Присадка в масло для восстановления трущихся поверхностей

Присадки для восстановления двигателя. Лучшие присадки для двигателя: отзывы, цены

Как и любой другой механизм, двигатель внутреннего сгорания имеет свойство изнашиваться. Особенно это касается автомобилей отечественного производства. Однако есть способ увеличить срок службы двигателя и всех его элементов. Заключается он не только в своевременной замене масла, но и в использовании специализированных присадок. Как действуют присадки для восстановления двигателя? Чем они особенны? Обо всем этом и многом другом – далее в нашей статье.

Характеристика

Присадка представляет собой вещество, которое добавляется к топливу или к смазочным материалам с целью улучшения эксплуатационных и технических характеристик автомобиля. На сегодняшний день существует множество типов данных средств. Среди них следует отметить присадки с антидымным, моющим, противоизносным, антиокислительным и восстанавливающим свойствами.

Большинство таких веществ направлены на снижение расхода топлива автомобиля и восстановление его прежних динамических и мощностных показателей.

Кроме того, присадки принято различать по способу применения. Всего существует 2 типа средств, которые добавляются в топливо или моторное масло.

Первый тип присадок отлично справляется со снижением расхода бензина. Благодаря особому составу они улучшают качество топлива, его октановое число, а также удаляют лишний конденсат из бака. При попадании в камеру сгорания смесь очищает выпускные клапаны, стенки камеры, а также все элементы топливной системы.

Присадки для восстановления двигателя чаще всего льют в моторное масло. По своим свойствам они великолепно справляются с накопившейся грязью, нагаром и смолистыми отложениями внутри двигателя. Также данные присадки уменьшают силу трения деталей мотора, делают маслянистую пленку более прочной и износостойкой, из-за чего повышается производительность автомобиля. Многие производители рекомендуют добавлять такие вещества в двигатель для притирки деталей в новых транспортных средствах. Еще они отлично восстанавливают слой металлокерамики на изношенных узлах мотора. Все это делает работу двигателя более слаженной и увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы.

Восстановительная присадка для компрессии двигателя, которая добавляется в моторное масло, может изготавливаться из разных компонентов. Такие вещества можно разделить на несколько групп:

  • Средства на металлоплакирующей основе. Когда такие присадки проникают в места трения, они создают дополнительный плакирующий слой. Последний способен выровнять все дефекты, которые были образованы на поверхности металлических деталей вследствие износа поршневой группы и подшипников коленвала.
  • Средства на основе минеральных порошков. Благодаря своим свойствам они отлично восстанавливают металлокерамический слой на деталях мотора, при этом производят микрошлифовку стальных поверхностей.
  • Средства на основе полиэфиров и хлорпарафинов. Такие присадки менее популярны, чем два предыдущих типа. Зато при условиях высокого давления и температур данные вещества могут преобразовывать все отложения в ионное состояние. Простыми словами, они действуют как промывочное масло, удаляя весь нагар и грязь с поверхности элементов ДВС.

Принцип работы

Как действуют присадки для бензиновых двигателей? Принцип их работы заключается в следующем. При попадании в моторное масло такие присадки образовывают металлокерамический жидкий кристалл. При повышении нагрузок на двигатель (увеличение температуры и давления) этот компонент действует как сварочный аппарат, тем самым «заделывая» все пробоины, неровности и трещины. В результате функционирования присадки поверхность трущихся элементов покрывается защитным слоем из частиц керамики и металла. По результатам исследований, благодаря наличию в составе данных веществ различных металлов (никеля, платины, тантала и кобальта) трущиеся участки легируются на глубину до 200 мкм.

Отличия восстановительных присадок от тех, что есть в маслах

Наверное, каждый из нас слышал, что моторные масла уже с завода идут с полным набором полезных присадок. Об этом так громко и гордо заявляют мировые производители. При этом компании не рекомендуют смешивать масло с другими компонентами. Это, якобы, может изменить состав смазывающей жидкости. Но, по словам экспертов, между восстановительными присадками и теми, что идут уже вместе с моторным маслом, нет ничего общего. Давайте разберемся, почему.

Дело в том, что присадки, о которых заявляют производители масел, являются составами, формирующими свойства масла как такового. Что это значит? Масло и является одной сплошной присадкой. Но так как производителям смазывающих материалов это скрывать невыгодно, они продолжают рекламировать свою продукцию, которая «уже имеет сбалансированный пакет добавок».

Сами же изготовители присадок называют свой товар трибосоставом, то есть защитно-восстановительными веществом. И смешивать его с маслом вполне безопасно и даже полезно для двигателя. Присадка – это лишь народное название трибосостава.

Насколько эффективны присадки для восстановления двигателя?

