Плотность электролита аккумулятора: как правильно повысить и какая должна быть после зарядки

Содержание

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности и плотность после зарядки АКБ

В процессе эксплуатации транспортных средств водители часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер автомобиля не крутится от аккумулятора, частота вращения коленвала от стартера недостаточна для запуска двигателя и т.д. Другими словами, АКБ сильно разряжена.

Не менее распространенной ситуацией является то, что полностью заряженная от зарядного устройства батарея быстро разряжается, при этом повторной зарядкой (даже с учетом соблюдения всех правил и рекомендаций касательно того, как нужно заряжать аккумулятор) устранить проблему все равно не удается.

Получается, именно низкая плотность электролита в аккумуляторе после зарядки не позволяет АКБ сохранить накопленную энергию, также заряд не восстанавливается от автомобильного генератора после установки батареи на автомобиль.

Если это произошло, тогда элемент требует обслуживания, которое предполагает выравнивание плотности электролита в аккумуляторе или его полную замену. Отметим, что в ряде случаев для восстановления работоспособности АКБ бывает достаточно того, чтобы плотность электролита в банках аккумулятора была приведена в норму.

В этой статье мы рассмотрим, почему происходит снижение плотности, как и в чем измеряется плотность электролита в аккумуляторе. Также мы поговорим о том, что делать водителю, если во время замеров была обнаружена малая плотность электролита в аккумуляторе.

Упала плотность электролита в аккумуляторе: причина и последствия

Как правило, снижение плотности происходит в результате испарения водно-кислотного раствора в секциях АКБ. В этом случае речь идет о закипании электролита в банках, которое возникает при перезарядке батареи. Также вода постепенно выпаривается из аккумулятора и по естественным причинам, при этом процесс протекает медленно, позволяя батарее долгое время сохранять рабочее состояние.

С учетом вышесказанного становится понятно, для чего нужны обслуживаемые АКБ. Доступ к банкам позволяет контролировать уровень электролита. Зачастую этот уровень поддерживается в заданных пределах посредством долива дистиллированной воды. С этим процессом хорошо знакомы многие авто владельцы.

Однако далеко не все понимают, что одним доливом воды проблему удается решить далеко не во всех случаях, так как параллельно требуется проверка плотности полученного раствора. Дело в том, что вместе с водой частично испаряется и сам электролит. По этой причине доливать нужно не только воду, но и электролитический раствор.

После в обязательном порядке производится измерение плотности электролита в аккумуляторе ареометром. Нужно учитывать, что правильная плотность электролита в аккумуляторе позволит не только эффективно накапливать и удерживать заряд, но и убережет батарею от замерзания с наступлением холодов.

Вполне очевидно, что летняя или зимняя плотность электролита в аккумуляторе является относительным понятием. Необходимо постоянно поддерживать рекомендуемый показатель плотности независимо от сезона. Также плотность для регионов с холодным климатом можно несколько повысить, при этом оставляя значение в рамках допустимых показателей, то есть без превышения.

Еще важно понимать, что минимальная плотность электролита в аккумуляторе может не доставлять проблем в теплое время года, однако с наступлением холодов батарея выходит из строя даже при нормальном уровне раствора в банках. Также отметим, что электролит в АКБ может почернеть или помутнеть. В этом случае помогает его замена, в процессе которой также регулируется плотность.

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как видно, необходимость повысить плотность аккумулятора может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, нужно разобраться, какой плотности электролит залить в аккумулятор в том или ином случае. Обратите внимание, в продаже представлены растворы, плотность которых изначально несколько завышена.

Это значит, что в процессе корректировки для уменьшения плотности может понадобиться дистиллированная вода. При этом нужно учитывать, что не допускается залив обычной проточной воды, технической воды и т.д. Итак, идем далее. Чтобы определить, какая плотность необходима, рекомендуем ознакомиться с таблицей плотности электролита (см. выше).

Следующим шагом будет подготовка необходимых приборов, инструментов и базовых компонентов для создания раствора:

  • ареометр;
  • стакан (мерный);
  • емкость для слива;
  • резиновая груша;
  • дистиллированная вода;
  • аккумуляторный электролит;

Если производится полная замена электролита или необходимо слить жидкость, запрещено переворачивать или сильно наклонять аккумулятор. Дело в том, что подобные действия могут привести к осыпанию свинцовых пластин, после чего происходит короткое замыкание и батарея выходит из строя.

Что касается замеров плотности, необходимо производить измерения тогда, когда температура наружного воздуха будет находиться на отметке около 20 градусов по Цельсию. Получается, если на улице холодно, аккумулятор нужно сначала занести в отапливаемое помещение и дать ему возможность прогреться.

Также важно помнить, что плотность аккумулятора падает с разрядом и повышается после зарядки. По этой причине для получения наиболее достоверных показателей перед замерами нужно полностью зарядить АКБ.

Для слива старого электролита или сбора его излишков нужно заранее подготовить емкость. Лучше всего для таких целей подходят стеклянные банки или бутылки. Также нужно будет позаботиться и о дальнейшей утилизации. Запрещается выливать электролит в канализацию, сливать на землю или в водоемы!

Кислотный раствор нужно сначала нейтрализовать щелочью. Если у вас нет определенных навыков, тогда необходимо заранее проконсультироваться со специалистами, изучить вопрос на профильных форумах, обратиться с подобным вопросом на пункты приема старых АКБ и т.д.

После того, как все нюансы были учтены, можно перейти к обслуживанию батареи. Далее мы рассмотрим процесс на примере кислотного аккумулятора. Отметим, что если АКБ щелочного типа, тогда некоторые показатели будут отличаться от тех, которые приведены ниже.

Как повысить плотность электролита

Итак, плотность измеряется в граммах на сантиметр кубический, то есть г/см3. Замеры плотности нужно производить в каждой банке АКБ. Плотность раствора должна быть от 1.25 до 1.29.

Разброс показателей по секциям батареи не должен быть выше отметки 0.01. В случаях, когда показатель упал около 1.20, тогда поднять плотность в банках можно путем долива электролита, который имеет плотность 1.27.

Для реализации задачи понадобится выполнить следующие действия:

  • Долив производится в каждую отдельную банку. Для этого грушей из банки выкачивается как можно больше старого электролита.
  • Затем электролит сливается в мерный стакан, что позволяет измерить его количество.
  • Далее в банку заливается свежий электролит, причем нужно влить только ½ от того объема, который был ранее откачан.
  • Далее аккумулятор нужно покачать из стороны в сторону, не допуская сильных наклонов и переворачивания. Такие действия позволят смешаться оставшейся жидкости в АКБ со свежей.
  • Теперь можно замерить плотность. В случае, когда значение не достигает нужного показателя, можно долить еще половину от того объема, который был ранее откачан.
  • Такие действия повторяются до того момента, пока не будет достигнут нужный показатель плотности.
  • После того, как плотность пришла в норму, нужно долить дистиллированной воды по уровню, после чего перейти к работе с другой банкой.

Если плотность в аккумуляторе снижена до 1.18, тогда нужно доливать не электролит, а аккумуляторную кислоту. Плотность такой кислоты намного выше. В случаях, когда сразу поднять плотность не удалось, процесс повторяется до тех пор, пока не удается получить нужное значение.

Когда работа со всеми секциями АКБ закончена, батарею можно поставить на зарядку. После зарядки аккумулятора плотность электролита снова промеряется, при необходимости показатель корректируется при помощи дистиллированной воды или электролита.

Советы и рекомендации

В ряде случаев можно столкнуться с ситуацией, когда плотность электролита изначально очень низкая, при этом после долива не удается ее повысить. Также электролит серый, черный, мутный или рыжий в одной банке или сразу во всех секциях. Это говорит о необходимости полной замены жидкости.

