Peugeot разъем магнитолы

Содержание

Технические особенности и функции магнитолы RD4

Большинство штатных магнитол Пежо не имеют встроенный USB. Давайте попробуем выяснить, как можно сделать самому весь процесс, чтобы не переплачивать лишних денег из своего кармана, для получения данной функции. Напомним, она позволяет слушать музыку с карты памяти.

Салон автомобиля Пежо

Вот только многие модели иномарок не имеют такой возможности на штатных магнитолах. Поэтому вопрос распиновки магнитолы RD4 собственными руками, позволит не только не думать о замене штатной магнитолы, но значительно сэкономить свои средства.

Важно. USB – универсальная последовательная шина. На многих магнитолах имеет свой распознавательный знак, который позволяет легко вычесть нужный разъём для данной функции.

Бюджетная встройка USB

Есть несколько вариантов, где магнитола RD4 на Пежо будет иметь свой USB. Итак приступаем. В некоторых случаях, чтобы была данная функция, можно просто усовершенствовать всю мультисистему. Для этого нам понадобится простой мп3 плеер штатного магнитофона.

Автомагнитола RD4

Обратите внимание. У нашего проигрывателя музыкальных треков, должен обязательно присутствовать аудиовыход, иначе обычный слот для прослушивания музыки через наушники.

Данный вариант позволит нам получать необходимый сигнал, с его последующей передачей на нашу автомагнитолу. Далее вам нужно иметь хоть небольшой опыт работы с паяльником. И можно приступать делать распиновку магнитолы RD4 собственными руками. Наша инструкция позволит иметь в магнитоле собственный МП3 плеер флэш карты, где не нужно будет пользоваться дисками, для прослушивания любимой музыки.

RD4 для Пежо

  1. Разберём нашу систему и начинаем снимать СД привод.
  2. Необходимо взять со штатного устройства питание, для подпитки плеера.
  3. Нужно узнать напряжение питания плеера. Это необходимо для внедрения схемы преобразователей.
  4. Сигнал для звука берётся от выхода нашего МП3, осуществляем его подачу на AUX вход нашей мультисистемы. Для этого берём провода, имеющие защитную оболочку. На схеме автомагнитолы ищем контакт входа аудиосигнала. К нему припаиваем провод плеера.
  5. Дальше производиться монтаж платы. USB разъём для удобства использования располагаем в отверстие, предназначенное для кассет либо дисков.
  6. Все провода подсоединяем назад самым внимательным образом, чтобы исключить возможность замыкания.
  7. Незадействованные кнопки СД привода, берём для управления нашим плеером.
  8. Последний шаг, собираем нашу автомагнитолу, устанавливаем назад и наслаждаемся любимой музыкой, которая находится у нас на нашей флэш карте.

Магнитола для авто

Важно. Перед прослушиванием не забываем активировать режим AUX. Фото и видео инструкции расскажут всё необходимое.

Функции магнитолы RD4 Пежо

Если вы обзавелись автомобилем Пежо, на ней имеется магнитола RD4 MP3, то вам будет интересно узнать обо всём имеющимся функционале данной модели. Давайте рассмотрим все возможности штатной магнитолы RD4.

Источник: 1avtozvuk.ru

Ситроен Клуб

Разъем штатной магнитолы RD4

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 16 июл 2008

Распиновка Blaupunkt RD4

Part A

Pin 1: audio rear right +
Pin 2: audio front right +
Pin 3: audio front left +
Pin 4: audio rear left +
Pin 5: audio rear right —
Pin 6: audio front right —
Pin 7: audio front left —
Pin 8: audio rear left —
___ (контакты с 1 по 8 — это выходы усилителей мощности, на динамики)
Pin 9: not used
Pin 10: data CAN high
Pin 11: +12v switched remote — выход сигнала на включение внешних устройств (усилителей)
Pin 12: battery +12Вольт на питание магнитолы
Pin 13: data CAN low
Pin 14: external mute — вход для сигнала приглушения музыки, например от handsfree
Pin 15: not used
Pin 16: ground — «масса» магнитолы

