Простая охранная сигнализация автомобиля

Содержание

Простая охранная сигнализация своими руками

Иногда возникает необходимость установить простую и не дорогую охранную сигнализацию. Без лишних наворотов и «прибамбасов», которые добавляют в неё производители, что бы расширить функциональность своей системы и как-то выделить её среди прочих конкурентов. Дача, гараж, бытовая пристройка или даже теплица, в таких местах не всегда целесообразно и выгодно устанавливать полноценную охранную систему.

В этой статье мы рассмотрим несколько устройств, которые претендуют на простоту и доступность каждому, кто желает защитить свое имущество от посягательства не прошеных гостей.

Что же должна уметь такая сигнализация?

  • реагировать на вторжение (какое-то внешнее воздействие – движение, дверь открыли, ударили и т.п.);
  • подавать звуковой сигнал, что бы спугнуть нарушителя;
  • иметь возможность постановки и снятия с охраны;
  • желательно немного потреблять электроэнергии.

Эти устройство преследует цель не столько закрыть доступ в дом, сколько лишь отпугнуть вора. Услышав громкий сигнал, он не захочет рисковать и не станет залезать в помещение, помимо психологического воздействия, она может еще привлечь внимание соседей.

Охранная сигнализация на основе датчика движения

Простейшая охранная сигнализация для дома может быть изготовлена своими руками на основе обычного бытового датчика движения для освещения, которые устанавливают в подъезды, для экономии электроэнергии. Но вместо осветительной лампы можно установить сирену.

Что для этого понадобится?

  • Датчик движения – купить можно в любом строительном магазине, например OBI или Леруа Мерлен. Необходимо обратить внимание на напряжение работы датчика – нам необходимо, что бы он работал от сети 220В, угол обзора – зависит от внешнего исполнения датчика (настенный или потолочный) и применяемой линзы (может быть широкая на 180 градусов или коридорного типа). Средняя стоимость от 400 до 800 рублей;
  • Сирена, работающая от сети 220В. Например, ПКИ-3 «Иволга-220», средняя цена 250 рублей. Можно купить в магазинах радиотоваров;
  • Обычный выключатель, для отключения сигнализации. Подойдет любой, от 100 руб. и выше.

Схема подключения представлена ниже:

Датчик движения нужно выбирать такой, на котором есть хотя бы два типа регулировок – настройка по времени (TIME) и чувствительности датчика (SENS). С помощью первой можно будет задать время сработки нашей сигнализации, т.е. время звучания сирены. Это значение обычно выставляют на пять минут. Вторая регулировка меняет чувствительность датчика, например, если он не реагирует на вас или для уменьшения так называемых «ложных тревог».

Выключатель понадобится для того что бы выключать устройство когда вы находитесь в его поле зрения и включать когда покидаете это помещение. Выключатель желательно устанавливать скрытно, таким образом, что бы после активации охранной сигнализации вы не попали в радиус её действия. Помимо сирены, так же можно подключить обычную лампочку для двойного воздействия на нарушителя.

Главными недостатками такой реализации будет то, что некоторым моделям датчиков движения после включения, требуется от 1 до 10 секунд для «стабилизации» и перехода работы в дежурный режим. Если вам попался такой датчик, нужно добавить в общую схему реле времени, которое будет держать сирену отключенной на время включения.

В продаже еще есть миниатюрные датчики движения, которые работают от 12В, например, модель ДД-03. На них так же можно создать простейшую сигнализацию, но подключать его необходимо к источнику питания 12 вольт или аккумуляторной батарее. Благодаря этому система будет энергонезависимой и работать, даже если есть перебои электричеством.

Охранная сигнализация из готового комплекта

Простейшее охранное устройство на основе автономной сигнализации может работать без проводов. В магазинах для радиолюбителей можно встретить два варианта – на основе инфракрасного датчика (он же движения) или магнитоконтактного датчика, который реагирует на открытие. Правда выбор недостаточно велик и зачастую придется походить по магазинам, что бы найти товар «в наличии». Поэтому самый простой способ приобрести этот товар, это заказать его в одном из крупных интернет магазинов.

Комплект на основе инфракрасного датчика.

Примером может послужить китайская сигнализация под громким названием «Alarm mini». Состоит из самого ик-датчика, кронштейна для установки и одного или двух брелоков. В комплекте имеется понятная инструкция по установке и эксплуатации. Отдельно покупаются 4 пальчиковые батарейки типа AA, но может работать и от адаптера питания на 6В (продается отдельно). Самостоятельно выполнить монтаж не составит труда.


Вставив батарейки в устройство, нужно установить сам блок на такое место, чтобы его линза была направлена на охраняемое помещение. На передней панели имеется окно инфракрасного приемника, для управления сигнализацией с пультов. Линза, которая «улавливает движение» в контролируемой области, световые индикаторы работы и сирена.

Нажимаем кнопку на пульте — загорается зеленый светодиод, значит, пошел отчет на выход (секунд 15-20), что бы успеть выйти из квартиры. Затем зеленый глазок гаснет — устройство начало работать. Теперь как только возникнет какое-либо движение в помещении – пройдет человек, пробежит собака или кошка, загорится красный светодиод и через 15-20 секунд раздастся очень громкий звук сирены. Устройство работает!

Цена устройства около 500 рублей и зависит от текущего курса доллара и места приобретения. Вы можете найти различные варианты, например, тут.

Комплект на основе магнитоконтактного датчика.

Охранная сигнализация на основе датчика открытия представляет собой основной блок, в котором имеется датчик с разомкнутыми контактами и магнит для замыкания этих контактов. Нужно установить их друг против друга, чтобы между ними был прямой контакт. Если в дом проник вор, при открытии двери или окна эти элементы удаляются друг от друга и звучит тревожная сирена.

Такую сигнализацию можно применять в основном для отпугивания нарушителей и основное её преимущество это низкая цена, около 100 рублей за датчик. И очень простая установка, на каждой части есть липкая лента, достаточно снять защитный слой и приклеить датчик на входную дверь или окно.

Часто такие комплекты применяют для охраны периметра дома в тот момент, когда вы находитесь внутри, например, спите ночью. Звук сирены разбудит и вас и вы сможете предпринять какие-либо действия для своей защиты.

Имитатор охранной сигнализации

В городских многоэтажных домах становится популярным ставить квартиру на охрану, в этом случае покупается дорогостоящее оборудование для охраны от проникновения, а сигналы передаются на пульт охранного предприятия. Но не всякому хозяину такое по карману, да и не всегда это оправданно.