Недавно на одном из автопорталов был размещен результат действия одной именитой присадки на двигатель автомобиля ВАЗ-2110. До эксперимента на специальном оборудовании произвели замер мощности и компрессии двигателя. Данные были таковы: мотор развивал мощность в 61 лошадиную силу, при этом уровень компрессии составлял 8 кгс/см 2 . После 2 тысяч пробега автомобиля замеры сняли повторно. Результаты были впечатляющими. Максимальная мощность мотора увеличилась на 20 процентов (до 74 лошадиных сил), а степень сжатия в цилиндрах возросла с 8 до 12 кгс/см 2 .

Также оборудование показало, что потери на трение уменьшились на 60 процентов. Таким образом, присадки для восстановления двигателя действительно дают результат.

Присадка для двигателя «ХАДО» – отзывы водителей

«ХАДО» – это отечественный производитель смазочных материалов, который более чем за 20 лет существования завоевал популярность не только в СНГ, но и за рубежом. Стоит ли довериться данной компании? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Имеется множество отзывов как положительных, так и отрицательных. Проанализировав большое количество мнений, можно сделать следующий вывод.

Сторонниками продукции «ХАДО» являются те, кто действительно использовал тот или иной вид присадок. В таких отзывах имеется хотя бы частичное описание и анализ использованного продукта, а также впечатление от его использования.

Противниками же являются те, кто по большему счету не использовал продукцию «ХАДО» и оставлял свое мнение, основываясь на эмоциях. Конкретной информации такие отзывы не содержат, лишь мнимое и размытое представление о продукции.

Что примечательно, присадка для двигателя «ХАДО», как отмечают пользователи, практически никогда не вредит. То есть это максимально безопасный и эффективный продукт, которому можно довериться.

Среди основных достоинств присадок «ХАДО» следует подчеркнуть их качество действия. Автомобилисты подчеркивают, что даже через 200-300 тысяч километров двигатель работает исправно, не троит и не дымит.

Среди недостатков многие водители отмечают чрезмерно высокую цену на продукт. И действительно, «ХАДО» делает весьма дорогие присадки для двигателя. Цена за один десятимиллилитровый тюбик вещества составляет порядка 300 рублей. Для полного курса восстановления необходимо купить как минимум 5 таких флаконов, что обойдется в 1500 рублей.

Выше мы рассмотрели не все присадки для двигателя. Отзывы водителей также подчеркивают эффективность средства «Супротек». Данная торговая марка давно известна автолюбителям своей качественной и безопасной продукцией для восстановления двигателей внутреннего сгорания. Также «Супротек» занимается производством трибосоставов для коробок передач и редукторов.

Судя по отзывам, данная присадка не только заделывает микротрещины, но и снижает расход топлива. Как показывает практика, экономичность автомобиля возрастает на 10-15 процентов. Правда, касается это только тех средств, которые заливаются в бак (то есть не защитная присадка для двигателя). «Супротек» (отзывы водителей также отмечают этот момент) отлично справляется со своей задачей как в летнее, так и в зимнее время. Поэтому она способна составить достойную конкуренцию продукции отечественной марки «ХАДО».

Но это еще не все плюсы, которыми отличается присадка для двигателя «Супротек». Отзывы также подчеркивают низкую рыночную цену продукта. Стоимость одного тюбика присадки «Супротек» объемом в 90 миллилитров составляет 1500 рублей. Это почти в 2 раза ниже, чем у аналогичного трибосостава от фирмы «ХАДО».

LIQUI MOLY

Очень хорошие присадки для дизельного двигателя (и бензинового тоже) делает немецкая компания «Ликви Моли». Она занимается производством универсальных продуктов, которые направлены на снижение общего расхода топлива и восстановление металлических поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя. Состав присадки полностью отвечает всем современным требованиям и стандартам, что позволяет применять его для большинства автомобилей мирового рынка.

Присадка LIQUI MOLY. Возможности

1. Увеличивает октановое число бензина до 6 единиц. То есть при смешивании с АИ-92 топливо будет отвечать стандарту АИ-98.

2. Предотвращает риск детонации двигателя.

3. Увеличивает мощность и эксплуатационные характеристики автомобиля.

4. Снижает риск образования нагара на свечах.

5. Уменьшает уровень токсичности отработавших газов.

Стоимость присадки «Ликви Моли» весьма демократичная. За трехсотмиллилитровый флакон нужно заплатить всего 400 рублей.

Исходя из всего вышесказанного, лучшие присадки для двигателя – это «Ликви Моли» и «Супротек». По своей эффективности они практически не уступают продукции от «ХАДО», при этом стоят меньше. Впрочем, какую именно торговую марку выбирать, решаете только вы. Все три представленные компании имеют хорошую репутацию на рынке и предлагают своим покупателями действительно качественную продукцию. Разница только в цене.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими особенностями обладают защитно-восстановительные присадки для двигателей. Напоследок отметим, что при выборе трибосоставов не следует верить мифам об их вреде для автомобиля. Международные исследования показали, что защитно-восстановительные продукты действительно соответствуют тем свойствам, о которых заявляют производители.

