Пусковые пуско зарядные устройства для автомобиля

Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?

Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. Но ведь нужно ехать.

Помогут здесь пуско-зарядные устройства. Это наиболее оптимальный, надежный и при этом вполне цивилизованный способ.

Что это такое

Это оборудование для того, чтоб в случае со слабыми или севшими аккумуляторами можно было запустить двигатель. Также эти приборы могут заряжать аккумуляторные батареи самых различных емкостей, номинальное напряжение которых – либо 12 В, либо 24 В.

Сегодня различают пуско-зарядочные устройства трех видов. Это бытовые, профессиональные системы и универсальные или же комбинированные. Большинство водителей пользуются бытовыми приборами. Они недорогие, а самый простой вариант можно даже изготовить своими руками, если немного разбираться в электротехнике и знать простейшие законы физики.

Бытовое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Самая простая модель может состоять из простых составных частей. Это зачастую трансформатор, диодный мост, регуляторы напряжений. Однако, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эти приборы отличаются некоторыми недостатками на уровне схемы.

Один самый главный и серьезный недостаток – это отсутствие защиты «от дурака». Так, в этих приборах не предусмотрели предохранителей, которые бы защитили пользователей от возможных ошибок. Например, можно перепутать полюса аккумулятора либо замкнуть клеммы. Кроме этого, бытовые пуско-зарядные устройства не могут заряжать батарею в оптимальном для нее режиме.

Профессиональные модели

Это в большинстве практически идеальные системы. Здесь уже производителем установлены защитные системы от КЗ, неправильного подключения, случайных ошибок эксплуатации. Также здесь уже есть функции автоматической регулировки зарядного тока, функции реверсивного заряда, функции стабилизации напряжений. Профессиональное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обязательно должно быть оснащено коннекторами — “крокодилами”. Они позволяют максимально легко и удобно подключать аппарат к батарее. Существуют пуско-зарядные устройства, где подключение осуществляется посредством провода. Здесь такой коннектор может сломаться или испортиться практически в любой момент.

Поэтому профессионалы рекомендуют для автомобилей только профессиональное оборудование. Кроме того, что здесь явные плюсы заложены в конструкции, такие пуско-зарядные устройства отличаются большей мощностью, а значит, одним прибором можно зарядить несколько батарей.

Универсальное оборудование

Универсальные или же комбинированные приборы для автомобиля – это модифицированные аппараты для сварочных работ. Они довольно опасны в отношении электронных автоустройств. Для того чтобы у такого прибора была возможность заряжать аккумуляторы, сварочные аппараты на выходе оснащают делителем напряжений. Это и есть комбинированное оборудование.

Таким ПЗУ можно осуществлять сварочные работы, а чтобы переключить его в режим работы с аккумулятором либо же для запуска мотора, то для этого устройство оснащено специальным тумблером. Большой и жирный минус здесь в том, что многие забывают об этом тумблере. В результате сгорает проводка в авто. Специалисты не рекомендуют использовать такое пуско-зарядное устройство для автомобиля. Как выбрать подходящий прибор, попытаемся это узнать.

Как выбрать ПЗУ для автомобиля

Давайте попробуем выяснить, какие же приборы оптимальны для применения. Задача, которая ставится перед этим оборудованием, – обеспечить наиболее оптимальный процесс зарядки на всех этапах. Поэтому обязательно для каждого этапа должно поддерживаться максимально стабильное напряжение.

Когда применяется постоянный ток на всех этапах, то ток, который создается ПЗУ, также постоянный. В этом случае аккумулятор зарядится достаточно быстро, однако сократится срок эксплуатации батареи. Если зарядный прибор применяется в режиме постоянных напряжений, то батарея будет заряжаться быстро лишь в начале процесса. В конце — идет замедление, что тоже не слишком хорошо для аккумулятора.