Part B
Pin 1: audio right AUX 2
Pin 2: audio ground AUX 2
Pin 3: not used
Pin 4: audio right AUX 1 — правый канал входа AUX
Pin 5: not used
Pin 6: not used
Pin 7: audio left AUX 2
Pin 8: not used
Pin 9: not used (microphone)
Pin 10: audio left AUX 1 — левый канал входа AUX
Pin 11: audio ground AUX 1 — «земля» входа AUX
Pin 12: not used

Part C
Pin 1: ground CDC (cd-changer)
Pin 2: data CAN low CDC
Pin 3: + battery CDC
Pin 4: audio right CDC
Pin 5: not used
Pin 6: not used
Pin 7: data CAN high
Pin 8: audio ground CDC
Pin 9: not used
Pin 10: audio left CDC
Pin 11: not used
Pin 12: not used

Предохранитель (minifuse) 15А

_____________________________
Более позднее примечание.
Вход AUX2 (контакты Part B Pin 1,Pin 2 и Pin 7) в магнитолах RD4 level1 (без МP3 которые) не активируется , его там просто нет. Всем владельцам Level 1 просьба губы не раскатывать.
_____________________________

P.S. По непроверенным еще данным на Pin 15 Part A, который в этой табличке указан как «not used», присутствует декодированный из CAN-шины сигнал «+12V ignition», т.е. сигнал включения зажигания. Проверю — напишу. (Позже проверил — враки)
Впрочем, при установке нештатной магнитолы вместо этого сигнала можно кинуть проводок к штатному прикуривателю: всё-равно +12В там присутствует только при включенном зажигании, так что вполне прокатит — логика работы будет та же! 😀

Как снять штатную магнитолу?



Согнутая U-образно спица/электрод или просто проволока, вставленная в дырочки по углам отжимает защелки, и магнитолка снимается в мгновение ока.
_______________________________________________________________________________

Инструкция по штатной музыке:
Магнитолы RD4 и RT3, HiFi-пакет JBL , NaviDrive и Bluetooth»
на русском языке, описана работа с RT3, RD4 и штатным блютусом.
Применяемость: С2, С3 и С4
качать тут

Формат pdf, всё на русском, с картинками.
отсюда
_______________________________________________________________________________

Служебная инструкция по активации AUX.
Для тех, кто еще этого не сделал, или если «мастера» у местных ОД говорят, что такого не бывает.
Формат pdf, язык нерусский. Зато картинок много, всё понятно.

1244__AUX_activate.zip 1,71МБ 8402 Количество загрузок: (линк поправлен 12/10-2010)
отсюда
Сообщение отредактировал Каток: 11 Октябрь 2010 — 21:42

  • Нравится
  • Не нравится

Alex_C5 16 июл 2008

Распиновка Blaupunkt RD4

Ура! Теперь даже я понял как это выглядит в реале 🙂 Можно лезть.

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 16 июл 2008

Далее немножко информации о Blaupunkt RD4N1, собранной из нескольких старых постов в одну кучу.
Просто для информации, может кому интересно будет?
_______________________

«. Разбираюсь понемногу с «головой». Интересное в том, что на выходе там стоит усилитель TDA7561. Характеристики не бог весть, конечно. При небольших искажениях (THD=0.04%) на 4Ома выдает всего-то 10Ватт. При 20 Ваттах искажения уже 1%, а при 25Вт все 10%, т.е. одни хрипы будут.

Зато у него есть два режима работы: Amplifier (коэфф.усиления 26dB) и Line Driver (12dB). Во втором режиме картинка куда лучше! Это получается готовый линейный выход с напряжением 4B и коэфф.гармоник 0.02%. Учитывая, что сигнал ему поступает с процессора обработки звука TDA7433 с типовым отношением сигнал/шум 102 дБ, может получится совсем неплохо! 🙂 ))»
отсюда

«. При переводе встроенного усилителя мощности в Line driver mode, мы получим не просто более низкий уровень сигнала, а еще более низкий THD (коэффициент гармоник, по нашему). 0,02% вместо 0,04%, согласно паспортных характеристик микросхемы. Уровень шумов (Output Noise voltage) снижается с 35 микроВольт до 12! Так что это как раз и есть готовый и высококачественный линейный выход с низким выходным сопротивлением и хорошим уровнем сигнала (это хорошо для защиты от наводок на межблочные кабели), и защитой от КЗ — на всякий случай хорошо. И никаких буферов, ничо такого паять не нужно!»
отсюда

