Президент hyundai интервью зр

Александр Николаев руководитель отдела продаж компании «Агат» официального дилера ГАЗ

19:41, 06 марта 2018г.

Наш материал — о старейшей российской марке, которая до сих пор жива и успешна, о продукции автомобильного завода ГАЗ.

Свои вопросы о многочисленных «ГАЗелях», «ГАЗонах» и других моделях мы задали Александру Николаеву, руководителю отдела продаж компании «Агат», официального дилера ГАЗ в Краснодаре.

ЗР Кубань: В 2017 году Горьковскому автозаводу исполнилось 85 лет. За эти годы множество моделей было выпущено. А какие машины сегодня на конвейере?

АН: Актуальный модельный ряд очень большой — более тысячи моделей. В основном это ГАЗель, есть более тяжелые грузовики — ГАЗон Next. Ожидаем в этом году новинки. Сейчас это грузовая техника. К сожалению, легковая уже не выпускается.

ЗР Кубань: Сегодня авторынок очень сложный, много конкурентов, например — китайские автомобили. Есть ли секреты, как можно обыграть других участников?

АН: Основной инструмент для конкурентной борьбы — качество во всем: как самих автомобилей, так и обслуживания клиентов.

Основные наши конкуренты среди полноприводных моделей: автомобили УАЗ. С ГАЗелями бортовой группы конкурируют иностранные бренды: китайцы, французы, японцы

ЗР Кубань: Используются ли в производстве иностранные технологии или все наше?

АН: Разработки наши и собираются автомобили у нас, нашими людьми, но используются и импортные детали.

ЗР Кубань: Так ка край у нас аграрный, сам собой напрашивается вопрос: какие модели вы бы посоветовали фермеру?

АН: Вариантов, на самом деле, много. У автомобильного завода ГАЗ есть модели под разные сферы бизнеса, которые можно приобрести в зависимости от потребностей.

ЗР Кубань: А можно вам заказать, к примеру, молоковоз?

АН: Разумеется. Молоковозы у нас делают она базе ГАЗелей и ГАЗонов — в зависимости от объемов бочки.

ЗР Кубань: И сколько времени проходит от заказа того же молоковоза до доставки автомобиля?

АН: Не много. Огромное количество автомобилей присутствует в компании «Агат» в Краснодарском крае — более двухсот единиц стоит на нашей площадке. Плюс при заказе автомобиля мы можем доставить его с площадок в других городах: из Ростова-на-Дону, из Волгограда и конечно же из Нижнего Новгорода — это наш центр, где находится порядка тысячи единиц в наличии.

ЗР Кубань: Кого больше среди ваших покупателей: организаций или частных лиц?

АН: Юрлиц, конечно, намного больше. Но и частники присутствуют.

ЗР Кубань: Есть ли какие-то отличия по моделям, которые у нас в крае популярнее, чем в других регионах?

АН: Специфика есть, край аграрный, поэтому большим спросом пользуются автомобили для сельхозпроизводителей, самосвалы, техника для их обслуживания — вакуумные бочки, топливозаправщики. Полноприводные машины, это как раз ГАЗели, очень хорошо покупают: как организации и фермерские хозяйства, так и рыбаки, охотники.

ЗР Кубань: Есть ли у вас спецпредложения при покупке, к примеру, в лизинг для представителей мелкого бизнеса, для тех же начинающих фермеров?

АН: Таких программ огромное количество. Скидки предоставляет и завод, и государство. При покупке автомобиля в лизинг сегодня можно сэкономить 20%.

ЗР Кубань: 2017-й год как у вас прошел?

АН: Если говорить о России в целом, то у «Группы ГАЗ» продажи выросли. С 2014 года мы наблюдаем постоянный стабильный рост.

ЗР Кубань: Как решается у автомобилей ГАЗ проблема с перегрузом. Ведь водителям всегда хочется нагрузить побольше?

АН: Проблема такая есть на всей коммерческой техники. Есть брать нашу технику, то заявлено, что кратковременно, на небольших расстояниях, машина может выдержать троекратный перегруз. Например, ГАЗель поднимает полторы тонны. На небольшое расстояние вы сможете перевезти 4,5 тонны, но совет — не пользоваться этим и нагружать в соответствии с инструкцией.

ЗР Кубань: Автомобили ГАЗ выпускаются очень давно. Обслуживаются ли у вас старые машины? Вообще, в каком они сейчас состоянии? Ездят еще?

АН: Они «живут», ездят, зарабатывают деньги для собственника. Но на техническое обслуживание более старые модели приезжают крайне редко, их, как правило, обслуживают своими силами.

