Правильное использование раздатки nissan terrano первое поколение

Nissan Terrano Первопроходец › Бортжурнал › ИЗ ИСТОРИИ НИССАН ТЕРРАНО 1

ИЗ ИСТОРИИ НИССАН ТЕРРАНО 1

Для начала неплохо было бы разобраться о каком

Nissan Terrano сейчас пойдет речь. Дело в том,

что первое поколение Nissan Terrano появилось

на рынке еще в 1987 году. Однако уже в 1992

году японская компания представила модель под

названием Terrano II, которая была создана

совместно инженерами Nissan и Ford

(соответственно такой же автомобиль можно

встретить под именем Ford Maverick). При этом

выпуск «простого» Nissan Terrano продолжался

до 1996 года. Также Nissan Terrano широко

известен и под именем Pathfinder — именно так

обозначалась и обозначается до сих пор эта

модель на американском рынке.

1987, сентябрь. Появление модели: трехдверный

автомобиль повышенной проходимости,

оснащение 2,4-литровым мотором с 76 кВт (103

л.с.) и регулируемым катализатором

1988, июнь. Новые модели моторов: 3,0/

литровый V6 с 85 кВт (130 л.с.)

1989, август. Появление 2,7-литрового

дизельного мотора с турбонаддувом и 73 кВт (99

1989. Появление пятидверного автомобиля.

1990, сентябрь. Увеличение мощности 3,0-

литрового двигателя V6 до 109 кВт (148 л.с.)

1992, сентябрь. Модернизация модели:

прекращен выпуск 2,4-литровых моторов.

1996, январь. Прекращение выпуска модели.

Terrano отличался от Pathfinder не только

названием. Nissan Pathfinder имеет более

мягкую подвеску, в основном автоматическую

КПП и задние дисковые тормоза. А салон

американского автомобиля укомплектован

обычно богаче, чем у Terrano. В общем, в плане

комфортности езды Nissan Pathfinder дает

приличную фору Terrano, однако большим

преимуществом последнего является более

крепкая подвеска. Да и цена Terrano пониже.

Если есть какие-то сомнения в том, что за

машина находится перед вами, то достаточно

просто посмотреть в VIN-номер. Если он

начинается с JN1, то тогда это Nissan Terrano, а

вот у Pathfinder написано JN8. Естественно,

перед осмотром у владельца неплохо бы

попросить 17-значный VIN-номер машины, в

который вписано очень много информации, и

«пробить» его (это можно сделать у

официального дилера, либо в Интернете на

Первое время Nissan Terrano выпускали лишь в

трехдверном варианте, а 5-дверные машины

появились в 1989 году. В основном, автомобили

имеют простой велюровый салон, хотя можно

найти варианты и с дорогой кожаной отделкой

(чаще она встречается на Pathfinder). В связи с

довольно преклонным возрастом Terrano

первого поколения, салон некоторых машин

находится в далеко не лучшем состоянии. Но не

надо думать, что все Terrano имеют прорванные

сиденья, сломанные фиксаторы и

отваливающиеся пластиковые панели. На самом

деле большинство экземпляров выглядят

вполне прилично, так как изначальное качество

сборки этих автомобилей было очень высокое

(все Nissan Terrano делали исключительно в

Итак, вы решились на покупку подержанного

внедорожника. Nissan Terraro первого

поколения является очень неплохим

вариантом… Но всем известно, что покупать

бэушный автомобиль довольно рискованно,

поэтому сейчас мы постараемся рассказать обо

всех сильных и слабых местах этого автомобиля.

И, самое главное, о том, куда смотреть и что

проверять в первую очередь.

Во время первой пробной поездки включите

вентилятор системы отопления. Если с ним все в

порядке, то уже на второй скорости воздух

подается с довольно большой силой. Однако со

временем воздухозаборник забивается

всевозможными ветками, листиками, мертвыми

насекомыми и пр. (чаще это происходит на тех

машинах, водители которых любят выезжать на

природу). В результате эффективность системы

вентиляции значительно снижается. Так что

ежегодно очень рекомендуется очистить

вентилятор, который находится под бардачком.

Но все же гораздо важнее узнать в каком

состоянии пребывает кузов. А с ним на

автомобилях старше 10 лет от роду (то есть на

большинстве Terrano первого поколения) могут

быть проблемы. Больными местами являются

пороги, задняя дверь, пол багажника и передние

крылья в местах крепления подкрылков. Также

иногда встречается проржавевший насквозь пол,

причем дырки можно увидеть не только под

ногами водителя и переднего пассажира, но и на

задних сиденьях. Однако стоит отметить, что

Terrano имеет в своей основе мощную раму, так

что проржавевший кузов в данном случае не

имеет такого уж фатального последствия.

Главной причиной коррозии автомобиля

является не самая лучшая вентиляция и

безалаберность бывших владельцев. Так, в

багажном отделении под ковровым покрытием в

наших погодных условиях любит скапливаться

конденсат. Или, например, в полу багажника есть

небольшой лючок, через который можно

добраться до бензонасоса. Со временем там

скапливается грязь и соль, в результате чего

металл начинает портиться. Естественно,

достается и проводам, которые подходят к

бензонасосу (из-за этого надежный в принципе

бензонасос иногда зачисляют к слабым местам

Terrano). Также стоит посмотреть на двери, так

как на 10-15-летних автомобилях они часто

провисают. Метод борьбы с этим только один —

заменить неподвижные половинки петель.

