Правила перехода пешеходного перехода – подумайте о своей безопасности

Содержание

Правила безопасности на пешеходном переходе

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорож­ного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения — это Закон и его необходимо соблюдать!

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

передвигаться по тротуарам;

пользоваться подземным переходом, если он есть;

не ходить рядом с проезжей частью;

не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

уступать дорогу родителям с детскими колясками;

не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Перекресток — это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.

Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Беседа на тему «Безопасность пешехода»

Пешеход. Безопасность пешехода

Все мы бываем пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идёте в школу, возвращаетесь домой, идёте в гости к другу, в магазин – во всех этих случаях вы пешеход, а значит, должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Мы не пользуемся Правилами дорожного движения, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.

Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. Ведь пешеходы, так же как водители и пассажиры, являются участниками дорожного движения.

В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, зоопарке Все мы – посетители. А на улицу коль вышел, Знай, приятель, наперёд,Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу… пешеход!

По статистике из общего числа дорожно-транспортных происшествий половина происходит с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов, и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов составляют всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56%. Оказывается, у пешеходов не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина из них может простоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они уже готовы рисковать жизнью, только чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Нужно бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по мобильному телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит только пешеходу подойти к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдёт проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: «Пешеход имеет право на городскую территорию, предназначенную исключительно для пользования им, причем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города».

В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

— Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

— По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

— Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

— При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

— Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами; движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором; при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

Переходя дорогу вне пешеходного перехода, будьте особенно внимательны!

Перед выходом на проезжую часть убедитесь в безопасности! На нерегулируемом перекрёстке пешеходы начинают движение после проехавшего автомобиля. Не выходите на проезжую часть из-за препятствия, не убедившись в отсутствии приближающейся машины!

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (или регулировщик) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить её (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Памятка. Общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.

Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. (Вспомним, что перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трёх сторон, то перекрёсток называется трёхсторонним. Если дороги сходятся с четырёх сторон, то перекрёсток называется четырёхсторонним. Есть перекрёстки, где сходится больше четырёх дорог. Такие перекрёстки образуют площадь.)

Помните! Водители, заметив на нерегулируемом пешеходном переходе людей, должны снизить скорость или остановиться, но это выполняется ими не всегда, поэтому пешеход должен начинать переход только после того, как убедится в безопасности движения.

Историческая справка: «Впервые дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход и получившая название «зебра» за свою полосатую раскраску, появилась в октябре 1951 года в Великобритании и постепенно распространилась по всему миру. В разработке «зебры» принимали участие ученые, установившие, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее.

Как сообщает ГИБДД, в России пешеходная «зебра» появилась значительно позже – лишь в середине 60-х годов прошлого века».

Сегодня мы узнали, кто такие пешеходы и как они должны себя вести. В заключение хотелось бы сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте Правила дорожного движения.

1. Вопросы самоконтроля.

1) Какой человек считается пешеходом?

2) Как должны двигаться по дороге пешеходы?

2. Ситуационные задачи.

 Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши действия?

 Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрёстке. Ваши действия? 3. Домашнее задание.

Запишите в дневник безопасности наиболее опасные участки дороги по пути в школу, составьте правила безопасного поведения в этих местах.

Госавтоинспекция: Интервью

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

С 20 октября по 1 декабря 2012 года Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности» провела Всероссийскую широкомасштабную социальную кампанию «Пешеход, на переход!».

Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Отсутствие или неправильное применение дорожных знаков не позволяет водителю своевременно сориентироваться в дорожной ситуации, а пешеходу — правильно выбрать место для перехода дороги, что ведет к трагедии.

Нередко виновником ДТП становится сам пешеход. Задачей Госавтоинспекции в данном случае становится поиск причин таких нарушений и устранение обстоятельств, способствующих им.

В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов, к сожалению, не снизилось и составило 8 766 человек.

В целях реагирования на складывающуюся обстановку Госавтоинспекция совместно с представителями общественных организаций, объединений и неравнодушных граждан с ноября 2011 года проводит широкомасштабную акцию по проверке эксплуатационного состояния пешеходных переходов.

В рамках проводимого мероприятия на сегодняшний момент обследовано более 90% существующих переходов. Практически на каждом третьем переходе выявлены те или иные нарушения. Около 25 тысяч (62%) переходов из числа имеющих нарушения уже приведены в соответствие предъявляемым требованиям.