  1. Для замены электролита грушей нужно полностью удалить жидкость из банок.
  2. Далее потребуется закрыть контрольные вентиляционные пробки на секциях.
  3. После этого аккумулятор ставится на бок или подпирается.
  4. Затем в дне каждой секции поочередно просверливается небольшое отверстие (диаметр 3-5 мм).
  5. Через указанные отверстия в заранее подготовленную емкость сливается оставшийся в корпусе батареи электролит.
  6. Затем пробки откручиваются, банки тщательно промываются дистиллированной водой.
  7. Следующим шагом будет запаивание проделанных отверстий пластмассой, устойчивой к воздействию кислоты.
  8. Далее можно заливать в АКБ свежий электролит, повторяя описанные выше действия для регулировки плотности раствора.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях подобные операции позволяют восстановить работоспособность аккумулятора на достаточно большой срок, однако это происходит не всегда. Определенные химические процессы в аккумуляторной батарее, а также постепенное осыпание пластин приводит к тому, что даже после полной замены электролита аккумулятор может не держать заряд.

Также водитель может заметить, что в процессе эксплуатации АКБ свежий раствор снова чернеет, становится мутным, выкипает (с учетом того, что батарея правильно заряжается от ЗУ, а также на автомобиле исправен генератор и реле-регулятор), тогда такой аккумулятор потребуется заменить.

Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ. . Такой показатель является недопустимым для новой АКБ. Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки.

Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи. . В тех случаях, когда плотность электролита выше нормы, тогда в аккумулятор доливают дистиллированную воду.

Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. . Замерз электролит в аккумуляторе: что делать чтобы. Плотность электролита аккумулятора: как правильно.

После заливки батарея должна постоять около 60 минут, после чего плотность электролита необходимо измерить . Замерз электролит в аккумуляторе: что делать чтобы. Разминусовка двигателя: зачем она? Что такое АКБ?

Ускоренный разряд АКБ возникает по причине того, что автомобиль зимой приходится дольше крутить стартером, так как топливо . Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным. Замерз электролит в аккумуляторе: что делать чтобы.

Аккумуляторная батарея (АКБ) – составной элемент электрооборудования транспортного средства. . Подача тока на аккумулятор приводит к повышению плотности электролита.

Как измерить плотность аккумулятора

Приветствую всех читателей! Если вы владелец обслуживаемого АКБ, вы просто обязаны знать, как проверить плотность аккумулятора. Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье. Вы узнаете о том, что такое электролит и чем опасна его высокая или низкая плотность. А также, чем проверить его концентрацию.

Плотность электролита аккумулятора: как правильно повысить…

Для современного транспортного средства аккумулятор является важным узлом общей электромеханической схемы. Без него невозможно запустить силовой агрегат машины. Основным же показателем работоспособности аккумуляторной батареи считается ее плотность, которую несложно измерить в условиях частного гаража.

Как измерить плотность электролита в аккумуляторе — YouTube

Эксплуатируя машину, владелец сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккумулятора. На эффективность работы аккумуляторной батареи большое значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

В прошлой теме мы рассмотрели устройство аккумулятора легкового автомобиля и в этой теме нам предстоит ознакомиться со следующими вопросами: какова должна быть плотность электролита,

как измерить плотность электролита

и как приготовить электролит. В целом, тема не простая, — по обслуживанию аккумуляторов. Поэтому, с остальными подробностями Вы ознакомитесь в последующих темах.

Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить…

Автомобильный аккумулятор – это источник тока, который используется для обеспечения энергией различного оборудования, в том числе стартера для запуска двигателя. Это крайне важный элемент, которому многие водители не уделяют должного внимания. В целом конструкция аккумулятора довольно простая и состоит из внешней части или корпуса, внутри которого находятся электроды, шины и сепараторы-конверторы. Сверху размещена крышка с клеммами и выходными отверстиями. Помимо всего прочего, аккумулятор включает в себя электролит, без которого работать он не будет.

Как измерить плотность электролита и зарядить АКБ — DRIVE2

Измерение плотности электролита в сочетании с измерением напряжения под нагрузкой и без позволяет быстро установить причину неисправности в аккумуляторной батарее. При низкой плотности — это может быть дефект в какой-либо ячейке, глубокий разряд или обрыв цепи внутри АКБ. Плотность измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

Как проверить плотность аккумулятора и поднять ее?

1 Какая должна быть плотность?2 Инструкция проверки3 Как поднять плотность4 Видео «Как измерить плотность электролита в аккумуляторе» Какая должна быть плотность?Плотность является одним из наиболее важных параметров электролита. Ее уровень в процессе эксплуатации авто терпит постоянные изменения. Автоэксперты выделяют обратимое изменение данной характеристики – это разряд батареи и нормальный интервал заряда. Говоря о новом АкБ, то показатель, характеризирующий изменения в плотности электролита (то есть от полного разряда до полного заряда), равняется 0,15-0,16 г/см3.

Как проверить плотность аккумулятора и уровень электролита

Иногда владельцы автомобилей спрашивают о том, как проверить плотность аккумулятора. Если выражаться корректнее и точнее, речь идет о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе. Как известно, уровень электролита в батарее измеряется в том случае, если АКБ относится к категории обслуживаемых. Для того чтобы научиться делать это самостоятельно, как в гараже, так и в домашних условиях, нужно знать о том, что представляет из себя жидкий электролит и как устроена внутри обслуживаемая автомобильная батарея.

Как измерить плотность аккумулятора 🚩 измерить плотность…

Аккумуляторная батарея – один из основных элементов автомобиля, отвечающих за пуск двигателя. Значение аккумулятора сложно переоценить, ведь без него невозможно завести мотор, а, значит, машина своим ходом передвигаться не сможет. Именно поэтому АКБ требует к себе особого внимания, исключающего возникновение неприятных ситуаций в виде невозможности совершить запланированную поездку. При этом стоит отметить, что для поддержания работоспособности это важного источника питания не требуется предпринимать каких-то сверхусилий, а достаточно выполнять лишь небольшой комплекс профилактических мер.

Плотность аккумулятора: как измерить и повысить.

Аккумулятор состоит из отдельных гальванических элементов, преобразующих химическую реакцию в электрическую энергию. Каждый элемент имеет напряжение 2 V. Плотность аккумулятора (электролита) формируется шестью элементами, последовательно соединенными в одном пластмассовом корпусе. Работают они на повышение напряжения. А силу тока можно увеличить, соединив их параллельно.

Как измерить плотность электролита и зарядить АКБ | Форум

Автомобильный аккумулятор служит для накопления электрической энергии и питания ею бортовой сети автомобиля, прежде всего электростартера двигателя при запуске. В статье речь пойдет о том, как правильно производится диагностика аккумулятора автомобиля, контроль его заряда, а также будет рассмотрена проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе.

Плотность электролита аккумулятора: как правильно повысить и какая должна быть после зарядки

1 Упала плотность электролита в аккумуляторе: причина и последствия2 Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе2.1 Как повысить плотность электролита3 Советы и рекомендации В процессе эксплуатации транспортных средств водители часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер автомобиля не крутится от аккумулятора, частота вращения коленвала от стартера недостаточна для запуска двигателя и т.д. Другими словами, АКБ сильно разряжена.

