Простое зарядное автомобильных аккумуляторов схема

Самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: простая схема

Каждому водителю интересны самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, так как промышленные образцы имеют довольно высокую стоимость. А сделать самому такое устройство можно довольно быстро, причем из подручных материалов, которые имеются практически у каждого. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить зарядные устройства с минимальными затратами. Рассмотрены будут две конструкции – с автоматической регулировкой тока заряда и без нее.

Основа зарядчика – трансформатор

В любом зарядчике вы найдете основной компонент – трансформатор. Стоит заметить, что есть схемы устройств, построенных по бестрансформаторной схеме. Но они являются опасными, так как нет защиты от сетевого напряжения. Следовательно, во время изготовления можно получить удар электрическим током. Намного эффективнее и проще оказываются трансформаторные схемы, в них имеется гальваническая развязка от сетевого напряжения. Для изготовления зарядного устройства вам потребуется мощный трансформатор. Его можно найти, разобрав непригодную микроволновую печку. Впрочем, запчасти от этого электроприбора можно использовать, чтобы сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

В старых ламповых телевизорах применялись трансформаторы ТС-270, ТС-160. Эти модели прекрасно подойдут для конструирования зарядчика. Их использовать оказывается даже эффективнее, так как на них уже имеются две обмотки по 6,3 вольт. Причем с них можно собрать ток до 7,5 ампер. А при зарядке автомобильного аккумулятора необходим ток, равный 1/10 от емкости. Следовательно, при емкости батареи 60 а*ч вам необходимо заряжать ее силой тока 6 ампер. Но если нет обмоток, удовлетворяющих условию, потребуется ее сделать. А теперь о том, как изготовить самодельное зарядное устройство для автомобиля как можно быстрее.

Перемотка трансформатора

Итак, если вы решили использовать преобразователь от микроволновой печи, то нужно убрать вторичную обмотку. Причина кроется в том, что на трансформаторы эти повышающие, они преобразуют напряжение до значения около 2000 вольт. Магнетрону необходимо питание в 4000 вольт, поэтому используется схема удвоения. Вам же такие значения не потребуются, поэтому безжалостно избавляйтесь от вторичной обмотки. Вместо нее наматываете провод с сечением 2 кв. мм. Но вы же не знаете, какое количество витков необходимо? Это нужно выяснить, воспользоваться можно несколькими способами. И это нужно обязательно делать, когда изготавливается зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

Самый простой и надежный – это экспериментальный. Производите намотку десяти витков провода, который будете использовать. Зачищаете его края и включаете в сеть трансформатор. Производите замер напряжения на вторичной обмотке. Допустим, эти десять витков выдают 2 В. Следовательно, с одного витка собирается 0,2 В (десятая часть). Вам необходимо не менее 12 В, а лучше, если на выходе будет значение, близкое к 13. Один вольт дадут пять витков, теперь нужно 5*12=60. Искомое значение – 60 витков провода. Второй способ более сложный, придется считать сечение магнитопровода трансформатора, нужно знать число витков первичной обмотки.

Выпрямительный блок

Можно сказать, что самые простые самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов состоят из двух узлов – преобразователя напряжения и выпрямителя. Если не желаете тратить много времени на сборку, то можно использовать однополупериодную схему. Но если решили собрать зарядчик, что называется, на совесть, то лучше воспользоваться мостовой. Желательно выбирать диоды, обратный ток которых 10 ампер и выше. Они, как правило, имеют металлический корпус и крепление с гайкой. Стоит также отметить, что каждый полупроводниковый диод следует устанавливать на отдельный радиатор, чтобы улучшить охлаждение его корпуса.

Небольшая модернизация

Впрочем, на этом можете остановиться, простое самодельное зарядное устройство готово к использованию. Но его можно дополнить измерительными приборами. Собрав в едином корпусе все компоненты, надежно закрепив их на своих местах, можно заняться и дизайном лицевой панели. На ней можно расположить два прибора – амперметр и вольтметр. С их помощью вы сможете производить контроль напряжения и тока зарядки. Если есть желание, то установите светодиод или лампу накаливания, которую подключите к выходу выпрямителя. С помощью такой лампы вы будете видеть, включен ли зарядчик в сеть. При необходимости дополните малогабаритным выключателем.

Автоматическая регулировка тока зарядки

Неплохие результаты показывают самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, имеющие функцию автоматической регулировки тока. Несмотря на кажущуюся сложность, эти устройства очень просты. Правда, потребуются некоторые компоненты. В схеме используются стабилизаторы тока, например LM317, а также его аналоги. Стоит отметить, что этот стабилизатор заслужил доверие у радиолюбителей. Он безотказный и долговечный, характеристики у него превосходят отечественные аналоги.