Помните на автомобилях такое устройство, под лобовым стеклом, обычно около руля, размешен красный светодиод, который мигает или постоянно светится? Он предупреждает, что машина под охраной. Так и для квартиры или дачи существуют подобные конструкции или по-другому – имитаторы охранной сигнализации. Они предназначены для того что бы спугнуть неподготовленных и непрофессиональных воришек или домушников.

Чтобы изготовить такой имитатор, нужно купить красный светодиод (например, такой АЛ307), монтажную коробку для его размещения, резистор на 100 Ом, переключатель и отсек для двух батареек. За весь комплект нужно будет отдать примерно 100 – 200 рублей. В зависимости от характеристик светодиода, к нему нужно подключить последовательно токоограничивающий резистор. Подобрать правильный резистор вам помогут в магазине радиотоваров (если у вас, конечно, не советский светодиод АЛ307, как в нашем примере).

Выходя из дома, включаем постоянно светящийся светодиод, возвращаясь, отключаем. Чужие люди будут думать, что квартира стоит на сигнализации.

Если нет возможности или времени самому собрать такой имитатор, то можно установить муляж охранной сигнализации. Это готовое устройство совмещает в себе световой и звуковой оповещатель, может работать от сети 220В так и быть автономным, т.е. питаться от батареек. Когда квартира или дача якобы на охране, световой индикатор горит красным или синим светом. Если вор попытаться открыть дверь, то сработает звуковой ревун – сирена.

Таким образом, можно считать, что небольшая коробочка и горящий светодиод или лампочка это индикаторы сигнализации, которые дадут понять нарушителю, что сюда соваться не стоит.

Довольно часто можно видеть, что в магазинах, в офисах, на уличных киосках наклеены стикеры различных охранных компаний. Этим тоже можно воспользоваться, приклеив над своей дверью такой стикер. Никто не будет проверять, действительно ли квартира подключена на пульт вневедомственной охраны.

Выбираем автосигнализацию

Перед проблемой выбора автосигнализации оказывается любой, кто только что приобрел автомобиль. И марка или год выпуска машины тут не имеют значения — будь то владелец новенькой иномарки или подержанного отечественного автомобиля — все хотят защитить свою машину от недоброжелателей.

В глазах просто рябит от рекламы многочисленных производителей охранных систем. Пробуем прочитать буклеты. Странно, но кроме уже надоевшей фразы «Поставив нашу систему, Вы сможете спать спокойно!», из рекламных буклетов никакой информации обычно извлечь не удается. Обращаемся к периодической печати. Вот кто поможет наверняка — специализированные издания, но. Опять разочарование. Сравниваются обычно системы либо очень близкие по характеристикам, либо одной ценовой группы, либо одного производителя. Нет, опять не то, что надо. Тогда едем в ближайшую фирму, где устанавливают автосигнализации, и берем на них описания. Пытаемся прочитать, но описания отечественных систем почему-то сделаны более чем лаконичными и содержат, в основном, электрические схемы подключения. Перевод же импортных описаний вообще редко заслуживает доброго слова.

Тут, конечно же, есть самое простое решение — обратиться за консультацией к профессионалам. Они все расскажут и объяснят. И порекомендуют. И поставят. И дадут гарантию. Кстати, это самое правильное решение. Если я Вас убедил — приезжайте в нашу компанию — здесь работают профессионалы высокого класса, имеющие опыт установки систем любой сложности.

Итак, установку автосигнализации лучше доверить профессионалам — это их дело копаться в мудреных электрических схемах. Но ничто не мешает разобраться, чем же все-таки отличаются сигнализации, понять, какой дополнительный сервис, помимо охраны, мы хотим получить от устанавливаемой системы. А разобравшись, самостоятельно выбрать нужную систему и, если нужно, дополнительную комплектацию, отвечающие именно Вашим требованиям.

Это надо запомнить

Давайте, для начала, определимся, от кого же мы хотим защитить наш автомобиль. Условно недоброжелателей можно разделить на 3 группы:

  1. Пьяная шпана, яркие представители так упорно взращиваемых недоумков «поколения пепси», бомжи. Это — самая безобидная группа. Чего они хотят? Покататься, пошарить в бардачке, прихватить лежащую на видном месте красивую зажигалку. Если автомобиль не защищен — могут и колеса открутить. Зачастую их отпугивает даже моргающий светодиод, имитирующий сигнализацию. Действительно, зачем нарываться, если за домом или в соседнем дворе тоже стоит машина, на которой ничего не моргает. Если же на машине сработала сигнализация или при приближении сработал предупреждающий сигнал — они просто уходят от Вашей машины.
  2. Автомобильные воры — как правило молодые, почувствовавшие свою безнаказанность. Что им нужно? Что угодно, представляющее материальную ценность и оставленное в автомобиле без присмотра. Им не нужен Ваш автомобиль. Основной их интерес — автомагнитолы. От них не спасает никакая сигнализация. В поисках добычи постоянно, неоднократно в течение дня, просматривают салоны автомобилей в своем районе. Действуют нагло и цинично. Сценарий примерно такой: на голову надевается вязаная шапочка, под шапочку вкладывается плоский металлический предмет. Далее преступник разбегается и головой врезается в окно передней двери (как правило, со стороны пассажира). Выбив головой стекло, он оказывается по пояс в салоне автомобиля. Дальше выдергивается магнитола, если она съемная, или выламывается вся консоль, если магнитола закреплена. Через 3-4 секунды преступник уже удаляется от машины. Метод борьбы очень прост — не оставляйте ничего ценного в машине, даже если отлучились «на минуточку». Никогда нельзя класть магнитолу под сиденье, если уходите из машины.Еще одна «обкатанная» схема. Злоумышленник разбивает окно, открывает капот. Одним ударом разбивается сирена и автомобиль замолкает. Еще несколько секунд и с аккумулятора сброшена клемма — отключается и световая сигнализация. Автомобиль беззащитен. Все вместе занимает около 10-12 секунд. Поэтому никогда не ленитесь посмотреть на машину, если показалось, что сработала сигнализация. Кардинально помогает механическое средство защиты — замок на капот. Так же в этой ситуации помогает автономное питание системы и подключенный пейджер — система продолжает сигнализировать, хотя преступнику кажется, что все спокойно. И, разумеется, такая ситуация — звездный час иммобилайзеров, не позволяющих угнать автомобиль, если преступник заменил штатную проводку, необходимую для запуска двигателя.
  3. Профессионалы. Изобретательность и методы не знают границ. Применяют любые методы — от гидравлических резаков до код-сканеров, от насильственного изъятия ключей до погрузчиков-эвакуаторов. Могут неделями выслеживать нужный автомобиль, ожидая подходящего для кражи момента или случайной подсказки со стороны хозяина. Излюбленный действенный прием — несколько раз подряд среди ночи заставляют сработать систему. Раздосадованный хозяин сам отключает систему, решив что она неисправна. Но это — частность. Тем не менее, есть несколько простых правил, соблюдение которых может помешать угнать Вашу машину.
  • Помимо сигнализации, оборудуйте автомобиль и механической противоугонной системой. Замок на руль или педали — это от шпаны, а вот грамотно установленный Dragon на коробку передач — сильно усложняет жизнь угонщику.
  • Производители автосигнализаций любят вкладывать в коробки с системой красочную наклейку с ее названием. Используйте эту наклейку на домашнем компьютере или в ванной комнате — но ни в коем случае она не должна быть даже рядом с Вашим автомобилем.
  • Не надо небрежно поигрывать ключами с брелоком. Не забывайте, что в этот момент Вы демонстрируете угонщику название, а зачастую и модель своей сигнализации.
  • Снимайте систему с охраны только подойдя к автомобилю вплотную, при это желательно не вынимать руку из кармана. Не облегчайте потенциальному угонщику задачу сканирования посылаемого кода.