Как измерить плотность электролита и зарядить АКБ

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом. Создать тему Обсуждения2989 Популярное Подписчики191 Информация —> 18 марта 2017 Как измерить плотность электролита и зарядить АКБ Измерение плотности электролита в сочетании с измерением напряжения под нагрузкой и без позволяет быстро установить причину неисправности в аккумуляторной батарее. При низкой плотности — это может быть дефект в какой-либо ячейке, глубокий разряд или обрыв цепи внутри АКБ. Плотность измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

Плотность электролита в аккумуляторе – важные данные

Падение плотности электролита в аккумуляторе автомобиля – одна из широко известных проблем, с которой нередко сталкиваются автовладельцы. Поэтому мы решили рассмотреть её в деталях. Наша сегодняшняя статья поможет вам узнать, как измерить плотность электролита и каким должен быть его уровень в АКБ.

Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить плотность аккумулятора? Как повысить плотность аккумулятора?

Многим автовладельцам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой некорректной работы аккумулятора. Бывает так, что машина простояла всего сутки, а завести ее после этого становится невозможно. При этом даже длительная зарядка батареи не помогает. Подобные симптомы свидетельствуют о снижении плотности электролита. О том, какая должна быть плотность в аккумуляторе, почему она падает, и как ее поднять до нужного уровня, мы и поговорим в этой статье.

Плотность электролита аккумулятора: как правильно повысить и какая должна быть после зарядки

Выбираем автомобиль до 1 млн.руб. В действительности цена выставлена одна, а покупаешь по совсем другой. Не так много, на самом деле, автомобилей, которые стоят меньше миллиона рублей. Но учитывая скидки, акции или сезонные предложения при покупке, список может быть расширен. Почти все автомобили в рамках 1 000 000 рублей, это машины, предназначенные для города, но бывают и некоторые сюрпризы. Нужен большой автомобиль, но ограниченный бюджет в 1 000 000 рублей? Вот список самых дешевых и доступных автомобилей на рынке Ситроен С1 Ситроен С1 — городской автомобиль французской компании, который стоит в пределах в 950 000 рублей, оснащенный 1,0 л трех цилиндровым бензиновым двигателем с 69 л.с. Пяти скоростная механическая коробка, максимальная скорость 160 км / ч и разгон от 0 до 100 км / ч за 13 секунд. Размер идеально подходит для тех, кому нужен автомобиль исключительно для города: длина 347 см, ширина 162 см, высота 146 см и колесная база 234 см. Минус – кондиционер не входит в стоимость машины. Дачия Доккер Дачия Доккер – авто румынской компании группы Рено. Размеры: длина — 436 см, ширина 175 см, высота — 181 см, а колесная база — 281 см. Дачия стоит 900 000 рублей и оснащена бензиновым двигателем с 100 л.с. Ручная, пятискоростная коробка передач, максимальная скорость составляет 159 км / ч и разгон от 0 до 100 км / ч за 13,7 секунд. Дополнительные аксессуары: кондиционер и передние электрические стеклоподъемники. Форд Ка+ Форд Ка + имеет длину 393 см, ширину 170 см, высоту 152 см и колесную базу 249 см. Форд Ка + имеет 1,2 литровый бензиновый двигатель с мощностью 71 коня. Цена – от 975 000 рублей. Механическая, пятискоростная коробка передач, максимальная скорость — 159 км / ч, ускорение от 0 до 100 км / ч за 15,3 секунд. Багажник имеет минимальную емкость 270 литров. Сузуки Челерио Городской автомобиль японской компании предлагается по доступной цене — 890 000 рублей. Базовая комплектация следующая: трехцилиндровый бензиновый двигатель, с мощностью 68 л.с., с механической коробкой передач. С таким двигателем Челерио разгоняется от 0 до 100 км / ч за 14 секунд и достигает максимальной скорости 155 км / ч. Размеры: длина — 360 см, ширина — 160 см, высота — 154 см и колесная база — 243 см. Багажник имеет минимальную емкость 254 л, которая может быть увеличен до 726 литров за счет снятия заднего сиденья. Дачия Логан MCV Дачия Логан MCV является самым дешевым автофургоном румынской марки группы Рено. Размеры: длина — 449 см, ширина — 173 см, высота — 152 см и колесная база — 263 см. 1,6 литровый трехцилиндровый двигатель с 73 лошадками. Разгон от 0 до 100 км / ч за 14,7 секунд, а максимальная скорость 158 км / ч. Хорошее внутреннее пространство и багажник очень просторный. Стиль похож на Сандеро. Базовая версия стоит около 870 000 рублей, без кондиционера. Можно добавить еще 30 000, и поставить кондиционер. Дачия Сандеро Дачия Сандеро — это самый дешевый автомобиль из всего рынка. Цена – 745 000 рублей. Полутора литровый трех цилиндровый двигатель с 73 конями. Сандеро разгоняется от 0 до 100 км / ч за 14,2 секунды и достигает максимальной скорости 158 км / ч. Нет кондиционера. Размеры: длина — 406 см, ширина — 173 см, высота — 152 см и колесная база — 259 см. Подводя итоги Данная статья подробно рассматривает ряд автомобилей, доступных по цене каждому покупателю. Эти машины не входят в класс люкс, и поэтому их может купить самый простой человек.

Производитель показал предсерийный прототип гибридного варианта своей модели CR-V для рынка Европы. Премьерный показ модели произойдет во Франкфурте на следующей неделе. Гибридный агрегат автомобиля состоит из двухлитрового бензинового мотора, который работает по циклу Аткинсона, и 2 электрических моторов. 1 выступает в качестве генератора, который подключен к трансмиссии. Она только с одной передачей, но способна предоставлять «непрерывное чувство мощи и высокий крутящий момент». Система привода функционирует в 3 режимах — полностью на электричестве, только с включенным двигателем внутреннего сгорания, а еще есть комбинированный цикл. При последнем бензиновый двигатель заряжает аккумуляторы. Режимы выбираются автоматически в зависимости от того, какие условия движения. В Европе новый кроссовер CR-V изначально будет предложен с полуторалитровым бензиновым турбодвигателем с 182 л.с., а гибридная версия будет доступна позже. Дизельная модификация кроссовера не предусмотрена. Начало продаж модели запланировано на середину 2018 года.

На сегодняшний день, все штрафы за езду без полиса ОСАГО, которые допускают водители на дорогах России, условно, можно разбить на три группы, рассмотрим каждую: 1. Водитель забыл полис ОСАГО дома Водитель не взял с собой в дорогу действующий полис ОСАГО (например, забыв его на работе, дома или даче) и в момент остановки на дороге инспектором ГИБДД для проверки документов — не смог его предъявить. В данном случае, водитель управлявший автомобилем будет привлечен к ответственности в виде предупреждения или минимального штрафа в размере пятиста рублей (по части второй, статьи 12.13 Кодекса). Стоит особо отменить, что тем гражданам, которые приобрели электронный полис ОСАГО, необходимо его распечатать и иметь при себе и предъявлять инспектору ГИБДД по первому требованию, вместе с другими документами на автомобиль т.к. демонстрация действующего полиса на экране телефона, планшета или ноутбука не будет являться достаточным основанием, и водителю придется заплатить штраф или получить предупреждение! Показать / Скрыть текстСтатья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Использование полиса ОСАГО в не застрахованный период или с не вписанным водителем Во втором случае, водитель садится за руль автомобиля в период времени не предусмотренный полисом ОСАГО, либо вообще не был вписанный в полис. Первый случай достаточно часто встречается среди тех водителей, кто эксплуатирует свой автомобиль не круглогодично, а периодически (например пенсионеры, дачники или водители, предпочитающие передвигаться зимой на такси или общественном транспорте) – они приобретают полис ОСАГО как правило на летний период — с мая по сентябрь. Во втором случае, водитель садится за руль автомобиля не будучи вписанным в полис ОСАГО (случаи угона под не подпадают). В обоих случаях, водитель управлявший автомобилем будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере пятисот рублей (по части первой статьи 12.37 КоАП). Показать / Скрыть текстСтатья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств 1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 3. Автовладелец или водитель отказываются от приобретения полиса ОСАГО И последний вариант – водитель управляет автомобилем без приобретения полиса ОСАГО, либо срок его действия истёк, что данном случае — тождественно. Как в первом, так и во втором случае, инспектор ГИБДД привлечет к ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП, за которую предусмотрен штраф в размере восьмиста рублей Показать / Скрыть текстСтатья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств 2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Сколько автомобилей ежедневно выезжает на дороги без полиса ОСАГО? Согласно статистических данных, на территории Российской Федерации зарегистрировано более 50 млн. автомобилей, из которых собственники 1 млн. автомобилей ежедневно выезжают на дороги России без действующего полиса ОСАГО, либо с истёкшим сроком. Учитывая, что данная проблема предоставляет особую общественную значимость, в январе 2018 года Сергей Вострецов, член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, выступил с законодательной инициативой по увеличению административного штрафа за езду без полиса в 2018 году – с 800 до 5000 рублей. На сегодняшний день, средняя стоимость полиса одного ОСАГО в России составляет порядка пяти тысяч восьмиста рублей, в то время как административный штраф за его отсутствие составляет всего восемьсот рублей — что провоцирует достаточно большую часть водителей и автовладельцев отказываться от приобретения полисов ОСАГО и оплачивать штрафы за отсутствие полиса. О том, чем это чревато для автовладельца и других участников дорожного движения, продолжаем разбираться уже здесь

