Примерзли тормозные колодки (на ручнике, к барабанам): что делать?

Содержание

o094xo57rus › Блог › Что делать, если примерзли колодки.

Еще одна распространенная неприятность, которая поджидает автомобилистов в холодные зимние месяцы, это примерзшие колодки. Можно ли избежать этой проблемы, и как «разморозить» колодки, если холода уже сделали свое дело?

Как избежать примерзания тормозных колодок?

В чем причина примерзания колодок? Нетрудно догадаться, что все дело во влаге, которая остается на тормозных дисках и колодках. Она под воздействием минусовой температуры быстро превращается в лед, «примораживая» колодки к дискам. И эта влага может попасть в тормозную систему не только с дороги — это также может быть конденсатом, образовавшимся из-за разогретых во время движения колодок. Существует несколько способов постараться избежать этого.

Также эксперты рекомендуют не оставлять автомобиль зимой на ручнике – вероятность того, что утром автомобилист не сможет «оторвать» колодки от диска очень велика. Лучше всего оставить машину на включенной передаче.

Необходимо помнить и о том, что колодки имеют специальные отверстия для стока воды – их необходимо регулярно осматривать и, при надобности, прочищать.

Что делать, если примерзли колодки?

Если неприятности все же избежать не удалось, то специалисты и находчивые автомобилисты рекомендуют следующие способы решения проблемы.

В первую очередь нужно попробовать плавно тронуться с места – в случае, если колодки примерзли не сильно, это поможет «оторвать» их от дисков. Если эта мера не принесла результатов, то можно попробовать воспользоваться горячей водой или кипятком. Следует аккуратно поливать тормозной диск до тех пор, пока не раздастся характерный треск – признак того, что колодка оттаяла. Не стоит забывать, что необходимо просушить колодку сразу после начала движения, иначе горячая вода быстро остынет и превратиться в лед.

Если же есть возможность воспользоваться розеткой, имеет смысл отогреть колодку при помощи электроконвектора или обычного фена. В этому случает автомобилист избежит необходимости просушивать колодки от воды, а также повторения подобной ситуации.

Множество автолюбителей отогреваюбт колодоки импровизированным «феном» — горячим воздухом из выхлопной трубы. Для этого понадобиться только шланг, подходящий по диаметру к выхлопной трубе. Необходимо один конец шланга натянуть на трубу, а другой конец направить на примерзшую колодку.

Для того, чтобы минимализировать вероятность того, что колодки примерзнут, следует выполнять ряд простых мер, среди которых просушивание колодок посредством нажатия на педаль тормоза. Также нужно помнить, что зимой лучше не оставлять автомобиль на продолжительное время на ручном тормозе – лучше воспользоваться передачей. Если колодка все же примерзла к диску, ее можно отогреть горячей водой или потоком теплого воздуха.

Что делать если примерзли колодки ручника?

В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.

В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.

Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

Горячая вода.

Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

Выхлопная труба.

Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

Паяльная лампа.

Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.

Что делать, если примерзли тормозные колодки

Примерзание тормозных колодок – частое явление при резких перепадах температур от умеренно теплых до средних морозов. Перед тем как начинать борьбу с примерзшими тормозными механизмами, надо быть уверенным, что именно низкая температура и лед стали причиной блокирования колеса. Хуже, если реальной причиной застопоривания будет техническая неисправность.

Машина, простоявшая длительное время на морозе, может не сдвинуться с места даже при интенсивном раскручивании двигателя, потому что:

  • колеса автомобиля оказались в луже воды, и ночной холод крепко приморозил резиновый протектор колеса к асфальту;
  • перед ночной стоянкой машину угораздило проехать по весенним потокам воды или выехать на мороз после качественной мойки без обдувки тормозов воздухом или сушки на дороге. Как результат – примерзли тормозные колодки;
  • с тормозным суппортом возникли серьезные проблемы, приведшие к заклиниванию колеса.