Лучшее решение для современных задач

Современное оборудование использует принцип работы комбинированных систем. То есть на первом этапе прибор выдает стабилизированный ток, а затем выдает стабилизированное напряжение. Это является оптимальным решением для большинства современных батарей питания автомобилей.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать

Выбирая зарядно-пусковое оборудование, нужно обязательно помнить: возможности должны быть с запасом. Это позволит увеличить срок эксплуатации прибора. Также желательно наличие индикаторов хода процесса.

Автомобильные ЗУ могут быть двух различных типов. Это зарядно-пусковые приборы и зарядно-предпусковые. Первые можно использовать и в качестве автозаряда, и в пусковом режиме – здесь они отдают максимальный ток. Но цена на это оборудование немного выше. Что касается второго типа устройств, то их возможностей может едва хватить на зарядку батареи. Они не могут работать, как пусковое оборудование. Однако их можно подключать к аккумулятору, не отключая при этом батарею из бортовой сети. Это понравится владельцам иномарок.

Рассмотрим некоторые популярные среди автолюбителей устройства. Некоторые их них являлись участниками теста, который производил одно именитое автомобильное издание.

Пуско-зарядное устройство Power

Этот прибор представляет собой компактный корпус с кнопкой включения и светодиодным индикатором заряда. Также устройство оснащено светодиодным фонариком, входом для подпитывания внутренней батареи, двумя выходами USB и разъемом под «крокодилы». Комплектуется устройство зарядными приборами для внутренних батарей, силовыми проводами с «крокодилами», различными насадками.

Стоимость этого прибора составила 5000 р. Его емкость – 12 000 мАч, стартовый ток величиной в 200 А, максимально возможный – 400 А.

В ходе проведенных тестов этого устройства видно, что начальные напряжения на силовых выходах составляют 12.64 В. Когда подключается нагрузка, оно работает практически идеально. Что касается пускового тока, то он равен 152,5 А. Напряжения во время частых и многочисленных включений устройства показали неплохие результаты. Что можно сказать? С этим прибором вполне можно заводить мотор. Показатели — на высоком уровне. Чтобы полностью разрядить устройство, понадобилось произвести 18 пусков.

Если необходимо приобрести универсальное пуско-зарядное устройство, тогда приборы этого производителя могут быть хорошим выбором. В большинстве компания предлагает профессиональные модели для работы с современными аккумуляторами и автомобилями. Модели разработаны для использования с батареями 12 В и 24 В. Также предусмотрено несколько режимов зарядки в зависимости от модели.

Пуско-зарядное устройство Fubag – это профессиональная модель, которая поможет не только зарядить аккумулятор без вреда для него, но и быстро и максимально уверенно заведет мотор, даже если батарея полностью разряжена. Это отличный выбор.

«Автоэлектрика»

Эта компания представляет серию устройств с емкостью от 9 до 200 мАч. Модели отличаются плавной регулировкой заряда. Токи заряда батареи – от 1 до 21А.

Пуско-зарядное устройство «Автоэлектрика» позволяет выполнять заряд как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чтобы выбрать нужный режим работы, есть специальный переключатель. Для осуществления контроля за процессом предусмотрен светодиодный и цифровой индикатор.

Кроме этого, устройство отлично запускает двигатель даже при сверхнизких температурах воздуха. Пусковой ток в 120 А справится с любыми проблемами. Приборы также оснащены современными средствами защиты от КЗ, неверного подключения, перегрузок. Семейство оборудования от «Автоэлектрика» — отличный выбор ПЗУ для автомобилиста.

Тест портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля — какое лучше

Каждый автомобиль оснащён аккумулятором — это необходимый агрегат для старта двигателя. Аккумулятор может разрядиться, что приведёт к тому, что поездка не состоится.