Функции системы

Функции любой охранной системы можно условно разделить на две категории:

  • Охранные. Призваны обеспечить охрану автомобиля от посягательства и угона, а также Вашу защиту. При выборе сигнализации надо, в первую очередь, оценивать набор ее охранных функций.
  • Сервисные. Служат для обеспечения комфорта и создания дополнительных удобств. Приятно, конечно, когда сразу после снятия системы с охраны в салоне загорается свет, но набор сервисных функций не является определяющим при выборе системы и определяется Вашими пристрастиями и возможностью дополнительных расходов на обеспечение комфорта.

Еще раз хотим подчеркнуть, что деление чисто условное. Скажем, если включившийся в салоне свет — сервисная функция — позволил Вам не споткнуться, не упасть и при этом что-нибудь не сломать или, например, обнаружить случайно выроненную в темноте 100-долларовую банкноту — то эта функция для Вас будет охранной и, следовательно, необходимой.

Не будем навязывать свое мнение, поэтому Вам решать — охранная функция или сервисная, нужна ли она Вам или без нее можно обойтись. Мы постараемся рассказать, что скрывается за названием той или иной функции и для чего это нужно.

Функции противоугонных систем:

Постановка на охрану с запиранием дверей

Довольно удобно, не надо отдельно закрывать двери и потом ставить систему на охрану, нельзя также забыть запереть какую-либо из дверей. Как правило, эта функция есть во всех современных сигнализациях. Для реализации этой функции автомобиль должен быть оборудован пневмо- или, что чаще встречается, электроприводами замков дверей. Если автомобиль оборудовать полностью — то при постановке на охрану будут запираться также багажник и лючок бензобака.

Постановка на охрану с поднятием стекол

Также удобно, не нужно проверять, все ли стекла закрыты. Для реализации — автомобиль должен быть оборудован электростеклоподъемникам и блоком управления стеклоподъемниками, который и будет соединен с охранной системой. Отсутствие блока управления не позволит реализовать эту функцию, но его, как и стеклоподъемники в случае их отсутствия, можно установить дополнительно.

Снятие с охраны с отпиранием дверей

Весьма логично, если уж Вы сняли автомобиль с охраны, то удобно сразу в него сесть и поехать, а не возиться с замком двери. При соответствующем оборудовании автомобиля также отпираются багажник и лючок бензобака.

ВНИМАНИЕ — если Вы постоянно отпираете и запираете двери при помощи сигнализации — периодически смазывайте штатные замки дверей и багажника. Так, если не следить, за 1,5-2 года замки в «жигулях» приходят в полную негодность и использование ключа становится невозможным.

Возможность бесшумной постановки и снятия c охраны

Необходима, если Вы паркуете машину во дворе жилого дома, приезжаете среди ночи и при этом не хотите навлечь на себя гнев соседей. Отключение звукового подтверждения в разных системах может быть постоянным (путем программирования системы) и кратковременным (путем последовательного нажатия на брелоке нескольких кнопок или их сочетания).

Дистанционное открывание багажника

Удобно, если вы подходите к автомобилю, например, с покупками в руках — не надо возиться с ключами — нажатие на кнопку и крышка багажника открываетcя. При этом, в зависимости от системы и/или программирования системы, автомобиль может оставаться на охране. Для реализации функции необходим привод замка багажника.

Управление подсветкой салона

Штатное освещение салона стыкуется с сигнализацией и позволяет включать свет в салоне сразу же при снятии автомобиля с охраны.

Постановка на охрану с задержкой

Система автоматически, через заданный промежуток времени после окончания поездки (выключения зажигания) ставит автомобиль на охрану. Полезно для забывчивых владельцев.

Автопостановка

Предотвращает случайное отключение системы. Если система была случайно снята с охраны (случайное нажатие на кнопку брелока), но при этом не открывалась ни одна дверь или багажник, система по истечении заданного промежутка времени сама встанет на охрану.

Постановка на охрану по закрытию двери или багажника

После выключения зажигания система автоматически встает на охрану после закрытия последней двери или багажника. Позволяет не предпринимать никаких действий по окончании поездки. Нужно просто выйти из машины и захлопнуть дверь — система сама встанет на охрану. Для реализации функции автомобиль должен быть оборудован концевыми выключателями дверей и багажника.

Управление при помощи брелока-метки

Позволяет системе идентифицировать присутствие хозяина, а также управлять системой с брелока метки.

Снятие с охраны при приближении к автомобилю

Функция, реализуемая при помощи брелока-метки или карты-метки. Не надо предпринимать никаких действий, если вы приблизились к автомобилю — двери откроются и система автоматически будет снята с охраны.

Запирание дверей во время поездки

Позволяет обезопасить Вас от проникновения посторонних. Также препятствует случайному открытию дверей пассажирами, в частности детьми.