Сердце мастодонта Nissan Terrano I

На Nisan Terrano первого поколения

устанавливали лишь три двигателя, но каждый

из них имел по две модификации, так что можно

говорить о шести вариантах силовых агрегатов.

Чаще всего на нашем рынке встречаются

автомобили с бензиновыми моторами. В Европу

поставляли Nissan Terrano 2,4-литровым

инжекторным мотором (Z24i) мощностью 103

л.с. и с 3,0-литровой «шестеркой», которая

выдавала 136 л.с. (VG30). А вот на внутреннем

рынке японцы первое время продавали

внедорожник и с карбюраторным мотором

объемом 2,4 л. под кодовым названием Z24s

(101 л.с.). Что касается американских Pathfinder,

то они оснащались главным образом 3,0-

литровым двигателем V6, но мощностью уже

Проверке двигателя Nissan Terrano нужно

уделить особое внимание, ведь не зря именно его

называют сердцем любого автомобиля. Все без

исключения мастера признают, что

предназначенные для Nissan Terrano моторы

способны служить очень долгое время даже при

эксплуатации в тяжелых условиях (например,

при частой езде по бездорожью). Однако к

настоящему моменту многие автомобили прошли

уже более 300 тыс. км. и напороться на вариант,

которому требуется срочное вмешательство

«кардиохирурга», довольно просто (счетчик

пробега скрутить здесь проще простого). Тут

необходимо сказать, что при эксплуатации

Terrano лучше не экономить на масле и

фильтрах, так как от этого сильно зависит ресурс

мотора. Кроме того, настоятельно рекомендуется

покупать свечи NGK, рекомендованные Nissan.

Если продавец перед показом автомобиля

тщательно вымыл моторный отсек, то это

должно насторожить. Обычно, таким образом

убираются всевозможные подтеки, которые

могут сказать о многом. Кстати, далеко не все

следы под капотом свидетельствуют о

серьезных проблемах. Если немного капает

антифриз или жидкость гидроусилителя из-за

потрескавшихся патрубков или незатянутых

хомутов, то это довольно легко вылечить. А вот

течь переднего сальника коленвала должна

стать серьезным поводом для торга — его

замена будет стоить весьма прилично. Какой из

двух бензиновых моторов предпочтительнее

сказать сложно, но большинство водителей

Nissan Terrano склоняются в пользу более

мощного 3,0-литрового агрегата. Все-таки, 103

«лошадей» маловато для столь большого и

тяжелого автомобиля. К тому же 2,4-литровый

мотор более шумный, ведь в конструкции его

ГРМ используется весьма надежная, но более

звучная цепь (в 3,0-литровом двигателе стоит

ремень). При осмотре Terrano 2,4 надо не забыть

подергать пальцем звенья цепи (для этого

необходимо открутить маслозаливную

горловину). Если люфт ощутимый, то тогда цепь

идет на замену (а это порядка $120). На 3,0-

литровых моторах при пробеге больше 200 тыс.

км. иногда отмечается приличный угар масла,

который, тем не менее, не влияет на динамику.

Многие владельцы таких машин предпочитают

при этом не делать «капиталку» с заменой колец,

а просто доливать масло (некоторые поступают

так по несколько лет и не «обламываются»).

Устанавливали на Terrano и 2,7-литровый

дизель, причем автомобили с таким агрегатом

далеко не редкость. Продаваемые в Европе

внедорожники имели мотор с турбонаддувом

мощностью 99 л.с., а вот на машины,

предназначенные для внутреннего рынка,

японцы ставили и атмосферный вариант этого

агрегата (85 л.с.). Исправный дизель должен

схватывать с первого же «тычка», а в момент

заводки и резком нажатии на педаль газа из

выхлопной трубы появится небольшой «плевок»

черного дыма. Именно черного, а не белого или

сизого. В движении дизель с «живой» турбиной

должен мощно подхватывать с 1800 оборотов.

При этом пик наступает в зоне 2300-2400 об/мин.

Покупая дизельный Terrano можно пойти на

маленькую хитрость, которая иногда помогает

немного скинуть цену («прокатит» только с

продавцом-«лохом»). Для этого надо открыть

капот, снять трубу с надписью «турбо» и заявить,

что там все черное и, значит, турбина жрет масло.

На самом деле это совершенно нормальное

явление — черноту дает конденсат из системы

отбора картерных газов.

И немножко проехать назад

Важно проверить и работоспособность системы

полного привода. У Nissan Terrano первого

поколения в стандартном режиме крутятся лишь

задние колеса, а передние подключаются по

желанию водителя. Чаще всего в передних

ступицах используются так называемые

автоматические «хабы» — их можно узнать по

надписи «Automatic hub». Есть и ручные замки,

которые больше подойдут настоящим любителям

бездорожья, так как они более надежны в

использовании (передок самопроизвольно

никогда не отключится). Но механические

«хабы» очень неудобны, ведь при включении/

выключении полного привода приходится не

только дергать рычаг трансмиссии, но и каждый

раз вылезать из машины и руками поворачивать

переключатель. Водители с опытом

рекомендуют при выполнении этой операции

надевать перчатки, так как, во-первых, колеса

обычно грязные, а во-вторых, муфты при

торможении часто сильно нагреваются.

