Полировка автомобиля своими руками смотреть

Полировка кузова своими руками

Зачем её делать?

  • Придает автомобилю хороший внешний вид. Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля после его выхода с конвейера подвергается активному воздействию внешней среды. Это перепад температур, грязь, осадки и множество других факторов. Никуда не денешься от механических нагрузок, вибраций, столкновений, что вызывает дефекты лакокрасочного покрытия. Полировка может выполняться для восстановления уже потускневшего покрытия, в результате чего автомобиль «помолодеет» и приобретет товарный вид.
  • Восстановительная полировка кузова позволит избавиться от микротрещин краски и царапин. Дело в том, что появившиеся при эксплуатации машины, царапины и трещины на лакокрасочном покрытии могут привести к образованию коррозии. Уйти от этого можно, проведя защитную полировку кузова.
  • При защитной полировке нанесением специального слоя можно продлить жизнь лакокрасочного покрытия авто. При этом сохраняется блеск его поверхности.

Типы полировки кузова автомобиля

  1. Восстановительная . Её проводят, чтобы устранить небольшие царапины, которые имеют небольшую глубину. Если повреждение лакокрасочного слоя произошло до самой грунтовки, то полироль не поможет. Восстановительной полировкой можно удалить разные потертости, полосы и пятна. Работа заключается в механическом удаление тончайшего слоя покрытия с помощью абразивных паст. Одной полировкой снимается около пяти микрон, но тут явная зависимость от зернистости пасты. Это немного для исходного заводского покрытия, так толщины лака и краски могут быть от 100 до 150-ти мкм. Наиболее часто такой тип работ применяется перед продажей подержанного автомобиля для придания ему товарного вида.
    Добавим, что восстановительной полировкой не стоит пользоваться слишком часто. Если в ходе эксплуатации заполировать все царапины, то в ходе предпродажной подготовки полировка может оказаться неудачной, так как будут видны места просвечивания грунтовки свозь краску.
  2. Защитная полировка. Производится для защиты кузова от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Выполнение данного вида полировки проводится без применения абразивных паст. Проводится с применением безабразивной полироли, создаваемой на основе синтетических веществ и разных видов восков. В процессе проведения защитной полировки кузова слой лакокрасочного покрытия не снимается совсем. Такая полировка идеально подойдет для новых автомобилей, для того, чтобы уберечь кузов автомобиля от мелких повреждений.

Период времени, на протяжении которого будет эффективна защита, зависит от состава смеси. Например, защитная полировка проведённая полимерной полиролью, защищает кузов авто как минимум полгода, а на основе силикона или воска – несколько месяцев. Но если наносить полимерную полироль, то это потребует больше времени и соответствующего специального оборудования.

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовка к проведению полировки кузова

После мытья автомобиля нужно его высушить и закрыть клейкой лентой части автомобиля, чтобы абразивные средства их не повредили

Видео: Самостоятельная полировка подготовка

  1. Выполнение мойки
    Автомобиль тщательно моют с применением моющих средств;
    Кузов очищается от битума, грунтовки, антикоррозийной обработки и пр.;
    Заклеить, применив специальный скотч (бумагу) места,которые не нуждаются в полировке. Это пластмассовые, резиновые детали, фары;
  2. Каким должно быть помещение
    Для качественного выполнения полировки кузова автомобиля нужно провести предварительную подготовку и создать условия. Для этого подбирается подходящее закрытое помещение, с ограниченным попаданием пыли и наличием надёжной вентиляции. Одним из значимых условий для подбора помещения является отсутствие в помещении прямых солнечных лучей, так как это может вызвать чрезмерно быстрое высыхание полировочных компонентов.
  3. Конечно, следует обеспечить отличное освещение в помещении, чтобы видеть и выявлять различные дефекты кузова автомобиля. Если же вам не удастся подобрать помещение, то проводить работы на улице желательно в тени.

Процесс проведения полировальных работ

Видео: Как быстро и просто отполировать авто

1. Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway

1) Итак, машина вымыта и очищена от насекомых и сильных загрязнений.

  • Нужно или желательно провести операцию по обезжириванию кузова с использованием обезжиривателя,например, W900 APP , либо уайт-спирта. Этими средствами с кузова убирается грязная пленка, очищаются небольшие пятна, и он подготавливается к работе с полиролью.
  • Для проведения защитной полировки полироль наносится на кусок чистой ветоши и круговым движением растирается по кузову. При этом не увлекайтесь нанесением чрезмерно толстого слоя. Это вызовет помутнение поверхности, что сложно исправить. Полировку лучше проводить небольшими частями, так как высыхание пасты происходит быстро и пока вы заняты полировкой капота, в другом месте она уже может высохнуть и загрубеть. Полируемый кузов нужно предохранить от воздействия прямых солнечных лучей.
  • Нанеся пасту, не торопитесь, нужно выдержать некоторое время, чтобы образовалась белая плёнка, после чего мягкой и сухой ветошью полируется это место. При этом не применяйте никаких полотенец, а используйте специальную автомобильную салфетку из микрофибры. Есть в продаже очень недешёвый брендовый вариант, а если хотите менее дорогой, то используйтесь салфетками тайваньского производства. Китайцы выпускают такие салфетки с синтетической нитью, которая при длительном использовании может быть причиной появления мелких царапин.
  • Полировка кузова вручную очень трудоемкий процесс и потому часто используется специальная полировочная машинка, либо приспосабливается дрель.

Видео: Полировка автомобиля (инструменты)

Под дрель для полировки понадобится насадка, чтобы можно было закрепить нужные круги. Обычно используется стандартный круг диаметром 18 см. Также понадобится подложка под круг, обычно для простой полировки своим силами используются крепления типа «липучка». Все это можно купить.

Так выглядит насадка на дрель с «липучкой»

2) Восстановительная полировка кузова своими руками абразивной полиролью потребует в 2 – 3 раза больших затрат времени и сил, чем защитная. Поэтому однозначно желательно использовать технику, то есть либо полировочную машинку, либо дрель.

  • На первом этапе наносится крупнозернистая абразивная полировальная паста на небольшую поверхность кузова и равномерно растирается поролоном или просто руками.
  • Затем на дрель надевается насадка,лучше с жёстким войлочным кругом, выставляется частота оборотов в пределах 1200 — 1600 и начинаем аккуратное растирание полироли горизонтальными движениями дрели. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Диск нужно держать без перекосов, иначе могут образоваться пятна на поверхности. С абразивной полиролью работать нужно осторожно. Если проявить чрезмерное усердие при полировке одного пятна, то можно и «дыру протереть» в буквальном смысле.
  • Рекомендуется осуществлять полировку вручную в местах всяких резких переходов поверхности кузова, модингах, бампере, различных угловых переходах. Эти слабые места могут быть стёрты до краски. Потому большие плоские участки полируются дрелью, а полировка остальных мест проводиться вручную с использованием специальной ткани.
  • После этой полировки машину моют и ещё раз обезжиривают кузов и точно, как в предыдущем методе наносят состав с мелким абразивом. Это делается для удаления мутноватого оттенка, скрытию мелких царапин и микротрещин. На этом этапе практикуется использование более мягкого полировочного диска из пароллона, при увеличенных оборотах дрели для ускорения процесса.
  • Завершив и эту процедуру, поверхность снова моют, протирают, после чего наносится защитная полироль.

Для того чтобы проверить качество полировки можно облить отполированный кузов водой. При хорошем качестве работы вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова. Это называется «эффектом каплеобразования» и считается главным показателем хорошей работы.

Защитная полировка в домашних условиях выполняется 2 раза в год. Обычно перед зимой и по её окончанию. Этим вы сможете предохранить кузов собственного автомобиля от быстрого старения, вызванного влиянием плохой экологии. К тому же вид вашего автомобиля будет респектабельным и сверкающим, приятным для взгляда посторонних и собственного удовольствия.

Совет:
В идеале, если нет опыта, то проведите тренировку на ненужной детали от любого автомобиля (крыло, капот…). Практика в этом деле, очень пригодится.
Как говорят специалисты в этой области — лакокрасочное покрытие нужно чувствовать…

Без оценки Загрузка.

Полировка автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации легкового автомобиля появляются различные повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Большинство автовладельцев желают иметь автомобиль, на поверхности которого практически полностью отсутствуют эти мелкие дефекты. Но полировка автомобиля в специализированных сервисах является дорогим удовольствием. Поэтому рассмотрение вопроса о полировке автомобиля своими руками будет особенно актуальным.

Следует отметить, что на лакокрасочное покрытие (ЛКП) оказывают существенное влияние естественные факторы: солнечный ультрафиолет, срок эксплуатации, естественные осадки в виде дождя, продукты жизнедеятельности птиц, снег, тела насекомых и т.д. Кроме того, существуют еще механические факторы: грязь, песок, мелкий гравий, которые наносят довольно глубокие повреждения. Поэтому защита лакокрасочного покрытия автомобиля для любого автолюбителя является очень важным моментом.

В результате влияния вышеперечисленных факторов на лакокрасочном покрытии кузова появляются различной глубины микротрещины, царапины, которые со временем вызывают разрушения покрытия кузова легкового автомобиля. Большинство ав­то­вла­дель­цев периодически осуществляют полировку автомобиля своими руками, что продлевает срок службы ЛКП автокузова. Сегодня имеется большой выбор средств для создания защитного полировочного слоя на автомобильном кузове. Кроме того, выполнение полировки автомобиля своими руками не относится к сложной работе. В случае проведения полировки на СТО придется заплатить немалую сумму. Как эта процедура отразится на семейном бюджете? В тоже время профессиональная полировка также необходима.

Когда автовладелец принял решение о выполнении полировки кузова транспортного средства самостоятельно, ему всего лишь нужно ознакомиться с технологией полировки автомобиля. Обычно она не требует специальных знаний, но очень желательно обзавестись терпением, желанием и соответствующими расходными материалами, которые полностью подходят для модели кузова.

Автолюбители обычно задают вопрос – в какое время и как часто необходима полировка кузова? В основном это зависит от величины среднегодового пробега. Когда пробег составляет 20 000 км, желательно один раз в полгода наносить защитную полировку на автомобильный кузов. При среднегодовом пробеге в 50000 км и более, процедуру полировки в обязательном порядке следует осуществлять один раз в 3 месяца.

Защитная полировка автомобиля. Виды полировки автомобиля

Сегодня автовладельцы периодически осуществляют полировку автомобильного кузова одним из типов полиролей, в основу которых входят восковые или тефлоновые компоненты. Как показывает практика, полировочные составы на основе воска обычно смываются после обычных 3-4 моек машины, на основе тефлона исключительно после 8-12. Полировочный состав наносится вручную, а затем «располировывается» также вручную на поверхности отдельной детали кузова. При выполнении полировки всего автомобильного кузова, лучше использовать полировочную шлифмашинку. Можно использовать обычную электрическую дрель с комплектом специальных насадок. Нанесение защитного слоя полировки можно осуществлять один раз в 3 месяца. В обязательном порядке при этом должна строго соблюдаться технология полировки поверхности автомобиля.

Абразивная полировка автомобиля

Абразивная полировка автомобиля по своей процедуре относится к более трудоемкому процессу и выполняется исключительно при наличии на поверхности кузова явно выраженных повреждений и дефектов ЛКП.

В процессе осуществления абразивной полировки автомобиля первым удаляется оксидный слой ЛКП мелких царапин и простых затертостей. Наиболее эффективно удаление выполнять с помощью шлифовальной шкурки. Затем выполняется полировка рабочей поверхности абразивным составом пасты. В процессе работы проводится визуальный контроль качества и доработка. Большинство специалистов настоятельно рекомендуют выполнять абразивную полировку автомобиля подетально.

Нанополировка автомобиля

В настоящее время это новый вид автомобильной полировки, в основе его применяется специальное средство «Нано лак». Этот состав придуман японскими специалистами, которым можно доверять. Использование технологии нанополировки автомобиля абсолютно не отличается от обычной процедуры полировки. Только применяются новые качественные средства.

Технология полировки автомобиля

Используемая технология практически не имеет секретов, а требует, прежде всего, аккуратности, внимательности и последовательности выполнения всех операций.

Рассмотрим технологию полировки автомобиля:

1. Прежде чем приступить к полировке автомобиля, необходимо с особой тщательностью его вымыть и высушить. Основное внимание должно быть направлено на удаление с кузова возможных битумных отложений.

2. Для проведения полировки автомобиль должен располагаться в тени, категорически запрещено осуществлять полировку в холодную погоду или при высокой влажности. Оптимальное место для проведения полировки — собственный гараж.

3. Полироль наносится на поверхность участков автомобильного кузова исключительно мягкими аппликаторами, а дальнейшая располировка осуществляется сухой мягкой тканью.

4. Как можно чаще нужно производить смену губки для полировки, с целью не допущения образования мутной пленки.

5. Полировочный состав должен располагаться равномерно, желательно с одинаковыми усилиями. Лучше всего начинать с крыши автомобиля и постепенно спускаться вниз. Выбранную полироль не рекомендуется наносить обильно, это может вызвать в дальнейшем затруднения с располировкой и создать неравномерный видимый эффект.

6. В случае проведения покраски автомобиля, полировка должна проводиться спустя два месяца. Это обусловлено процессом полимеризации свежего лакового покрытия, в составе которого имеется растворитель, постепенно высвобождающийся наружу. Полировочная смесь в этом случае полностью закроет поры, и лакокрасочный состав останется мягким, что приведет к быстрому старению.

Для того, чтобы провести простой тест качества нанесенной полировки необходимо обильно облить водой отполированный автомобиль. Основным признаком проведения качественной полировки является то, что вода свободно собирается в крупные капли и спокойно стекает с кузова. Так называемый «эффект каплеобразования» является основным критерием качества полировки автомобиля.

Категория JAC