Возможность постановки на охрану с работающим двигателем

Позволяет прогревать автомобиль, не сидя в нем. Также может оказаться полезным, если в зимнее время Вам необходимо отлучиться оставив ребенка в салоне — позволяет не отключать двигатель и поддерживать салон теплым.

Дистанционный запуск двигателя

Несомненная радость всех автовладельцев в зимнее время. Эта функция обычно расширена возможностью запуска двигателя в определенное время (прогрев перед поездкой) или через определенные промежутки времени (постоянная готовность к поездке).

Режим долговременного отключения системы (режим Valet)

Удобен, если Вы передаете машину в сервис. Сигнализация не будет препятствовать производимым работам, и в то же время Вам не нужно будет рассказывать, какая система у Вас стоит и объяснять, как с ней обращаться, а также не будет необходимости передавать брелок в чужие руки.

Режим принудительного включения звуковой и световой сигнализации (режим «Паника» или «Поиск»)

Позволяет принудительно включить сирену и световую сигнализацию и тем самым отпугнуть замеченных недоброжелателей или поможет найти машину на плотной парковке.

Экстренное отключение системы

Бывает необходимо в случае утери или неисправности брелока (например села батарейка). В зависимости от производителя, отключение системы может осуществляется ключом, электронным ключом, секретным выключателем, секретным кодовым выключателем.

Защита от насильственного отстранения от управления автомобилем (anti-hijack)

Является необходимой, если пассажирами Вашей машины являются посторонние люди. Также защитит Вашу машину от угона просто при разбойном нападении во время поездки (например, при остановке на светофоре в безлюдном месте).

Возможность постановки на охрану с отключением датчиков

Позволяем оставить пассажиров (или животных) в салоне и при этом поставить автомобиль на охрану.

Возможность постановки на охрану с отключением неисправного датчика

Позволяет, в случае неисправности датчика, тем не менее задействовать все остальные и взять автомобиль под охрану. В такой ситуации система обычно так или иначе сообщает, что есть неисправный датчик.

Автоотключение неисправного датчика

Избавит Вас от гнева соседей — система не будет срабатывать постоянно, а просто отключит неисправный датчик.

Иммобилайзер

Одна из ключевых охранных функций системы. Более подробную информацию можно получить в разделе иммобилайзеры. Если выбранная Вами система не содержит иммобилайзер — в любом случае настоятельно рекомендуем его установить. На сегодняшний день иммобилайзеры — наиболее серьезная электронная защита автомобиля.

Длительность импульса на закрывание замков дверей

Может регулироваться в зависимости от устанавливаемой системы. Не забивайте голову цифрами длительности, просто, получая машину после установки сигнализации, убедитесь, что все замки дверей уверенно закрываются и открываются при постановке/снятии с охраны.

Защита от замены центрального блока

также немаловажна. Действительно, если преступник заменит центральный блок сигнализации на свой (той же системы) — сможет ли он угнать автомобиль? Разные производители по-разному решают эту проблему. Некоторые рекомендуют устанавливать центральный блок в секретном труднодоступном месте. Системы, базирующиеся на применении иммобилайзеров, управляемых по штатной проводке, например Med, считают что место установки центрального блока не имеет значения. Преступник все равно не сможет обнаружить и обезвредить иммобилайзеры, управляемые цифровым кодом, передающимся по штатной проводке автомобиля. И замена блока не обезвредит иммобилайзеры — разрешающий, динамически изменяющийся цифровой код не будет совпадать.

Защита от падения напряжения

в бортовой сети заставляет систему сработать при любом, даже незначительном изменении напряжения. Например, при несанкционированном включении зажигания или даже от включения салонной лампочки.

Индикация причин срабатывания

Позволяет Вам узнать, что явилось причиной срабатывания системы в Ваше отсутствие.

Датчик удара

Обычно содержит любая система. Хорошо, если в датчике есть зона, включающая сначала предупреждающий сигнал, при несильном воздействии. Система же срабатывает лишь при повторном или более сильном воздействии.

Датчик объема

Может быть микроволновым или ультразвуковым. Служит для обеспечения безопасности внутреннего объема автомобиля. Кстати, именно датчики объема позволяют обеспечить безопасность автомобилей типа «кабриолет».

Число зон охраны

Или, иными словами, количество причин, приводящих к срабатыванию сигнализации.

Число зон предупреждения

Или, иными словами, количество причин, приводящих к изданию системой предупреждающего сигнала.

Возможность подключения дополнительных устройств

В случае отсутствия, возможность подключения привода управления багажником, блока управления стеклоподъемниками.

Возможность подключения дополнительных датчиков

Будет полезна, если Вас не устраивает качество или количество датчиков, идущих в стандартной поставке системы.

Возможность подключения пейджера

Необходима для подключения пейджера к системе, не снабженной пейджером.

Контроль радиосвязи с пейджером

Позволит знать, находится ли пейджер в зоне приема и, следовательно, будет ли пейджер сигнализировать, в случае срабатывания системы.

Автономное питание системы,

а также возможность его подключения. Систему с автономным питанием нельзя отключить, сняв клемму с аккумулятора.

Охранная сигнализация автомобилей

Решение охранно–технической задачи по установке на автомобиль охранной системы. Виды и принципы конструктивного исполнения автосигнализаций. Принцип действия охранных систем. Кодграбберы, ретрансляторы и сканеры. Двухшаговое снятие автомобиля с охраны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

На сегодняшний день охранная сигнализация стала обязательным атрибутом для всех автомобилей. Поэтому интерес к таким системам постоянно возрастает. У наших западных соседей, где машины страхуют, хозяин считает за счастье, если у него угонят 500-й S-класса Mерседес 2-3-х годичной давности. Ведь он все равно получит немалую страховку! Но к сожалению, у нас дела обстоят иначе. Учитывая, что автомобиль является более криминогенным объектом, чем другие виды имущества, нужно быть романтиком, чтобы, купив любую машину и не поставив на нее охранную систему, быть за нее спокойным. Весьма вероятно, что такой автомобиль угонят уже в день покупки, и никакого приобретения, кроме возможного инфаркта, не произойдет.

Принадлежность к группе наиболее угоняемых автомобилей зависит во многом от стоимости, новизны, марки и технического состояния автомобиля.

Для решения проблемы охраны транспортного средства во время и после его приобретения необходимо решить организационные и охранно-технические задачи.