Конституционный суд России встал на защиту водителей Постановление по делу о проверке конституционности части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля город Санкт-Петербург 4 декабря 2017 года Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И.Бойцова,Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, С.М.Казанцева, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова,Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности части 1статьи 32.2 КоАП Российской Федерации. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Ю.А. Рейнхиммеля. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют-ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем законоположения. Заслушав сообщение судьи-докладчика С.Д. Князева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации Установил: 1. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 «Превышение установленной скорости движения» КоАП Российской Федерации, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, гражданин Ю.А.Рейнхиммель 12 июля 2016 года был привлечен к административной ответственности в качестве собственника транспортного средства с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. При этом постановление о назначении административного штрафа, вынесенное старшим инспектором отдела исполнения административных наказаний Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области посредством его оформления в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации,– без составления протокола об административном правонарушении и без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, было направлено заявителю по почте и поступило на его почтовый адрес по истечении двадцати дней со дня вынесения. Ю.А.Рейнхиммель, будучи лишенным по независящим от него причинам (из-за позднего получения указанного постановления) возможности уплатить в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации наложенный административный штраф в размере половины назначенный суммы, обратился в Центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области с ходатайством о восстановлении (продлении) срока, допускающего уплату административного штрафа в половинном размере, однако временно исполняющий обязанности начальника Центра отказал в удовлетворении данного ходатайства со ссылкой на то, что постановление о назначении административного штрафа направлено в его адрес своевременно – на следующий день после вынесения и, кроме того, законодательство об административных правонарушениях не предусматривает возможность продления срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины назначенной суммы (письмо от 9 сентября 2016 года). Звенигородский районный суд Московской области, куда Ю.А. Рейнхиммель оспорил отказ в удовлетворении ходатайства, определением от 6октября 2016 года направил его жалобу в Можайский городской суд Московской области, который своим определением от 22 ноября 2016 года возвратил ее заявителю без рассмотрения ввиду отсутствия предмета обжалования, отметив, тем не менее, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность восстановления срока, установленного для льготной (в размере половины от назначенной суммы) уплаты административного штрафа. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Ю.А.Рейнхиммель просит признать не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 18, 45 и 46 (части 1 и 2), часть 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, согласно которой при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 данного Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенногоадминистративного штрафа; в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. По мнению заявителя, не конституционность приведенных законоположений состоит в том, что, не позволяя восстанавливать (продлевать) срок, в течение которого административный штраф может быть уплачен в размере половины назначенной суммы, в случае его пропуска по уважительным причинам, не зависящим от лица, подвергнутого административному наказанию в виде административного штрафа (в частности, вследствие несвоевременной доставки по почте постановления о назначении административного штрафа), они лишают привлеченное к административной ответственности лицо конституционно гарантированной возможности защищать, в том числе в суде, свои права всеми не запрещенными законом способами. Как следует из статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, если придет к выводу о наличии неопределенности в вопросе о том, соответствуют ли оспариваемые законоположения Конституции Российской Федерации, и принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, оценивая как буквальный смысл соответствующих законоположений, так и смысл, придаваемый им сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм, не будучи связанным при принятии своего решения изложенными в жалобе основаниями и доводами. Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу часть 1статьи 32.2 КоАП Российской Федерации является в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о возможности восстановления установленного двадцатидневного срока для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда постановление о назначении административного штрафа, направленное привлеченному к административной ответственности лицу заказным почтовым отправлением, поступило в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения. 2. Согласно положениям статей 1(часть 1), 2, 6 (часть 2), 15(часть 2), 17(часть 3), 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1),54 (часть 2), 55(часть 3), 71 (пункт «а»), 72 (пункт «к» части 1)и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральный законодатель вправе, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, в рамках предоставленных ему дискреционных полномочий и с соблюдением конституционных критериев необходимости, пропорциональности и соразмерности ограничения прав и свобод граждан прибегать к установлению административной ответственности физических и юридических лиц. Осуществляя нормативно-правовое регулирование оснований, условий и сроков административной ответственности, федеральный законодатель обязан исходить из того, что ее использование возможно лишь на основе обеспечения баланса прав и свобод граждан, юридических лиц, с одной стороны, и общего (публичного) интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений,–с другой; закрепляя и изменяя составы административных правонарушений и меры ответственности за их совершение, административно-деликтное законодательство должно учитывать конституционный принцип равенства всех перед законом, означающий, что любое административное правонарушение, как и санкции за него требуют четкого определения в законе, причем таким образом, чтобы исходя непосредственно из текста соответствующей нормы (в случае необходимости –с помощью толкования, данного ей судами) каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия); федеральному законодателю, предусматривающему за совершение административного правонарушения административные наказания в виде административного штрафа и, как следствие, ограничивающему находящееся под судебной защитой право частной собственности (статья 35, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации), надлежит стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов, равно как и правила их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем юридически значимым обстоятельствам, оказывающим существенное влияние на индивидуализацию административной ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2001 года No 1-П, от 18 мая 2012 года No 12-П, от