А вот моторные масла, напротив, часто остаются неэффективными и способны лишь снизить уровень трения между стенками цилиндров благодаря тонкой пленке. Восстановительные составы могут без внешнего вмешательства удалить отложения и микротрещины, которые образовались вследствие длительной эксплуатации транспортного средства. Причем действенными они остаются круглый год.

Применение присадок в масло для восстановления трущихся поверхностей

Со временем любой мотор изнашивается. От этого никуда не деться. Поэтому правильная присадка в масло для восстановления трущихся поверхностей — это не дань автомобильной моде, а насущная потребность. Особенно когда речь идет об отечественных автомобилях.

Для защиты мотора создано много различных химических препаратов,особое внимание заслуживают присадки.

Для эффективной защиты изношенных двигателей создано много самых разных по свойствам и ценам химических препаратов. Специальные добавки, используемые согласно инструкциям производителей, позволяют существенно продлить сроки эксплуатации силового агрегата. Особого внимания заслуживают присадки для восстановления поверхностей, касающихся друг друга во время работы двигателя.

Что собой представляют восстанавливающие присадки?

Масло с добавлением присадок более эффективно чем без них.

Присадками называют химические вещества, функциональное назначение которых состоит в улучшении технико-эксплуатационных характеристик мотора.

Присадки для восстановления трущихся элементов деталей обычно добавляют в моторное масло. Это вполне объяснимо, поскольку именно моторное масло предназначается, в том числе, для устранения негативных последствий постоянного трения друг о друга сильно разогретых компонентов силовой установки.

С точки зрения физики, масло, дополненное присадками, более эффективно, чем масло без присадок, оно уменьшает силу трения деталей.

Происходит это благодаря тому, что присадки придают масляной пленке, находящейся между поверхностями контактирующих элементов, дополнительную прочность и износостойкость. Одновременно с таким эффектом восстанавливающие присадочные препараты выполняют функцию вторичного восстановления нормальной работоспособности двигателя, очищая его от накопившейся грязи, смолистых отложений, нагара.

Восстанавливающие присадки по материалу, воздействующему на рабочие поверхности деталей, можно разделить на 3 большие группы:

  1. Группа металлоплакирующих присадок. Эти вещества предназначены для формирования в местах интенсивного трения дополнительной плакирующей пленки. Эта пленка выравнивает дефекты, образующиеся в результате ударно-трущегося взаимодействия.
  2. Присадки на базе минеральных порошков. Их задача — восстанавливать металлокерамическое покрытие на движущихся элементах силового агрегата с их одновременной шлифовкой.
  3. Полиэфирные и хлорпарафиновые присадки. Под воздействием высоких температур и давления указанные препараты «перерабатывают» вредные отложения и нагар до состояния ионов, после чего они вымываются из двигателя.

Принцип действия восстанавливающих присадок

Присадки,добавленные в масло вызывает определенную химическую реакцию.

Для того чтобы лучше понять назначение восстанавливающих присадок, необходимо выяснить их отличие от присадок, которые добавляются в масло еще на стадии производства смазки.

Те добавки, которые включаются в состав масла фирмой-изготовителем, предназначены для оптимизации номинальных физико-химических и технических свойств самого моторного масла. Кстати, многие специалисты склоны считать масло одной сплошной присадкой. Фактически, такие добавки рассчитаны на использование в двигателе, не страдающем износом.

В то же время восстанавливающие препараты предназначены для устранения дефектов и последствий, вызванных изношенностью агрегата.

Принцип действия восстанавливающих присадок состоит в следующем. Будучи добавленными в моторное масло, они вызывают определенную химическую реакцию, в результате которой в системе смазки автомобиля формируется некоторая масса жидких металлокерамических кристаллов.

После того как движок запущен и разогрет, эти кристаллы под воздействием значительного давления и высокой температуры начинают проявлять себя как своего рода сварочный аппарат. Присутствующие в составе микрочастицы металлов и керамики расплавляются, и эта расплавленная масса заполняет все имеющиеся на деталях царапины, пробоины и прочие дефекты. В итоге образуется защитный слой из монокристаллов.

Благодаря данной нанотехнологии автоматически происходит постоянная реставрация поверхностей трущихся моторных деталей. Использование подобных присадок для масел, по некоторым экспертным наблюдениям, прибавляет к общему пробегу машины не менее 50 тыс. км.

Разновидности восстановительных присадок

Существует множество видов присадок и каждая отвечает за свою»сферу».

Для обработки трущихся поверхностей с целью восстановления номинальных характеристик деталей, а также для нормализации компрессии, газораспределения и других процессов, от которых зависит работоспособность силового агрегата, созданы самые разные присадки. И каждая присадка отвечает за свою «сферу».