Последний случай, пожалуй, можно диагностировать по уходу уровня тормозной жидкости и изменению характера поведения тормозной педали, но в таком случае машину нужно эвакуировать в теплый бокс для грамотной диагностики и ремонта. В первом случае причину блокировки легко увидеть, если позволяет глубина лужи, можно обколоть лед вокруг покрышки. Иногда помогает обычное раскачивание корпуса автомобиля, или примерзшее колесо можно сорвать домкратом.

Несмотря на кажущуюся несерьезность причины во втором случае, мало кто из водителей знает, что делать, если примерзли тормозные колодки.

Между тем, сгоряча можно нанести машине немалый ущерб и отправиться в ремонт по пустяковой причине. Обычная первая реакция на блокировку и диагноз «примерзли тормозные колодки» – желание попытаться сорвать ледяную корку резким и мощным стартом машины. Возможно, попытка будет удачной, и точка примерзания разблокируется, но не факт, что не оборвет диск сцепления или не оторвет накладки на тормозных колодках. В таком случае стоит проявить выдержку и внимание.

Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки

Первым делом необходимо точно установить, которые из колес прихвачены морозом. Для этого достаточно очень плавно тронуться и медленно проехать 40-70 см. Под колесами, у которых примерзли колодки, под протектором образуется снежный порожек.

Вторым действием берем молоток или более-менее увесистый предмет, вороток или подходящий металлический штырь, и аккуратно, несильно простукиваем тормозной диск через отверстия в колесе. Не спеша, простукивая воротком и молотком, несколько раз пройдем по периметру диска.

Чтобы не повредить колесо, не рекомендуется:

  • бить по колесному диску или гайкам крепления колеса;
  • пытаться с помощью ударов по тормозным суппортам сорвать примерзшие колодки;
  • пробовать провернуть колесо с помощью монтировки, используя шпильки крепления, как точку опоры.

Что делать, если примерзли задние тормозные колодки: техника работы та же, но нужно соблюдать осторожность с дозированием усилия. Случаи, когда примерзли именно барабанные тормозные колодки, происходят значительно чаще в силу специфической конструкции барабана. При наличии значительной выработки рабочей поверхности барабана в образовавшейся кольцевой канавке создаются идеальные условия для скапливания конденсата и талой воды.

По той же причине, при регулярной постановке в мороз машины на ручной тормоз, случается, что примерзают тормозные колодки ручника. Что делать? В холодное время блокируйте машину только с помощью включенной задней передачи. Если прихватило ручной тормоз, отключая его, вы не почувствуете характерный, едва уловимый толчок – реакцию пружины тормозного механизма на снятие нагрузки. Кроме тормозных колодок, у ручного тормоза возможно замерзание троса привода в металлической оболочке. Причиной, как правило, бывает конденсат и влага, скопившаяся в тоннеле троса.

Для разблокирования троса ручника необходимо получить доступ к месту его крепления на задних тормозных колодках:

  • вывешиваем заднее колесо машины на домкрате;
  • снимаем колесо и тормозной барабан;
  • легкими ударами молотка по креплению троса к рычагу привода колодок пытаемся освободить трос от ледяной блокировки. При наличии ручной газовой горелки можно разогреть трос, аккуратно нагревая его открытую часть.
  • если в распоряжении имеется спирт, можно вылить граммов 40-50 в тоннель троса.

По завершении размораживания и высушивания ручного тормоза в теплом боксе обязательно обработайте трос смазкой, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации машины.

Гениальным способом размораживания колес, у которых примерзли колодки, является использование выхлопных газов автомобиля. Их температура на срезе выхлопной трубы составит не менее 100-120 градусов. Если под руками найдется шланг, по диаметру подходящий к размеру выхлопной трубы, смело одевайте и грейте примерзшие колодки. Данный способ можно посоветовать как универсальный, для тех водителей, у которых постоянно примерзают тормозные колодки. Нужно только подобрать подходящий по размеру, длине и материалу шланг.

