Процесс замены масла в автомобиле Тойота

Автомобильное масло Тойота

Любое оригинальное масло Тойота производится с полными соответствиями всем международным стандартам. Помимо этого, автоконцерн добивается строжайшего контроля качества своего продукта и его эксплуатационных характеристик. Все смазочные жидкости проходят тестирование только на двигателях своей компании и в условиях, близких к природным.

Классификация современных моторных масел

Моторное масло является продуктом переработки нефти. Основной компонент — масляная основа, добавки к ней — различные присадки. Масляные основы подразделяются по химическому составу на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные получают из нефти. Синтетические — путем химического синтеза. А полусинтетические — это смесь двух предыдущих основ.

Все эти масляные основы не обладают достаточными смазочными свойствами. Поэтому и требуется добавление присадок — химических веществ — для улучшения свойств масла. Присадки очень разнятся между собой. Одни улучшают вязкость масла, другие — повышают температурную устойчивость, третьи — очищают мотор от появившихся веществ.

Самое главное для моторного масла — соответствие всем нужным стандартам мирового уровня в целом и соответствие требованиям производителя автомобилей определенной марки в частности. Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свои претензии к маслу. Поэтому при разработке нового типа масла обязательно учитывается мнение конструкторов двигателей.

Основной параметр масел — химический состав. Следующий — его вязкость по SAE. И последний — это присадки по API и ACEA. В мировом автомобилестроении учитывается еще один параметр — допуск автопроизводителя. Но для России он не особенно характерен, здесь при покупке почти все водители спрашивают о химическом составе масла и его вязкости.

Процесс замены масла в срок

Автомобильные эксперты советуют менять масло чаще. Но своя правда есть и у автовладельцев: зарекомендовавшее себя со всех сторон масло стоит достаточно дорого, да и времени на его замену требуется немало. Здесь можно вспомнить о том, сколько стоит автомобиль, и соизмерить затраты. В мире производится огромное множество автомобилей. И каждый производитель хочет продать их как можно больше.

Наверное, выгоднее, чтобы автомобили почаще приходили в негодность, а новые продавались. Не стоит полагать, что современные автомобили будут колесить по трассам десятки лет. При расчете интервала между заменой масла автопроизводители не думают о двигателе. Им важнее, чтобы его ресурса хватило на гарантийный срок эксплуатации в период обслуживания на своем сервисе.

Так, вполне резонно у владельца возникает вопрос о том, как часто нужна замена автомасла. Однозначного ответа не существует. Многое зависит от самого автомобиля, от манеры вождения. Одно дело ездить по загородным трассам со скоростью 90 километров в час, а другое — в городских пробках с меньшей скоростью, постоянно переключая передачи.

Производители, конечно, рекомендуют интервал замены масла для своих автомобилей. Но это только рекомендации, а никак не истина в последней инстанции. Бывает, что автопроизводители прописывают свои рекомендации по замене автомасла в особо тяжелых эксплуатационных условиях. Таких условий много, вот лишь несколько из них.

  1. Автомобиль много времени простаивает. Казалось бы, что в таком случае срок службы автомобиля должен увеличиваться. Но на самом деле это не так. Во время простоя в двигателе образуется конденсат. Смешиваясь с топливом и другими материалами, превращается в разъедающую внутренности кислоту.
  2. Холостая работа двигателя в течение долгого времени. Такое происходит каждый день, если водитель ездит в пробках. Охлаждающая система автомашины работает недостаточно, а это ведет к перегреву масла.
  3. Экспресс-замена автомасла. При таком способе замены двигатель не полностью очищается от отработанной смазки.

Водитель должен сам определить период замены масла, изучив все неблагоприятные моменты эксплуатации своего транспортного средства. При этом проверка уровня масла должна стать обязательной.

Как выбрать автомасло Тойота

Перед владельцем нового автомобиля такой выбор может и не стоять, если он пользуется услугами сервиса официального дилера. Какое масло используется, знают сотрудники специальных служб, опираясь на рекомендации производителя. А вот владелец подержанного авто, да еще и при отсутствии документов об обслуживании, испытает сложность с выбором.

Если отсутствует и инструкция к машине, то невозможно узнать, какое оригинальное масло использовалось. Корпорация Тойота часто комплектует одну и ту же модель автомобилей совершенно разными двигателями. Что подходит одному агрегату, другому может не просто не подойти, а навредить, привести к поломке.

