. При стабильном климате без резких перепадов температур иногда используется (с целью экономии) сезонный тип масла, рекомендуемый в определенных интервалах температур.

Выбор моторного масла

Надежность работы ДВС и частота замены смазки во многом определяется масляным составом. В прежнее время единственной смазкой были натуральные минеральные масла с различными присадками. Сейчас на смену им приходят более надежные полусинтетические и синтетические составы. Полусинтетические материалы имеют до 70% минерального компонента и способны обеспечить рекомендуемый пробег без замены.

Система смазки двигателя.

Наиболее надежными современными смазками считаются полностью синтетические масла. Они имеют более высокую термостойкость, способны дольше сохраняют вязкость и другие свои свойства при высоких температурах. Такой недостаток, как повышенная стоимость, полностью компенсируется увеличенным сроком эксплуатации. Замена моторного масла будет проводиться реже, о чем указывает прилагаемая инструкция по замене масла. По типу основы материала различаются следующие виды синтетических масел: гидрокрекинговые, полиальфаолефиновые, эстеровые, полигликолевые. Последний вид считается самым перспективным, но пока и самым дорогим.

Важнейшими характеристиками являются вязкость и индекс вязкости. Вязкость характеризует способность масла циркулировать по системе при нормальной температуре, а индекс вязкости указывает, насколько снизится плотность при нагреве. Индекс вязкости характеризует изменение масляных свойств при определенных условиях.

Наиболее применимые и современные — всесезонные составы, которые можно эксплуатировать и летом, и зимой.

Принцип проведения замены масла

Самостоятельная правильная замена масла в двигателе принципиально не зависит от марки автомобиля. Практически во всех конструкциях система имеет однотипное строение, и этапы выполнения работы не отличаются друг от друга. Вся процедура включает следующие стадии: подготовку, слив отработанной смазки и промывку системы, замену масляного фильтра и заливку нового состава. Аналогичным способом производится замена масла в раздатке, но через другие сливные отверстия.

Слив отработанного масла

Принцип замены масла.

После установки автомобиля выключается двигатель на время, достаточное для остывания масла. Слив отработанной жидкости производится через отверстие в поддоне картера. Расположившись под автомобилем, путем поворота соответствующего ключа против хода часовой стрелки ослабляется пробка сливного отверстия. После этого под отверстие подставляется емкость. Рукой пробка выкручивается до конца и резко убирается в сторону так, чтобы струя была направлена в емкость. После того, как отработанная жидкость полностью вытечет из системы, емкость убирается, а пробка устанавливается на свое место и затягивается ключом.

Подготовительный этап подразумевает освобождение доступа к элементам системы, правильную установку автомобиля, подготовку инструментов и сливной емкости. Машина устанавливается так, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия и провести работы с ней. Для этого ее помещают на смотровую яму, эстакаду или поднимают на домкрате при проведении работ без ямы.

Промывка масляной системы

При длительной эксплуатации ДВС автомобиля накапливаются смолистые отложения, мешающие нормальной циркуляции смазки. Для очистки масляной системы от таких загрязнений периодически возникает необходимость ее промывки. Такая процедура может производиться следующими способами:

  1. Введение специальных добавок: для этого до замены масла в старый состав перед его сливом вводится концентрированная добавка и двигатель включается на короткое время (не более 10 минут) — после того, как такой состав растворит все отложения, проводится слив жидкости.
  2. Применение промывочной жидкости: специальная жидкость для промывки заливается после слива отработанного масла, затем на короткое время включают мотор, после чего жидкость полностью сливают.
  3. Использование масла: после слива отработанного состава заливают минеральное или синтетическое масло, которое заменяется через 2-3 тыс.км пробега.

Замена масляного фильтра

После полного слива отработанной жидкости и промывки системы следует обязательно заменить масляный фильтр. Обычно он выкручивается вручную, но при необходимости используется соответствующий ключ. Перед установкой нового фильтра рекомендуется на нижнюю резиновую прокладку нанести тонкий слой масла. После этого он устанавливается на отведенное для него место и фиксируется рукой. Ветошью очищаются поверхности машины, на которых образовались масляные пятна.

Описанный стандартный простой способ позволяет полностью слить масло, но он занимает достаточно много времени. В настоящее время распространение находит экспресс-метод очистки системы — вакуумная замена масла. Для этого необходимо специальное устройство — вакуумный насос. Удаление отработанного состава производится через отверстие, куда устанавливается щуп для контроля масляного уровня. В это отверстие вводится трубка насоса, и производится откачка масла.

Заливка нового масла

Новый масляный состав заливается через горловину, размещенную под капотом на двигателе, с периодическим замером уровня с помощью щупа. Следует помнить, что перелив жидкости может вызвать преждевременный выход из строя манжеты коленчатого вала. Для правильного залива рекомендуется следующий порядок. Вначале аккуратно вводится половина нужного масляного объема. После того, как масло распределится по всей системе, проверяется его уровень.

Следующий шаг — заливание оставшегося объема до максимальной отметки на щупе. Затем включается двигатель на 2-3 минуты, а после его остановки снова проверяется уровень на щупе. Последний контрольный замер производится после выдержки 10-15 минут для полного распределения состава по системе. Оптимальный уровень масла должен быть на 1,5-2 мм ниже отметки «max» на щупе. После достижения требуемого уровня проверяется отсутствие масляной протечки в сливной пробке и масляном фильтре.

Рекомендации по замене масла

При планировании и проведении замены масла в двигателе автомобиля своими руками рекомендуется учитывать следующие советы:

  1. Тщательный выбор моторного масла с учетом особенностей автомобиля, времени года и прежней марки жидкости.
  2. При использовании вакуумного способа целесообразно применение его чередовать с классическим методом, позволяющим проводить более полный слив отработанного состава.
  3. Необходимо соблюдать интервал замены масла с учетом тяжести эксплуатации двигателя.
  4. Не следует применять присадки, не предусмотренные инструкцией на приобретенный состав.
  5. Необходимо приобретать только качественное масло в специализированных магазинах, на качестве экономить не следует — ремонт двигателя обойдется дороже.
  6. Следует постоянно контролировать уровень масло щупом, а при необходимости производить доливку до нормального уровня.
  7. Масляный фильтр необходимо периодически менять, причем чаще, чем само масло.

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной процедурой для обеспечения надежной его работы. Ее необходимо производить своевременно и в полном соответствии с инструкцией на машину и само масло.

Категория Rover