На машине с автоматическими «хабами» все

намного проще. Достаточно перевести рычаг

управления трансмиссии в режим полного

привода (4Н), как передние колеса подключатся

сами. При этом согласно инструкции процесс

перевода автомобиля из заднеприводного в

полноприводный можно осуществлять во время

движения, хотя при этом нужно понимать, что

включение «хабов» даже на небольшой скорости

вызывает сильную ударную нагрузку на детали

трансмиссии. Так что лучше включать режим

4х4 только после полной остановки. Кроме того,

во время езды с полным приводом лучше

избегать движения с сильно вывернутыми

колесами, так как это уменьшает ресурс

системы. Отключать полный привод тоже надо

уметь, ведь одного перевода рычага в положение

2H в данном случае недостаточно. Нужно еще

проехать 3-5 метров назад, чтобы зубья в

переднем мосту вышли из зацепления. Если же

этого не сделать, то тогда «раздатка», передний

кардан и приводы колес будут испытывать

дополнительную нагрузку. Сразу они, конечно, не

сломаются, но их износ станет проходить заметно

Для проверки работоспособности «хабов» нужно

подключить передние колеса и плавно

тронуться. При этом спереди послышится

несильный металлический щелчок. Если же

слышны металлический визг, хруст, удары, то

тогда есть два варианта. Первый — «хабы»

просто не подключились (происходит, как

правило, из-за избытка или замерзания смазки в

«хабе»). Второй — необходимо заменить сами

муфты, либо пары блокирующих колец (обычно

владельцы Terrano вынуждены обновлять

последние раз в 1-2 года).

После испытания «хабов» нужно поднять

машину на подъемник и осмотреть «пузо». На

КПП, «раздатке», мостах и пр. следов масла быть

не должно. При вывешенном заднем мосте

можно проверить наличие и состояние

дифференциала повышенного трения (чаще

обозначается как LSD — Limited Slip

Differential), который при пробуксовке одного

заднего колеса позволяет второму крутится (на

некоторых Terrano система LSD отсутствует).

Вообще о присутствии данной блокировки

говорит ярко оранжевая или серебристая

наклейка на заднем мосту, однако лучше всего

лично убедиться, что LSD есть и что он работает.

Сделать это просто. Достаточно включить

нейтральную передачу и покрутить одно из

задних колес. Если второе вращается в ту же

сторону, то тогда все в порядке. Если же

вращение идет в противоположную сторону, то,

значит, LSD нет вовсе или он сломан.

Коробки передач на европейских Terrano, как

правило, механические, а «автоматы» чаще

встречаются на американских Pathfinder. Обе

трансмиссии очень надежны, вот только нужно

внимательно относиться к регулярной замене

масла. Причем, в механическую КПП

настоятельно рекомендуется лить масло со

спецификацией API G4, хотя в некоторых

автомобилях залито GL-5. Последнее масло

обладает повышенной агрессивностью к

цветным металлам, из которых сделаны

синхронизаторы (причем, особенно вредным GL-5

Все перебирать надо не всегда

Подвеска Nissan Terrano первого поколения

считается очень надежной и в ней можно ничего

не менять даже после 120-150 тыс. км. пробега.

Относительно слабыми местами считаются

задние стойки крепления стабилизатора

поперечной устойчивости, в которых

разбиваются шарниры, сайлент-блоки рычагов

задней подвески (их восемь штук) и отбойники

хода подвески. Стоит отметить, что ресурс

подвески сильно зависит от того, где раньше

эксплуатировался автомобиль. Если в городе, то

тогда все без исключения детали служат очень и

очень долго. А вот бездорожье серьезно

сокращает ресурс подвески, что, в принципе,

неудивительно. Кстати, некоторые автомобили

имеют подвеску с двумя режимами жесткости:

нормальным и спортивным.

В подавляющем большинстве случаев

продающиеся Terrano требуют того или иного

ремонта подвески. Спереди наиболее

дорогостоящими элементами являются

амортизаторы (по $60) и рулевые наконечники

(их четыре штуки, каждый из которых стоит

$20). Если необходимо перебирать всю переднюю

подвеску, то тогда на запчасти придется

выложить порядка $500 (здесь и далее все цены

приведены на хорошие неоригинальные детали,

так как фирменные запчасти стоят в 2-3 раза

дороже). Еще около $200 уйдет на работу.

Перетряхивание задней подвески тоже выльется

в копеечку (точнее в $380 на запчасти и около

$120-150 на работу). Причем, из этой суммы

почти половина средств уйдет на амортизаторы,

которые стоят по «сотке». Кстати, мастера с

опытом рекомендуют при ремонте ставить

некоторые сайлент-блоки от Nissan Patrol,

которые крепче. Стоит отметить, что далеко не

всегда требуются столь значительные вложения.

Обычно для приведения автомобиля в порядок

можно обойтись гораздо меньшими суммами, но

иногда проще сделать все сразу и потом забыть о

подвеске на несколько лет. Если на автомобиле

стоят рулевые тяги, шаровые опоры, крестовины

и прочее с пресс-масленками, то надо не

лениться как минимум раз в 20-25 тыс. км

(лучше чаще) шприцевать их смазкой

«Литол-24» или зарубежными аналогами. В этом

случае детали прослужат заметно дольше.

На некоторых машинах можно обнаружить

серьезно изношенный насос гидроусилителя.