Выход из этой ситуации чаще всего находится. Более опытные автовладельцы просто меняют все технические жидкости при покупке подержанного автомобиля. Кто-то ищет информацию на сайте Тойота в интернете, кто-то просто покупает документацию по эксплуатации, а кто-то советуется с более опытным человеком.

Важно знать, что автомобиль может быть снабжен двигателем не того года выпуска, в котором выпускался сам. Поэтому при поиске информации о смазочной жидкости к автомобилю, это следует учитывать и выбирать спецификацию масла Toyota нужной вязкости и класса. Если же компания рекомендует конкретную марку, то необходимо этому следовать.

Множество факторов влияет на выбор масла. То, в каком состоянии находится двигатель, какой пробег автомобиля, какие были эксплуатационные условия — если на что-то не обратить внимания, то исход может быть печальный. Например, владелец старого отечественного автомобиля использует синтетическое масло, но не меняет сальники. Это приведет к их разрушению, что поспособствует утечке масла. Автомасла делятся на четыре типа:

  • минеральное масло используется в довольно изношенных «уставших» двигателях, расходующих его в неимоверных количествах;
  • полусинтетическое масло характеризуется неплохими свойствами;
  • гидрокрекинговое минеральное масло — в основном именно такие рекомендует Тойота как оригинальные масла, для мягкого климата и спокойной езды оно способно заменить любое;
  • синтетическое масло — лучшие характеристики и отзывы имеет именно такое масло, но и стоимость его значительна.

Оригинальные масла Toyota

Двигатели этого японского автопроизводителя по-настоящему сверхсложные механизмы. Производятся они с применением новых технологий. Их работа зависит от смазывающих материалов соответствующего качества. Выбирая оригинальное масло, специалисты рекомендуют принять во внимание класс двигателя. Если автомобиль оснащен ременным приводом ГРМ, лучше использовать масло 5w-30 или 5w-40. Если в моторе стоит цепь, то в него надо заливать масло 0w-20 или 0w-30.

Начальная цифра в параметрах названия говорит о вязкости продукта. Масло с самой минимальной цифрой хорошо использовать при эксплуатации в условиях большого мороза. Второй показатель показывает вязкость в горячем состоянии. При выборе среди оригинальных масел для Тойоты часто стоит вопрос, а какое лучше использовать: синтетическое моторное Toyota genuine motor oil api sl sae 5w30 или 5w40.

В первую очередь надо ориентироваться на природные условия. На территории повышенной влажности с температурным фоном от -30 до +30 градусов лучше использовать гидрокрекинговое 0W20. Синтетические смазывающие жидкости не могут впитывать влагу, поэтому масло будет застаиваться во многих местах двигателя.

Оригинальное масло SAE 0W20 очень экономично, с великолепными экологическими параметрами. Используется в двигателях последних разработок. Соответствует классам SM и SL по API. Синтетическое моторное масло Toyota genuine motor oil api sl sae 5w 40 относится к продуктам последнего поколения. Оно отвечает всем предъявляемым требованиям.

Отличительные черты этого смазывающего материала: постоянство в свойствах эксплуатации при различной езде в разных климатических условиях, текучесть при морозе нисколько не уступает текучести при более щадящих температурах. Моторное масло Toyota genuine motor oil api sl sae 5w40 соответствует всем необходимым классам по АСЕА, упаковывается в емкости по 1, 5 и 208 литров.

Премиальное масло SAE 10W30 обладает оптимальными характеристиками вязкости, антиокислительными и моющими свойствами. Масло универсально. Используется в автомобилях с различными типами двигателей: бензин и дизель. Препятствует образованию различных отложений в моторе. Соответствует классам SN и CF по API.

ersultanss › Блог › Замена масла в АКПП Тойота Королла

Своевременная замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) – это процедура, которую необходимо осуществлять на регулярной основе. Одни автомобилисты совершенно ошибочно полагают, что срок службы масла очень продолжительный, и не спешат его менять. Другие автовладельцы попросту забывают осуществлять эту процедуру. Однако цифры сухой статистики свидетельствуют, что и первые, и вторые намного чаще сталкиваются с выходом из строя АКПП, нежели их более грамотные и менее забывчивые коллеги по рулю. Данный факт становится особенно обидным для автомобилиста тогда, когда выясняется, что избежать дорогостоящего ремонта коробки передач или ее полной замены можно было с помощью безотлагательной процедуры смены отработанного масла.

