Правило пользования акпп митсубиси 9

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

В данном материале мы рассмотрим особенности эксплуатации автоматических коробок переключения передач фирмы Mitsubishi. Стоит сразу оговориться, что на многих внедорожниках Mitsubishi семейств Pajero и Delica стоят автоматические коробки переключения передач фирмы Toyota. Но в рамках данной статьи мы будем обсуждать коробки-автоматы, которые разработаны именно корпорацией Mitsubishi – как правило, именно такие АКПП стоят на всех седанах MMC.

Какие же особенности присущи автоматическим коробкам Mitsubishi?

Во-первых, уровень жидкости в АКПП Mitsubishi можно измерять только в том случае, когда рычаг переключения передач установлен в положение «N». Как известно, измерение уровня рабочей жидкости на других АКПП можно производить, когда рычаг находится в положении «P» – но для Mitsubishi это не приемлемо. При положении рычага в позиции «P» в «автомате» MMC бьет маленький фонтанчик, из-за которого уровень рабочей жидкости оказывается повышенным.

Во-вторых, в АКПП Mitsubishi стоит разовый сменный фильтр. А это исключает возможность всяких «экспресс-замен» декстрона за пять минут. Здесь смена рабочей жидкости автоматически означает и смену фильтра.

В-третьих, у автоматических коробок передач Mitsubishi довольно часто и без всякой видимой причины разрушаются так называемые «локапы». Локап (Lock up) — это устройство, которое по команде блока управления блокирует гидромуфту в целях повышения КПП коробки-автомата. Ведь после блокировки гидромуфты осуществляется непосредственная связь двигателя и трансмиссии, и никаких потерь на нагревание жидкости в гидромуфте уже нет. Когда происходит это разрушение, ничего особенного в поведении машины вы можете и не заметить. Но материал накладок локапа при этом осыпается, забивая не только фильтр, но и радиатор охлаждения автоматической коробки и клапаны ее управления. Уже потом это вызывает различные неисправности в самой коробке. Очень наблюдательные водители при этом могут заметить, что переключения стали «размазанными». Затем, скорее всего, исчезнет четвертая передача. Стоит отметить, что ремонтируется этот дефект довольно быстро и даже без снятия всей АКПП. Но на новые диски раскошелиться все-таки придется. Если же у вашей коробки разрушился («осыпался») локап, то серьезного ремонта в специализированной автомастерской вам не избежать.

И наконец в-четвертых – при интенсивной езде по мокрому или скользкому асфальту, когда колеса попеременно попадают то на сухой участок дороги, то на скользкий, в автоматической коробке обрываются «уши» ремней тормозов. И у автомобиля пропадают 2-я и 4-я передачи.

Кроме этого, многие мастера автомастерских считают, что «автоматы» Mitsubishi более требовательны к качеству заливаемой в них жидкости. Если АКПП Тойоты без особых проблем обойдется ATF от фирм Shell или Mobil, то автоматам Mitsubishi требуется рекомендуемое фирмой ATF Mitsubishi SP3, ну или TransmaxZ фирмы Castrol, что порой весьма накладно. Эта особенность вызвана тем, что коробки фирмы Mitsubishi более теплонагруженные, что приводит к разжижению обычных ATF, и они перестают должным образом смазывать подшипники.

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия

Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 и 10 своими руками

Стоит сразу сказать, что все существующие тонкости взаимодействия с агрегатами данных моделей, совсем не являются препятствием тому, чтобы владельцами этих автомобилей была самостоятельно произведена замена масла в акпп лансер. Это довольно простая процедура, которая не требует специальной техники или оборудования. Предоставленной в этой статье информации будет вполне достаточно.

Замена масла в АКПП Митсубиси Ланесер своими рукам

Замена масла в акпп Лансер – какое лить?

Вначале следует разобраться, какую смазочную жидкость лучше использовать для дальнейшей замены. Ответ можно поискать как в инструкции, прилагающейся к машине, так и в советах экспертов, которые уже неоднократно проделывали данную процедуру.