Какой сейчас льготный период оплаты штрафа ГИБДД? В том случае, если автоинспектор остановил на дороге водителя за нарушении Правил дорожного движения, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, как правило, вопросов не возникает, ибо водитель самостоятельно без помощи посторонних лиц может рассчитать двадцати дневный льготный период для оплаты штрафа – отталкиваясь от даты Постановления, которое ему выдал на руки инспектор ГИБДД. С Постановлением на руках, в котором указаны реквизиты для уплаты штрафа, водитель имеет право оплатить штраф с пятидесяти процентной скидкой — например в сберкассе, на почте, воспользовавшись сайтом госуслуг, либо посредством интернет-банкинга. Конституционный суд России встал на защиту прав водителей, нарушивших ПДД Вместе с тем, водители, которые нарушили Правила дорожного движения и попали в объективы камер полиции установленных на дорогах, достаточно часто получают постановление почтой, уже далеко за пределами двадцати дневного льготного периода, предусмотренного для оплаты штрафа. Конституционный суд в недавнем Постановлении прямо указал, что это нарушение конституционных прав граждан, который по независящим от них причинам, просто лишены права оплаты штрафа в льготный период. Это обусловлено тем, что записи с камер видеофиксации считываются с определённой периодичностью, поступают в ГИБДД для обработки и принятия решения (вынесения Постановления) и далее направляются в почтовый адрес водителя. Из всех этих операций, наибольшее время уходит на почтовую пересылку – ведь все мы знаем как работает ФГУП Почта России. В конечно итоге, Конституционный суд России признал ч. 1 ст. 32.2 Кодекса противоречащей Конституции России и предложив законодателю внести необходимые правки в указанную статью, которые позволят водителям получившим уведомления почтой, за пределами льготного 20-ти дневного периода, уплачивать штраф со скидкой! С 4 декабря 2017 года и вплоть до момента внесения изменений в Кодекс, все водители, которые получат по почте «письма счастья» — постановления о наложении административного штрафа с истекшим льготным двадцати дневным периодом для уплаты штрафа, могут обратиться в районный (городской) суд за восстановлением пропущенного срока (скидки), причём судьи не могут отказать в приеме таких жалоб и их удовлетворении. С полным текстом Постановления Конституционного суда можно ознакомиться здесь

В зимнее время целесообразно снижать и увеличивать дистанцию 22 января 2018 года, стационарная камера, установленная над одним из перекрестков в городе Сарова запечатлела момент ДТП — водитель автомобиля при приближении к перекрестку не учел гололедицу на дороге, не правильно выбрал скорость движения, в результате чего совершил наезд на автомобиль, остановившийся у границы перекрестка и ожидающий разрешающего сигнала светофора. В зимнее время водители на дорогах кончено-же должны снижать скорость движения, увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля. при подъезде к перекрестку или подъезжая к остановке маршрутных транспортных средств, водители должны учитывать возможный гололед — который образуется в следствие интенсивного торможения и пробуксовки автомобилей при трогании, в результате чего под свежевыпавшим снегом может быть сплошной гололед. п. 10.1 Правил дорожного движения гласит — Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Административная ответственность за нарушение данного пункта правил Кодексом об административных правонарушениях — отсутствует Владельцам Mitsubishi, Nissan, Infiniti и Land Rover мы рекомендуем интернет-магазин запасных частей http://mshops.ru владельцы указанных автомобильных марок найдут на нем всю номенклатуру и позиции не только запасных частей, но и аксессуаров к своим автомобилям! Сотрудники магазина — молодые люди, но уже состоявшиеся профессионалы своего дела. Интернет-магазин специализируется на продаже оригинальных качественных запасных частей для автомобилей указанных марок. Стоит отметить, что использование в процессе технического обслуживания, текущего ремонта и сезонного обслуживания качественных запасных частей, позволяет обеспечить самый высокий уровень безопасности дорожного движения.

Водитель Шевроле Нива не заметил автомобиль на встречной полосе Видео ДТП с видеорегистратора, произошедшего вечером 22 января 2018 года на одном из перекрестков. Владелец автомобиля, в салоне которого был установлен видеорегистратор, двигался прямо через перекресток, в то время как водитель встречного автомобиля то ли не заметил автомобиль на встречной полосе, то-ли по какой-то причине решил для себя, что он будет поворачивать направо, как итог — столкновение практически в центре перекрестка. Административная ответственность за нарушение правил проезда перекрестков Водитель Шевроле Нива нарушил пункт 13.4 Правил дорожного движения — При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Нарушение данного пункта ПДД влечёт административную ответственность по части 2 стать 12.13 Кодекса об административных правонарушениях — Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. На сайте доступны любые формы оплаты — как непосредственно наличными денежными средствами в магазине, банковской картой, так и и через интернет — с указанием реквизитов банковской картой В зимнее время, характеризующееся достаточно часто тяжелыми дорожными условиями (плохая видимость, снегопад, гололедица и как следствие затрудненный встречный разъезд) количество дорожно-транспортных происшествий на перекрестков значительно увеличивается. Порой даже небольшое ДТП может повлечь за собой необходимость замены дорогостоящих запасных частей, узлов или агрегатов. Большой выбор запасных частей для различных марок автомобилей можно найти на сайте mshops — где прямо на главной странице зная VIN номер своего автомобиля можно подобрать необходимую запасную часть.

Такой обманчивый полный привод Субару ДТП с видеорегистратора, произошедшее 18.01.2018 года — водитель Субару (постоянный полный привод) в тяжелых дорожных условиях, переоценили свои возможности и возможности машины, в результате чего совершил наезд на отбойник, разделяющий встречные транспортные потоки

Видео ДТП на кольце в Сыктывкаре 19.01.2018 года, в Сыктывкаре в объектив видеорегистратора попали кадры ДТП на кольце — водитель Рено Дастер при съезде с перекрестка с круговым движением (кольце), не уступил дорогу автомобилю, который двигался по нему без изменения направления движения и имел преймущесвтенное право проезда перекрестка

Лихой разворот во дворе на гололеде, закончился ДТП ДТП с видеорегистратора, произошедшее 19.01.2018 года в одном из дворов — водитель отечественной классики (ВАЗ 2107) решил продемонстрировать свое водительское мастерство, попытавшись развернуться на гололеде путем пуска автомобиля в контролируемый занос, смотрим что в итоге из этого получилось. После назеда на стоящее авто, водитель Жигулей не придумал ничего лучше, кроме как нажать на педаль газа и медленно уехать с места ДТП.

Последствия массового ДТП в Щелково, произошедшего 19.01.2018 Последствия массового ДТП с участием маршрутного автобуса, пропало в объективы большого количества очевидцев, которые не преминули случаем записать это на камеры своих телефонов и выложить в сеть интернет ДТП произошло из-за резкого ухудшения здоровья водителя автобуса По данным предоставленным ГИБДД, водителю автобуса неожиданно стало плохо за рулем и для того чтобы не задеть случайных пешеходов, водитель совершил наезд на припаркованные у обочины легковые автомобили, в результате чего пострадало сразу пять транспортных средств. В результате ДТП повреждено только железо — пассажиры автобуса не пострадали.

ДТП с видеорегистратора, произошедшее 19.01.2018 года — при подъезде к перекрестку, водиетль автомобиля, в котором был установлен видеорегистратора почувствовал удар сзади.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

пожарная безопасность складских помещений – обзор

пожарная безопасность складских помещений – обзор

Добрый день, Уважаемые постоянные Читатели и коллеги по цеху! Тема нашей статьи сегодня – пожарная безопасность складских помещений – обзор. В статье я постараюсь очень кратко осветить основные моменты на которые стоит обратить внимание при организации складского хозяйства. Конечно требований масса и желательно выполнить все требования на 100 процентов, но может так случиться, что именно в Вашем комплексе складских помещений вроде все хорошо, но вот какой то пункт Вы игнорировали или просто не уделили ему должного внимание, и вот именно из-за этого мелкого недосмотра может произойти возгорание и результаты могут быть плачевными. Итак, что же следует предусмотреть в комплексе складских помещений для того чтобы пожарная безопасность была соблюдена? Начнем по порядку.

Общие требования к комплексу складских помещений

В комплексе складских помещений (особенно это касается такого понятия как Центральный склад предприятия) , как правило организуется хранение самых разнообразных материалов и веществ, и места складирования конкретного материала частенько определяются абсолютно хаотично, исходя просто из наличия свободных площадей. Это неверный подход. Размещать материалы различного назначения следует обязательно с учетом физико-химических свойств, в частности относящихся к такой категории, как пожароопасность и взрывоопасность. В соответствии с ГОСТ 12.1.044–89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» и НПБ 105-03 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» (сейчас значит – СП12.13130-2009 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности») , склады принято подразделять на пять категорий А, Б, В, Г и Д в зависимости от пожарной опасности хранимых в них материалов.