Покупка нового обойдется в $850. Иногда можно

встретить в продаже ремкомплект насоса, но и он

недешев — $600. В общем, проверке ГУР нужно

уделить отдельное внимание, хотя если насос

плохо работает из-за подшипника, то тогда замена

последнего обойдется в $50-100.

Nissan Terraro или Pathfinder первого поколения

при правильном обслуживании и уходе способен

служить очень долгое время, ведь этот

внедорожник обладает надежными двигателями,

крепкой подвеской и мощнейшей рамой. Вот

только к настоящему моменту значительная

часть автомобилей находятся в довольно

изношенном состоянии и требуют определенного

ремонта. Но, по счастью, сейчас на рынке можно

найти много качественных неоригинальных

запчастей, цена которых уже не выглядит

Внедорожник Terrano появился в модельной

гамме Nissan в 1986 году. Этот автомобиль по

своей конструкции был частично унифицирован с

пикапами Nevada и первое время выпускался

лишь в 3-дверном варианте. В 1989 году

появилась пятидверная версия. Стоит отметить,

что Nissan Terrano часто можно встретить и под

именем Pathfinder, под которым он продавался в

США (выпускался Pathfinder, кстати, тоже в

Производство Nissan Terrano продолжалось до

1996 года, после чего в США и Японии был

показан новый Terrano/Pathfinder, а вот в Европе

продажи «простого» Terrano были прекращены.

Дело в том, что в Старом Свете еще в 1992 году

была представлена модель под названием Nissan

Terrano II, которая была сделана совместно с

Второе поколение Nissan Terrano с технической

точки зрения было похоже на «первый» Terrano,

но имело более мощные двигатели, в том числе и

3,3-литровый бензиновый агрегат (170 л.с.). В

1997 и 1999 годах Nissan Terrano/Pathfinder

подвергался модернизациям, а в 2001 году под

его капотом появился мотор объемом 3,5 л.

мощностью 220 л.с.

Стоит отметить, что на базе Nissan

Terrano/Pathfinder второго поколения под

маркой Infiniti выпускались и люксовые версии.

Такие автомобили называются Infiniti QX4.

Есть некоторые расхождения, а именно

Годы выпуска, с октября 1986 по октябрь 1995 года, второе поколение вышло уже в 1995 году, октябрь-ноябрь.

Дизель шел сразу, причем атмосферник, в 1989 году сменился на турбоверсию.

V6 просто шли чуть разных версий, был VG30i (моновпрыск) и VG30E (распределенный), второй просто сменил первую версию (год надо уточнять), на разных рынках в разное время, но, все же, разделения не по рынкам было.

А еще гугл не знает про пикап Nissan Nevada, вот про Navara слышал))

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ «НИССАН-ТЕРРАНО»

За рулем №4 1998

Сегодня, когда улеглись первые восторги от езды на настоящем джипе, можно подвести некоторые итоги.

У последнего несколько фиксированных положений, обычных для всех коробок- AW томатов. «Р» (паркинг) — стоянка с включенным трансмиссионным тормозом, «R» (реверс) — задний ход, «N» (нейтраль) и «D» (драйв) — движение с AW томатическим выбором передач; «1» и «2» — режимы для тяжелых дорог. Положение «1» позволяет двигаться только на первой передаче, «2» — на первой или второй. Пользуясь ими, можно избежать неприятных рывков в трансмиссии на бездорожье.

Любителям покорять бездорожье советуем возить с собой лопату. Настоящую, «стахановскую» — ведь в случае чего полумерами не обойтись, копать придется долго. . Или не брать никакой — без нее лучше думается и не будет желания искушать судьбу.

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ «НИССАН-ТЕРРАНО»

За рулем №6 1998

2. Ветер из дефлектора стремится вычистить пепельницу. в салон.

3. Форточка из оргстекла экономит 140 долларов.

4. Прочная подножка-отбойник сохраняет кузов.

5. Чтобы заменить фару, предстоит разобрать полмашины. Наклейка предотвращает ослепление.

Правильное использование раздатки nissan terrano первое поколение

Nissan Terrano 1-го поколения 1987-1996 годов выпуска

ИЗ ИСТОРИИ НИССАН ТЕРРАНО 1

1987, сентябрь. Появление модели: трехдверный автомобиль повышенной проходимости, оснащение 2,4-литровым мотором с 76 кВт (103 л.с.) и регулируемым катализатором

1988, июнь. Новые модели моторов: 3,0/литровый V6 с 85 кВт (130 л.с.)

1989, август. Появление 2,7-литрового дизельного мотора с турбонаддувом и 73 кВт (99 л.с.)

1989. Появление пятидверного автомобиля.

1990, сентябрь. Увеличение мощности 3,0-литрового двигателя V6 до 109 кВт (148 л.с.)

1992, сентябрь. Модернизация модели: прекращен выпуск 2,4-литровых моторов.

1996, январь. Прекращение выпуска модели.