Тем не менее, проведенный анализ показал, что действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. В связи с этим Госавтоинспекцией разрабатываются предложения по реализации новых стандартов, положительно зарекомендовавших себя в странах с высоким уровнем автомобилизации.

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись круглого стола, посвященного безопасности пешеходов, и ознакомиться со статьями экспертов о проблеме дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д.

Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Открытый урок по ОБЖ на тему «Пешеход. Безопасность пешехода»

по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Учитель: Поливаев С.Н.

Тема: Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

развивать способности учащихся анализировать, быстро принимать решения и быть грамотным пешеходом;

формировать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Оснащение и оборудование:

тест для проверки знаний на каждого учащегося, компьютер, проектор, презентация, картинки.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания.

-Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

-Какие сигналы светофора вы знаете?

-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?

-Какие части дороги вы знаете?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Чем регулировщик управляет движением?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

-Какой перекресток называется регулируемым?

Постановка цели занятия перед учащимися.

Объяснение нового материала.

Ребята, разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. (слайд 1)

Его боятся нарушители правил?

Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень

Пешеходный переход по-другому

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведёт пешеходный …

Часть автомобиля, под которую попадает разиня?

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

— Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).

-Прежде всего нужно сказать, кто такой пешеход.

-Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Тут прежде всего стоит отметить, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роле водителей. Если Вы сели на велосипед, то Вы водитель, если слезли с велосипеда – пешеход.

Также отмечу, что рабочие на дорогах пешеходами не являются и правила для пешеходов им выполнять не обязательно. При этом если рабочий никакой работы не выполняет, то он становится пешеходом.

Так как пешеход участник дорожного движения, он должен подчиняться ПДД, а именно общим обязанностям пешеходов.

-Как вы думаете, нужно ли знать ПДД?

-К чему может привести незнание ПДД?

-Как вы думаете, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП), какие бывают ДТП и от каких факторов они зависят?».

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

По мере ответов учащихся дать точные определения, учащиеся приходят к выводу, что безопасность на дорогах во многом зависит от поведения пешеходов.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

-Тут нужно сказать о том, что такое тротуары, пешеходные дорожки и обочины.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия.

-Что касается пешеходной дорожки, то ее определения в правилах не дается. Но существует знак 4.6. Пешеходная дорожка, наличие которого разрешает движение только пешеходов.

-Отметим, что на дороге не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой. Если рядом с дорогой углубление или возвышение, то это уже не обочина.

Так вот, правила предписывают пешеходам в первую очередь двигаться либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке.

— По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

— Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

-Перекресток – это место, на котором пересекаются 2 и более дорог.

-Давайте вспомним правила перехода.

— При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

— Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

— На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

— При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

— Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

— Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

— При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.

Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу?

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу “наискосок”?

Ответ: Когда идешь “наискосок”, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта?

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки?

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса?

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет? (Слайд).

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою “пропажу”. Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

— Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? (Дорожные знаки). На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Задание на знание дорожных знаков. (слайд )

Проверь себя – тест (Слайд).

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Подведение итогов урока.

Учитель: Наш урок подошел к концу, подведем итоги.

-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Домашнее задание к следующему уроку.

Параграф 2.2, стр. 41-46

Правила поведения пешеходов на дороге

После введения новых штрафов для водителей за нарушение ими правил на пешеходном переходе участились случаи необдуманного и самоуверенного поведения пешеходов, буквально выскакивающих на зебру перед едущими машинами.

Скачать памятку «Правила поведения пешеходов на дороге» ZIP PDF

В связи с увеличением общего числа ДТП, частыми наездами на пешеходов Госавтоинспекция России в очередной раз просит вас ознакомиться с обязанностями пешеходов, которые должны знать все – от мала до велика.

Пешеходам не нужно забывать, что машина — это 1,5-2 тонны железа, которые на сухом асфальте при разрешенной скорости 60 км/ч будут тормозить порядка 20 метров. Плюс время реакции водителя!

Правила поведения пешеходов на дороге:

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
  • Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

На дорогах России увеличилось количество ДТП – будьте предельно внимательны и осторожны, не подвергайте риску свои жизни!