К организационным задачам можно отнести ряд мероприятий, не дающих угонщику-похитителю повода обратить свое внимание, а тем более охотиться, за приобретенным вами автомобилем.

Эти мероприятия должны начинаться с покупки машины. Прежде всего необходимо убедиться в порядочности бывшего хозяина или респектабельности автосалона, продающего автомобиль, проверить подлинность документов, наличие полного и единственного комплекта ключей, брелков автосигнализации или противоугонной системы. Надеяться на охранную систему, установленную за рубежом, не следует. Как правило, там требования к ней невелики из-за существующей системы страховок и другого образа жизни. По этой причине, нередко, на машинах устанавливаются простые сигнализации, которые выполняют больше сервисных функций, чем охранных.

После перехода автомобиля в Ваше владение никогда не нужно делать из машины приманку для потенциальных угонщиков: не следует “упаковывать” ее внутренними легкоснимаемыми аксессуарами, магнитолой без съемной панели; оставлять в салоне кожаные кейсы, радиотелефоны, ключи в замке зажигания и др. На ночь машину необходимо размещать на охраняемых стоянках или на хорошо освещенных местах.

Следующим Вашим шагом должно стать решение охрано-технической задачи по установке на автомобиль охранной системы.

2. Устройство автомобильных охранных систем

Разберемся, из чего же состоит подавляющее большинство автосигнализаций, которые можно встретить на рынке охранных систем. На рисунке схематично представлены основные элементы такой системы. Рассмотрим назначение каждого из них.

Сердцем автомобильной охранной системы является центральный блок. Никакая система не сможет работать без электронного блока управления с центральным процессором. Это устройство принимает кодированные сигналы, посылаемые пультом дистанционного управления — брелком (это устройство с кнопками водители носят на связке ключей автомобиля). Центральный блок контролирует работу сигнализации — получает информацию от датчиков, анализирует ее и посылает сигналы на исполнительные и сигнальные устройства, информирует владельца о неполадках в системе, незакрытых дверях, невыключеных фарах и т.д. У центрального блока жесткая память, и даже при отключении питания он помнит программные установки и данные кодовых комбинаций, полученные от брелка.

По конструктивному исполнению автосигнализация может быть выполнена как по моноблочной схеме, то есть центральный блок с сиреной и одним из датчиков собраны в одном корпусе, так и по разнесенной — такой как на рисунке. Европейские производители чаще предпочитают моноблочную компоновку. Особенно ее используют итальянцы. Американские же фирмы, напротив, стараются все системы делать по разнесенной схеме.

Большое значение имеет питание системы, то есть то напряжение (его значение и колебания), которое подается на центральный блок. Автомобиль, особенно современный — сложнейшая система. В нем огромное количество потребителей энергии, блоков и проводов. На разных режимах работы автомобиля в электрической цепи возникают колебания и просадки напряжения. Очень многое зависит от того, как установлена система сигнализации (насколько грамотно монтажник подал на нее питание), как центральный блок и память системы воспринимают эти колебания. Стоит лишь сказать о том, что, например, система Clifford Cyber 5 забывает все запрограммированные ранее установки при напряжении ниже 10 Вольт. А в автомобиле ВАЗ — 2108-09 Clifford Cyber 5 вообще работает из рук вон плохо, так как бортовая сеть этого автомобиля изобилует помехами и перепадами напряжения. Система Python 100 фирмы Derected Electronic Inc. В противовес может работать от обычной батарейки «Крона» — 9 Вольт — так неприхотлива она к источнику питания .Это вовсе не значит, что система Clifford Cyber 5 никуда не годна. Она хорошо ведет себя на иномарках, где бортовая сеть «чистая». Определяя защиту для своего автомобиля владельцу «девятки» не стоит настаивать на установке именно Cyber 5. Необходимо прислушиваться к рекомендациям специалистов, имеющим в этом деле большой опыт.

Система сигнализации управляется, чаще всего, при помощи пульта дистанционного управления — брелка.

Он передает команды автовладельца центральному блоку, который с помощью антенны принимает и расшифровывает радиосигнал. Брелок представляет собой миниатюрный пульт-радиопередатчик. Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации посторонними лицами, брелок посылает кодированные радиосигналы. Уровень секретности, типы кодов, количество их комбинаций в различных сигнализациях различны. Брелок снабжен одной или несколькими кнопками управления, нажатием которых формируется тот или иной сигнал. Если этот сигнал принадлежит хозяину автомобиля, автосигнализация нормально реагирует на сигналы управления и включает или выключает режим охраны сигнализации и управляет отпиранием или запиранием дверей, а так же многими другими ее функциями.

3. Принцип действия охранных систем

Стоит подробнее остановиться на том, как происходит передача кодированного сигнала от брелка центральному блоку охранной системы. Самые первые брелки имели 5-и — 10-и значный постоянный код, который выставлялся с помощью переключателей на брелке и в центральном блоке автосигнализации. Любой мало-мальски знакомый с радиотехникой человек был способен собрать схему, на основе брелка от системы сигнализации, с помощью которой мог за несколько часов подобрать код к вашей системе охраны. Вообще, стоит сказать что борьба за расшифровку кода велась между фирмами-производителями и угонщиками с первых моделей автосигнализаций. Производители всегда находили возможность двигаться чуть-чуть впереди, но в спину им всегда дышали угонщики. Как только стало понятно, что примитивный код брелка не имеет будущего — появился антисканер. Он мог быть выполнен в различных вариантах. Так, например, фирмы пошли на увеличение разрядности кодов, передаваемых брелками. Код стал иметь такое количество комбинаций, что стало бессмысленным заниматься его перебором, так как на это ушли бы столетия. Еще один способ — отслеживать передаваемые коды и, если эти коды (например 5 последовательно переданных кодов) не соответствуют коду брелков системы, то центральный блок становился «глухим» к передаваемым сигналам на 15 — 20 минут, после чего снова переходил в режим приема, либо сразу подавал тревогу, сообщая хозяину о том, что его автомобиль сканируют. Угонщики принялись догонять. Они изготовили прибор, способный устанавливать частоту, на которой идет передача кода, записывать сам код, а потом передавать его, снимая автомобиль с охраны. Антисканер против этого бессилен. Новый прибот стали называть код-граббером. Необходимо отметить, что код-граббер — очень дорогой прибор, стоимость которого сравнима со стоимостью недорогого автомобиля. Такой прибор, скорее всего, будет применяться для угона дорогих и сложных автомобилей, нежели «пятерек» или «шестерок». Фирмы-производители должны были искать новое решение. Такое решение было вскоре найдено. Появились системы с плавающим кодом или антикод-граббером. Принцип его в том, что код, передаваемый радиобрелками центральному блоку меняется после каждой передачи кода, а значит пойманный и записанный код будет бесполезен. С его помощью сигнализацию с охраны не снять. При следующем обращении к центральному блоку брелок будет посылать совершенно другой код, и так каждый раз. Принцип по которому меняется этот код разный даже в двух одинаковых системах, идущих рядом на конвеере. В использовании такого хитрого кода преуспели фирмы Clifford и Derected Electronics Inc. (Viper, Python). Их системы применяют такой плавающий код, который никогда не повторяется. Другие фирмы используют алгоритмы плавающих кодов попроще, но все равно это очень серьезная защита. Есть прецеденты, когда и плавающий код вскрывался угонщиками, но это требует еще более дорогого оборудования и применение особых компьютерных программ, специально написанных для этого случая. Угонщик с код-граббером должен в течение нескольких дней неотступно следовать за намеченной под угон автомашиной, записывая каждый код ни одного не потеряв. Только в этом случае у него появляется призрачный шанс (где-нибудь 50 / 50) найти алгоритм, по которому идет изменение кода системы. Теперь, вы представляете какой объем работ требуется выполнить человеку, задумавшему обезвредить сигнализацию с плавающим кодом, и это притом, что положительного результата он может и не достигнуть.