Восстановительные присадки делятся на следующие разновидности:

  1. Присадки вязкостные. Разработаны для улучшения показателей вязкости моторного масла. В основном, они корректируют текучесть масел в определенных температурно-климатических условиях, устраняя риски температурной деформации деталей и образования опасных повреждений на трущихся поверхностях. В частности, при слишком высоких температурах такие присадки способствуют повышению вязкости масла, а при значительном понижении температуры — снижению вязкости и увеличению текучести. В химический состав таких присадок обычно входят полиметакрилаты, полиизобитулены, гидрированные полиизопрены и другие вещества.
  2. Добавки противоизносные. Вступая в контакт с металлическими поверхностями деталей, усиливают смазочные свойства масла и образуют защитный микрослой на указанных поверхностях. Образовавшийся слой, в свою очередь, нивелирует микродефекты на деталях и нормализует таким образом функционирование узлов мотора.
  3. Присадки антикоррозийные. Препятствуют образованию на трущихся кромках налета ржавчины вследствие падания на них воды.
  4. Присадки антиокислительные. Препятствуют быстрому окислению собственно моторного масла. Происходит это путем нейтрализации с помощью присадок первичных окислительных химреакций, протекающих в масле. Таким образом сохраняются номинальные свойства масла и увеличивается ресурс мотора.
  5. Присадки антифрикционные. Добавленные в масло, они усиливают эффект скольжения и одновременно образуют на деталях тонкую защитную пленку.
  6. Присадки моющие. Препятствуют накоплению продуктов сгорания газов на фрагментах деталей в местах сильного нагрева.

Присадки металлоплакирующие и их свойства

Основное назначение металлоплакирующих присадок состоит в создании плакирующего (восстановительного) слоя металла в зонах механических повреждений.

Одну из самых распространенных групп таких присадок, реметаллизаторы, образуют соединения ионов мягких металлов, разбавленных в жидких носителях, химически нейтральных веществах. Оказавшись в зоне трения, реметаллизаторы заполняют собой микроскопические выемки, образовавшиеся в результате износа двигателя.

Принцип действия другого вида плакирующих препаратов, тефлоносодержащих присадок, во многом схож с принципом действия реметаллизаторов. Являясь отличным антипригарным и антифрикционным материалом, тефлон в зоне действия трущихся кромок быстро формирует защитный слой на поверхностях деталей.

Основой еще одной разновидности плакирующих присадок, ремонтно-восстановительных составов, является наличие в них частиц природного минерала серпентивита (змеевика). Попадая в сильно нагретую зону трения, этот минерал вступает в химическую реакцию с металлом детали, в результате чего на поверхности детали возникает выравнивающий металлокерамический композитный слой. Он характеризуется высокой твердостью и износостойкостью.

В свою очередь, эпиламоподобные присадки за счет химической реакции, спровоцированной высоким давлением и температурой в зоне активного трения, «съедают» микроскопические выступы, возникающие на изношенных деталях после механических воздействий. При этом соединения металлов, образовавшиеся в результате указанной реакции, заполняют имеющиеся на деталях дефектные микровпадины.

Вместо заключения

Подобрать для моторного масла самую оптимальную присадку для восстановления трущихся поверхностей непросто. Для этого необходимо, прежде всего, исходить из рекомендаций автопроизводителя.

Одновременно следует помнить, что неправильный выбор не только не принесет пользу любимому авто, но даже может привести к серьезному повреждению двигателя.

Присадки в масло. Лабораторный тест.

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист сталкивался с навязчивой рекламой присадок в моторное масло. Многие производители автохимии обещают чуть ли не капитальный ремонт двигателя с одной «дозы» препарата и сопровождают свои посулы наукообразными рассказами о «суперформуле», известной только им одним (нанотехнологии, трибология, защитные слои, алмазная твердость покрытия и все такое прочее)… А если спросить продавца универсального зелья о том, что в банке, он в лучшем случае начнет пересказывать рекламный буклет. Причем мы отнюдь не утверждаем, что автохимические составы не способны оказать помощь двигателю. Но есть большое «но»…

Заливая в двигатель масляную присадку, нужно отдавать себе отчет о том, что добавки могут серьезно повлиять на свойства моторного масла, а в условиях высоких температур в камере сгорания двигателя в присутствии металлов, выступающих катализаторами химических процессов, – вообще привести к катастрофическим последствиям. Добавление примесей неизвестной природы может повлечь изменение химической формулы масла вплоть до его непригодности к использованию в двигателе.

Ни один производитель автохимии не спешит рассказать о том, что на самом деле входит в состав той или иной присадки. Пользователю предлагается на веру принять все то, что написано в аннотации к продукту. А ведь если мы обратим внимание, например, на фармакологический рынок, то увидим, что каждое лекарство сопровождается подробной инструкцией с изложением химического состава, способа действия препарата и противопоказаний к применению. Увы, от производителей «чудо-присадок» таких откровенностей не дождешься. Как же заглянуть внутрь продукта и узнать, из чего он состоит?

Необходимо обратиться за помощью в специализированную лабораторию. Так, один из пользователей «Живого журнала» решил разобраться в том вопросе и провел серию тестов присадок в моторные масла в лаборатории МИЦ ГСМ.

Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.