Terrano отличался от Pathfinder не только названием. Nissan Pathfinder имеет более мягкую подвеску, в основном автоматическую КПП и задние дисковые тормоза. А салон американского автомобиля укомплектован обычно богаче, чем у Terrano. В общем, в плане комфортности езды Nissan Pathfinder дает приличную фору Terrano, однако большим преимуществом последнего является более крепкая подвеска. Да и цена Terrano пониже. Если есть какие-то сомнения в том, что за машина находится перед вами, то достаточно просто посмотреть в VIN-номер. Если он начинается с JN1, то тогда это Nissan Terrano, а вот у Pathfinder написано JN8. Естественно, перед осмотром у владельца неплохо бы попросить 17-значный VIN-номер машины, в который вписано очень много информации, и «пробить» его (это можно сделать у официального дилера, либо в Интернете на соответствующих сайтах). Первое время Nissan Terrano выпускали лишь в трехдверном варианте, а 5-дверные машины появились в 1989 году. В основном, автомобили имеют простой велюровый салон, хотя можно найти варианты и с дорогой кожаной отделкой (чаще она встречается на Pathfinder). В связи с довольно преклонным возрастом Terrano первого поколения, салон некоторых машин находится в далеко не лучшем состоянии. Но не надо думать, что все Terrano имеют прорванные сиденья, сломанные фиксаторы и отваливающиеся пластиковые панели. На самом деле большинство экземпляров выглядят вполне прилично, так как изначальное качество сборки этих автомобилей было очень высокое (все Nissan Terrano делали исключительно в Японии).

Итак, вы решились на покупку подержанного внедорожника. Nissan Terraro первого поколения является очень неплохим вариантом… Но всем известно, что покупать бэушный автомобиль довольно рискованно, поэтому сейчас мы постараемся рассказать обо всех сильных и слабых местах этого автомобиля. И, самое главное, о том, куда смотреть и что проверять в первую очередь.

Во время первой пробной поездки включите вентилятор системы отопления. Если с ним все в порядке, то уже на второй скорости воздух подается с довольно большой силой. Однако со временем воздухозаборник забивается всевозможными ветками, листиками, мертвыми насекомыми и пр. (чаще это происходит на тех машинах, водители которых любят выезжать на природу). В результате эффективность системы вентиляции значительно снижается. Так что ежегодно очень рекомендуется очистить вентилятор, который находится под бардачком.

Но все же гораздо важнее узнать в каком состоянии пребывает кузов. А с ним на автомобилях старше 10 лет от роду (то есть на большинстве Terrano первого поколения) могут быть проблемы. Больными местами являются пороги, задняя дверь, пол багажника и передние крылья в местах крепления подкрылков. Также иногда встречается проржавевший насквозь пол, причем дырки можно увидеть не только под ногами водителя и переднего пассажира, но и на задних сиденьях. Однако стоит отметить, что Terrano имеет в своей основе мощную раму, так что проржавевший кузов в данном случае не имеет такого уж фатального последствия.

Главной причиной коррозии автомобиля является не самая лучшая вентиляция и безалаберность бывших владельцев. Так, в багажном отделении под ковровым покрытием в наших погодных условиях любит скапливаться конденсат. Или, например, в полу багажника есть небольшой лючок, через который можно добраться до бензонасоса. Со временем там скапливается грязь и соль, в результате чего металл начинает портиться.

Естественно, достается и проводам, которые подходят к бензонасосу (из-за этого надежный в принципе бензонасос иногда зачисляют к слабым местам Terrano). Также стоит посмотреть на двери, так как на 10-15-летних автомобилях они часто провисают. Метод борьбы с этим только один — заменить неподвижные половинки петель.

Сердце мастодонта Nissan Terrano I

На Nisan Terrano первого поколения устанавливали лишь три двигателя, но каждый из них имел по две модификации, так что можно говорить о шести вариантах силовых агрегатов. Чаще всего на нашем рынке встречаются автомобили с бензиновыми моторами. В Европу поставляли Nissan Terrano 2,4-литровым инжекторным мотором (Z24i) мощностью 103 л.с. и с 3,0-литровой «шестеркой», которая выдавала 136 л.с.(VG30). А вот на внутреннем рынке японцы первое время продавали внедорожник и с карбюраторным мотором объемом 2,4 л. под кодовым названием Z24s (101 л.с.). Что касается американских Pathfinder, то они оснащались главным образом 3,0-литровым двигателем V6, но мощностью уже 147 л.с.

Проверке двигателя Nissan Terrano нужно уделить особое внимание, ведь не зря именно его называют сердцем любого автомобиля. Все без исключения мастера признают, что предназначенные для Nissan Terrano моторы способны служить очень долгое время даже при эксплуатации в тяжелых условиях (например, при частой езде по бездорожью). Однако к настоящему моменту многие автомобили прошли уже более 300 тыс. км. и напороться на вариант, которому требуется срочное вмешательство «кардиохирурга», довольно просто (счетчик пробега скрутить здесь проще простого). Тут необходимо сказать, что при эксплуатации Terrano лучше не экономить на масле и фильтрах, так как от этого сильно зависит ресурс мотора. Кроме того, настоятельно рекомендуется покупать свечи NGK, рекомендованные Nissan.