ЗР Кубань: Какие новые модели ждут нас в ближайшее время?

АН: Вот-вот выйдет в продажу грузовик увеличенной грузоподъемностью: ГАЗель, которая сможет поднимать 2-2,5 тонны. Также будет грузовик грузоподъемностью более пяти тонн. Две интересные ниши, которые ГАЗ стремится занять.

ЗР Кубань: Расскажите о вашей компании. Кроме ГАЗа, представлены ли у вас другие бренды?

АН: «Агат» имеет представительства во многих регионах: от Краснодара до Ухты. Центр наш находится в нижнем Новгороде. В Краснодаре пока действует один дилерский центр, специализирующийся на продажах автомобилей ГАЗ.

Кроме ГАЗа, с которого начиналась история компании «Агат», у нас достаточно большой портфель брендов по стране: Это АВТОВАЗ, УАЗ, иностранные премиум-бренды: «Тойота», «Лексус», «Инфинити», «Мерседес», «БМВ». Из коммерческих — КамАЗ в Нижнем Новгороде. У нас мультибрендовый холдинг.

ЗР Кубань: Какой прогноз на следующий год или конец этого вы можете дать?

АН: Продажи растут, и в этом году мы ожидаем 5-10 процентов прироста.

Интервью с Крисом Габби: «Предпочитаю триумф!»

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chevrolet Cruze Oбщий рейтинг — 66% / Всего голосов — 15 091

С вице-президентом «Дженерал моторс Европа» (GM Europe), президентом и управляющим директором «Дженерал моторс Россия и СНГ» Крисом Габби беседовал главный редактор ЗР Петр Меньших.

Крис Габби (Chris Gubbey)

Родился в 1956 году в Англии. По образованию – инженер-технолог. Начинал менеджером сборочного производства на «Форде». 1991–1995: заместитель генерального директора британского отделения «Тойота мотор». 1997–2000: директор по производству «Воксхолл» в Великобритании. 2007–2007: вице-президент «Джи-Эм Шанхай». Заядлый мотоциклист.

Необычное, с мотоциклом «Триумф», фото на мониторе привлекло мое внимание. М-р Габби тут же отреагировал: «Нравится? Не вопрос – сейчас скачаю. Вот, готово – берите!»

Да, в повседневной жизни Крис Габби нередко предпочитает автомобилю мотоцикл, но в данный момент меня интересует другое – дела «Джи-Эм». А они таковы, что разговоры о грядущем банкротстве компании ведутся всюду и постоянно. На их фоне отсутствие автомобилей «Джи-Эм» в «путинском списке» не вызывает особого удивления. И все же – почему этих машин нет среди названных для льготного кредитования?

Потому что «Шевроле-Нива», к сожалению, дороже установленных 350 тыс. рублей, – поясняет Крис. – Но мы вовсе не отказались от борьбы за место в этом списке – напротив, обдумываем варианты снижения цены путем упрощения комплектации. Требуется инженерное вмешательство в конструкцию машины, хотя это и очень сложно сделать за отмеренное программой время. Впрочем, рассчитываем на то, что она будет продлена, а пороговая сумма – увеличена.

Кстати, м-р Габби, а насколько подобные меры эффективны?

Считаю их позитивными! В той же Германии это очень эффективно сказалось на рынке. От активности потребителя зависит положение всей отрасли: именно он влияет на поддержку производства, поэтому подобные меры можно рассматривать как антикризисные.

Если не возражаете, поговорим о знаковой модели концерна – «Шевроле-Круз». Для европейцев стартовые цены на эту машину – менее 15 тыс. евро. Сможет ли российская сборка опустить эту планку?

Цену назову непосредственно перед пуском. Сейчас могу уверенно сказать только одно: продажи начнутся в четвертом квартале 2009 года. На первом этапе большинство компонентов будем импортировать, затем повысим уровень локализации, пока «Круз» постепенно не станет полностью российским. Первая партия, для демонстрационных целей, будет из Кореи, а российские образцы появятся лишь к концу лета. Кстати, мы предлагаем вашему журналу протестировать первый российский «Шевроле-Круз».

Отлично – с удовольствием оценим машину с «брегов Невы»! Крис между тем начинает рассказывать о питерском производстве: уже запущены «Шевроле-Каптива» и «Опель-Антара», одновременно идет тестовая сборка «крузов». Что касается слухов о переносе туда калининградских мощностей, то таких планов у компании нет: «Мы уже много вложили в калининградский завод, построив линию полного цикла сборки для «Лацетти» плюс крупноузловое производство для «Хаммера», «Кадиллака», а также североамериканских «Шевроле-Трейлблейзер» и «Шевроле-Тахо».