Немного о присадках в масло

Вернемся к вопросу о том, нужны ли вообще присадки в масло. Есть много скептиков, которые утверждают, что присадки в моторное масло совсем не нужны. Их аргумент прост: «В моторном масле есть все необходимое для нормальной работы двигателя». И это утверждение верное, однако есть одно маленькое добавление: для нормальной работы двигателя.

«Нормальная работа двигателя» – это сел на прогретый двигатель и проехал на средних оборотах километров так тысячу не останавливаясь. А после того как натикало на одометре положенные 15 тыс. – поменял масло. При этом двигатель работал примерно 150–200 моточасов. А теперь посмотрим на цикл движения в современном мегаполисе. Час на работу и час с работы – а одометре всего 50 км. При этом владелец нового автомобиля не стремится приехать на сервис для замены моторного масла через 150–200 моточасов. Он приедет на ТО не раньше, чем счетчик отсчитает 15 тыс. км пробега. А это 600 моточасов при описанном цикле эксплуатации. И что, вы думаете, творится в двигателе? Какой коктейль из отработки в нем плещется?

Производители моторных масел понимают ситуацию – потому и просят уменьшить межсервисные интервалы замены моторного масла, а производители автомобилей ни в какую не хотят этого делать. Снижение межсервисного интервала – это потеря клиентов за счет удорожания стоимости владения автомобилем, а на это ни одни производитель идти не собирается. При этом владелец автомобиля рассматривается лишь как разменная монета в этом споре. Каждый печется за его интересы, но только в угоду своим…

Некий третий путь развития этой проблемы придумали производители автохимии, которые предлагают присадки в моторные масла. И если лет 10 назад присадки рассматривались и позиционировались как «таблетка» некое средство для поддержания работы старого двигателя, то сейчас видение их развития изменилось. Присадка в моторное масло расценивается больше как «витамин», необходимый двигателю при повседневной эксплуатации, как способ усилить пакет присадок в масле, продлить период его нормальной работы и дополнительно защитить компоненты двигателя противоизносными составами.

Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест.

Liqui Moly CeraTec – антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло, тест

Присадка в масло Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

Перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством Liqui Moly Motor Clean. Liqui Moly CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено на объем до 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50 000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла.)

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Liqui Moly CeraTec присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что компания Liqui Moly в данном продукте использует молибдено- органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP еще и микрокерамику на основе нитрида бора. Концентрация моющих присадок невелика и соответствует товарному маслу. Тем, кого заинтересовал этот состав, рекомендуем ознакомиться с тестом, проведенном на моторном стенде в Германии.

Bardahl Full Metal – присадка в масло, тест

Французский производитель приводит такие сведения о своей присадке в масло. Bardahl Full Metal – самая передовая присадка к моторному маслу на мировом рынке, разработанная специально в соответствии с особенностями технологического развития двигателей нового поколения и полностью отвечающая последним конструкторским требованиям. Восстанавливает герметичность по всей зоне контакта поршня со стенкой цилиндра. Использование технологии Bardahl Polar Plus гарантирует высокие адгезионные свойства масляной пленки к металлическим поверхностям, обеспечивая тем самым надежную защиту при «холодном» пуске двигателя. Феноменальная прочность молекул Fullerene С60 обеспечивает непревзойденную защиту деталей трения в зоне контакта поршня со стенкой цилиндра и надежно защищает коленчатый вал и распределительные валы двигателя. Обеспечивается дополнительная защита от возникновения отложений. Значительное снижение сил трения способствует дополнительной экономии топлива на всем интервале эксплуатации. Восстанавливаются эксплуатационные характеристики и повышается мощность двигателя. Восстановление зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы позволяет значительно сократить расход масла на угар, тем самым уменьшая дымление двигателя, и предотвращает чрезмерное загрязнение окружающей среды.

Доливайте присадку Full Metal в прогретый двигатель в свежее масло при каждой замене либо используйте в качестве доливки. Одного флакона 400 мл достаточно для 6 литров моторного масла. Используется в качестве как превентивной меры, так и восстановительной присадки.

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Bardahl Full Metal присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 275 мг/кг, магний Mg – 1 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5442 мг/кг и фосфор P – 5246 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Full Metalприсутствует противозадирный пакет присадок (большое количество фосфора и цинка). Моющего пакета в средстве практически нет, поскольку концентрация кальция на порядок ниже, чем требуется. Поэтому применение присадки в масло BardahlFull Metal улучшит противоизносные свойства масла, а моющие свойства не изменятся.

3TON PLAMET – металлоплакирующая присадка для двигателя, тест

3TON PLAMET при применения образует высокопрочное и устойчивое к механическому воздействию покрытие на поверхностях трущихся пар. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, заполняет микротрещины и царапины, восстанавливая изношенные детали до номинального размера. В результате применения присадки значительно увеличивается ресурс двигателя, повышается мощность, снижается расход масла, восстанавливается и выравнивается по цилиндрам компрессия. Присадка совместима со всеми типами моторных масел и не изменяет их свойств, так как использует моторное масло в качестве транспортирующего агента.