Правила безопасности на улице. Правила пешехода. Как вести себя на улице :: SYL.ru

Многие люди, прогуливаясь по городу, не задумываются об элементарных правилах безопасности на улице. Будь что будет – девиз большинства из них. Если случится какая-нибудь беда, такие люди списывают это на проделки судьбы и не хотят понимать, что, придерживаясь мер предосторожности, можно избежать огромного количества неприятностей. Никто не застрахован от нападения грабителей, падения каких-нибудь предметов с крыш и т. д. В данной статье мы постараемся разобраться, почему люди так небрежно относятся к своей безопасности, и рассмотрим разные ситуации, которые могут произойти с любым человеком на улице.

По какой причине люди пренебрегают личной безопасностью?

Современная жизнь задаёт такой сильный темп, что иногда забываешь самые необходимые вещи, и времени не хватает ни на что другое. Поэтому большинство людей просто не обращают внимания на события, которые происходят как по всей стране, так и конкретно в определённом городе. Лишь некоторые следят за новостями и стараются соблюдать правила поведения на улице. Остальные даже не подозревают, что, возможно, в городе орудует грабитель или, того хуже, маньяк.

Причина, по которой люди не задумываются о безопасности – нехватка времени. У многих режим дня не меняется никогда и состоит из двух частей: работа и дом. Даже проходя по тёмному, неосвещённому переулку, не все начинают задумываться о том, что в любой момент может что-то произойти. Хотя большинство всё же размышляют о том, как бы побыстрее добраться домой, лечь спать и завтра не опоздать на работу. Те, кто не соблюдает обычные правила безопасности на улице, сами и являются виновниками происшествий, которые с ними случаются.

Как следует вести себя в тёмное время суток?

Стоит отметить, что лучше избегать мест, где нет освещения и мало людей. Хотя это не означает, что в городе можно гулять хоть всю ночь. Однако всё же старайтесь выбирать для прогулок те участки дороги, которые освещены. Если вы попали в незнакомый район, лучше всего воспользоваться общественным транспортом или такси, чтобы быстрее попасть домой.

Вечером не рекомендуется носить большие сумки и вызывающие украшения, ведь это привлекает внимание грабителей. Формирование правил безопасности на улице происходит с учетом того, что человек должен сам беспокоиться за свою жизнь и здоровье. Если вам придётся где-нибудь расплачиваться, не стоит хвастаться большим кошельком, лучше держать при себе всегда мелкие купюры.

Что касается помощи посторонним, то сначала нужно оценить ситуацию, и только затем действовать. Иногда лучше просто вызвать полицию, оставаясь неподалёку от места происшествия. Всегда носите с собой телефон на случай, если понадобится сделать срочный звонок.

Правила пешехода

Многие водители в последнее время жалуются, что пешеходы ведут себя неправильно и перебегают дорогу в неположенном месте. В то же время автолюбителей часто наказывают за то, что не пропустили человека. Всё же пешеходам необходимо понимать, что от их личной ответственности многое зависит.

Рассмотрим основные правила пешеходов, которых стоит придерживаться:

  1. Подходя к переходу, следует внимательно посмотреть по сторонам и убедиться, что машин нет, или что водители видят вас.
  2. Переходя улицу, не нужно спешить выходить из-за крайнего автомобиля, лучше убедиться, что больше машин нет.
  3. Если вы начали переходить и увидели приближающийся автомобиль, лучше отойти назад и подождать действий водителя.
  4. Не смотрите на других пешеходов, оценивайте ситуацию самостоятельно.
  5. Прежде чем начать переход, убедитесь на сто процентов, что вам не угрожает опасность.

Поведение во время прогулки на тротуаре

Казалось бы, что может быть безопаснее нахождения на тротуаре? Ведь там нет машин, и получить травму довольно тяжело. Однако не всё так однозначно. Правила поведения на улице начинаются с малого. Лучше всего гулять посередине тротуара, так как если находиться ближе к стенам домов, то на голову может что-то упасть. В случае прогулки возле проезжей части есть вероятность, что проезжающий автомобиль вас заденет, если водитель не справится с управлением.

Не стоит перебегать дорогу, если нет уверенности в том, что вы успеете это сделать. Лучше остановиться, подождать и спокойно пойти дальше. В ожидании зелёного света на пешеходном переходе стойте подальше от проезжей части. Кроме того, нельзя вскакивать в дверь общественного транспорта, которая уже закрывается. Есть вероятность, что водитель вас не увидит и начнёт движение. Что касается правил безопасности на улице зимой, то здесь, в принципе, все то же самое, только стоит быть ещё более осторожным, ведь повсюду будет гололёд.