DiaQueen CVT – эта трансмиссионная жидкость рекомендована самим производителем. К сожалению, это минеральная жидкость, поэтому ее использование в зимний период будет усложнено.

Nissan NS-2 – название этой трансмиссионной жидкости часто фигурирует на разнообразных форумах, причем в положительном контексте. Некоторые комментаторы считают, что данное масло ничем не хуже DiaQueen CVT, а его стоимость значительно ниже. Подавляющее большинство автолюбителей, которые пользовались этим маслом — довольны результатом. Правда некоторых смущает внешний вид тары, который совершенно не примечателен.

Eneos CVT – прекрасная трансмиссионная жидкость с высокими характеристиками. Многих автолюбителей отталкивает довольно высокая стоимость этого продукта.

Замена масла АКПП Митсубиси Лансер 9

Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП данной модели достаточно проста. Все же, существует несколько нюансов, когда автолюбителю не помешает мнение эксперта. Если верить рекомендациям, замена масла акпп Митсубиси Лансер должна проводиться каждые 90 тыс. пробега. Учитывая особенности эксплуатации автомобилей в постсоветском пространстве, не стоит дотягивать до этой отметки, а произвести замену немного раньше.

Что нам понадобится?

  1. 10-литровая тара
  2. Ветошь
  3. Две трубки
  4. Компрессор
  5. Ключи
  6. Новое масло (10 л)

1 В таре (лучше, если это будет канистра) проделываем два небольших отверстия. Вставляем в них трубки, все закрепляем уплотнительными резинками. Первая трубка будет соединена с компрессором, вторая трубка будет служить стоком для жидкости.

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена масла в АКПП методом замещения

В приведенном ниже отчете рассмотрим замену масла методом замещения в автоматической коробке передач INVECS II автомобиля Mitsubishi Lancer IX.

В коробке используется масло DiaQueen ATF SP-III. Нужно примерно 9-10 литров.

Приступим к замене масла

1. Необходимо найти подходящую канистру объемом примерно 10 литров. Канистра должна быть жесткой и иметь мерные метки:

2. Проделываем в ней два отверстия, одно нужно для подачи воздуха, другое для выхода масла:

3. Вставляем две подходящие резинки, которые без проблем можно найти в любом сервисе по ремонту холодильников. Они там все время остаются после замены компрессоров.

4. Вставляем внутрь две медные трубки: одну короткую, а другую до самого дна канистры. Короткая нужно для подачи воздуха, длинная — для выхода масла:

5. Подключаем компрессор…

6. …и подключаем трубки в разрыв радиатора коробки передач:

Стенд подключают в разрыв магистрали охлаждения. Слив с АКПП (красная стрелка) идет самотеком при работающем моторе. Заправка (зеленая стрелка) должная идти под небольшим давлением, примерно 0.5 — 1 атмосфера, которое мы создаем с помощью насоса или компрессора. Все должно происходить одновременно.

Таким образом, чистое масло заливается прямо в коробку, в отсек, где у нас уже новое масло. Старое масло сливается через пробку, например, в обрезанную 5 литровую пластиковую бутылку, на которой с помощью маркера сделаны метки через каждые 0.5 литра.

8. С помощью компрессора создаем давление в канистре примерно в 0.7-0.9 бар. Желательно иметь помощника, который будет следить за давлением и держать сливную трубку.

9. Заводим двигатель автомобиля, в этой время начинается сливаться старое масло и уходить новое. Старое масло сливается чуть быстрее, чем уходит новое.

10. Когда начнет из сливного отверстия начнет выходить уже новое чистое масло, приостанавливаем процесс, отсоединяем трубки и засовываем все на место.

11. Запускаем двигатель снова, прогреваем, и смотрим уровень масла по щупу. Если нужно, доливаем его с помощью маленькой леечки, только предварительно сняв воздуховод.

В отчете использовались материалы автора «Yuriy_R», за что ему большое спасибо!

Категория Foton