Лабораторное исследование показало, что в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 177 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 63 мг/кг и фосфор P – 63 мг/кг, а также медь Cu – 808 мг/кг.

Согласно полученным данным в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET содержится очень низкая концентрация масляного пакета присадок, зато есть много меди. Таким образом, можно утверждать, что перед нами противоизносный пакет на медной основе.

Liqui Moly Mos2 Additiv – антифрикционная присадка в моторное масло с дисульфидом молибдена, тест

Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на основе дисульфида молибдена (MoS2). После ее применения на всех поверхностях трения образуется пленка, устойчивая к воздействию больших нагрузок. Эта пленка значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах.

Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv добавляется в количестве 3–5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей, во все стандартные моторные масла. При добавке в мотоциклетные двигатели с «мокрым» сцеплением не следует превышать концентрацию в 2% от количества заливаемого масла.

Лабораторное исследование показало, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 6 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 4 мг/кг и фосфор P – 0 мг/кг и молибден Mo – 10885 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствует ударная доза дисульфида молибдена, задача которого – создать защитный слой в парах трения.

Bardahl Turbo Protect – присадка в масло, тест

Французский производитель препарата Bardahl Turbo Protect заявляет о нем как об уникальном и единственном в мире продукте, созданном специально для решения проблем моторов, оснащенных турбиной. Утверждается, что «комплексный подход к решению данной задачи позволил совместить в одном продукте ряд уникальных свойств и показывает одинаково непревзойденные результаты как на легковом автомобиле, оснащенном бензиновым или дизельным двигателем, так и в коммерческом транспорте, где ресурс агрегатов играет немаловажную роль».

Также заявляется, что Bardahl Turbo Protect улучшает характеристики масла, а комплекс специальных компонентов, входящих в его состав, борется с окислением при высоких температурах в предельных режимах работы турбины, обеспечивая оптимальную смазку, предотвращая горение масла и сохраняя его структуру.

Производитель утверждает, что препарат Bardahl Turbo Protect обладает уникальными моющими свойствами, позволяющими содержать детали двигателя и турбины в идеальном состоянии, а высокопрочная пленка защищает от чрезмерного износа, в несколько раз снижает трение и обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей.

Утверждается, что регулярное применение Bardahl Turbo Protect уменьшает износ всех частей двигателя и турбины и значительно продлевает срок их службы, существенно сокращая расходы на ремонт или замену.

За счет чего это происходит? На сайте производителя мы находим упоминание двух технологий: Polar Plus и Fullerene C60.

Судя по информации, приведенной французскими специалистами, технология Polar Plus была разработана еще в 1939 году и заключается в формировании слабых ионных связей между молекулами присадки и поверхностью металла. Технология Fullerene C60, применяемая совместно, предполагает использование в составе фулереновых сфер, которые, по замыслу разработчиков, ведут себя как микроподшипники: находясь между трущимися металлическими поверхностями двигателя, они создают буферную зону, тем самым уменьшая трение, защищая детали от износа и коррозии.

Для применения чистящей присадки содержимое флакона Bardahl Turbo Protect добавить в моторное масло. Средство совместимо со всеми видами турбодвигателей, катализаторами и фильтрами. При эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований добавить 2 флакона присадки.

Проведенное лабораторное исследование показало, что в присадке в масло Bardahl Turbo Protect присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 3491 мг/кг, магний Mg – 10 мг/кг, бор B – 137 мг/кг, цинк Zn – 5583 мг/кг и фосфор P – 7595 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Turbo Protect присутствует моющий пакет присадок (большое количество кальция) и мощный противозадирный пакет, о чем говорит сочетание фосфора и цинка. Общее количество присадки близко к количеству содержащегося в свежем масле, со значительным перевесом в противозадирную часть. Так что применение Bardahl Turbo Protect со старым маслом приведет к улучшению его свойств.

Hi-Gear HG2249 – комплекс присадок к маслу для новых двигателей без износа

Hi-Gear HG2249 – это высокотехнологичная формула для новых автомобилей. Рекомендуется применять с самого начала эксплуатации автомобиля. Может использоваться для автомобилей с пробегом до 100 000 км. Улучшает приработку трущихся деталей двигателя во время обкатки. Восстанавливает поверхность после микрозадиров, возникающих из-за наличия продуктов износа в зонах трения во время обкатки и приработки деталей. Нормализует температуру двигателя и значительно улучшает режим работы масла. Позволяет достичь наиболее высоких рабочих параметров обкатываемого двигателя, заложенных в его конструкцию изготовителем. Результат эквивалентен ручной доводке деталей и эксклюзивной сборке узлов двигателя, производимых на спортивных автомобилях и по спецзаказу.