— Категория А складских помещений (взрыво- и пожароопасные) – помещения для хранения и обращения горючих газов, лития, карбида кальция; помещения зарядных станций щелочных и кислотных аккумуляторов.

— Категория Б складских помещений (взрыво- и пожароопасные) – склады баллонов с аммиаком; холодильники, работающие на аммиаке; хранение муки, сахарной пудры.

— Категория В складских помещений (пожароопасные) – склады хранения натурального и искусственного каучука и изделий из них; склады хлопка-волокна, шерсти, брезента, мешков, кожи, магния, титановой губки; склады леса, негорючих материалов (в том числе металлов) в горючей мягкой или твердой таре.

— Категория Г складских помещений – стационарные, специально оборудованные места для производства сварочных и других огневых работ с несгораемыми материалами, помещение котельных.

— Категория Д складских помещений – склады негорючих материалов и веществ в холодном состоянии при отсутствии мягкой или твердой сгораемой тары (упаковки), помещения мастерских, в которых производится обработка несгораемых материалов в холодном состоянии.

Приведенная выше классификация не в полной мере отражает специфические особенности процесса хранения и ограничивает возможность при выборе мер обеспечения пожарной безопасности складских помещений,. По этому, более целесообразно, классифицировать склады пожароопасных веществ по принципу однородности хранимой продукции, а также в зависимости от опасности пожара или взрыва, возникающего при совместном хранении некоторых веществ и материалов. Требования пожарной безопасности по совместному хранению веществ и материалов регламентируется ГОСТ 12.1.004–91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

По устройству складских помещений, склады общего назначения подразделяются на открытые (площадки, платформы), полузакрытые (навесы) и закрытые (отапливаемые и неотапливаемые). Основным типом складских помещений являются закрытые склады. При определении допустимости хранения здесь тех или иных веществ и материалов, необходимо учитывать степень огнестойкости, классы конструктивной и функциональной пожарной опасности складских помещений. Степень огнестойкости здания определяется огнестойкостью его строительных конструкций, класс конструктивной пожарной опасности здания – степенью участия строительных конструкций в развитии пожара и образовании его опасных факторов, а класс функциональной пожарной опасности здания и его частей – их назначением и особенностями используемых технологических процессов. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (Сейчас уже необходимо обращаться к СП 2.13130-2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты») устанавливает четыре степени огнестойкости зданий – I, II, III, IV, четыре класса конструктивной пожарной опасности – С0, С1, С2 и С3 (непожароопасные, малопожароопасные, умеренно пожароопасные, пожароопасные). По функциональной пожарной опасности здания подразделяются на пять классов Ф1…Ф5 в зависимости от назначения зданий и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится под угрозой. Согласно приведенной классификации, для складских помещений определен класс Ф5.2.

Рабочие помещения для сотрудников в зданиях складских помещений I, II и III степени огнестойкости должны быть отделены противопожарными стенами и перегородками, иметь самостоятельный выход наружу. Устройство окон, дверей во внутренних стенах рабочих помещений не допускается. Рабочие помещения складов IV степени огнестойкости должны располагаться вне зданий таких складов. Большое значение для пожарной безопасности имеет правильная планировка складского комплекса. При расположении на территории нескольких зданий необходимо обеспечить четкое разделение на зоны с одинаковыми противопожарными требованиями. Здания складских помещений, в которых хранятся материалы с повышенной опасностью, располагают с подветренной стороны по отношению к другим зданиям. Необходимо, чтобы между зданиями имелись противопожарные разрывы, в соответствии с установленными нормами для определенных типов зданий. Например, сооружения IV степени огнестойкости должны находиться на расстоянии не менее 20 м друг от друга.

Противопожарные разрывы должны быть всегда свободны, их нельзя использовать для складирования материалов, оборудования, упаковочной тары и стоянки транспорта. К зданиям и сооружениям по всей длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м. Территория складского комплекса должна быть ограждена и иметь достаточное освещение согласно нормам Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Основными причинами возникновения пожаров в складских помещениях являются: неосторожное обращение с огнем, курение в неположенном месте, неисправность электрических установок и электросетей, статическое электричество, грозовые разряды, а также самовозгорание некоторых материалов при неправильном хранении.

Все противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности складских помещений можно разделить на три группы:

  1. мероприятия по предупреждение пожаров,

2 . мероприятия по оповещению людей при пожаре

3. мероприятия по ликвидации уже возникшего пожара.

Мероприятия по предупреждению пожаров

Пожарная безопасность во многом зависит от принципов организации складского хозяйства, создания условий для правильного хранения, исключающих совместное хранение веществ и материалов, при контакте которых может возникнуть опасность взрыва.

Планировка площади складских помещений

Планировка складских помещений сводится к определению мест размещения стеллажей или штабелей с материалами, проходов между ними (при этом исключено загромождение проходов на длительное время упаковочным материалом или тарой ), организации сортировочных и рабочих площадок. Это вопрос первостепенной важности, ведь именно из-за неправильной планировки помещений предприятия довольно часто несут большие убытки. Места хранения, в зависимости от характера и особенностей грузов, определяют заранее; около них вывешивают соответствующие таблички, информирующие о том, какие материалы здесь хранят и в каком количестве. Лабораторную проверку материалов проводят в специальных лабораторных помещениях, использование для этих целей мест хранения не допускается. Материалы и товары необходимо хранить на стеллажах или в штабелях, которые должны быть достаточно устойчивыми. Нельзя размещать стеллажи и штабеля вплотную к стенам и колоннам зданий, а также устанавливать распорки между штабелями (стеллажами) и стеной (колонной). Минимальное расстояние между штабелем (стеллажом) и стеной (колонной, выступающей конструкцией, приборами отопления) должно быть не менее 0,7 м, между штабелем (стеллажом) и перекрытием (фермой или стропилами) – 0,5 м, между штабелем и светильником – 0,5 м, между светильником и сгораемой конструкцией – 0,2 м. В безсекционных складах или секциях шириной до 30 м и площадью не более 700 м2, на против эвакуационных выходов из помещения, должен быть оставлен проход шириной не менее 1,5 м. В складах площадью более 700 м2, кроме этого, должен быть оставлен проход шириной не менее 1,5 м вдоль помещения склада. На полу склада, четко прорисованными габаритными обозначениями выделяют площадки для складирования материалов и товаров, с учетом продольных и поперечных проходов, эвакуационных выходов и доступов к средствам пожаротушения. Не допускается размещать продольные и поперечные проходы с расположением на них колонн склада. Запрещается использовать проходы и разрывы между штабелями даже для временного размещения грузов, инвентаря и прокладочного материала. Разрывы между штабелями или стеллажами определяются соответствующими технологическими инструкциями. Например, при размещении автошин на стеллажах складов продольный проход должен быть не менее 1,2 м, а поперечные проходы против эвакуационных дверей – не менее 4,5 м. Число поперечных проходов определяют в зависимости от длины склада из расчета через каждые 25 м между осями дверных проемов, но не далее 25 м от поперечных стен. Совместное хранение в одной секции (безсекционном складе) с каучуком или автошинами других материалов независимо от однородности применяемых огнегасящих средств не допускается. На складах для хранения хлопка-волокна, шерсти, брезента, мешков продольный проход и проходы против дверей должны быть шириной не менее 2 м. По высоте, расстояние от верха кип до электросветильников и электропроводки, должно быть не менее 1 м. Штабеля хлопка в складах (не более шести вагонных партий емкостью не более 300 т) должны быть разделены проходами. В секциях или безсекционных складах, где хранят хлопок-волокно, шерсть, мешки, брезент, не разрешается хранить другие горючие материалы или товары. Это требование справедливо и для складов (секций), предназначенных для хранения химически активных металлов, а также металлов или концентратов в сгораемой таре (упаковке). Для хранения натурального каучука, хлопкового волокна, химически активных металлов используют складские помещения не менее II степени огнестойкости, для хранения синтетического каучука и автошин – не менее III степени огнестойкости.