«. звуковой тракт у нее прост до безобразия. Характеристики усилителя я уже приводил (10Вт при небольших искажениях, 20Вт при так-сяк приемлемых).
Из-за чего я не выбросил ее сразу? замене штатной магнитолы препятствуют такие соображения:
1. управление с руля
2. отображение информации на штатном дисплее
3. автоматическое регулирование громкости от скорости движения
4. управление борт.компом.
5. доп.кнопки (режимы дисплея и «Dark»)
6. звуковые сигналы парктроника

пункты 1 и 6 терять не хочется
пункт 3 приятен, но не критичен
вот я и тщусь обойти.

Надежда на то, что если прикрутить ей линейный выход, и взять сигнал ДО усилителя, то удастся получить более менее приличный по качеству сигнал. Конечно, в самой магнитолке регулировок звука минимум. Но это можно решить за ее пределами, средствами внешних усилков и кроссоверов.»
отсюда

«Еще пара капель информации про то, что можно сделать с нашей головой. Я имею ввиду Блаупункт RD4N1.
Кстати, существует эта голова в трех вариантах: Level 1, Level 2 и Level 2+
В первом варианте простой тюнер без RDS и простой CD. Во втором добавляется более сложный тюнер, способный работать с двумя антеннами и с поддержкой RDS, CD c поддержкой CD-text. Level 2+ приобретает заветную поддержку МП3. По-крайней мере, такую информацию удалось выудить из Laser.

Интересный там всё-же стоит оконечный усилитель! TDA7561 не столько хорошо звучит, сколько хорошо управляется. Оказывается, в режим Line-Driver (готовый линейный выход на внешний усилок, то есть) выходы фронта и тыла переводятся НЕЗАВИСИМО!
Это значит, что тыловые динамики можно оставить подключенными к магнитолке, и сигналы парктроника останутся громкими. А фронт, переключенный в режим Line-Driver обеспечит значительно лучший сигнал с меньшими искажениями, чем если бы внешний усилок подключать по высоковольтным выходам.

Кстати, сигнал родного парктроника стерео! Он не просто пикает, он пикает оттуда, где препятствие.
Это значит, что с CAN-шины он заводится HE через третий вход звук процессора TDA7433, а скорее всего, подмешивается прямо на входы оконечника, поскольку фейдер фронт-тыл на его громкость вообще не действует. Я убрал громкость тыла до нуля. Музыка на нем пропала, а парктроник пикает, как ни в чем не бывало. »
отсюда

«. Лазер говорит, что RD4 существует в трех вариантах:
Level 1 — самый простой, имеется тюнер с RDS.
Level 2 — появляется CD-text и Bi-tuner,
Level 3 — CD-text, Bi-tuner и MP3.

Би-тюнер — Блаупунктовская фенечка, использует две антенны — штырь на крыше и активная на стекле. Прием следует ожидать лучше, чем на Level 1. Если покупать с МПЗ, — значит, это Level 3. Вторая антенна, скорее всего, в комплекте идти не будет, нужно при покупке уточнять. Bi-Tuner (у Блау — «Twinceiver»), установлен, например у Бременов, МП74 и МП76. Прием — бомба!

На фотке видно — справа в мафон воткнуто ДВА кабеля от ДВУХ антенн. Если хочешь хороший радиоприем — ищи такую.
отсюда

«. вторая антенна просто клеится на штатное стекло, как обычная Бошевская активная антенна (аналогом которой она, по сути, и является), которую можно купить в любом магазине за 20-25 баксов. от нее идет один кабель — на вход в мафон, и хвостик на +12B (проще на сигнал Remoute, пин 11 в разъеме Part A)»
отсюда

«6564 RH
— «RD4/MP3» RDS COMPACT DISC AUDIO SYSTEM AND MONO RADIO TUNER AND PART TO BE CONFIGURED SINCE DAM 1101877 UNTIL DAM 1111677 OR SINCE DAM 1092088 UNTIL DAM 1119288 EXCEPT 79
— «RD4» RDS COMPACT DISC AUDIO SYSTEM AND MONO RADIO TUNER AND PART TO BE CONFIGURED SINCE DAM 1108988 UNTIL DAM 1111188 EXCEPT 79