Конструкция брелка постоянно совершенствуется. Очень многие фирмы — производители большое внимание удаляют внешнему виду — дизайну брелка. Результатом таких поисков можно считать брелок системы Prestige 150 (форма боба) или Prestige 400 (форма разноцветных бумерангов), или Ungo (форма песочных часов). А дизайн брелка системы Spy Ball был даже специально заказан в знаменитом автомобильном кузовном ателье Peninfarina, основного дизайнера большинства спортивных моделей (таких как Ferrari). Брелок удобен и легок в использовании. Он легко умещается в ладони, да и вес его, обычно, не превышает нескольких десятков граммов.

Источником энергии для пульта дистанционного управления служат батарейки напряжением 12 В. Дальность действия брелка, то есть максимальное расстояние, с которого можно, например, снять или поставить автомобиль на охрану, для каждой системы своя. Чаще всего это расстояние колеблется от 30 до 50 метров. Более точную информацию можно получить только в технических руководствах, прилагаемых к конкретной автосигнализации. Такая система, как Clifford, предусматривает в качестве дополнительного оборудования установку специального блока для приема сигнала брелка. При этом дальность действия увеличивается до 100 метров. В зависимости от режима эксплуатации вашего автомобиля батарейка в брелке прослужит от полугода до года. Заменить ее можно, чаще всего, самому, но в некоторых сложных охранных системах при замене батарейки необходима синхронизация брелка и центрального блока. Этот процесс описан в инструкции по эксплуатации, которую вам должны выдать на фирме-установщике, но лучше всего такую замену производить в том месте, где вам устанавливали сигнализацию. Опытный специалист сделает это лучше и быстрее вас. Для увеличения срока службы элементов питания в брелке фирмой Audiovox в последних моделях автосигнализаций Excalibur использована система энергосбережения. Если вы случайно положили брелок так, что какой-либо посторонний предмет нажал на его кнопку и он начал «впустую» излучать радиосигнал, то через несколько секунд излучение сигнала искуственно прекратится. Любая другая система будет излучать сигнал пока не кончится энергия батарейки. Некоторые охранные системы, устанавливаемые штатно особенно на немецкие автомобили (яркий пример — сигнализации фирмы Bosch) управляются при помощи инфракрасного луча. Этот же принцип используется в телевизионных пультах управления, поэтому, в отличии от брелка, излучающего радиосигнал, его нужно направлять строго на приемную антенну и с небольшого расстояния.

Кроме традиционного брелка охранная система может управляться от транспондера — пластиковой карточки (напоминающей талон водительского удостоверения) или небольшого брелка, содержащих в себе сложнейшую электронную «начинку». Транспондер не требует питания. Нет необходимости нажимать на кнопки. Стоит только сесть в автомобиль и обеспечить попадание карточки или брелка в поле действия антенны и система отменит режим охраны автомобиля.

4. Кодграбберы, ретрансляторы, сканеры

Рассмотрим различные электронные устройства, которыми активно пользуются угонщики.

История начала быстрого развития рынка сигнализаций и устройств для вскрытия оных, можно начать с началом 90-ых. Стали появляться первые простые сигнализации, дорогие иномарки, естественно преступное сообщество не пропустило этот момент.В то время было очень много различных видов угона от простого разбоя, до уже первых успешных попыток взлома передающего кода и без того примитивных сигнализаций. Передающий код этих устройств, был настолько прост, что можно было вскрыть путем простого подбора с помощью такого — же брелка, с помощью микропереключателей. Отсюда и название — «Кодо-подмена»

С дальнейшим развитием сигнализаций, стал сложнее и длиннее передающий код. Появились первые сканеры, устройства, подбирающие код — автоматически, путем того же перебора всевозможных комбинаций. Далее на арену выходят — сигнализации с динамической кодировкой. Основателем данного кодирования, считается Южно — Африканская компания «Nanoteq» кодировка получила название — «Keeloq»

Рассмотрим основные устройства, которыми пользуются угонщики, на данном этапе времени.

Сегодня практически выродившийся тип прибора, который просто перебирает в эфире статические коды заранее установленной длины.

Известны модели под ранние итальянские сигнализации начала 90-х и под массовые интегральные кодеры некоторых производителей. Эти сканеры-«динозавры» предназначены для открывания автосигнализаций, командный канал которых основан на «статическом» коде, где сам код один и тот же, и лишь меняется несколько бит в соответствии с требуемой командой («открыть», «закрыть», «открыть багажник» и т.п.).

Кодграббер с ретраснляцией

Ретрансляция — retransmission — прием сигналов на промежуточном пункте, их усиление и передача в прежнем или в другом направлении. Ретрансляция предназначена для увеличения дальности связи.

Подобное устройство применяется для систем автосигнализаций и иммобилайзеров, оборудованных сложными системами кодирования, такими как Диалоговый код. В этой ситуации происходит передача сигнала от объекта к объекту на большом расстоянии через вспомагательные электронные устройства.