Препарат Hi-Gear HG2249значительно уменьшает нагарообразование и расход масла. Предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках и в зонах местного перегрева. Устраняет возможность разрыва масляного слоя между высоконагруженными трущимися деталями двигателя и образование микрозадиров и износа. Улучшает температурный режим турбокомпрессора, продлевает срок его службы. Снижает шум и вибрацию при работе двигателя, повышает комфортность эксплуатации автомобиля. Увеличивает ресурс двигателя, его полезную мощность и КПД. Снижает расход топлива на 5–6%. Компенсирует выгорание и разложение защитных присадок в базовом масле, продлевает действие стандартного пакета присадок на весь срок службы масла.

Hi-Gear HG2249 безопасен для каталитического нейтрализатора. Протестирован на соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел. Совместим со всеми типами масел и двигателей. Одна упаковка рассчитана на 4–5 л масла. Рекомендуется использовать при каждой замене масла, а также в интервалах между заменами, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Особенно эффективен при эксплуатации автомобилей в условиях городского цикла, в такси, при езде по пыльным дорогам, при буксировке прицепа.

Лабораторное исследование показало, что в комплексе присадок к маслу Hi-Gear HG2249 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 5 мг/кг.

Очень необычное средство: нет никаких специфических микроэлементов. Тот факт, что в комплексе присадок к маслу Hi-Gear HG2249 все практически «по нулям» (и при этом производитель рекомендует использовать его для новых автомобилей), наводит на мысли о псевдолекарстве, или плацебо. Правда, считается, что присадка содержит хлорпарафины, раз в него входит SMT2.

Bardahl Hydraulic Valve Lifters – очиститель гидрокомпенсаторов, тест

Производитель заявляет, что очиститель гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Lifters разработан специально для удаления всех видов отложений (нагар, лак и т.д.) во всех типах гидрокомпенсаторов (гидротолкателей), восстановления их нормальной работы, а также для эффективной очистки внутренних деталей двигателя и масляных каналов без демонтажа узлов и деталей, а также без разборки двигателя.

Утверждается, что благодаря специальной формуле Bardahl Hydraulic Valve Lifters надежно удерживает смытые частицы отложений во взвешенном состоянии в отработанном масле. Рекомендуется к применению в бензиновых, дизельных (common rail, насос-форсунка и т.д.) и работающих на сжиженном газе двигателях (LPG).

Средство хорошо смешивается с синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Не вредит каталитическим нейтрализаторам выхлопных газов. Растворяет лаковые и сажевые отложения в пазах поршневых колец и каналах системы смазки. Обеспечивает разблокировку заклинивших гидротолкателей. Снижает шум работы двигателя. Обеспечивает эффективную защиту деталей и узлов двигателя от коррозии и появления отложений.

Очиститель Bardahl Hydraulic Valve Lifters эффективно очищает гидрокомпенсаторы на протяжении 10 000 км пробега с момента его заливки в моторное масло. Особенно рекомендован при нерегулярной замене моторного масла. Рекомендован крупнейшими мировыми автопроизводителями.

Перед использованием очистителя необходимо прогреть двигатель до эксплуатационной температуры и заглушить его. После этого залить присадку в картер двигателя. Важно следить за уровнем масла в картере двигателя. Затем дать двигателю проработать на холостых оборотах 5–10 минут для полного смешивания присадки с маслом, после чего можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Лабораторное исследование показало, что в очистителе гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Liftersприсутствуют микроэлементы: кальций Ca – 11 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5126 мг/кг и фосфор P – 4538 мг/кг.

Наличие в составе очистителя гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Lifters большой концентрации цинка и фосфора указывает на то, что основным компонентом препарата является противоизносная присадка.

Принцип действия Реагент 2000

При деструкции (разрушении) масла выделяется атомарный водород, который проникает в поверхностный и подповерхностный слои металла.

А так как в металле уже имеется атомарный водород, происходит его «пресыщение».

Атомарный водород вступает в химическую реакцию с металлом, образуя между кристаллами металла хрупкие соединения (гидриды), что приводит к снижению прочности кристаллической решетки металла.

Накапливаясь в микрополостях металла (микропоры, дефекты литья, зародышевые микротрещины), атомы водорода соединяются в молекулы, образуя газ (Н2), создающий внутри микрополостей избыточное давление

В результате, потерявший прочность металл, под воздействием давления водорода изнутри и сил трения снаружи легко разрушается, т.е. верхний слой металла постепенно отрывается от его поверхности. При этом увеличиваются технологические зазоры, что приводит к износу агрегата.

Большинство разработчиков противоизносных составов не учитывают процесса водородного износа. Именно поэтому попытка предотвратить износ металла, защищая его только от трения, а именно так работают большинство присадок, даёт лишь временный эффект, незначительно увеличивая моторесурс.

Защитно-восстановительный комплекс «Реагент 2000» способен предотвратить химическое разрушение металла, восстановить и повысить прочность участков металла подвергшихся разрушительному воздействию водорода.

Одновременно «Реагент 2000» защищает поверхность деталей от трения, устраняя их выработку и нормализуя технологические зазоры.

При экстремальных условиях эксплуатации — потеря масла, охлаждающей жидкости, перегрев, запуск в сильные холода и т.п.