Если продавец перед показом автомобиля тщательно вымыл моторный отсек, то это должно насторожить. Обычно, таким образом убираются всевозможные подтеки, которые могут сказать о многом. Кстати, далеко не все следы под капотом свидетельствуют о серьезных проблемах. Если немного капает антифриз или жидкость гидроусилителя из-за потрескавшихся патрубков или незатянутых хомутов, то это довольно легко вылечить. А вот течь переднего сальника коленвала должна стать серьезным поводом для торга — его замена будет стоить весьма прилично. Какой из двух бензиновых моторов предпочтительнее сказать сложно, но большинство водителей Nissan Terrano склоняются в пользу более мощного 3,0-литрового агрегата. Все-таки, 103 «лошадей» маловато для столь большого и тяжелого автомобиля. К тому же 2,4-литровый мотор более шумный, ведь в конструкции его ГРМ используется весьма надежная, но более звучная цепь (в 3,0-литровом двигателе стоит ремень). При осмотре Terrano 2,4 надо не забыть подергать пальцем звенья цепи (для этого необходимо открутить маслозаливную горловину). Если люфт ощутимый, то тогда цепь идет на замену (а это порядка $120). На 3,0-литровых моторах при пробеге больше 200 тыс. км. иногда отмечается приличный угар масла, который, тем не менее, не влияет на динамику. Многие владельцы таких машин предпочитают при этом не делать «капиталку» с заменой колец, а просто доливать масло (некоторые поступают так по несколько лет и не «обламываются»).

Устанавливали на Terrano и 2,7-литровый дизель, причем автомобили с таким агрегатом далеко не редкость. Продаваемые в Европе внедорожники имели мотор с турбонаддувом мощностью 99 л.с., а вот на машины, предназначенные для внутреннего рынка, японцы ставили и атмосферный вариант этого агрегата (85 л.с.). Исправный дизель должен схватывать с первого же «тычка», а в момент заводки и резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы появится небольшой «плевок» черного дыма. Именно черного, а не белого или сизого. В движении дизель с «живой» турбиной должен мощно подхватывать с 1800 оборотов. При этом пик наступает в зоне 2300-2400 об/мин. Покупая дизельный Terrano можно пойти на маленькую хитрость, которая иногда помогает немного скинуть цену («прокатит» только с продавцом-«лохом»). Для этого надо открыть капот, снять трубу с надписью «турбо» и заявить, что там все черное и, значит, турбина жрет масло. На самом деле это совершенно нормальное явление — черноту дает конденсат из системы отбора картерных газов.

И немножко проехать назад

Важно проверить и работоспособность системы полного привода. У Nissan Terrano первого поколения в стандартном режиме крутятся лишь задние колеса, а передние подключаются по желанию водителя. Чаще всего в передних ступицах используются так называемые автоматические «хабы» — их можно узнать по надписи «Automatic hub». Есть и ручные замки, которые больше подойдут настоящим любителям бездорожья, так как они более надежны в использовании (передок самопроизвольно никогда не отключится). Но механические «хабы» очень неудобны, ведь при включении/выключении полного привода приходится не только дергать рычаг трансмиссии, но и каждый раз вылезать из машины и руками поворачивать переключатель. Водители с опытом рекомендуют при выполнении этой операции надевать перчатки, так как, во-первых, колеса обычно грязные, а во-вторых, муфты при торможении часто сильно нагреваются.

На машине с автоматическими «хабами» все намного проще. Достаточно перевести рычаг управления трансмиссии в режим полного привода (4Н), как передние колеса подключатся сами. При этом согласно инструкции процесс перевода автомобиля из заднеприводного в полноприводный можно осуществлять во время движения, хотя при этом нужно понимать, что включение «хабов» даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали трансмиссии. Так что лучше включать режим 4х4 только после полной остановки. Кроме того, во время езды с полным приводом лучше избегать движения с сильно вывернутыми колесами, так как это уменьшает ресурс системы. Отключать полный привод тоже надо уметь, ведь одного перевода рычага в положение 2H в данном случае недостаточно. Нужно еще проехать 3-5 метров назад, чтобы зубья в переднем мосту вышли из зацепления. Если же этого не сделать, то тогда «раздатка», передний кардан и приводы колес будут испытывать дополнительную нагрузку. Сразу они, конечно, не сломаются, но их износ станет проходить заметно быстрее.

Для проверки работоспособности «хабов» нужно подключить передние колеса и плавно тронуться. При этом спереди послышится несильный металлический щелчок. Если же слышны металлический визг, хруст, удары, то тогда есть два варианта. Первый — «хабы» просто не подключились (происходит, как правило, из-за избытка или замерзания смазки в «хабе»). Второй — необходимо заменить сами муфты, либо пары блокирующих колец (обычно владельцы Terrano вынуждены обновлять последние раз в 1-2 года).

После испытания «хабов» нужно поднять машину на подъемник и осмотреть «пузо». На КПП, «раздатке», мостах и пр. следов масла быть не должно. При вывешенном заднем мосте можно проверить наличие и состояние дифференциала повышенного трения (чаще обозначается как LSD — Limited Slip Differential), который при пробуксовке одного заднего колеса позволяет второму крутится (на некоторых Terrano система LSD отсутствует). Вообще о присутствии данной блокировки говорит ярко оранжевая или серебристая наклейка на заднем мосту, однако лучше всего лично убедиться, что LSD есть и что он работает. Сделать это просто. Достаточно включить нейтральную передачу и покрутить одно из задних колес. Если второе вращается в ту же сторону, то тогда все в порядке. Если же вращение идет в противоположную сторону, то, значит, LSD нет вовсе или он сломан.

Коробки передач на европейских Terrano, как правило, механические, а «автоматы» чаще встречаются на американских Pathfinder. Обе трансмиссии очень надежны, вот только нужно внимательно относиться к регулярной замене масла. Причем, в механическую КПП настоятельно рекомендуется лить масло со спецификацией API G4, хотя в некоторых автомобилях залито GL-5. Последнее масло обладает повышенной агрессивностью к цветным металлам, из которых сделаны синхронизаторы (причем, особенно вредным GL-5 становится летом).