А что президент думает о причинах падения продаж «Шевроле-Лацетти» в первом квартале 2009 года? Аж на 56%! Может, виновата завышенная цена? Цена тут ни при чем, убежден Габби, это реакция рынка на общее подорожание автомобилей, а также результат девальвации рубля и повышения таможенных тарифов. При этом компания подняла цены раньше своих конкурентов, что и аукнулось на состоянии рынка. В ближайшее время цены повысят все и ситуация выровняется.

От «Лацетти» – к «Опелю-Астра». Не собирается ли «Джи-Эм» производить в России и эту машину? Если да, то какого поколения?

Наши промышленные инвестиции в Россию далеко не иссякли, – отмечает Крис. – Само собой, планируем расширение производственного присутствия. Конкретно по «Астре» решения пока нет, но рассматриваем такую возможность. И если расчет покажет, что объем будет достаточен для реализации, развернем производство. Это может быть как новая модель, так и нынешняя.

Интересно, а рассчитывает ли компания на какую-либо часть средств, выделенных российским правительством на поддержку АВТОВАЗа? Президент реагирует сразу – нет, нет! Тем более что после объединения АВТОВАЗа с «Рено» ситуация для него стала менее прозрачной.

Речь заходит о компонентах.

Когда мы говорим о трех стадиях локализации производства, например, «Круза», то имеем в виду как международных производителей комплектующих, которые придут на российских рынок, так и местные производства, способные обеспечить необходимый уровень качества, – поясняет президент. – Так эта проблема была решена в Китае. В любом случае именно государство в первую очередь должно быть заинтересовано в организации их производства, а потому – выступать основным инициатором этого процесса.

В нынешнее время чуть ли не любой вопрос, касающийся автопрома, вызывает у руководителя уровня Криса Габби не самые положительные эмоции. Хороших тем сегодня не ждешь. Но мой собеседник, отлично владеющий материалом, спокойно комментирует любые проблемы – от глобальных до частных.

А как насчет качества продукции завода «Уз-Дэу»? Кстати, то и дело раздаются голоса о введении пошлин на узбекские авто. И как чувствуют себя украинские «ланосы»?

Мне не хотелось бы комментировать межгосударственные торговые соглашения, – замечает вице-президент. – Совместное предприятие было организовано лишь в прошлом году – в основном для насыщения внутреннего узбекского рынка, и лишь часть продукции поставляется в Россию. Общий объем производства завода – 200 тыс. автомобилей в год. При этом сохраняется большой потенциал по запуску новых моделей. Что касается Украины, то там ситуация очень тяжелая. Однако мы продолжаем производить «Ланос» для российского рынка. При этом достигнут определенный уровень локализации.

Интересуемся: что с СААБом? Говорят, он должен обрести нового хозяина… Крис утвердительно кивает – да, покупатель уже есть. Однако важно и другое: компания не прекратит свое существование, а лишь сменит собственника. В модельном ряду СААБа сейчас три новых автомобиля, что говорит о долгожданном обновлении марки.

Шевроле Круз обладает всеми качествами, чтобы стать лидером продаж в российском гольф-классе. Один из первых Шевроле Круз, собранных в Питере, пройдет ходовые испытания в «За рулем». В продаже машины появятся в IV квартале этого года.

На все наши вопросы получены четкие ответы. Крис не суетится, не дергается: какие проблемы? Вот – я, вот – наша компания. Мы не паникуем и ни от кого не прячемся, а работаем. И выводим на рынок одну передовую новинку за другой: «Шевроле-Вольт», «Опель-Ампера» и «Опель-Инсигния». Еще за несколько лет до кризиса начали глобальную реструктуризацию компании, сократив структурные затраты на 9 млрд. долларов! Понятно, в таком процессе не обошлось без спада в выпуске новых моделей, но как раз на 2009–2010 годы был запланирован прорыв. Что делать, кризис застиг в самое неподходящее время. Но уверены: когда «Джи-Эм» прорвется через бурю, компанию ждет интересное будущее. Ведь заложен очень прочный фундамент под грядущий успех.

Это – уверенная позиция. Слухи слухами, а есть и факты: среди иностранных компаний именно «Джи-Эм» лидирует по продажам машин в России. И три его завода – в Питере, Калининграде и Тольятти – тоже не станут последними.

Категория Hummer