Текущий и капитальный ремонт двигателя и трансмиссии чаще всего связан с их износом.

Защитно-восстановительное покрытие, сформированное «Реагентом 2000», позволяет отсрочить или предотвратить выход двигателя и узлов трансмиссии из строя.

Защитно-восстановительное покрытие, имея пористую структуру и особую форму поверхности способно эффективно удерживать масляную плёнку.

Покрытие формируется избирательно и обладает свойством саморегуляции. Его толщина неравномерна: оно толще там, где деталь больше изношена, так как интенсивность формирования покрытия зависит от нагрузок, возникающих на поверхностях контактирующих деталей — чем больше нагрузка, тем интенсивнее формируется покрытие.

После восстановления формы деталей до оптимальных размеров и оптимальных технологических зазоров между деталями, наращивание покрытия прекращается. Излишки состава будут «выдавливаться» из зоны трения, без образования твердой структуры. Благодаря этим свойствам, даже избыток состава «Реагент 2000» в масле не приведёт к чрезмерному нарастанию покрытия, что исключает возможность заклинивания деталей.

Наличие в защитно-восстановительном покрытии, создаваемом ЗВК «Реагент-2000» для двигателя, металлов-катализаторов способствует более полному и качественному сгоранию топлива, снижает токсичность выхлопных газов и улучшает эксплуатацию двигателя на низкооктановом топливе и на газе.

В состав ЗВК «Реагент 2000» входят особые химические соединения, позволяющие восстанавливать эластичность резиновых деталей.

Присадка Реагент 2000 тщательно отмывает двигатель и препятствует образованию нагара.

Реагент 2000 образует на поверхности металла защитное покрытие, сформированное из жидких кристаллов сервовитных плёнок. Это покрытие обладает следующими характеристиками:

  • Аномально низкий коэффициент трения — до 0,003
  • Макротвёрдость поверхности — до 690…710 HV
  • При использовании в качестве наполнителя ультрадисперсных алмазов микротвёрдость соответствует по Моосу 10
  • Ударная прочность — 50 кг на кв. мм
  • Высокая коррозийная стойкость благодаря связыванию атомарного водорода
  • Высокое электросопротивление из-за наличия в покрытии фторопласта и стирола
  • Высокая жаростойкость и огнеупорность из-за наличия в покрытии природных минералов.

Если покрытие формируется в условиях высокой температуры и давления, то возникает чисто керамический слой

  • Сформированное покрытие контактируемых поверхностей (в зависимости от форм движения),

    с учетом переструктурирования подповерхностного слоя, обладает повышенными свойствами:

    1. на истирание, вследствие аномально низкого коэффициента трения до 0,003
    2. обеспечивается стойкость к: температуре (жаростойкость), электрическим

    воздействиям (электросопротивлению), химическим воздействия (коррозийной стойкости).

  • Мы рассмотрим физико-химическую картину процесса трения на примере пары сталь-сталь:

    Масла. Даже очень хорошо подготовленная поверхность стали при детальном рассмотрении под микроскопом имеет вид вспаханного поля. При трении металлических поверхностей возникают электромагнитные поля, которые захватывают атомарный водород (продукт деструкции масла) и направляют его в подложку металла. Кроме того, при трении диспенсионно-упрочняющие системы (например карбиды металлов) диффундирует с поверхности трения в металл. Прочность металла и ресурс детали из-за этого снижается в 5—8 раз. Читать дальше >>>

    Присадки. В последние годы активно применяются многочисленные антизадирные и заполняющие присадки (Деста, Аспект модификатор, Универсальный модификатор, СУРМ, Гретерин, РиМет, Fenom, ER, Хадо, FORSAN, Супротек и другие). В процессе трения кратеры заполняются заполняющими элементами. Частично выровненные поверхности на антизадирных элементах, проскальзывают друг по другу, как на шариках. Читать дальше >>>

    Жидкий монокристалл, технология Реагент 2000

    Данная технология включает:

    1. керамику — она упрочняет дисперсные системы, дифундирующие в подповерхностные слои металла;
    2. металлы — легируют матрицу поверхностного и подповерхностного слоев;
    3. модификаторы — снижают скорость диффузии дисперсионных систем;
    4. органику — связывает атомарный водород, отмывает металл от нагара и лакообразований, восстанавливает металл из оксидов, синтезирует углеводороды из CO и CO2;
    5. металло-органику — стабилизирует процесс предокисления и формирует легированный кислородом сплав; Читать дальше >>>

    Часто задаваемые вопросы по продукции Реагент 2000

    Что такое Реагент 2000?

    Реагент 2000 — это защитно-восстановительныйкомплекс, противоизносная антифрикционная добавка для механизмов и агрегатов автомобиля с восстанавливающими свойствами. У Реагента 2000 основное предназначение защищать и восстанавливать трущиеся поверхности узлов и агрегатов автомобиля, подверженных износу. Читать дальше >>>

    Категория Luxgen