Отопление складских помещений

Отопление складских помещений является отдельной темой в общем комплексе противопожарных мероприятий. Закрытые склады подразделяются на неотапливаемые и отапливаемые. На складах, где хранят металлы, металлоизделия, текстильные товары и т. п., поддерживать плюсовую температуру нет необходимости. Склады для хранения продовольственных товаров нуждаются в плюсовой температуре (+3 °С). Отопление складов допускается только централизованное (паровое, водяное) с гладкими батареями, предпочтительнее – калориферное. Запрещается применять в рабочих помещениях электронагревательные приборы с открытым нагревательным элементом, а также с нагревательным элементом, температура которого более 95 °С. Для отопления складских помещений можно использовать безопасные электронагревательные приборы, например масляные радиаторы, которые должны иметь отдельную сеть питания с пусковыми и защитными устройствами и исправными терморегуляторами. При обнаружении неисправности или нарушении температурного режима нагреватель немедленно выключают и сообщают об этом лицу, ответственному за эксплуатацию.

Транспорт. Зарядные станции складских помещений

Использование автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания для перемещения и складирования сгораемых материалов и товаров в сгораемой упаковке (таре) не допускается. По окончании работы на площадях складских помещений допускается оставлять несамоходные погрузочные механизмы (тележки, транспортеры) при условии размещения их на свободных площадях, но не в проходах и разрывах между штабелями или стеллажами. Все остальные механизмы выводят из складских помещений в отведенное для стоянки место. К некоторым складским помещениям предъявляются дополнительные требования пожаробезопасности. Так, при работе со сгораемыми материалами, хлопком-волокном, шерстью, мешками, брезентом и др.:

  1. следует применять электропогрузчики с закрытыми контактами в технически исправном состоянии;
  1. не допускается применение кран-балок и тельферов с электродвигателями в открытом исполнении;
  2. тепловозы, работающие на жидком топливе при закрытых поддувалах и сифонах, допускаются к складам не ближе 15 м;
  3. автомашины должны подъезжать к складам только стороной, противоположной выхлопной трубе глушителя, которая в обязательном порядке должна быть оборудована искрогасителем;
  4. около склада при выгрузке-погрузке допускается установка не более одного железнодорожного вагона или двух автомашин на каждую секцию;
  5. на время проветривания склада проезд железнодорожного и автомобильного транспорта по прискладским путям и автодорогам запрещен. Все продухи после проветривания склада должны быть закрыты изнутри помещения;
  6. при приемке, хранении и отпуске сгораемых материалов (хлопка-волокна, шерсти, мешков, брезента) надо строго соблюдать меры, исключающие контакт этих материалов и их упаковки с источниками тепла и окислителями;
  7. кипы хлопка, принимаемые на хранение, должны быть плотно спрессованы, обшиты тканью со всех сторон и скреплены металлическими поясами. Распрессованные, поврежденные кипы должны храниться отдельно, укрытыми брезентом и реализовываться в первую очередь;
  8. помещение склада (секции) и его строительные конструкции следует систематически очищать от волокон и пыли. Особые требования пожарной безопасности предъявляют к зарядным станциям и стоянкам электропогрузчиков:
  9. зарядные агрегаты располагают отдельно от аккумуляторов и отделяют несгораемой перегородкой. Проходы кабелей от зарядных агрегатов в аккумуляторное помещение должны быть выполнены через уплотнения;
  10. полы в помещении зарядной станции должны быть горизонтальными, на бетонном основании с щелочеупорным (кислотоупорным) покрытием. Стены, потолки и др. должны быть окрашены щелочеупорной (кислотоупорной) краской. Стекла окон должны быть матовыми или покрыты белой краской;
  11. электроаппаратуру (защитную и пусковую), как правило, устанавливают вне помещения зарядки аккумуляторов (либо она должна иметь взрывозащищенное исполнение по классу В-1б). Включение-выключение зарядного тока производят специально назначенные для этого лица;
  12. помещение зарядной должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. В схеме управления и автоматики следует предусмотреть блокировку для отключения зарядного тока в случае прекращения работы вентиляции. По окончании зарядки агрегат надо немедленно отключить;
  13. запрещается заряжать в одном помещении щелочные и кислотные аккумуляторы, а также ремонтировать аккумуляторы и другие приборы;
  14. в помещении зарядной должны находиться только электропогрузчики, которые заряжаются. Число одновременно заряжаемых погрузчиков должно быть определено на предприятии специальной инструкцией с учетом проектной мощности зарядной;
  15. кислота должна храниться в отдельном помещении, емкости с кислотой (бутыли) размещают на полу в один ряд;
  16. в помещении аккумуляторной один светильник должен быть подключен к сети аварийного освещения;
  17. в цепи аккумуляторной батареи должен устанавливаться автоматический выключатель, селективный по отношению к защитным аппаратам;
  18. аккумуляторы устанавливают на стеллажах или на полках шкафа. Расстояния по вертикали между стеллажами должны обеспечивать удобное обслуживание аккумуляторных батарей;
  19. аккумуляторы должны быть изолированы от стеллажей, а стеллажи – от земли посредством изолирующих прокладок, стойких к воздействию электролита;
  20. проходы для обслуживания аккумуляторных батарей должны быть шириной не менее 1 м при двустороннем обслуживании и 0,8 м – при одностороннем;
  21. расстояние от аккумуляторов до отопительных приборов должно быть не менее 750 мм;
  22. помещение аккумуляторной должно располагаться как можно ближе к зарядным устройствам и распределительному щиту постоянного тока, быть изолировано от попадания воды и пыли и легкодоступно для обслуживания;
  23. аккумуляторные помещения, а также помещения для хранения кислоты и стоянки электропогрузчиков оборудуют автономной приточно-вытяжной вентиляцией, обособленной от общей системы и вентиляции помещения зарядной;
  24. отсос газов из помещений должен производиться из верхней и нижней зон со стороны, противоположной притоку свежего воздуха, причем отсос из верхней зоны должен быть более интенсивным. Из помещений с потолком, разделенным балками на отсеки, отсос производят из каждого отсека;
  25. металлические вентиляционные короба нельзя устанавливать над аккумуляторами;
  26. в зарядных помещениях рекомендуется применять калориферное отопление. При устройстве парового или водяного отопления последнее следует выполнять гладкими трубами, соединенными сваркой; установка фланцевых стыков и вентилей запрещена;
  27. на дверях помещений зарядной станции, аккумуляторной должны быть надписи: «Зарядная», «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «Курить воспрещается», «С огнем не входить»;
  28. стоянка электропогрузчиков разрешается в гаражах и на специальных площадках;
  29. зарядка неисправных электропогрузчиков не допускается; проводники к аккумуляторам во избежание искрения и нагрева контактов должны быть исправными, в случае повреждения изоляции и неисправности проводники подлежат немедленной замене;
  30. пусковые устройства электропогрузчиков, применяемых в помещениях с наличием горючей пыли, должны иметь пыленепроницаемое исполнение;
  31. электропогрузчики нельзя ставить в проходах, проездах, выходах и заслонять ими средства пожаротушения. В помещении для стоянки электропогрузчиков на видном месте должна быть вывешена схема их расстановки.