Горячая вода – действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий. Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект.

Видео о том, что делать, если примерзли колодки:

Экстремальная ситуация

К сожалению, случаи, когда тормозные колодки намертво примерзли к тормозным дискам или барабанам, чаще всего случаются при езде по глубокой ледяной или снежной каше, забивающейся в колесные арки, все ниши и отверстия на днище автомобиля. И уж совсем дело плохо, если что-то подобное произошло на зимней рыбалке или колодки примерзли в безлюдной местности.

Если не помогает простукивание диска или барабана, лучшим средством для размораживания будет открытый огонь. При наличии используйте ручную газовую горелку или примус. Можно изготовить импровизированный факел из тряпки, масла и бензина, куска резины или пластика, в крайнем случае, место, где примерзли колодки, нагреть горячими углями.

Приступаем к спасательной операции:

  1. Вывешиваем на домкрате замерзшее колесо и снимаем его.
  2. Разжигаем огонь и даем ему разгореться до нормальной величины пламени.
  3. Если колесо на ведущем мосту, заводим двигатель автомобиля и оставляем его работать на холостых оборотах, после разморозки тормозных колодок можно включить скорость и подработкой тормозами прогреть и подсушить диск.
  4. Разогреваем барабан огнем горелки или факела, не касаясь тормозных шлангов, одновременно легонько простукивая молотком по поверхности диска или барабана.

По окончании процедуры желательно проехать на средней скорости и прогреть барабаны, диски и колодки несколькими последовательными торможениями.

Анализируем причины и последствия

Толщина водяной корки, намерзающей на колодки, относительно невелика. Если блокировка колеса из-за того, что примерзли колодки, происходит с относительной регулярностью, следует обратить внимание на правильность регулировки рабочего хода тормозных колодок. Вторым моментом следует выяснить, как именно попадает водный конденсат на поверхность тормозных колодок, диска или барабана и устранить его причину.

В любом случае, в холодное время года лучше приобрести и регулярно возить с собой ручную газовую горелку с баллоном-картриджем. В сильный мороз или при ледяном дожде подобное устройство незаменимо, когда примерзли колодки или ручник.

Примерзли тормозные колодки: что делать?

В мороз автомобилисты сталкиваются с множеством проблем, одной из которых является примерзание тормозных колодок к диску или барабану. Чаще всего подобная неприятность происходит в случаях, когда автомобиль после поездки оставляют на «ручнике». При этом попавший в тормозные механизмы снег тает, между колодками и барабаном образуется прослойка воды, быстро превращающаяся в лед.

Разморозить тормоза и восстановить работоспособность транспортного средства можно следующими способами:

Попытка плавно тронуться с места

Использовать данный метод следует крайне осторожно, после полного прогрева автомобиля. Трогание производят с минимальным дросселированием, пытаясь не сорвать колодки с места, а добиться растрескивания ледяной корки. Если разрушить лед не удалось с 1-2 попыток, лучше прибегнуть к применению других методик размораживания.

Основной ошибкой при выполнении манипуляции является излишне сильное нажатие на педаль газа. При этом колодки часто не отрывает от тормозной поверхности, а срывает с посадочных площадок. Результатом подобного происшествия становится замена колодок и ремонт механизма тормозов.

Размораживание горячей водой

При этом нагретой водой обливают центральную часть колесного диска или непосредственно тормозной барабан. Свидетельством результативности данного способа служит характерный щелчок, с которым колодки отходят от тормозной поверхности.

Одной из наиболее распространенных ошибок при выполнении данной манипуляции является длительный простой автомобиля после отмораживания колодок. За это время вода, попавшая внутрь барабана, успевает замерзнуть, образуя еще более прочную ледяную прослойку. Существует также небольшой риск растрескивания барабана по причине резкого перепада температур. Однако подобное случается крайне редко.