Все перебирать надо не всегда

Подвеска Nissan Terrano первого поколения считается очень надежной и в ней можно ничего не менять даже после 120-150 тыс. км. пробега. Относительно слабыми местами считаются задние стойки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, в которых разбиваются шарниры, сайлент-блоки рычагов задней подвески (их восемь штук) и отбойники хода подвески. Стоит отметить, что ресурс подвески сильно зависит от того, где раньше эксплуатировался автомобиль. Если в городе, то тогда все без исключения детали служат очень и очень долго. А вот бездорожье серьезно сокращает ресурс подвески, что, в принципе, неудивительно.

Кстати, некоторые автомобили имеют подвеску с двумя режимами жесткости: нормальным и спортивным. В подавляющем большинстве случаев продающиеся Terrano требуют того или иного ремонта подвески. Спереди наиболее дорогостоящими элементами являются амортизаторы (по $60) и рулевые наконечники (их четыре штуки, каждый из которых стоит $20). Если необходимо перебирать всю переднюю подвеску, то тогда на запчасти придется выложить порядка $500 (здесь и далее все цены приведены на хорошие неоригинальные детали, так как фирменные запчасти стоят в 2-3 раза дороже). Еще около $200 уйдет на работу. Перетряхивание задней подвески тоже выльется в копеечку (точнее в $380 на запчасти и около $120-150 на работу). Причем, из этой суммы почти половина средств уйдет на амортизаторы, которые стоят по «сотке». Кстати, мастера с опытом рекомендуют при ремонте ставить некоторые сайлент-блоки от Nissan Patrol, которые крепче. Стоит отметить, что далеко не всегда требуются столь значительные вложения. Обычно для приведения автомобиля в порядок можно обойтись гораздо меньшими суммами, но иногда проще сделать все сразу и потом забыть о подвеске на несколько лет. Если на автомобиле стоят рулевые тяги, шаровые опоры, крестовины и прочее с пресс-масленками, то надо не лениться как минимум раз в 20-25 тыс. км (лучше чаще) шприцевать их смазкой «Литол-24» или зарубежными аналогами. В этом случае детали прослужат заметно дольше.

На некоторых машинах можно обнаружить серьезно изношенный насос гидроусилителя. Покупка нового обойдется в $850. Иногда можно встретить в продаже ремкомплект насоса, но и он недешев — $600. В общем, проверке ГУР нужно уделить отдельное внимание, хотя если насос плохо работает из-за подшипника, то тогда замена последнего обойдется в $50-100.

Nissan Terraro или Pathfinder первого поколения при правильном обслуживании и уходе способен служить очень долгое время, ведь этот внедорожник обладает надежными двигателями, крепкой подвеской и мощнейшей рамой. Вот только к настоящему моменту значительная часть автомобилей находятся в довольно изношенном состоянии и требуют определенного ремонта. Но, по счастью, сейчас на рынке можно найти много качественных неоригинальных запчастей, цена которых уже не выглядит заоблачной.

Внедорожник Terrano появился в модельной гамме Nissan в 1986 году. Этот автомобиль по своей конструкции был частично унифицирован с пикапами Nevada и первое время выпускался лишь в 3-дверном варианте. В 1989 году появилась пятидверная версия. Стоит отметить, что Nissan Terrano часто можно встретить и под именем Pathfinder, под которым он продавался в США (выпускался Pathfinder, кстати, тоже в Америке). Производство Nissan Terrano продолжалось до 1996 года, после чего в США и Японии был показан новый Terrano/Pathfinder, а вот в Европе продажи «простого» Terrano были прекращены. Дело в том, что в Старом Свете еще в 1992 году была представлена модель под названием Nissan Terrano II, которая была сделана совместно с компанией Ford.

Второе поколение Nissan Terrano с технической точки зрения было похоже на «первый» Terrano, но имело более мощные двигатели, в том числе и 3,3-литровый бензиновый агрегат (170 л.с.). В 1997 и 1999 годах Nissan Terrano/Pathfinder подвергался модернизациям, а в 2001 году под его капотом появился мотор объемом 3,5 л. мощностью 220 л.с.

Стоит отметить, что на базе Nissan Terrano/Pathfinder второго поколения под маркой Infiniti выпускались и люксовые версии. Такие автомобили называются Infiniti QX4.

Nissan Terrano/Pathfinder: Небольшой FAQ

После покупки и в процессе эксплуатации у владельца сразу же возникает море вопросов, ответы на которые иногда можно найти самостоятельно, а иногда — необходима помощь умудренных опытом коллег.

Q: Какой расход топлива у бензиновых Терранов?

«Американские» ВИНы Ниссана (применительно к Патфайндеру — это все, начинающиеся на JN заключают в себе явное указание года выпуска — это 10-я позиция ВИНа. Расшифровывается следующим образом:

Следует иметь в виду, что буквы I, O и Q в ВИНах не используются вообще, чтобы не путать их с цифрами 1 и 0. На 10-й позиции ВИНа (год выпуска) не используется также буква U (во избежание путаницы с буквой V).

Также следует иметь в виду, что эта буква обозначает не календарный, а модельный год. То есть, H, например, охватывает период с августа-сентября 86 по август-сентябрь 87.