Электрооборудование, электроосвещение и электросети складских помещений

Технические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров, связаны с правильным устройством и монтажом электрооборудования, электроосвещения, выполнения заземления и молниезащиты. Электрические сети и электрооборудование, установленное на складах, должны отвечать требованиям действующих Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», Правил Системы сертификации электроустановок зданий (приказ Минтопэнерго РФ от 26.12.95 г. № 264). Классификация помещений и наружных установок по степени взрыво- и пожароопасности при применении электрооборудования приведены в ПУЭ. Конструкция, степень защиты оболочки, способ установки и класс изоляции применяемых машин, оборудования, аппаратов, приборов, кабелей, проводов и прочих элементов электроустановок должны соответствовать номинальным параметрам электросети (напряжение, сила тока, частота), классу взрыво- и пожароопасности помещений и наружных установок, характеристике окружающей среды, требованиям ПУЭ. Все электроустановки должны иметь аппараты защиты от пожароопасных факторов (токи утечки, короткое замыкание, перегрузка и др.). Для защиты от длительного протекания токов утечки и развивающихся из них токов применяют устройства защитного отключения (УЗО) по НПБ-243-37 «Устройства защитного отключения. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний». УЗО, применяемые в электроустановках зданий на объектах Российской Федерации, должны отвечать требованиям действующего ГОСТ Р 50807–95 «Устройства защитные, управляемые дифференциальным (остаточным) током. Общие требования и методы испытаний» и в обязательном порядке пройти сертификационные испытания по утвержденной Главгосэнергонадзором и Главгосстандартом программе в специализированном на УЗО центре с выдачей российского сертификата соответствия и его регламентированным ежегодным инспекционным контролем. УЗО должно отключать защищаемый участок сети при появлении в нем тока утечки, равного отключающему дифференциальному току устройства, который согласно требованию стандарта может иметь значения в интервале от 0,5 до номинального значения, указанного заводом-изготовителем. УЗО не должно срабатывать при снятии и повторном включении напряжения сети и коммутации тока нагрузки и производить автоматическое повторное включение; оно должно срабатывать при нажатии кнопки «ТЕСТ». УЗО должны быть защищены от токов к.з. автоматическим выключателем или предохранителем, при этом номинальный ток защитных аппаратов не должен превышать рабочий ток УЗО. При выборе места установки УЗО в здании следует учитывать: способ монтажа электропроводки, материал строений, назначение УЗО, условия помещений. По способу выполнения операции отключения УЗО делятся на две категории: электромеханические (не требующие источника питания) и электронные (требующие дополнительного питания). В России наибольшее распространение получили электромеханические устройства АСТРО УЗО производства ОАО «Технопарк-Центр» (г. Москва). Защита электроустановок и электрических сетей от перегрузок и токов к.з. осуществляется автоматическими выключателями и плавкими предохранителями. Аппараты электрической защиты должны быть рассчитаны на длительное протекание расчетного тока нагрузки и на кратковременное действие пикового тока. Номинальный ток плавких вставок предохранителей и автоматических выключателей указан заводом-изготовителем на клейме аппарата и соответствует токовой нагрузке. По окончании рабочего дня электрооборудование складов обесточивают. Электроосвещение складских помещений должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ СНиП 23.05-95 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ 50571.8–94 «Электроустановки зданий. Требования по обеспечению безопасности». Для аварийного освещения используют только светильники с лампами накаливания. Светильники эвакуационного аварийного освещения должны быть подключены к сети, не связанной с рабочим освещением, начиная от щита подстанции, а при наличии одного ввода – от вводно-распределительного устройства (ВРУ). Устройства электрического освещения всех видов должны удовлетворять требованиям ПУЭ и требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.007,0–75 «Изделия электротехнические. Общие требования безопасности». Эксплуатация осветительных установок должна осуществляться в соответствии с действующими Правилами эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ). Дежурное освещение и установка штепсельных розеток в помещении складов не допускается. Светильники должны отвечать требованиям НПБ 249-97 «Светильники. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний», иметь закрытое или защищенное исполнение (со стеклянными колпаками) с защитной сеткой. Осветительная сеть складских помещений должна быть смонтирована так, чтобы светильники не соприкасались со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами. Для увеличения высоты складирования товаров светильники целесообразно размещать над свободными от штабелей и стеллажей участками площади. Не допускается устройство в штабелях ниш для электросветильников. Отключающие аппараты должны располагаться вне помещений на наружной стороне несгораемой стены или на специальных металлических стойках. Выключатели, рубильники должны быть заключены в металлические кожухи (шкафы), которые после отключения в конце рабочего дня опечатывают. Способы выполнения силовых и осветительных сетей складских помещений должны обеспечивать надежность, долговечность, пожарную безопасность. Сечения проводов и кабелей должны быть рассчитаны из условий нагрева (длительно допустимой токовой нагрузки), допустимой потери напряжения и механической прочности; сечения заземляющих и нулевых защитных проводников следует выбирать с соблюдением требований ПУЭ. По способу выполнения проводка может быть открытой или скрытой и иметь исполнение и степень защиты с учетом требований ПУЭ. Изоляция проводов независимо от вида электропроводки рассчитана на напряжение не ниже 500 В при напряжении сети 380 В. Места соединения и ответвления жил проводов и кабелей, а также соответствующие зажимы должны иметь изоляцию, равноценную изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей. Соединения и ответвления проводов и кабелей выполняют с помощью соединительных и ответвительных коробок из несгораемого материала. Металлические коробки должны иметь внутри надежную изолирующую прокладку. Переносные светильники следует оборудовать защитными стеклянными колпаками с металлической сеткой и крючками для подвески. В комплект поставки переносных светильников входит гибкий кабель с медными жилами, длина которого зависит от типа светильника. Напряжение сети для переносных светильников – 12…24 В. Практически все переносные светильники выпускают во взрывонепроницаемом исполнении; некоторые из них комплектуют взрывозащищенными разъемами. Не допускается совместная прокладка в одной трубе, пучке, замкнутом канале конструкции взаиморезервирующих цепей; силовых и осветительных цепей; рабочего и аварийного освещения; кабелей питания и управления; цепей разного напряжения. Исполнение электрооборудования для пожароопасных, взрывоопасных и наружных установок, а также допустимая степень защиты светильников в зависимости от класса пожаро- и взрывоопасной зоны определены в ПУЭ. Виды электропроводки в пожаро- и взрывоопасных зонах определены в ПУЭ

Системы пожарной безопасности складских помещений

Системы пожарной безопасности (пожарная сигнализация или пожаротушение) складских помещений следует предусматривать в соответствии с СП5.13130-2009, приложение “А”. Причем, при проектировании систем пожаротушения в складских помещениях, необходимо учитывать огнетушащую способность различных средств пожаротушения, применимых именно к конкретным материалам, находящимся на территории склада. К примеру, как мы все понимаем горящий бензин невозможно потушить водой или к примеру для тушения полимеров (целлофановая крошка или пленка) необходим пенный раствор. Кроме этого, особое внимание необходимо обратить на системы дымоудаления в складских помещениях, а также на средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией при пожаре. Ну о темах конкретных систем пожарной безопасности и от чего именно они зависят распространяться в этой теме не будем, поскольку это, видимо, вопрос отдельной статьи, может быть рассмотрим внимательнее позже. Надеюсь, что данные изложенные в статье “Пожарная безопасность складских помещений – обзор” были для Вас полезны, копировать статью для размещения на иных ресурсах в сети интернет разрешаю при сохранении в тексте всех нижеследующих ссылок на наш сайт, читайте другие наши статьи по ссылкам: