поменять шаровые на вольво

Volvo XC90 D5-Уникальный Бурундук ® › Бортжурнал › Замена шаровой переднего рычага

Разбитая шаровая — это проблемы с управляемостью и стуки в подвеске…да и опасное это дело, не смотря на очень безопасную конструкцию вольвовской подвески.

Если подписаться самому на замену шаровой, нужно иметь ремонтные опроты, минимум ключей и головок (21,18,14), съемник шаровой, медную или графитную смазку, проникающую жидкость.

Процедура в принципе по ряду причин не самая простая. Первый серьезный косяк, с чем моет столкнуться «герой» это «приросший» палец шаровой к рычагу. Довольно распространенная картина, когда съемником выпрессовать палец не получается…или в процессе он ломается. Можно в таком случае пытаться выбить его кувалдой или радикальный метод, снять вместе с рычагом и выдавить прессом.
Но надеюсь, что все будет ок.
Забегая вперед, хочется сказать что левая шаровая выдавилась из рычага и из цапфы очень легко…а вот правая…сломав съемник, пришлось снимать вместе с рычагом…но проблема выбить шаровую из цапфы заняла 30 минут.после чего, палец шаровой был выдавлен прессом при усилии 6 тонн!

Опять же шаровую менять можно разными способами, все зависит от опыта и наглости ремонтника.
Первый способ не снимая рычага, стойки, откручивания вала…Способ жестковатый и геморный, в плане того что сайленты рычага при посадке пальца новой шаровой надо взять ломом на излом…
Второй способ это открутив стойку и вал…тем самым тормозной диск, суппорт, и ступичный подшипник остаются в свободном полете, позволяя проделать с ним любые манипуляции.

Ну к делу…а точнее хорошо что это уже прошло, и остались только комментарии.
Хорошо когда есть подъемник…в противном случае поднимаем машину, для страховки ставим на опоры.

А вот что из собой представляет старая шаровая…Она имеет вертикальный люфт 4мм! и горизонтальный 1мм.
Сняв пыльник (целый к слову) видим смазку…похожую больше на высохшие остатки кофейной гущи…куски фторопластовой втулки шарнира…и сам ржавый шарнир.
Помимо механического износа (шаровая родная…2003 года, с пробегом 140875км) видны следы коррозии, значит так или иначе попадала вода и в следствии недостатка смазки такой результат.

Volvo S80 I Семейновоз › Logbook › Замена шаровых

В общем застучала правая, а через неделю и левая начала напоминать о себе. Делать нечего — менять. Заказал 2 шаровые Meyle 516 010 0002 и щетку дворника на фару (была потеряна).

FakeHeader

Comments 14

Я ничего не скидывал, рычаг отводил, с кулака вынимал шаровую ,20 -30 мин работы .
Грубо гайка на шаровой, рычаг в низ и место есть . Как по мне так проще, чем пол подвески разобрать

Вторую так и делал, 20 минут. После классики сначала не понял.

Во) Всё просто, если знать.
Просто читаю. люди кучу всего скидывают, мучаются. Так же с заменой шруса. Стойку стаба скидывают. наконечник. А всё нормально и так выходит…

Читаю про шруз в 940 и только потом до меня дошло )))

))) бывает, мне вот приходится вникать и в переднеприводную систему.

Нашел небольшую инфу по смазке циатим. цитирую «Существенным недостатком смазки ЦИАТИМ-201 является её высокая гигроскопичность и как следствие — малопригодность для работы в открытых узлах, работающих в незащищённых атмосферных условиях или повышенной влажности. Именно поэтому данную смазку нежелательно применять в автомобильной технике, в качестве заменителя смазки ЛИТОЛ-24. Также крайне неэффективно применять эту смазку для консервации деталей и механизмов.»

Ну да, на заборе написано 201… Там 211 я тебя успокою, но если тебе так принципиально, могу все на графитку посадить, имею и такую. Банка была от 201.

мне не принципиально ни сколько, что считаешь правильным то и делай, я написал это для того, а вдруг не знаешь, ситуации бывают разными

Да я все знаю, имею полный набор всех типов смазок, про каждую все знаю когда и где применять. А вообще мазал в свое время и 201, гигроскопичности как таковой не замечал особо, все равно лучше чем ничего. Вот сегодня болты отдирал, штоки прокручиваются, пазы забиты грязью и откручивается все с училием до усёру и жутким скрежетом.

В среду буду менять шаровые, сайленты и стойки стаба )

Удачи! Нет ничего сложного. Штоки все прокручиваются, внутри есть паз под торкс. Сорвал гайку, дальше торкс и накидной ключ. 14,15,18 в моем случае

А смазкой что смазывал? я это не понял!

Резьбу перед закручиванием и после ту часть резьбы, которая выехала из гайки. На 4 фото кое как видно это на штоке наконечника. Потом в последствии это соединение очень легко откручивается и резьба не засрана. Я менял наконечники весной, в этот раз открутил на раз.

У меня шаровые лежат Sidem, там смазка уже нанесена. Посмотрю как проходят Бельгийские запчасти 🙂

Категория Zotye