Исходя в том числе и из вышесказанного, расшифровываем данный ВИН (прим.: с помощью FAST-а):

Патфайндер, для США, март 1988, черный, салон серый, 3-дверный вагон, 3.0 V6 (VG30I), комплектация ST, АКПП, полный привод, общеамериканского назначения, гидроусилитель, калитка с запаской сзади, хромированные диски, резина 235/75R15, ЛСД.

Теперь ВНИМАНИЕ все, у кого к коробку T-1 залито масло GL-5. Это масло обладает повышенной агрессивностью к цветным металлам — т.е. синхронизаторам коробки передач. Особенно агрессивным масло становиться с ростом температур выше 100 С, т.е. режим эксплуатации лето/жара/пробки или, наоборот, движение на повышенных скоростях. Так что тем, кто любит свой авто, эти масла к наступлению лета рекомендую слить. Зимой их эксплуатация тоже сокращает срок службы синхронизаторов, но не так катастрофически. Из ряда трансмиссионных масел BP в коробку подойдут BP Energear EP GL-4 80W-90 (минералка) — соответствует оригинальным рекомендациям Ниссан или BP Energear SGX GL-4 75W-90 (синтетика) — моя рекомендация.

Так же существует АБСОЛЮТНО НОВОЕ поколение трансмиссионных масел, которые одновременно отвечают требованиям GL-4 и GL-5 (а часто одновременно еще и GL-3 и MT-1). Неоспоримые плюсы таких масел — УНИВЕРСАЛЬНОСЬ (одно масло и в коробку и в мост), повышенная устойчивость к сдвигу, низкая склонность к окислению, абсолютно новый пакет присадок, и еще много чего.

Еще раз повторю, что такие масла можно лить и в коробку и в трансмиссию.

Из гаммы масел BP могу порекомендовать Energear HT 80W-90, GL-3,-4,-5; MT-1, полусинтетика. Годиться для коробки, раздатки (но ATF в раздатку предпочтительнее), переднего и заднего (если без LSD) моста. Второе масло Energear SHX-M 75W-90, GL-3,-4,-5; MT-1, синтетика. Аналогично предыдущему маслу годиться для коробки, раздатки (но ATF в раздатку предпочтительнее), переднего и заднего (если без LSD) моста. Slava

При попадании трансмиссионки в двигатель в первую очередь страдают изделия из цветных металлов (вкладыши) и происходит сильное загрязнение масляных каналов, т.к. полученная смесь быстро набирает вязкость (густеет).

Рекомендация — слить немедленно, залить минералку, отъездить 1-2 тыc. км и снова поменять. Промывать не надо. Slava

Тосол — одна из марок антифриза (по советской классификации). «Тосол» — изначально было собственное наименование советского антифриза. Потом и за всем остальным антифризом, производимым на территории России, закрепилось это название, по-видимому, это хитрость производителя, так как уже был сформирован устойчивый спрос на «ТОСОЛ».

Антифризы бывают на основе пропиленгликоля, этиленгликоля и т.д. Далее их можно классифицировать по содержанию кремния (кремнесодержащие или нет), далее они классифицируются по составу присадок и свойствам.

Единой спецификации (как у масел нет), практически у каждого производителя свои стандарты.

Охлаждающие жидкости разных марок и производителей смешивать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.

Цвет продукта НИ на что не влияет. Антифризы специально окрашиваются в яркие цвета для облегчения поиска утечек.

Отечественные продукты лить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

Почему нельзя ездить на воде? — Там нет присадок и высокая коррозионная активность. Что бы это победить — берут основу (напр. этилегликоль) и добавляют туда присадки. Качественные присадки для ТОСОЛА раньше закупались за границей за доллары. Сейчас нет. У нас их делать толком не умеют (это факт, который подтвердят в любой испытательной лаборатории, напр. «ВНИИ НП» — институт нефтепереработки).

Хотите — поэкспериментируйте. Результат будет не мгновенно, но обязательно будет.

Из продуктов BP рекомендованных для применения в двигателе Ниссан-Террано могу порекомендовать BP Anti-frost.

Спустя полтора года. :

Времена идут, все двигается, и в антифризах тоже произошли некоторые изменения:

Появились антифризы с низким содержанием кремния, рассчитанные на больший срок эксплуатации. Если обычные примерно 40-60 тыс. км, то с низким содержанием кремния от 100 до 120 тыс.км. Естественно, что продукты последнего поколения гораздо лучше. Применение таких продуктов ( в последних моделях авто) требуют след. производители: форд, GM, VW, AUDI, Toyota, все французы и т.д.

Обычно (но не всегда) антифризы с низким содержанием кремния красят в красный цвет. Эти продукты можно смело лить в Nissan. А промывать систему охлаждения водой надо по любому при каждой смене антифриза. Slava

Снимаешь пластиковую панель под рулевой колонкой: снизу и с торца (где дверь) саморезы, сверху и по справа защёлки.

Снимаешь следующую пластиковую панель, та что от рулевой колонки и выше: саморезы снизу, три самореза над стеклом приборной панели (внутри в углублении).

Откручиваешь блок приборов (спидометр, тахометр, и т.п.): 4 самореза, сзади отсоединяешь два эл. разъёма, привод спидометра сделан так что откручивать его не надо — сам вынется.

Категория Chery