потеет фара на volvo

Почему потеют фары

Сначала разберемся, чем грозит хроническая сырость внутри блокфары машины. Среди неприятных последствий такого положения вещей назовем окисление контактов внутри прибора и как следствие — проблемы с электросоединениями. Параллельно может развиться ускоренная коррозия металлического отражателя. Сырость может стать причиной частых выходов из строя лампочки. Однако наличие небольшого количества влаги в фаре, в принципе, допустимо. Дело в том, что любые автомобильные источники света — что галогеновые, что ксеноновые, что светодиодные — сильно нагреваются при работе и, соответственно, не нагревают воздух внутри фары. Как и положено нагретому газу, он расширяется и его излишки выходят в окружающую атмосферу через специальный клапан в задней части светового прибора.

Если бы не этот механизм, фара просто лопнула бы. Когда мы гасим головной свет, фара и воздух внутри нее остывают. Охлаждающийся газ сжимается и в фару через тот же клапан затягивается воздух из атмосферы. Вместе с ним попадают и пары влаги, повсеместно присутствующие вокруг нас. Именно они могут конденсироваться на стекле фары, вызывая запотевание. Это, повторимся, нормально, поскольку уже следующее включение ближнего света вновь нагреет фару, влага испарится и уйдет через клапан наружу. Гораздо хуже, если внутри фары образуется лужица воды.

Это означает, что нормальный процесс газообмена либо нарушился по каким-то причинам, либо конструкторы фары чего-то недодумали изначально. С водой в фаре по вине последних мы поделать мало чего можем. Разве что попытаться «сколхозить» в ней некое подобие сливного клапана, который будет пропускать воду и воздух, но препятствовать проникновению грязи и пыли с дороги. Но, как правило, в таких случаях проще поменять машину.

Бывает, что фара не потела и вдруг в какой-то момент начала конденсировать влагу. Это значит, что-либо клапан вышел из строя, либо в фаре появились лишние отверстия. Другими словами, в корпусе образовалась трещина или стекло в каком-то месте отклеилось от пластиковой «оправы». Последнее случается чаще всего. Если в фаре появляется вода после мойки машины, то скорее всего, причина именно в этом.

Если дело было в переставшем работать клапане или забитых мусором дренажных отверстиях, то достаточно прочистить их и включить ближний свет. Влага высохнет и больше не будет досаждать своим присутствием. В случае трещины или отклеившегося стекла эксперты портала АвтоВзгляд советуют определиться, что для вас более приемлемо сточки зрения финансовых и трудовых затрат: поменять фару на новую или попытаться заделать с помощью герметика «пробоины» в старой.

Volvo XC60 «Дракош@» › Бортжурнал › Потеют фары

И снова всем здравствуйте!
Приключилась у меня печалька неделю назад((
Суббота 8.12.2012 (13 дней до конца Света) в 12.58 обнаруживаю следующую картину (фото 1-3). Первая реакция — УЖАС!
Тут же фотоотчет проблемы, чтобы не быть голословной. Звоню в Major 18 км МКАД (это не реклама, а возмущение), записываюсь на диагностику фар на четверг 13.12.
Выдвинули предположение, что разница температур и т.п. Перед диагностикой (в среду) мою машину для проверки. Итог-после мойки запотели фары практически полностью (фото 4-6)
Дилеры делают диагностику 3,5 часа. Сказали, что запотело, но как сильно я не знаю (НА ОСМОТР НЕ ПРИГЛАСИЛИ!). После еще 2 часов ожидания делают заключение, что это нормально на этих машинах и случай не гарантийный. Ругалась долго, задавала вопросы.

1)Причина запотевания фар после 1,5 лет эксплуатации, если раньше не было этого (зуб даю)?
-ПОЖАЛИ ПЛЕЧАМИ. Сказали, что это легкая дымка. Нарушение герметичности можно ставить, когда в фаре есть вода.
Предположения выдвинули: сбили на мойке крышку, резинки; разница температур — Сказали, что ЭТО НА ВСЕХ МАШИНАХ ВОЛЬВО; закончили предположением мытья подкапотного пространства и т.д.

2)Привезите и покажите мне любую машину, которая у вас есть на стоянках, в салоне или на тест-драйве, чтобы был такой дефект (хоть немного)?! Естественно при их варианте, что ЭТО ВСЁ НОРМАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ, «так иногда бывает».
-Промолчали. Ни одну машину, само собой, не показали. Вмешался главный менеджер по гарантии, обещал решить все. Для объяснений даже не вышел. Больше его не видела.

Особенно меня «порадовали» фразы: «Ну мы бы тоже на Вашем месте добивались, но на отдел гарантии повлиять не можем», «Ну если бы одна фара, то ладно, но у Вас две потеют», «Мы можем просушить фары и все будет ОК». На призывы к совести и объективности того, кто осматривал, он опустил глаза и грустно развернулся обратно к фарам.

Короче, я уже рычала. Пожаловалась в представительство, жду ответа. Спросила у многих людей нормально ли такое запотевание.
-Менеджер того же салона сказал, что этого быть не должно.
-Друг по своему опыту с одной фарой предположил, что это начало.
-Позвонила в Обухов, у них это тоже нормально.
-В Musa сказали, что запотевание в уголках (быстро проходящее) это норма, а вот вся фара нет и длительное время -нет.
— В конце-концов, на мойке ребята сказали, что не бывает и не должно быть. Очевидное нарушение герметичности.

Люди знающие и бывалые ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ и МНЕНИЕМ, пожалуйста!

Если поможет, то для более детального понимания опишу хронологию событий до момента фотосъемки:
1) Пятница 7.12. Приезжаю в 14.00 на мойку. Ставлю машину в гараж до 10 утра следующего дня. Катаюсь по Балашихе, в 13.00 наблюдаю картину 1-3. То есть, с помывки прошли сутки.
2) День перед диагностикой. Загоняю на мойку, фары начали запотевать. Мойка 30-40 минут. Выезжаю с мойки, еду к дому минут 10. Паркуюсь, фары выглядят так 4-6.

Сегодня решила проверить. Запотевают на мойке, но меньше. Подъехала к дому, все ОК.
Закралось подозрение, что могли что-то сделать в Major, хотя я запретила сушить, заливать гель или что-либо еще.