Действия в толпе

Скопление народа – довольно опасное явление. Бойтесь толпы всегда и везде. Не нужно в неё «нырять», ведь в таком случае вы лишаетесь возможности свободы движения. Толпа будет вести вас в одну сторону, и вы не сможете уже вырваться. Любое скопление народу, будь то в кинотеатре, на митинге или в очереди, — не самая лучшая «компания», а если вдруг начнется паника. В толпе вы можете упасть, и поверьте, никто на это не обратит внимания. Чтобы не быть сдавленным, старайтесь напрячь предплечья и держать кулаки сжатыми. Лучше всего обнаружить толпу заранее и избежать встречи с ней.

Кражи на улице

Довольно распространена ситуация, когда у девушки выхватывают сумку и убегают. Возникают вопросы: как этого избежать? Что можно делать на улице? Правила безопасности соблюдать стоит хотя бы ради того, чтобы не потерять свои документы и деньги. Если вы носите сумку через плечо, рекомендуется её помещать сбоку или спереди, но не сзади. Лямку лучше перебросить через голову — так более безопасно.

Чтобы у мотоциклистов не было возможности выхватить у вас сумку, стоит держаться подальше от проезжей части, ближе к середине тротуара. Ценные вещи, документы и деньги лучше хранить во внутренних карманах, ни в коем случае не используйте для этого задний карман. Если внутренних карманов нет, или они слишком маленькие, то разделите ваши деньги на несколько частей. Основную сумму не кладите в бумажник, лучше положить в другое место. Также не стоит ходить по улице с открытой сумкой: профессионалы могут вытащить любую вещь так, что вы не заметите.

Нападение и драка

В детстве большинство ребят хотя бы раз участвовали в драке. Были и те, которые старались этого избегать, и их называли трусами. Однако во взрослой жизни всё по-другому. Здесь уже не нужно хвастаться перед остальными, участвуя в потасовках. Главное – собственное здоровье.

Чтобы защитить себя от нападения, необходимо уметь быстро бегать, обладать ловкостью и физической силой. Рассмотрим 5 правил безопасности на улице, которые помогут предотвратить нападение:

  • не передвигайтесь ночью и в одиночестве;
  • одевайтесь проще;
  • ходите только на освещённых дорогах;
  • передвигайтесь быстро, но не бегите — это будет подозрительно;
  • компании из нескольких человек лучше всего обходить и не встречаться с ними взглядом.

Обычно нападающие действуют по одной схеме: подходят, интересуются, есть ли сигарета или зажигалка, и в этот момент можно уже почуять неладное. Действуйте по ситуации, лучше всего оттолкните нападавшего и бегите со всех ног.

Прогулка с коляской

Дело в том, что о правилах безопасности на улице необходимо знать не только детям, но и взрослым. Особое внимание следует обратить мамочкам, которые гуляют с коляской. Помните: ни на секунду не оставляйте ребёнка без присмотра. Сейчас очень опасное время, буквально за минуту всё может поменяться с ног на голову.

Не рекомендуется прогуливаться с коляской возле стен старых или ремонтируемых домов. Порыв ветра или обычная неосторожность может привести к неприятным последствиям. Например, в коляску может залететь окурок, бутылка или ещё что похуже. Особенно стоит быть внимательным при переходе дороги. Запрещается выкатывать коляску на проезжую часть, пока не удостоверитесь на сто процентов, что никакой опасности на дороге нет. Далее остановимся на правилах безопасности для детей. И на улице, и с незнакомцами, и в лифте нужно знать, как себя вести, чтобы остаться здоровым и невредимым.

Наверное, каждый из нас слышал о том, что иногда случаются аварийные ситуации с лифтом. Однако сейчас большое количество многоэтажных домов, где без этого приспособления не проживёшь. Правила пользования лифтом для мамочек с колясками гласят: перед тем как войти, необходимо вынуть ребёнка из коляски, зайти внутрь и затем вкатить средство передвижения. Кажется, что это абсурд, но несоблюдение столь простого правила может привести к неприятным последствиям.