Здесь и правда, тюнер с одной антенной (MONO RADIO TUNER).
А если нужен хороший радиоприем, нужно брать вот это:

6564 AQ
— «RD4/MP3» RDS COMPACT DISC AUDIO SYSTEM AND PART TO BE CONFIGURED SINCE RPO No. 10853 UNTIL RPO No. 10919 EXCEPT 79
— «RD4/MP3» RDS COMPACT DISC AUDIO SYSTEM AND DUAL RADIO TUNER AND PART TO BE CONFIGURED SINCE RPO No. 10920 UNTIL RPO No. 11192 EXCEPT 79

Здесь и МП3, и улучшенный тюнер.»
отсюда
Сообщение отредактировал Каток: 16 Июль 2008 — 20:41

  • Нравится
  • Не нравится

viv 16 июл 2008

Согнутая U-образно спица/электрод или просто проволока, вставленная в дырочки по углам отжимает защелки, и магнитолка снимается в мгновение ока.

Большими скрепками, ниче не вышло, не смог вытащить. Правда больше не пробывал, электродами жалко лесть, а спиц пока не нашел, так что проволкой врядли отожмется.

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 16 июл 2008

Метод переноса штатной магнитолы
с сохранением звуков парктроника
___________________________________________________________________________

Выдался свободный денек, решил разгромить магнитолу.

Отчет

Извлек печатную плату из бедной Блау RD4. Выглядит она вот так:

В принципе, это всё, что мне нужно.
Остальное — мусор.

Фото мусора:

Скручу, положу на полочку, может когда обратно всё собрать придется?

Нашел паяльник, вспомнил как им пользоваться.
Получился вот такой кабель-удлинитель, с помощью которого можно подключить магнитолку, перенесенную в новое место.

Теперь упаковываю печатку. Красоту разводить не стал, так как разместить ее собрался над бардачком, в глубине торпедо, где фиг ее кто когда увидит, даже если сильно захочет.

Фото печатной платы в новом месте не прилагаю — поверьте, ничего не видно.
Как я там не изгалялся с мобилкой, приличной фотки не получилось. 🙁

Результат достигнут: опостылевшая RD4 вынесена «на мороз», жилплощадь освобождена. (Но парктроник работает! и не пищит зуммером, а красиво «бипает», как и раньше). Теперь осталось отслушать новую магнитолку, чтобы решить, оставлять ее «жить», или менять на что получше.

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 16 июл 2008

Большими скрепками, ниче не вышло, не смог вытащить. Правда больше не пробывал, электродами жалко лесть, а спиц пока не нашел, так что проволкой врядли отожмется.

Будьте настойчивы, и у Вас все получится.
Если проволокой не отжимается, возьмите другую, попрочнее.

  • Нравится
  • Не нравится

Uspenie 21 июл 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Nord 21 июл 2008

Большими скрепками, ниче не вышло, не смог вытащить.
.

посмотри на фотку вынимания магнитолы в моей теме про AUX. Все оч просто — после того как вставил скрепки, нужно слегка развести их в стороны (влево-вправо, чтобы прижать защелки) и уже потом тянуть на себя.

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 21 июл 2008

.
Каток, А «Служебная инструкция по активации AUX.» можно куда перезалить, а то файла нет на сервере, или я что-то не так делаю.

. а подскажи приличный файлообменник? перезалью.
а то файлы остались на старом сервере форума.

  • Нравится
  • Не нравится

Nord 21 июл 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 21 июл 2008

гляну, как там у них и что

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 16 дек 2008

.
Каток, А «Служебная инструкция по активации AUX.» можно куда перезалить, а то файла нет на сервере, или я что-то не так делаю.

Наконец-то перезалил. Не прошло и пол-года! 🙂

  • Нравится
  • Не нравится

Леха С2 VTS 16 дек 2008

«. Разбираюсь понемногу с «головой». Интересное в том, что на выходе там стоит усилитель TDA7561. Характеристики не бог весть, конечно. При небольших искажениях (THD=0.04%) на 4Ома выдает всего-то 10Ватт. При 20 Ваттах искажения уже 1%, а при 25Вт все 10%, т.е. одни хрипы будут.