Итак, в рамках данной статьи будет дана подробная инструкция, с помощью которой может быть осуществлена самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Королла в условиях гаражного бокса.

Срок службы масла, которое применяется при эксплуатации автоматической коробки переключения передач, зависит от двух показателей: температуры масла во время различных режимов движения автомобиля и температуры окружающей среды. Если машина используется в идеальных с точки зрения температуры условиях, то замена масла осуществляется всего лишь единожды после пробега аж в 160 тыс. километров. В реальности же замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла производится каждые 40-60 тысяч километров.

Специалисты рекомендуют осуществлять замену масла со снятием поддона. В противном случае на поддоне и на двух магнитах осядет примерно пол-литра наиболее грязного масла. Не нужно этого допускать. Кроме того, снятие поддона даст отличную возможность заменить фильтр.

Замена масла в коробке передач автомобиля Toyota Corolla осуществляется с использованием:

— воронки, у которой тонкая горловина;

— специальной жидкости для АКПП (type T-IV) – 4 литра;

— бензина – 1 литр;

Для замены масла нужно выполнить следующую последовательность действий:

1. Прогреть автомобиль, а затем открутить пробку коробки передач. Необходимо отметить, что многие автомобилисты путают пробку АКПП с раздаткой на 4ВД.

2. Открутить аккуратно болты, на которых крепится поддон. Два болта, которые расположены противоположно, необходимо оставить «наживленными».

3. С помощью деревянной лопаточки, которая не испортит прокладку и не изомнет поддон, следует отсоединить поддон. Он повиснет на двух болтиках, которые были откручены не полностью. Прокладка ни в коем случае не должна остаться в руках. Идеально, если он останется на корпусе коробки передач либо на поддоне.

4. Поддон нужно слега приподнять вверх, а затем открутить два оставшихся болта. Поддон полностью снят. Необходимо отметить, что поддон горячий, так как предварительно автомобиль был прогрет. Поэтому его желательно удерживать через перчатки или тряпочку. Действовать нужно крайне аккуратно, т.к. в поддоне находится примерно пол-литра горячего масла. Вполне реально получить ожоги.

Далее откручивается магнитная пробка дифференциала, которая расположена справа по вертикали, т.е. она находится в корпусе, из которого выходят автомобильные приводы. Из этого места сольется порядка 100 миллилитров масла. Магнитную пробку нужно тщательно промыть с использованием бензина или керосина.

Следующий этап – замена фильтра. Нелишне отметить, что в корпусе фильтра имеется масло, которое не слилось полностью.

Магнитики и все детали следует хорошенько промыть в бензине (керосине), после чего протереть их сухой тряпочкой, чтобы удалить остатки горючего.

Необходимо аккуратно установить магнитики туда, откуда они были сняты.

Затем нужно смочить тряпочку бензином и протереть ею прокладку и посадочное место.

После осуществляется установка поддона на свое место. В начале закручивается один болт, затем – болт, расположенный по диагонали, а после – все остальные. Болты следует закручивать бережно и аккуратно. Важно не перестараться. Дело в том, что металл, из которого изготовлен поддон, весьма тонкий и с крайней легкостью деформируется.

Нужно обратно закрутить пробки.

Через отверстие щупа следует залить масло. Залить следует ровно столько масла, сколько было слито ранее, т.е. примерно три с половиной литра. Желательно залить даже меньше – долить недостающее масло намного легче, чем впоследствии откачивать избыток. Если же было залито слишком много масло, то его необходимо откачать с помощью обычного большого шприца и капельницы.

Двигатель автомобиль следует прогреть до рабочей температуры.

Селектор автоматической коробки переключения передачи поочередно переключается в режимы R-N-D-2-L и обратно. На каждой из позиций следует сделать небольшую задержку, не более десяти секунд. Данную процедуру необходимо выполнить трижды.

Далее осуществляется проверка уровня жидкости. Двигатель автомобиля, в котором проверяется уровень масла, должен быть не только заведенным, но и разогретым до рабочей температуры. Сама машина должна быть расположена на максимально ровной поверхности. Если обнаружился недостаток масла, то его нужно долить.