Следует отметить, что однозначно защищёнными можно считать те устройства, которые не имеют пассивного принципа работы радиоключа (метки,брелка). Таким образом, радиосигнал посылается владельцем охранной системы только в нужное время и в нужном для него месте, в основном это происходит только с системами автосигнализаций обладающими брелком с кнопками управления постановкой-снятия с охраны. Обратите внимание, что подобному взлому подвергаются сигнализации с диалоговым кодом, работающие в режиме «Свободные руки на снятие с охраны». Что же касается иммобилайзеров, то нужно обратить внимание на то, чтобы девайс, обладающий диалоговой кодировкой, не работал в режиме «фона» : т.е. сигнал имел посылку только в нужный момент времени !

Зачастую производители не обращают внимания на столь мелкий факт, но обладателю противоугонного устройства следует принять во внимание наличие подобной функции в устройстве.

Код-граббер с прописанными «мануфактурными» кодировками

Более редкая вещь, но многократно опаснее для владельцев известных и массовых моделей автосигнализаций. Чем больше раскручен бренд, тем выше опасность уже реализованного электронного взлома.

Любой динамический код имеет некий «ключ шифрования», зная который, можно, после перехвата нескольких посылок из эфира, вычислить значение счетчика, синхронизироваться и получить доступ к автомобилю «навсегда».

То есть, если ваш брелок отсканируют, определить это будет невозможно, а этот электронный «слепок с ключа» от вашего автомобиля можно будет использовать когда угодно. Некоторые производители, зная об этом, меняют ключ шифрования раз в год. Но для взлома keeloq-кодера достаточно заплатить несколько сотен долларов определенным людям, и ключ опять-таки будет известен. Чем больше продается автосигнализаций определенного бренда и модель старее, тем выше вероятность, что и ее ключ шифрования есть в наборе «мануфактурного» сканера.

Стоимость таких сканеров может быть разная, в зависимости от того, сколько и каких ключей туда прописано.

С ключами от свежих и популярных моделей автосигнализаций сканеры могут и три, и пять тысяч долларов стоить, особенно если сканер универсальный, с множественным анализом, с bluetooth-интерфейсом и прилагаемой программой для ноутбука.

Просто аналитический центр получается — графики, таблицы, спектроанализатор на экране. К сожалению, нашей компании не удалось исследовать такое устройство, честно говоря, даже денег за такое чудо не жалко было, но не получилось купить, не продали.

Разных сканеров в России — тысячи, новейших — сотни. Вероятность «попасть» под них, особенно в крупных городах, или богатеньких городках нефте-газодобытчиков довольно велика. Преступный бизнес автоугона в России развит, автомобили, вскрытые сканерами, угоняются сотнями ежемесячно.

На сегодня эффективную защиту от современных сканеров гарантируют лишь современные диалоговые коды, которые не оставляют возможности и времени вклиниться в командный диалог. Но реализация «диалога» у многих производителей разная: есть диалоги, которые алгоритмически взламываемы, есть свидетельства на эту тему с необъятных просторов Родины. Нам посмотреть «антидиалоговые» устройства еще не удавалось, но наблюдаемые конструкции кодов некоторых диалогов дают возможность предполагать, как их можно обмануть.

Часто спрашивают, так какие автосигнализации предоставляют защиту от сканеров и вообще от угона. Теоретически, диалоговые коды — самая большая проблема для «электронного взлома».

Но надо понимать, что это только для систем охраны, у которых исключена утечка конструкторской документации (конструкции кода) от разработчика или производителя.

Действенное решение — позаботиться, чтобы утечка информации не приводила к открыванию систем.

Можно генерить ключи шифрования индивидуально и случайным образом для каждого изделия, мы реализовали эту технологию в Pandora DeLuxe.

Диалоговые коды, при известном алгоритме и ключе шифрования, можно расшифровать. Но если ключ будет индивидуален, то даже купив для «взлома» контроллера систему, «взломав» ее контроллер, не получится использовать эту информацию для следующих систем — она потеряет актуальность. Вычислительные мощности, доступные сегодня, за время, которое предусматривает командный диалог, могут быть недостаточны, чтобы просчитать и заменить диалоговые ответы.

Есть теория «синхронного шифрования», по которой можно вычислить вероятность вскрытия при заданном времени и сложности дешифрования. Так вот, получается, что за миллисекунду (допуск на паузе ожидания), зашифроваться, чтобы вклиниться в протокол для перехвата управления при длине ключа шифрования, как у Pandora DeLuxe — 80 бит, не хватит никаких суперкомпьютеров NASA, поскольку количество вычислений для Pentium-4 3ГГц, по нашим расчетам, займет не меньше 3,5 лет (сравните с миллисекундой).

Рассказ о сканерах был бы неполным без упоминания систем охраны, которые от электронного взлома реально защищают и защитят в ближайшие годы. Мы упомянули о системе Pandora DeLuxe, с ее наиболее сложным и быстрым диалогом.

Вариант радиоканала, использованный в иммобилайзерах Pandect, еще более неуязвим для сканеров.

В этих изделиях реализованы основные диалоговые принципы обмена, похожие на решения Pandora DeLuxe, но с рядом заметных отличий. Просто перечислим — 2.4 ГГц у Pandect (433 МГц у Pandora), диалоговый обмен за микросекунды (в тысячи раз быстрее миллисекунд), многоканальность.

В любом случае, просто динамические коды, хоть и самые совершенные — решения из прошлого века. Пора их хоронить, век-то уже новый, 21-й. Хотя похороны рискуют затянуться даже в России, с нашими умными головами угонщиков, что уж там говорить про остальной отсталый мир.

Сканер-код-граббер с замещением в динамических кодах

Keeloq — частный случай динамических кодов.

Сканер-код-грабберы — наиболее распространенные в России устройства, принцип действия которых основан на копировании посылки от брелока к машине с одновременной порчей самой посылки в эфире, чтобы автосигнализация эту посылку не опознала. Затем запись еще одной посылки с одновременной порчей в эфире и последующей подстановкой в эфире предыдущей посылки вместо последней, которая ушла с брелока.

После этого в сканере остается «один патрон», который можно «выстрелить», чтобы открыть машину. Естественно, командная часть кода при этом тоже изменяется на «открыть» — большинство автосигнализаций работают в стандартных протоколах, и труда это не составляет.