Обдув феном

Данный способ является одним из наименее опасных. Прогрев происходит плавно, что исключает риск растрескивания барабанов. Отсюда же вытекают и неудобства. Процедура разморозки феном занимает достаточно много времени. Помимо этого, работа электроприбора требует наличия удлинителя, способного достать от ближайшей розетки до автомобиля.

Вместо фена можно использовать паяльную лампу — высокотемпературную бензиновую горелку. Ее применение связано с опасностью возникновения пожара, а также с риском перегрева тормозных механизмов. Поэтому прогрев лучше производить с расстояния 0.5-1 метра (в зависимости от интенсивности пламени).

Прогрев с помощью выхлопных газов

Для реализации данного способа необходим длинный шланг, который одним концом надевают на выхлопную трубу, а другим подводят к замерзшему колесу и оставляют на некоторое время. Теплые выхлопные газы отогревают механизм тормозов и колодки возвращаются в штатное положение.

Отогревать тормоза выхлопными газами допускается только на открытом воздухе. В противном случае люди, находящиеся поблизости, рискуют получить тяжелое отравление продуктами сгорания топлива. Применять рассматриваемый метод в закрытом помещении нельзя даже при наличии средств индивидуальной защиты.

Использование спиртосодержащих жидкостей

Для растапливания льда с помощью спиртовых жидкостей следует заливать их непосредственно в тормозной механизм. Метод требует снятия колеса, но даже после этого не всегда становится возможным для реализации. На автомобилях марки «ВАЗ» залить спирт в барабан можно через отверстия для направляющих втулок.

Способ практически безопасен, если не учитывать риск падения автомобиля с домкрата. Однако его реализация требует большого количества времени, а эффективность оставляет желать лучшего. Именно поэтому на практике отмораживание тормозного механизма спиртом распространения не получило.

Обстукивание молотком

Данная методика восстановления работоспособности тормозной системы позволяет успешно действовать при не слишком сильном замораживании. При этом обстукивание производится по кругу, ударами средней силы.

На начальном этапе процедуры нет необходимости снимать колесо. Демонтаж колесного диска и прямое обстукивание барабана производят только в том случае, если первая попытка добиться растрескивания льда не увенчалась успехом.

Видео: что делать, если примерзли колодки на ручнике

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Что делать, если примерзли колодки

С проблемой примерзания колодок к дисками либо барабанам сталкивались многие водители, некоторые из них, будучи уже давно не новичками-автолюбителями. Сегодня расскажем, что делать, а что категорически не стоит предпринимать, если на вашем авто примерзли тормозные колодки.

Причина блокировки колес

Причиной неприятности становится намерзание льда, сковывающее элементы тормозной системы. Случиться такая неисправность может только в мороз.

Понять, что у вас заблокирован тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к автомобилю тяжелого груза. Если примерзли колодки ручника, в момент начала движения кормовая часть автомобиля будет приседать. В случае успешной попытки тронуться одно либо оба задние колеса будут скользить, а не вращаться. Если примерзли передние колодки к тормозным дискам, автомобиль попросту не сдвинется с места.

Места примерзания

  1. Колодки примерзают к тормозному барабану либо диску. Такой эффект происходит при наступлении сильных морозов после поездок в период оттепелей, когда на трущиеся поверхности при проезде глубоких луж попадает вода. Замерзая, она сковывает тормозной механизм. Но главная причина примерзания – пользование ручником в морозную погоду. Вероятность, что колодки, будучи в разжатом состоянии, примерзнут к барабану, высока лишь в случае установки новых колодок, когда они подводятся к барабану, что называется, впритирку.
  2. Примерзает тросиковый механизм. Наледь не дает опустить рычаг ручного тормоза. Проблема возникает только в случае стоянки на ручнике.

Неправильные действия

Чтобы в случае примерзания тормозных колодок не усугубить ситуацию, не пытайтесь разблокировать тормоза, разгоняясь. В нескольких попытках плавно тронуться с места, тем самым попробовав разблокировать тормоза, все-таки есть смысл, поэтому пренебрегать этим методом не стоит. Если вы на снежном покрытии, то исправности тормозной системы ничего не грозит, но и сдвинуть автомобиль с места из-за проскальзывания ведущей оси у вас, скорее всего, не получится. Пригрузите автомобиль, попросив 2-3 прохожих присесть на заднее сиденье. Но если вы наберете разгон, а затем заблокированные колеса попадут на асфальт, либо вы будете пытаться резко тронуться на асфальте, велика вероятность сорвать тормозные колодки с мест своего крепления (речь о барабанных тормозах, конструкции с дисками это не касается, так как в них колодки плотно зафиксированы в суппорте).

Учтите, что многочисленные попытки тронуться с заблокированными колесами могут привести к тому, что вы подожжете сцепление.

Как разблокировать тормоза

Первым делом попытайтесь проехать 1-2 м. По оставшемуся на дороге следу можно понять, заблокировались оба колеса или только одно. Возьмите наставку, длина и толщина которой позволит дотянуться к тормозному барабану, не снимая колесо (к примеру, баллонный ключ) Если такового предмета под рукой не оказалось, снимайте колесо. Суть метода в том, чтобы постучать по периметру барабана молотком либо другим металлическим предметом. От вибраций лед должен расколоться либо хотя бы треснуть. Это самый просто и самый банальный способ.

Если рычаг ручного тормоза после стоянки намертво зафиксирован, скорее всего, причина в замерзании мест движения троса. Случается такое намного реже, чем примерзание колодок, но забывать о такой вероятности не стоит.

Метод отогрева

Способы отогрева тормозных колодок:

  • при помощи горячей воды. Выливать воду из чайника либо баклажки на колесный диск не слишком эффективно. Чтобы уменьшить количество походов за водой, возьми лейку и шланг, который будет надеваться на горлышко лейки. Шланг следует просунуть через спицы диска прямиком к барабану либо тормозному суппорту в район расположения колодок. Для пущего удобства можно прибегнуть к помощи небезразличных людей. После того как механизмы освободятся, преодолейте 1-2 км, постоянно задействуя тормоза. Необходимо это для того, чтобы просушить тормоза;
  • при помощи технического фена. Использования бытового фена в зимнее время крайне неэффективно, поэтому понадобиться строительный вариант. Если спицы колесного диска расположены не достаточно близко друг к другу, тормозной барабан можно освободить даже без снятия колеса;
  • при помощи отработавших газов. Для отогрева вам потребуется шланг с внешним диаметром, позволяющим засунуть его внутрь выхлопной трубы, либо с внутренним диаметром, позволяющим надеть шланг на выхлопную трубу. Второй кусок шланга следует просунуть между спиц колесного диска, направив прямиком на тормозной барабан. Метод не требует дополнительных усилий, но если шланг прилегает неплотно к выхлопной трубе, то будет потеря тепла. Для уменьшения время прогрева можно повысить обороты двигателя, что также увеличит расход топлива;
  • при помощи паяльной лампы. Используя открытый огонь, следите за тем, чтобы не пережечь тормозной шланг, фишку, провода датчика АБС и т.д.

Как не попасть впросак

Все опытные водители знают, что в зимнее время года, особенно в период оттепели днем и мороза ночью, пользоваться ручником более чем 1-2 мин. не стоит. Для безопасной стоянки автомобили с МКПП следует оставлять с включенной реверсивной либо 1-й передачей (чем ниже ступень, тем большее усилие требуется для передвижения автомобиля). Если машина оборудована АКПП, селектор следует ставить в положение D. По возможности выбирайте места для парковки без сильных уклонов.

Оставляя автомобиль на уклоне, подъезжайте к бордюру вплотную, выворачивая колеса так, чтобы в случае скатывания обеспечивалась наиболее безопасная траектория движения автомобиля. Способ правильной стоянки хорошо показан на видео.

Категория Haval