Дело в том, что коляска с ребёнком весит значительно меньше среднестатистического человека. Если сначала в лифт зайдёт мама, и двери начнут закрываться, она сможет нажать на соответствующие кнопки для остановки процесса. Если же первой окажется коляска, то младенец может уехать без своей мамы.

Что касается детей, им следует постоянно напоминать, что заходить в лифт с незнакомыми людьми ни в коем случае нельзя. Пусть лучше ребенок прогуляется пешком по лестнице или, если в подъезде или возле лифта стоят подозрительные личности, дождется на улице соседа или человека, которому можно доверять, и попросит проводить до квартиры.

Поведение с незнакомцами

Как вести себя на улице? Правила безопасности гласят: дети ни в коем случае не должны вступать в контакт с незнакомыми «дядями» и «тётями». Здесь уже встаёт вопрос воспитания. С малого детства необходимо внушить ребёнку, что нельзя отвечать на вопросы чужих людей. Мама никогда не пошлёт за малышом незнакомого человека, на все просьбы нужно отвечать отрицательно и убегать.

Правила безопасности на улице созданы не просто так. Ведь существует огромное количество ситуаций, когда незнакомец втёрся в доверие к ребёнку, и больше их никто не видел. Поэтому внушайте своим детям, что слушать во всем взрослых (имеется в виду посторонних) – не всегда хорошо. Если ребёнок провинился, незнакомый человек может отругать его и предложит пойти в милицию или к маме. Это часто путает малыша, и он с осознанием вины соглашается. Нужно постоянно подчеркивать, что никогда не стоит идти с незнакомцем куда-либо. Если ребёнка тащат силой, нужно кричать: «Это не мой папа/мама!», привлекая к себе внимание прохожих.

Потерялся в толпе

Нередкая ситуация, когда семья гуляет в людном месте, родители на минутку отвернулись, а ребёнка нигде нет. Малыш в таком случае может наделать много глупостей, ведь он не хочет, чтобы его ругали. Ребёнку необходимо внушить, что если он потерялся и не видит родителей, не нужно ходить, искать их. Лучше просто оставаться на месте и ждать маму и папу. Этот вариант наиболее правильный, ведь родители всех на уши поднимут, а если ребёнок не будет передвигаться, найти его будет гораздо легче.

Стоит рассказать ребёнку, что в такой ситуации он может обращаться к людям в форме. Однако зачастую малышу сложно отличить милиционера от рабочего в спецовке. От помощи других людей, которые предлагают вместе найти маму, стоит отказаться.

Если ребёнок потерялся в супермаркете или на вокзале, можно воспользоваться громкоговорителем. Нужно попросить ребёнка подойти к выходу, а не к справочному бюро. Выходя на прогулку, лучше одеть малыша в одежду яркого цвета, так значительно легче будет его найти.

Ребёнок убежал без спроса

В предыдущем разделе мы рассмотрели ситуацию, когда ребёнок потерялся невольно, но стоит отметить, что бывают и прямо противоположные ситуации. Дети до 7 лет ещё не способны контролировать свои желания и могут выкинуть такое, что родители останутся в шоковом состоянии. Однако если уделять малышу достаточно внимания, не оставлять его одного, вероятность побега минимальна.

В любом случае ребёнку нужно ежедневно рассказывать о правилах безопасности — пожарной, на улице и не только. Внушите ему, что без взрослых никуда нельзя ходить. Однако каждому может прийти в голову идея убежать в лес, найти Бабу-Ягу, забраться на крышу и т. д. После того как ребёнок найден, стоит подобрать к нему подход, и не обязательно сильно ругаться. Дайте ему возможность почувствовать себя защищённым, осознать, что родители его всегда защитят и помогут.

Рассмотренные правила безопасности (на улице нужно быть особенно осторожными) нужно принять во внимание абсолютно всем. Следование им поможет вам быть готовым ко всему и минимизировать неприятности.

Безопасность на дорогах. Как уберечь пешехода и водителя?

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь (про проблемы поиска такси для инвалидов читайте в нашем исследовании). Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

Пешеходный переход не гарантирует безопасности

Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах. Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно — часто переходящие дорогу ведут себя безответственно. Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причины сложившегося положения.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Решение этой острой проблемы требует доброй воли всех участников дорожного движения. Государство тоже не должно оставаться в стороне. Развитие и модернизация системы предупреждающих знаков, увеличение количества переходов – обязанность властей.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток. Ночью происходит 39,5% наездов, днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.