Зато у него есть два режима работы: Amplifier (коэфф.усиления 26dB) и Line Driver (12dB). Во втором режиме картинка куда лучше! Это получается готовый линейный выход с напряжением 4B и коэфф.гармоник 0.02%. Учитывая, что сигнал ему поступает с процессора обработки звука TDA7433 с типовым отношением сигнал/шум 102 дБ, может получится совсем неплохо! 🙂 ))»
отсюда

«. При переводе встроенного усилителя мощности в Line driver mode, мы получим не просто более низкий уровень сигнала, а еще более низкий THD (коэффициент гармоник, по нашему). 0,02% вместо 0,04%, согласно паспортных характеристик микросхемы. Уровень шумов (Output Noise voltage) снижается с 35 микроВольт до 12! Так что это как раз и есть готовый и высококачественный линейный выход с низким выходным сопротивлением и хорошим уровнем сигнала (это хорошо для защиты от наводок на межблочные кабели), и защитой от КЗ — на всякий случай хорошо. И никаких буферов, ничо такого паять не нужно!»
отсюда

Один вопрос — как перевести в такой режим работы?

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 16 дек 2008

Один вопрос — как перевести в такой режим работы?

На аппаратном уровне усилок TDA7561 управляется по шине I2C, последовательно. Во втором байте команды есть «флажок» — один бит (четвертый, кажись), который и определяет режим работы усилителя: усилок мощности или линейный.

На уровне Лексии вот то, о чем ты писал в письме:

Сегодня залазили в саму Лексию — активировали на всяк случай оба линейных входа(есть планы на оба). Нашли выбор усилителя HiFi(нет, стандарт, многоканальный кстати интересно на что это влияет?), но на выход сигнала это не повлияло, как был высоковольтный, так и остался.

должно при выборе «Станадарт» и «Многоканальный» переключать режим в line driver.

Кстати, а чего решили, что выход остался высоковольтным? чем меряли амплитуту сигнала?
Если динамиками, то они должны просто играть в таком режиме, правда заметно тише, чем в режиме усилителя мощности.

  • Нравится
  • Не нравится

Dzimao 16 дек 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Каток 16 дек 2008

Простите что вмещиваюсь
на ксаре, соответственно на RD3 (кларион 2294 или 2295, точно не помню) видел установку лексии — что-то типа «направлять звук» на динамики или на усилитель. Это тоже самое, что описано выше, таки можно бежать за усилком?

Да, то тоже самое.
Звучание штатной магнитолки при этом должно несколько улучшиться, потому что при переключении TDA в режим линейного усилителя у него заметно улучшаются характеристики (см.посты выше). Теоретически, звучать должно лучше, даже по сравнению с простыми выпаянными из RD4 линейниками, потому что TDA выступает буфером — это раз, и выше уровень сигнала — два.
Не знаю, правда, насколько это будет заметно на слух — в штатной магнитолке и до усилителя есть чему звук портить. 😉

  • Нравится
  • Не нравится

Леха С2 VTS 16 дек 2008

Кстати, а чего решили, что выход остался высоковольтным? чем меряли амплитуту сигнала?

в настоящее время все выходы подключены к высокоуровнему входу усилителя. внезависимости от установок в Лексии громкость в салоне была неизменна.

  • Нравится
  • Не нравится

UH1 17 дек 2008

Наконец-то перезалил. Не прошло и пол-года! 🙂

Не видать что-то файла этого.. PHP говорит «file does not exist». Ссылку в студию, плиз!

  • Нравится
  • Не нравится

UH1 17 дек 2008

Не видать что-то файла этого.. PHP говорит «file does not exist». Ссылку в студию, плиз!

Источник: citroens-club.ru

Автомагнитолы Пежо: их подключение и раскодировка

Автомагнитолы Пежо – идеальный вариант для полного усовершенствования акустической системы. В первую очередь, сегодня устанавливаются штатные головные устройства, которые представляют собой больше развлекательный комплекс с полезными функциями, чем обычную автомагнитолу.
К примеру, автомагнитола в Пежо 308 обеспечена самыми последними разработками в цифровой технике. Такая автомагнитола способна считывать информацию абсолютно со всех известных носителей.