Кроме него, также потребуется регулируемый стабилитрон, например TL431. Все микросхемы и стабилизаторы, используемые в конструкции, необходимо монтировать на отдельные радиаторы. Принцип работы LM317 заключается в том, что «лишнее» напряжение преобразуется в тепло. Следовательно, если у вас с выхода выпрямителя идет не 12 В, а 15 В, то «лишние» 3 В будут уходить в радиатор. Многие самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов делаются без соблюдения строгих требований к внешней оболочке, но лучше, если они будут заключены в алюминиевый корпус.

Заключение

В завершении статьи хотелось бы отметить, что такое устройство, как автомобильный зарядчик, нуждается в качественном охлаждении. Поэтому следует предусмотреть установку кулеров. Использовать лучше всего те, которые монтируются в компьютерных блоках питания. Только обратите внимание на то, что им необходимо питание 5 вольт, а не 12. Поэтому придется дополнять схему, внедрять в нее стабилизатор напряжения на 5 вольт. Еще много можно говорить про зарядные устройства. Схема автозарядчика проста для повторения, а устройство будет полезно в любом гараже.

Простейшая схема зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для аккумулятора Т-1012А позволяет осуществлять зарядку автомобильных аккумуляторов в широком спектре режимов. Мгновенный результат за 1 секунду. Имеется возможность проводить профилактику сульфатации пластин АКБ реверсивным током, диагностику ЭДС аккумуляторной батареи, работы генератора и реле регулятора.

Самое мощное пусковое устройство в линейке фирмы. АКБ, величин зарядного и пускового токов электрической системы автомобиля; 12-ти вольтовые ручные прожекторы, флуоресцентные лампы для подсветки, вентиляторы и даже проблесковые маячки, позволяющие снизить риски ДПТ при обслуживании автомобиля на дороге в темное время суток. Тест разряженного аккумулятора. Запуск двигателя автомобиля при разряженной батарее. Реализован широкий спектр защиты при нештатных ситуациях.

Зарядное устройство для аккумулятора допускает заряд батареи без отсоединения от машины в том числе и глубоко разряженных. Мы рекомендуем купить пуско-зарядное устройство или купить зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов или купить автомобильное зарядное устройство или купить зарядное устройство для автомобиля, чтобы Вы всегда могли запустить свой автомобиль в любую погоду. Пусковое устройство Т-1012А не имеет аналогов среди импортной продукции. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора mobilEn поставляется в бытовом и профессиональном исполнении, неизменно с высоким качеством, подтверждаемым российскими и зарубежными сертификатами, которые получены после тестирования устройств в лабораториях независимых органов сертификации РФ и Евросоюза. В условиях современной мобильной жизни россиян, во многом ставшей доступной благодаря личному автотранспорту, автоматическое зарядное устройство стало неотъемлемым атрибутом автомобиля, интенсивно изнашивающего свои аккумуляторные батареи в перегруженных транспортных потоках городов.

Надёжность и безопасность обеспечивается наличием электронных защит. Это означает, что зарядка будет умеренно быстрой и безопасной: устройство имеет защиту от искр на клеммах при подключении к АКБ. Пусковой ток 5-этапного устройства не превышает 25 Ампер. В заключение этой главы еще раз напоминаем безопасный способ отыскания контактов для включения режима самодиагностики. Если Вы хотите купить пуско-зарядное устройство или купить автомобильное зарядное устройство, то вы можете сделать это на нашем сайте. Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется в двух режимах, ручном и автоматическом. Если вы можете купить зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов и купить зарядное устройство для автомобиля, то Вы страхуете себя от неприятных ситуаций связанных с разрядом аккумулятора особенно зимой. АКБ для детских машин, мотоциклов, катеров и всех классов автомобилей. На нашем сайте представлен огромный выбор известных Российских и иностранных брендов по производству зарядных устройств.

Имеется встроенный светодиодный фонарь. Даже маломощная лампочка от подсветки панели приборов, это проверено, уверено включает режим самодиагностики. Это и два предела ограничения напряжения, позволяют смоделировать любую схему зарядки автомобильного аккумулятора. Имеется возможность проводить диагностику степени заряженности автомобильного аккумулятора, работоспособности генератора, реле регулятора без подключения к источнику питания 220 В.

Зарядное устройство для аккумулятора основано на импульсной подаче тока, которая даже в экстренных режимах работы хорошо заряжает аккумулятор и не портится от возникшего замыкания. Устранение сульфатов пластин. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов поможет заряждить севший аккумулятор машины.

Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Хорошее зарядное устройство – это залог долгой службы Вашего автомобильного аккумулятора. Качественное устройство купить не так легко, сегодня на рынке полно китайских изделий, которые трудно кому-то советовать. А вот действительно добротные зарядки стоит недешево. Однако в самом зарядном устройстве нет ничего сложного, и если Вы что-то понимаете в электронике, то его вполне реально сделать самому.

Существует еще более простой вариант. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно сделать из обычного блока питания для компьютера, а ведь такая вещь есть в доме почти у каждого. Мы знаем, что самые ходовые это модели аккумуляторов на 60 Ач, соответственно, исходя из элементарных правил зарядки свинцового автомобильного аккумулятора можно вычислить, что нам потребуется сила тока, равная 6 А, то есть численно равная десятой части емкости батареи в Ач. Для компьютерного блока питания формата ATX это совсем небольшой ток, порой они выдают и по 30-40А, да еще и на одну ветку, питая таким образом видеокарты по 200-300 Вт каждая. А веток несколько у блока питания может быть несколько. Даже у самого простого блока питания есть ветка, идущая на питание процессора, и другая, питающая винчестеры, кулеры и так далее — через молексы.

Итак, ток 6 А при напряжении не меньше 12 В – для этого нам вполне хватит блока питания на 150 Вт. Для этого подойдет обыкновенный китайский безымянный блок. Практически все эти блоки построены на одинаковых или схожих схемах, а именно на TL494 или его близнеце KA7500. Ниже приведена схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора платы TL494.

Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должна быть максимально упрощенной, поэтому нужно убрать все лишние провода на -12 В, на -5 В, на +5 В, на 12 В и прочее, если таковые имеются в Вашем блоке питания. Срезаем или выпаиваем их, они не должны нам мешать.

Резистор R1 на 4700 Ом выводит напряжение +5 В на выход 1, этот резистор нужно убрать. Заменяем этот резистор на другой резистор, сменного сопротивления, на 27000 Ом. На верхний вход нового резистора подается 12В. Вывод №16 отсоединяем от общего контакта, контакты выводов №14 и №15 убираем. На заднюю панель нашего блока питания размещаем резистор R10, который будет в итоге располагаться уже спереди и будет служить регулятором силы тока заряда.

Подсоединяем также клеммы, а для лучших выходных характеристик наше устройство было задумано с применением регулятора на нескольких резисторах.

Как токоизмерительный резистор изначально задумывался С5-16МВ, рассчитанный на 5 Вт. Его сопротивление равно 0,1 Ом. Мы же взяли то, что было у нас — резисторы 5WR2J, рассчитанные на ту же мощность, но уже на 0,2 Ом . Соединение здесь применяется параллельное.

Такая компоновка дает интересные возможности.

Наша схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора построена с применением вариативного резистора R1, который разместился на той же плате. Посредством R1 будет выходные параметры нашего устройства. Очень важно упомянуть, что металлический корпус блока питания не должен входить в контакт с какими-либо проводами и голыми контактами. Распайки на выходах делаются тонкими проводами, аккуратно и заранее продуманно.

До того, как собрать наше ЗУ, вариативным сопротивлением R1 ставим напряжение холостого хода. Это должно быть около 14 В. Это напряжение соответствует напряжению на 100%заряженной аккумуляторной батареи.

Наше итоговое ЗУ на схеме импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, уже можно считать законченным. Однако стоит акцентировать на том факте, что наше устройство будет работать как импульсное, а это придает ему некоторые особенности, в противовес трансформаторным зарядным устройствам старого образца. Таким образом, если хотя бы один резистор перестает функционировать, то все устройство целиком перестает нормально работать, либо полностью выходит из строя.

В нашем устройстве не предусмотрена защита, поэтому оно не терпит короткого замыкания или неправильного соединения контактов в клеммами батареи. В начале устройство выставляет напряжение 12,45 В, силу тока 5,5 В. В течении процесса зарядки напряжение будет расти, пока не дойдет до значения, заданного резистором R1. Сила же тока заряда наоборот будет падать, так как у батареи будет расти сопротивление – в итоге ток упадет почти до нуля. После полной зарядки наше зарядное устройство стабилизируется и батарея разряжаться не будет. Так батарея может стоять очень долго и ничего неприятного с ней не произойдет.

Мы получили мощное зарядное устройство, полностью автоматическое, которое вполне может зарядить автомобильную аккумуляторную батарею за 10 часов, даже севшую в нуль. Им можно заряжать даже более емкие батареи. Если же Вы будете использовать данное устройство только для зарядки, то амперметр и вольтметр из конструкции можно исключить.