передний поперечный стабилизатор вольво

volver-xc90 › Блог › Поговорим о стабилизаторах подвески…VOLVO.

Здравствуйте.
Ну что, убьем вечер на разговором о весьма насущной проблеме?

Есть много тем, ремонтного характера, которые я планирую осветить в ближайшее и не очень время.
Говорить и обсуждать хочется узлы, которые производитель сделал специально не обслуживаемым или максимально усложнил процесс обслуживания и ремонта.
Для чего это делается, и как с этим бороться…вот это мы и будем обсуждать…мусолить и переливать из пустого в порожнее.

Сегодня, поговорим о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Нет, не станем обсуждать нужен он или нет, а поговорим как лечить его.

Стойки…в народе «солдатики», «косточки»…меняются, это понятно…и на вольво, примерно с 91-92 года эти детальки являются расходниками.
Сложно назвать расходником (глядя на цену) сам стабилизатор…и передний и задний.

И как бы с одной стороны действительно, не каждый же год владельцы вольво меняют стабилизатор, но в то же время…на просторах СНГ, предел жизни втулок стабилизатора 200-250 тысяч километров.

Очень многие люди, наверное являются счастливыми…покупают новую или годовалую машину, ездят год…и в люди…тем самым и не сталкиваются с проблемой втулок.
Но есть ведь люди, более приземленные…»донашивают» транспорт…и непременно сталкиваются или столкнутся с этими злополучными резинками.

Многие ездят и в голову им не приходит (кто не в теме), сколько проблем у них возникнет, когда им приговорят банальные втулки (подушки) стабилизатора.
Человек спокойно приходит домой, открывает электронный каталог, будучи уверенным найти «копеечные» резинки…и спокойно их заменить в ближайшем сервисе.
И у многих, реально шоковое состояние, когда они видят что втулки то, идут в сборе со штангой…и стоит это «счастье» в районе $300.

Соглашусь, что для уровня жизни европейцев или москвичей, это сумма не значительная, помня о том, что эта деталь ходит не один год.
Но плюсанув к стоимости детали, примерно еще пол ее суммы на замену, картина вырисовывается не очень то и радужная.

Для чего вольво придумала такой конструктив?

Ведь на автомобильном рынке, реально по пальцам можно пересчитать автомобили, в которых втулки стабилизатора не меняются…ряд моделей мерседес, порше и почти все вольво.
Ну почему на той же БМВ они меняются…и стоят даже в оригинале не существенно…а на вольво-меняйте в сборе.

Ну это ладно…ответов мы все равно не получим.
Не идет производитель из Гетеборга на встречу пользователю.
Ну пускай…одумается-будет поздно.

Так, что же страшного в стабилизаторе…как лечить…что делать.

Нет уважаемые…тут вы не получите (как наверное уже привыкли) точного указания что делать…как быть. Выбирать и решать ВАМ и только ВАМ.
Нашел у себя фото…задний стабилизатор на ХС90.

Впервые с проблемой втулок столкнулся на вольво 850…где впервые и применили такую конструкцию.
Тогда долго пришлось мучатся…в итоге было применено распространенное решение (хотя я не понимаю зачем многие прибегают к этой практике), подкладывание куска ремня ГРМ.
Прослужило это дело не долго, а так как тогда, 10 лет назад, с запчастями было все не так просто как сейчас…ничего подобрать не получилось…в итоге куплен был б/у стабилизатор.
С тех пор много воды утекло…и сколько втулок в моих руках перебывало…не счесть.
Не всегда получалось воспользоваться халявой, и подбирать втулки не платя за них…не редко приходилось просто покупать «на пробу».
Увидишь в каталоге внешне подходящую, закажешь…не та.
Сколько каталогов скачено…куча вечеров потрачено на подбор по размерам…опять заказы…опять разочарование.

Ее конечно надо доводить до ума…но при должном «обрезании», она станет «как родная» и ходят долго.

