Проверить работоспособность автомобильного аккумулятора

Нагрузочная вилка

03.05.12 | Рубрика: Эксплуатация автомобиля | Метки: аккумулятор, электропитание.

Нагрузочная вилка представляет собой прибор, с помощью которого можно проверить работоспособность автомобильного аккумулятора. В самом простейшем случае она состоит из вольтметра и нагрузочного сопротивления, в более сложных вариантах сюда добавляются амперметр и реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля.

Нагрузочная вилка чаще всего выглядит так, как показано на рисунке ниже.

На рукоятке крепится металлический корпус, в котором встроен вольтметр и одна или несколько нагрузочных спиралей (сопротивлений). Достаточно толстый провод подключен одной стороной к «плюсу» вольтметра, а на другой его стороне имеется зажим для подключения к клемме аккумулятора. Минусовой электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, который можно увидеть на задней части корпуса, там же имеются две гайки для подключения нагрузочных спиралей для тока по 100А каждая.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Рассмотренный вид нагрузочной вилки подходит для проверки работоспособности 12 вольтовых АКБ как малой емкости (задействуется только одна спираль), так и АКБ с повышенной емкостью (задействуются сразу обе спирали).

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится в два этапа. Сначала мы, согласно инструкции к прибору, производим замер напряжения на клеммах батареи без подключения нагрузочных сопротивлений. Для этого нужно выждать 6-7 часов после того как автомобиль заглушили или после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Берем прибор без подключения спиралей и соединяем его плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. Далее минусовым штырем на корпусе прибора касаемся отрицательной клеммы аккумулятора и смотрим показания вольтметра. Можно отсоединять прибор, первый этап выполнен. Мы выполнили проверку напряжения разомкнутой цепи АКБ и теперь можно сравнить полученное значение с данными из таблицы ниже.

Как проверить работоспособность аккумулятора

Аккумуляторная батарея является важным элементом каждого автомобиля. Вопрос о проверке работоспособности аккумулятора – довольно актуальный, интересующих многих водителей, поскольку аккумулятор несет ответственность за запуск двигателя и устойчивость работы электрических элементов и цепей.

Чтобы аккумулятор мог справляться с задачами, нужно регулярно контролировать его технические параметры, вовремя устраняя неисправности. Для тех, кто сталкивался с отказом устройства, очень важным является вопрос проверки работоспособности аккумулятора. Ответ на этот вопрос дает возможность вовремя устранять поломки, избегая отказов в работе. Степень заряженности проверяется при помощи вольтметра, когда авто находится в состоянии с незаведенным двигателем и выключенным электрооборудованием. Чтобы правильно это измерить, аккумулятор должен не заряжаться не меньше 6 часов.

В случае, когда зарядка производилась, нужно включить фары на полминуты, подождать пять минут и затем проверять напряжение на его клеммах. При значении напряжения менее 12,0 В аккумулятор считается разряженным. Когда результат составляет 12,0-12,5 В, значит, батарея разряжена частично.

Зачем необходимо проверять плотность и уровень электролита? Электролит – это главный компонент батареи, представляющий собой серную кислоту, которая разведена дистиллированной водой. Если у автомобиля небольшой ежегодный пробег, то желательно один раз в 3 месяца измерять этот параметр. Температура, при которой электролит замерзает, зависит напрямую от плотности. Вот почему следует регулярно осуществлять ее контроль в зимнее время, для чего применяется особый прибор – денсиметр, состоящий из ареометра, резиновой пробки с наконечником, стеклянной пипетки и груши. Допустимым значением плотности является 1,27-1,29 г на см3. При повышенной плотности ускоряются коррозионные реакции положительного электрода, и уменьшается срок эксплуатации автомобильного аккумулятора. Вот почему при высоком значении необходимо разводить электролит водой.

В случае пониженной плотности речь идет о низком заряде аккумуляторной батареи.

Так как генератор — главный автомобильный источник тока, от его работы напрямую зависит действие аккумуляторной батареи. Самый простой способ проверки генератора – это подключение к полюсам батареи вольтметра. Генератор функционирует нормально, когда после того, как мотор запущен напряжение на клеммах составляет не менее 8 В. Чтобы получить достоверные данные, необходимо, чтобы проверка осуществлялась при температуре не менее 20°С.

При этом значение напряжения не должно быть более 12,5 В. Иначе это означает, что генератору требуется ремонт.

Если в ходе предварительной проверки оказалось, что генератор не осуществляет зарядку аккумулятора, необходимо проводить более полную диагностику. Довольно важным является детальный осмотр устройства. В процессе внешнего осмотра необходимо обращать внимание на степень износа щеток, их длина не должна быть менее 5 мм. Аккумулятор является устройством, которое, в конце концов, выходит из строя. Так как срок действия является ограниченным, то при покупке нужно смотреть на дату выпуска. Срок службы можно увеличить благодаря правильной эксплуатации и своевременной зарядке батареи.

Аккумулятор автоматически заряжается при регулярной эксплуатации авто. Однако в случае простоя необходима регулярная зарядка при помощи особого устройства.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Умение проверять аккумулятор на работоспособность может понадобиться не только в процессе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи после её восстановления, или для проверки аккумулятора при покупке машины с рук.

В этой статье мы расскажем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о самостоятельной проверке аккумулятора в домашних условиях.

Также Вам могут быть интересны следующие материалы нашего сайта:

Начинать проверку аккумулятора на работоспособность необходимо с его внешнего осмотра. Естественно, что перед осмотром АКБ нужно снять с автомобиля и установить в удобное хорошо освещённое место. Во время осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без следов грязи и потёков электролита).

Как проверить аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это один из самых популярных и доступных приборов для измерения различных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром можно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.

Если во время осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, скорее всего, через них происходит утечка тока, приводящая к быстрому саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра очень просто:

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения до 20 Вольт);
  2. Красный щуп мультиметра (плюсовой) соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а контактом черного щупа медленно проведите по корпусу батареи в местах потёков электролита или других загрязнений.
  3. При наличии утечек тока вы увидите на экране мультиметра показания напряжения, которые будут больше нуля.

Даже если показания мультиметра говорят о том, что утечек электрического тока нет, то потёки электролита и другие загрязнения всё равно следует устранить при помощи ветоши, смоченной в 6% содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан теплой воды).

Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля нужно, как и в предыдущем случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.

В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:

Категория Mini