Причин такого положения дел много, но условно их можно разделить на «объективные» (связанные с теми условиями, в которых передвигаться пешеходы) и «субъективные» причины, обусловленные культурой отношений между участниками движения, воспитанием и контролем соблюдения правил дорожного движения.

Объективные причины происшествий с участием пешеходов

  1. Размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:
  • на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;
  • отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
  • малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;
  • нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
  • в нашей стране не распространены светоотражающие знаки на одежде пешеходов.
  • Недостаточное количество безопасных многоуровневых переходов. Даже в Москве их всего 25%. Обычные зоны перехода через дорогу тоже в дефиците, а это заставляет людей переходить проезжую часть хаотично, не тратя время на поиски разрешенного для перехода места. 14% нарушений заключаются именно в этом. К тому же, на дорогах отсутствует информация о месте ближайшего перехода, поэтому некоторые перебегают улицу в нескольких метрах от «зебры».
  • Часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров, поэтому люди вынуждены

    передвигаться по проезжей части. Иногда они выбирают сторону попутного движения, что грозит получением травм.

  • В опасных для пешеходов местах дорог нет заграждений, что тоже чревато возникновением происшествий.

    Субъективные причины – все дело в воспитании

    1. На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
    2. Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах. В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.
    3. Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.
    4. Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями. Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.
    5. Детей больше не учат правилам перехода дороги, нет никакой социальной рекламы. Глобальная проблема, забирающая тысячи жизней, просто замалчивается.

    Слово водителям

    Традиционно, пешеходы считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Но водители имеют на этот счет свое мнение. В нынешней редакции ПДД и Гражданского Кодекса предусмотрена ответственность за наезд только для того, кто за рулем, и не учтены важные факторы.

    1. Пешеход на дороге намного более манёвренный, чем авто. Им легче остановиться, обойти препятствие, развернуться. Большинство переходящих проезжую часть не учитывают тормозной путь машины. Они не делают поправку на увеличение времени торможения при плохих погодных условиях.
    2. Пешеходу значительно легче увидеть авто, чем водителю фигуру на дороге. Особенно в темноте, во время дождя.
    3. Переходящие дорогу часто бывают невнимательными, слушают музыку в наушниках и ничего не слышат, надвигают капюшоны на глаза. Тем не менее, и в этом случае вся ответственность ложиться на водителя.
    4. Очень часто люди перебегают дорогу в неположенных местах, пытаются пересечь проезжую часть «по верху» даже в тех местах, где есть подземный переход. У водителя просто нет времени среагировать на появившегося из ниоткуда пешехода. К тому же, пешеходы практически никогда не штрафуются сотрудниками ГИБДД, а нарушают они постоянно.

    Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения авто. Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины. Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично. Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.

    За ошибки пешеходов отвечают водители

    Водителям совсем не выгодно «давить» пешеходов. Законодательство предусматривает, что «. граждане, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего» (статья 1079 Гражданского кодекса). Таким образом, даже если водитель невиновен в ДТП с пешеходом, он все равно понесет наказание.

    Если пострадавший получит серьезные увечья и станет нетрудоспособным, водитель будет обязан выплатить серьезную компенсацию, а в некоторых случаях даже пожизненно отдавать ему часть своей зарплаты. Это кажется справедливым, но только когда водитель действительно виноват. В противоположном случае непонятно, почему автомобилист должен отвечать за чужую беспечность и невнимательность. Водители контролируются целым сводом правил и подвергаются множеству санкций за невнимательность. Все, чего они просят, это помнить о нехитрой процедуре перехода через дорогу, знакомой еще со школы:

    1. Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути.
    2. Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге.
    3. Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.

    Соблюдение таких простых правил сможет сохранить здоровье многим пешеходам и облегчит жизнь водителям.

    Пешеходы: если водитель не уверен в себе, он не должен садиться за руль

    Пешеходы считают, что водители несут основную ответственность за ДТП на дорогах. Сидящих за рулем защищают современные системы безопасности, подушки, ремни, а пешеход абсолютно беззащитен. Он рискует не куском железа или деньгами, а своей жизнью. Поэтому водителем может быть только тот, кто действительно уверен в себе и может нести ответственность за возможные последствия своей невнимательности. В противном случае такому человеку место среди пешеходов.