Чем хороши автомагнитолы Пежо

Автомагнитола для пежо 407

Автомагнитолы, предназначенные для установки в Пежо, обладают следующими отличительными характеристиками:

  • Они позволят не только слушать музыку в превосходном качестве, но и смотреть любимые телевизионные передачи в дороге, фильмы, фотографии и текстовые файлы;
  • Автомагнитолы оснащены GPS модулем, которые дают неограниченные навигационные возможности(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж). Благодаря программному обеспечению Навител, которым оснащаются практически все модели автомагнитол для Пежо, навигаторы снабжаются новыми картами российских и зарубежных дорог.

Штатные автомагнитолы для пежо 307

  • Можно найти не только нужный адрес, но и путешествовать по другим городам без опаски, что можно заблудиться;
  • Автомагнитолы Пежо оснащаются Блютуз модулем, что априори повышает безопасность управления транспортным средством в процессе разговора по телефону. Диалог по телефону можно вывести в режим громкой связи.

Штатное ГУ для Пежо и его установка

Штатная автомагнитола пежо 307

Штатное головное устройство для Пежо этого типа создано на платформе Андроид(см.Автомагнитола на андроид: какая лучшая).
Оно дает возможность значительно расширить функциональные возможности устройства благодаря следующим составляющим:

  • Интернет телевидению;
  • Онлайн радио;
  • Скайпу;
  • Браузерам Гугл и Опера;
  • Функции БлакВу с возможностью управления видеорегистратором;
  • Функции Торгу Про бортового компьютера OBD2.

Автомагнитола дает возможность подключать камеры переднего и заднего вида, тем самым, обеспечивая прекрасное качество изображения в условиях даже слабой освещенности. Функция значительно облегчает парковку.

Примечание. Для подключения обеих камер в автомагнитоле предусмотрен коммутационный блок. Этот самый блок дает возможность с помощью отдельной кнопки поочередно переключать картинки заднего и переднего вида.

Функция интеллектуальной парковки

Благодаря парктронику Инкар PT-304 удастся наложить на картинку с камеры заднего вида визуальную информацию, касающуюся расстояния до объектов.

Видеорегистратор

К автомагнитоле данного типа можно легко подключать видеорегистраторы (BlackVue/MuDean). Видео снимается в формате Full HD при частоте 30 кадров в секунду.

Особенности подключения штатной автомагнитолы Пежо

Примечание. Основной ошибкой при самостоятельном подключении автомагнитол Пежо (впрочем, как и других устройств) является протягивание плюсового провода от прикуривателя.
Делать это не рекомендуется, так как в результате упадет мощность ГУ, что будет заметно по мигающей подсветке автомагнитолы, если увеличивать громкость выше среднего. Кроме того, заметно появятся искажения в звуке.

Распиновка разъемов автомагнитол пежо

Автомагнитолу рекомендуется подключать напрямую от АКБ. Использовать при этом надо обязательно хороший качественный провод (экономить на нем глупо).

Примечание. Отметим, что от автомагнитолы выходят два плюса: желтый и красный провода. Первый из них называется силовым и отвечает за память устройства, а второй является как бы управляющим.

  • Черный провод – это минус или масса. Его обычно подключают к кузову машины. Но будет намного правильнее подсоединять его к АКБ на минус, что позволит избежать наводок и других неприятностей;
  • Синий провод или как его маркируют REM является управляющим проводом. При включении ГУ этот провод даст питание на усилитель или активную антенну;
  • Провода акустические в парах: белая, серая, зеленая и фиолетовая. Работают они так – белая/серая пара на передние динамики, зеленая/фиолетовая – на задние динамики.

Примечание. Полезно будет знать, что каждая пара акустических проводов имеет еще и монотонный провод, а также провод с черной полосой, то есть минус.

Крайне важно соблюдать правильность подключения проводов. Если это касается акустических проводов, то малейшее несоответствие приведет к некорректной регулировке баланса или задние динамики будут играть в противофазе, что грозит отсутствием баса.

Коды и их ввод на автомагнитолы Пежо

Код автомагнитол пежо

Случается, что в автомагнитолу надо ввести корректный код, чтобы она заработала. Ниже приводится информация, как это сделать.

Источник: avtozvuk-info.ru