Портативное пуско-зарядное устройство

Чаще всего с проблемой разряженного аккумулятора водители сталкиваются с наступлением холодов. Иногда, также, причиной разряженного аккумулятора с утра оказываются включённые всю ночь фары. Автолюбители, которые попали врасплох, вынуждены ждать друзей или соседей по гаражу, стоянке или дому, либо нести АКБ к источнику электричества, теряя драгоценное время. При этом тех, кто готов помочь не так много, ведь современные автомобили, оснащённые множеством электроники, не очень хорошо относятся ко внешним подключениям и большим перепадам энергии. Кроме того, «с толкача» тоже можно завести не каждый автомобиль — современные всё чаще имеют АКПП, которая этому препятствует.

Пуско-зарядное устройство — что это такое

Оптимальный выбор для тех, кто хочет подстраховаться на случай разрядки аккумулятора — портативное устройство, которое выполняет роль «прикуривателя». Примечательно оно тем, что может реанимировать даже автомобиль с полностью разряженным аккумулятором, обеспечивая старт двигателя напрямую. Портативное пуско-зарядное устройство, несомненно, делает эксплуатацию машины более стабильной.

Ещё недавно такие приспособления имели большой размер и были не очень удобными в использовании: пуско-зарядные приборы не только были большими и тяжёлыми, но и нуждались в подзарядке и должных условиях хранения не меньше, чем обычный аккумулятор. В связи с этим сфера их эксплуатации была не очень большая — устройство себя банально не окупало и распространения не получило.

Инженеры поняли, что так дело не пойдёт и изобрели новый вид пуско-зарядных устройств — портативных и выполненных по современным технологиям, что позволило снизить требования к условиям хранения. Самые популярные имеют в основе батарею из литий-полимера, которые также используются во многих электронных гаджетах, при своём компактном размере обеспечивают высокую энергетическую эффективность — у них очень большая ёмкость. Энергия с таких батарей может поступать как малыми порциями, которые необходимы, например, телефону, так и большими, что позволит завести автомобиль. Ещё несколько лет назад в это бы просто не поверили, но теперь машина с разряженным аккумулятором стартует от карманной коробочки, а водитель использует её в одиночку.

Виды пуско-зарядных устройств

Приспособления отличаются по размеру и мощности (от карманных бытовых до профессиональных), а также по устройству. Каждая технология производства имеет свои плюсы и минусы.

Импульсные устройства

Принцип работы этих пуско-зарядных приспособлений основывается на импульсном преобразовании напряжения. Высокочастотный инвертор воздействует на напряжение, сначала повышая его, а затем понижая, что обеспечивает разряд. Такие приборы имеют небольшой размер, и, соответственно, малый потенциал — они подходят только для работы с автомобильным аккумулятором и прочими бытовыми приборами, но не для профессионального использования. К недостаткам импульсного портативного пуско-зарядного устройства можно отнести ослабевание потенциала в холодное время года — ослабевает мощность и появляются непредусмотренные скачки напряжения. Кроме того, он сложно поддаётся ремонту. Преимущество заключается в портативности и сравнительно небольшой стоимости.

Трансформаторные устройства

Такие приспособления функционируют за счёт понижения напряжения — они работают как обычные трансформаторы. Им характерна высокая мощность, а также сильные пусковые токи. Трансформаторное пуско-зарядное устройство способно реанимировать даже автомобиль с полностью разряженным аккумулятором, воздействуя напрямую на стартёр. К недостаткам относится довольно большой вес и размер, а также дороговизна.

Аккумуляторные устройства

Для вхождения в рабочее состояние такие приборы требуют подзарядки. Дальнейшее использование напоминает подключение к другому АКБ, но пуско-зарядное устройство отличается, в первую очередь, портативностью. Бытовые приборы справляются только с нуждами автомобилиста, тогда как профессиональные подойдут в качестве источника энергии для любого действия, включая сварочные работы. Крупные аккумуляторные устройства имеют колёса для перемещения и несколько ёмких аккумуляторов.