    Те, кто приобрел авто и получил права, должны осознавать, что это не просто игрушка, а источник серьезной угрозы для других людей.

    Еще одной причиной возникновения аварий пешеходы называют то, что по нашим дорогам ездят морально устаревшие автомобили, не прошедшие технический осмотр. Такое авто не сможет затормозить вовремя, даже если водитель увидит пешехода. К тому же, многие не меняют резину на колесах по сезону и по мере изнашивания. Это тоже делает резкую остановку авто невозможной.

    Очень сильно возмущает пешеходов и высокомерие автомобилистов, их неуважение к тем, кто ходит пешком. Водители редко пропускают пешеходов и норовят проехать на красный сигнал светофора, заставив пешехода не переходить, а перебегать через дорогу. Спешка и желание проехать побыстрее понятны, но они не являются оправданием опасного нарушения правил.

    Свет в конце перехода

    Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий. Направления мероприятий по улучшению положения на дороге можно разделить на две основные группы.

    І. Технические методы

    1) Необходимо разделить транспортный и пешеходный потоки. Это можно сделать, организовав подземные, надземные пешеходные переходы, особенно на скоростных магистралях, многополосных дорогах. На развязках должны быть предусмотрены специальные безопасные переходы. Лучше всего приподнимать дорогу над пешеходной зоной. Еще один способ – вынести все междугородние трассы за пределы города, чтобы большие транспортные потоки не проходили через жилые районы.

    2) Устанавливать на всех пешеходных переходах в крупных городах светофоры. Это могут быть стандартные трехогневые устройства с кнопкой вызова красного сигнала или приборы с одной желтой секцией. В любом случае, они оповестят водителя о пешеходе даже в темноте. Идеальный вариант – светофор с отсчетом времени, он очень удобен и значительно сокращает число тех, кто надеется успеть перебежать дорогу до загорания «зеленого».

    3) Освещать пешеходные переходы.

    4) Поставить на переходах интерактивные информационные табло, сообщающие о скорости потока транспорта. Можно оборудовать их датчиками движения, сигнализирующими о приближении авто, а также камерами слежения за машинами, для фиксации нарушений. Как минимум, все знаки «пешеходный переход» должны быть со светоотражением и хорошо видимыми в темноте.

    5) Перед переходами возле школ, детских садиков и других заведений, необходимо расположить «лежачих полицейских». Они способны действенно ограничить скорость проезда.

    6) Дорожную разметку «зебра», нужно наносить не только белой краской, но сочетанием белого с другим контрастным цветом – желтым или красным.

    7) На переходах длинной 15 метров и больше должны быть предусмотрены «зоны безопасности» для пешеходов, огороженные сеткой или пандусами.

    Все эти меры могут быть приняты только при условии содействия и финансирования государством. Вопрос: найдутся ли средства для того, чтобы предотвратить множество смертей и инвалидностей?

    ІІ. Изменение поведения участников движения

    Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться. «Нельзя перекладывать на кого-то ответственность за свою жизнь» и «Автомобиль – источник опасности, поэтому управление им накладывает особую ответственность» — вот те нехитрые аксиомы, которые должны усвоить обе стороны конфликта.

    Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Первое, чему необходимо научить ребенка: прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть по сторонам и оценить расстояние до ближайшей машины и скорость, с которой она едет. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.

    Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.

    Наконец, каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры. Они стоят копейки и, по опыту многих европейских стран,

    где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.

    Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.

    Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

    Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

    Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

    Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

    Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

    И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    Пешеходный переход – водительская проблема?

    Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

    Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

    • соответствующие разделы и статьи ПДД;
    • дорожные знаки;
    • дорожная разметка.

    Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

    Новые правила проезда пешеходных переходов

    Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

    Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

    В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

    В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

    Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

    В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

    Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

    Особенности выезда на пешеходный переход

    Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

    Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

    И это правильно. Какие могут быть споры?

    Обязательно дождаться пешехода

    У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

    14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

    Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

    После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

    Если за переходом затор

    В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

    ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

    14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

    Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

    • помех для движения пешеходам;
    • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

    Ограничения на маневры на пешеходном переходе

    Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

    Вместо заключения

    Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

    Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

    Да поможет нам Бог!

    Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

    Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

    Видеоурок поможет повторить правила проезда пешеходных переходов:

  • Категория Honda