И в самом конце следует внимательно проверить прокладку поддона автоматической коробки передач на отсутствие течи, которая вполне может возникнуть в том случае, если слишком перекрутить болты.

Итак, в рамках данной статьи было максимально подробно и исчерпывающе рассказано о том, как осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла в условиях гаражного бокса. Думается, с этой задачей успешно может справиться даже начинающий водитель, не говоря уже об автомобилистах с солидным опытом ремонта своего «железного друга».

Как заменить масло в вариаторе Тойота Королла Аксио (Toyota Corolla Axio)

Весь процесс замены масла в вариаторе Тойота Королла Аксио (Toyota Corolla Axio) является довольно легким. Вначале нужно поднять машину на подъемнике. Для того чтобы иметь доступ к коробке передач, нужно снять нижний брызговик. Установите рычаг селектора в Р положение.

Подготовка к замене масла

Тщательным образом нужно протереть область поддона автоматической коробки передач. Вначале устанавливаем коробку под сливной пробкой коробки передач, потом нужно отвинтить сливную пробку и после того, масло полностью стекает, вам остается завинтить сливную пробку на место.

С помощью болта крепления шкива коленчатого вала нужно провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы сливная пробка гидротрансформатора не была видна через дырку в картере коробки передач. Потом необходимо установить контейнер под сливной пробкой гидротрансформа тора и отвинтите таку деталь, как сливная пробка. После того как жидкость полностью сольется из гидротранса форматора, нужно установить сливную пробку на свое место.

Это лишь начало такого процесса, как замена масла в вариаторе Тойота Королла Аксио.

Затем отвинчиваем болты крепления поддона, потом снимите зажимные планки и опускаем поддон от коробки передач. Снимаем резиновую прокладку. Затем нужно отвинтить винты и снимаем сетчатый фильтр.

Очищаем внутреннюю область поддона автоматической коробки передач. Устанавливаем новый сетчатый фильтр и закрепляем винты. Затем устанавливаем зажимные планки и поддон и закрепляем поддон с помощью болтов, затянув их необходимым моментом.

Потом опускаем транспортное средство на землю, освобождаем стопорный рычаг и извлекаем щуп для того, чтобы измерить уровень масла. С помощью трубы для щупа измерения категории масла заливаем в коробку передач четыре литра требуемой жидкости. Запускаем двигатель в режиме холостого хода вместе с рычагом селектора в положении Р. Продолжаем постепенно добавлять жидкость, пока ее уровень не достигнет 12 мм ниже метки min на щупе для того, чтобы измерить уровень масла. Переместим рычаг селектора в любые положения, при этом задерживаем его в любом из положений на пару секунд, потом возвращаем рычаг селектора в состояние Р.

Повторная проверка замены масла

Повторно проверяем уровня жидкости в автоматической коробке передач. Повторно доливаем жидкость до категории 12 мм менее метки min и перемещаем рычаг селектора в любой положение, потом устанавливаем в состоянии Р. Повторяйте данную операцию до того момента, пока категория жидкости в коробке передач не будет постоянным.

В самом конце проверяем короткую поездку и повторно измеряем уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Процесс замены масла в автомобиле Тойота

Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50% ! Подробнее ЗДЕСЬ.

Авто: Toyota Vitz

Даже не знаю нормально это или нет, но сделал.

Авто: Toyota Vitz

я с делал точно также+еще фильтр поменял. сказали приезжай через 20тыщ заменим еще раз и будет как полная замена

Авто: Toyota Vitz

Авто: Toyota Vitz

Авто: Toyota Vitz

ну такое)))заливаешь масло(литров 10) и аппарат прогоняет через коробку вымывая старое и замещает его на новое))

Авто: Toyota Vitz

Праворульщик до мозга костей

Авто: Toyota Funcargo

Если бы сарказм мог ранить — люди вокруг меня не выходили бы из больницы!

Женщина за рулём — богиня! Пассажиры — молятся, пешеходы — крестятся.

Всё, что я должен, написано в налоговом кодексе. Всё, что не должен — в уголовном. Остальное — на моё усмотрение!

1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

• все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;

• расходуется небольшое количество масла (при одной замене);

• промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;

• меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

• для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;

• полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

• обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;

• полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;

• вы доверятесь профессионалам.

• на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;

• аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;

• стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса ). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

• масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);

• обходится это, естественно, дешевле.

• все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Категория ZAZ