Против этого принципа бессильны практически все сигнализации с динамическим кодом, т.к. в любом динамическом коде предусмотрена возможность синхронизации кодов брелока и базового блока, при не слишком многочисленных случайных нажатиях кнопок брелока вне зоны приема базового блока. Иначе рассинхронизация не дала бы пользоваться системой вообще.

Таких сканеров великое множество, и различаются они возможностями анализа, что дает большие шансы получить код для открытия, а иногда и не единственный код, а два-три. Существуют модификации, которые позволяют работать как с одной кнопкой «постановки на охрану и снятия с охраны» (автосигнализации, наиболее подверженные такому способу взлома), так и с разнесенными кнопками (немного сложнее).

Различаются такие сканеры еще и принципом постановки «заградительной помехи», которая должна помешать принять код машине.

Различают импульсные помехи и заградительный шум. Модификаций много, заметно, что очень много людей трудилось над такими устройствами, и работают они по-разному. Есть такие, которые открывают практически все динамические коды, включая Magic-code, есть те, которые работают только с Keeloq, и то не с каждым вариантом.

Против сканера с замещением бороться просто.

Если машина вдруг перестала слышать брелок, то ни в коем случае не надо жать на другие кнопки брелока, кроме как «постановка на охрану». Многие, не увидев подтверждения постановки на охрану, начинают нервно жать на все кнопки. Этого нельзя делать категорически, наиболее популярные модели сканеров показывают завершение подбора кода именно после перехвата посылки с кнопки «снятие с охраны».

То есть, перехватив команду, соответствующую коду открытия в нединамической части кода, сканер монтирует свой код с перехваченной динамической частью кода и — электронная «отмычка» готова. Алгоритмически все намного сложнее, но принцип именно такой.

Очень плохо, если на брелоке автосигнализации снятие и постановка на охрану производится одной кнопкой. В этом случае автовладельца могут обмануть незаметно. При выборе автосигнализации если код у нее не диалоговый, а динамический, желательно как минимум позаботиться, чтобы снятие и постановка производились разными кнопками.

Однако, если машина не ставится на охрану с первого нажатия кнопки брелока, не обязательно это результат сканирования. Например, если возле супермаркета машина на охрану не становится, это может быть просто зашумлен эфир, скажем, помехами от другой сигнализации, которая мощнее мощности передачи вашего брелока, ведь двухсторонних автосигнализаций все больше и больше.

Один из вариантов — Замещающий код-граббер вмонтирован в корпус игрушки Tetris

Замещающий код-граббер (устройство 409)

Общий принцип действия:

Рассматриваются только системы с динамическим кодом Keeloq. При динамическом коде каждая следующая посылка очень сильно отличается от предыдущей, даже если нажимается одна и та же кнопка. При статическом коде все посылки при нажатии на одну и ту же кнопку одинаковы. Брелок посылает сигнализации посылку, которая состоит двух частей: открытой и шифрованной. В открытой находятся уникальный номер брелка и какая кнопка нажата, в шифрованной — номер нажатия. Этот номер нажатия увеличивается при каждом нажатии на любую кнопку. Он обеспечивает «динамичнось» кода. Сигнализация принимает посылку, проверяет, что это брелок с номером, который она знает и расшифровывает вторую часть посылки — номер нажатия (некоторые неважные тебе моменты я опускаю). Дальше сигнализация смотрит — номер нажатия меньше последнего или больше: если меньше — значит это нажатие уже отрабатывалось — оно игнорируется; если немного больше — это то, что нужно, команда отрабатывается. Команда — это информация о том, какая кнопка нажата. Брелок о функциях сигнализации не знает, он только отсылает какая кнопка нажата, а дальше сигнализация разбирается как реагировать на нажатия кнопок. Поэтому один и тот же брелок можно использовать и при однокнопочной и при двухкнопочной системе постановки/снятия. Уязвимость однокнопочной системы постановки/снятия (ОКС). При ОКС нажатие одной и той же кнопки приводит к смене состояния сигнализации охрана/неохрана.

Взламывается так: 1) Кодграббер (модель 409) перехватывает посылку, которую выдаёт брелок (П1) и искажает её в эфире так, что сигнализация не принимает посылку. При этом кодграббер знает, как искажена посылка и у него она сохраняется в правильном виде. 2) Кодграббер перехватывает следующую посылку (П2) и взамен отсылает перехваченную первую П1. Подмена занимает доли секунды и практически незаметна владельцу. Сигнализация ставится на охрану, довольный владелец уходит, не обратив внимание на то, что сработало только второе нажатие на кнопку. Затем кодграббер выдаёт перехваченную посылку П2 и сигнализация снимается с охраны. Метод борьбы — переход к двухкнопочной системы постановки/снятия.

Кодграббер № 502 ( изделие 502 )

автомобиль охранный система автосигнализация

5. Способы защиты

1)Если применяется кодграббер с замещением сигнала.

В этом случае следует осмотреться, нет ли рядом подозрительных лиц.

Если вы не можете поставить сигнализацию на охрану с брелка,можно это сделать, при помощи кнопки валет, если таковая функция есть.

Не стоит нажимать хаотично на все кнопки брелка, дабы не облегчать работу угонщику.

2)Нужно организовывать, двухшаговое снятие с охраны!

За счет кнопки валет, дополнительного иммобилайзера, дополнительной секретки и т.д. Вообще идея проста — даже если угонщику удалось взломать первый рубеж защиты, потом ему придется поломать голову, как отключить блокировки в подкапотном пространстве, которые кстати можно защитить замком капота — управляемого от иммобилайзера или какого-то дополнительного устройства.

3) От «мануфактурных» грабберов, защита только одна — установка сигнализаций с хорошо защищенным передающим кодом.

Это сигнализации с диалоговым кодом(MS-505, MS-600, Pandora 2000)

4)Что такое диалоговый обмен?

Как и в случае с «Keeloq» из названия понятно многое. Эта система общается с помощью так называемого диалога между брелком и блоком сигнализации.

Выглядит это примерно так:

Система, установленная в автомобиле всё время находится в режиме приёма. Когда брелок излучает посылку, в ней содержится номер брелка и команда, выбранная нами (постановка, снятие и проч.)

Система, получив эту посылку, проверяет, прописан ли брелок в память и если да, то генерирует случайное число и отсылает его брелку, брелок, получив это случайное число, изменяет число по определённому алгоритму без возможности обратного преобразования и возвращает системе. Система, убедившись в правильном «хэшировании», выполняет заданную команду.