Второй, достаточно радикальный способ, это не попытка подобрать втулку под экзотичную скобу вольво…а решить вопрос раз и на всегда…заменить втулку вместе с крепежной скобой.
Передний стаб диаметром 22, задний 24. И именно по этому я заострил внимание на межболтовом крепежном расстоянии скобы…120 мм.
Расстояние от рамы до стабилизатора 12мм.
Из этого расчета подбирается втулка вместе со скобой и забывается о этой проблеме на всегда.
Повторюсь, готового решения с кодами я не даю…будет это скоба от крафтера, волги, соболя или бмв…все это надо подбирать по месту.

Всем этим постом я хотел сказать только одно…безвыходных ситуаций не бывает. Всегда можно найти решение, как минимум не уступающее оригинальной разработке, а зачастую, решение как правило превосходит полет конструкторской мысли официалов.

И я просто призываю каждого вольвовода…находите любые, изящные и не очень решения…но не «кормите» оборзевших конструкторов (в данном случае вольво).

MegaSergei — Volvo

Стабилизатор передний, замена сайлентблоков Вольво

  • MegaSergei
  • 11.09.2016
  • 623
  • 0 Комментариев

Здравствуйте.
На этот раз мы благополучно поменяем сайлентблоки в переднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Вся загвоздка в том, что на вольвовском стабилизаторе, втулки намертво приклеены (вулканизированы) к металлу и в продаже отдельно не предусматриваются. Только весь агрегат в сборе.

Тем не менее, есть варианты, поменять втулочки отдельно.

Дорогой читатель! Все, что описано ниже, настоящий колхоз. Настоятельно рекомендую ставить оригинальный стабилизатор, хотя бы с разборки.
Как говорится, ситуации бывают разные и экстренный, дешевый вариант иногда бывает единственным.

На помощь приходят сайлентблоки Febest с номером VLSB-XC90F, стоимостью в 700 рублей за штуку и судя по отзывам, весьма слабенького качества. Еще есть волговские втулки стабилизатора ГАЗ 3111-2906041, которые чудесным образом, нам подходят. Их я и буду ставить.

Итак, поехали.
Снимаем колесо и наблюдаем примерно следующую картину:

Сайлентблок разбит. Снимается тяжко, но снимается. Сначала откручиваем стойку стабилизатора, что бы освободить сам стабилизатор, сверху удобней. Нам понадобится Torx и ключ на 18.

Меняя втулку с другой стороны я эту операцию не делал, домкратом поднимал рычаг подвески. Можно и так и так.

Дальше, необходимо освободить заднее крепление подрамника. Снимаем кронштейн (2 болта на 14) и выкручиваем основной болт крепления подрамника (ключ на 18).

Подпорку ставить не нужно, при снятом одном крепеже, подрамник никуда не денется, еще пришлось монтажкой его вниз оттягивать и подсовывать головку на 24 что бы было место добраться до болтов крепления сайлентблоков.

Теперь самое неприятное, откручиваем два болта крепления обоймы сайлентблока. Операция не легкая, но выполнимая. Далее обойму оттягиваем на себя и зубилом располовиниваем ее, парочка точных ударов и все готово. Далее мойка, сушка.

Теперь берем ГАЗовскую втулку и при помощи длинных болтов вдавливаем ее в обойму.

Не знаю, подойдет ли вам это, но стянутую болтами обойму, я прихватил по торцам сваркой, буквально по капле, что бы можно было потом снова разъединить. Далее снимаются стяжные болты и бесконечно потея, собранный узел со стоном затягивается на место. За тем, немного сноровки и вот уже болты крепления сайлентблока затянуты.

Операция не из легких. Первая сторона у меня отняла почти 4 часа, со второй стороной уже проще — 2 часа. Больше этим заниматься не буду, приобрету стабилизатор поперечной устойчивости в сборе. Установка проще, да и надежность выше.