Конденсаторные устройства

Эти приспособления являются наименее практичными среди всех пуско-зарядных устройств, но всё же справляются с целью — обеспечение зарядки и старта автомобиля. В быту распространение конденсаторных агрегатов малое, так как они имеют высокую цену, плохо влияют на аккумулятор автомобиля и сложны в эксплуатации. Приборы должны быть заряжены — только после этого возможно использование. От аккумуляторного пуско-зарядника отличается относительно большим размером, что является конструктивной особенностью.

Как выбрать пуско-зарядное устройство

Портативное пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5

Для выбора приспособлений существует несколько критериев. Для начала это место стоянки автомобиля. В случае когда он всё неиспользуемое время проводит в гараже, портативное пуско-зарядное устройство можно не покупать вовсе — его заменит простая установка. Её приобретение позволит сэкономить на относительно дорогом переносном устройстве. Последний, в свою очередь, уместен тогда, когда автомобиль находится на улице или на стоянке.

Кроме того, необходимо определиться с типом приспособления. Этот критерий во многом связан с классом автомобиля. Для компактного отлично подойдёт импульсное приспособление, которое является оптимальным видом, но имеет небольшой потенциал пуска и зарядки аккумулятора. Для крупного автомобиля рекомендуется приобрести трансформаторное или аккумуляторное устройство, но следует готовиться к тому, что их портативность будет относительной — они имеют довольно большой вес и размер.

Помимо ограничений по типу, к приборам для автомобилей разного размера есть ещё один критерий выбора — мощность. Для компактных машин подойдёт 12-вольтовый прибор, тогда как крупные джипы или грузовики требуют более серьёзного устройства. Следует учитывать, что со временем вольтаж будет падать. Решение этой проблемы — сразу приобрести устройство с настраиваемым напряжением, которое имеет запас вольт.

Сравнение портативных пуско-зарядных устройств

В тестировании приняли участие четыре современных приспособления. Все они имеют небольшой размер и вес, справляются с пуском и зарядкой автомобиля (а также гаджетов). Испытуемые:

  • Berkut Smart Power SP-4500 (Китай);
  • Carku E-Power 5 (Китай);
  • D-Lex Powerbank (Китай);
  • Neoline Jump Starter 140 (Китай).

Как проходило сравнение

Разумеется, тестирование пуско-зарядных устройств на машинах в полевых условиях было бы наиболее показательным, но оно имело больше недостатков, нежели достоинств. С учётом того, что каждый автомобиль имеет разный уровень масла, степень охлаждения радиатором и температуру двигателя, то такое сравнение не было бы объективным. Кроме того, влияние оказывает и окружающая температура, которая может измениться, пока все устройства будут протестированы на одном автомобиле.

При этом изначально рассматривалось только тестирование автомобиля со снятым аккумулятором. Неизвестно, сколько в том или ином АКБ осталось заряда, а также, как электроника машины повлияет на ход исследования.

Из-за возможности существенных расхождений был выбран иной способ тестирования приборов. Оно происходило с помощью нагрузочной вилки на 200 ампер, что позволило имитировать подачу с батареи на стартёр — прокрутку последнего.

Мощности 200 ампер достаточно для того, чтобы завести автомобиль с двигателем до 2 литров. Температура окружающей среды при этом не должна быть ниже –20 градусов по Цельсию.

Имитация запуска двигателя происходила так: пусковое устройство присоединялось к вилке на 4 секунды, после чего происходил перерыв длительностью 12 секунд, а затем ещё один пуск. Это происходило до тех пор, пока не падало начальное напряжение на батарее устройства (ниже 9 вольт). При таком уровне стартер, смотря как устроена система машины, или имеет недостаточно оборотов, или не крутится вовсе.

Напряжение замерялось перед пуском и в процессе. Рассчитывался средний ток. Подсчитывалось количество запусков. Перед тестированием все пуско-зарядные приборы были максимально подпитаны — у каждого показатель свой.

Главный критерий потенциала того или иного пуско-зарядного устройства — количество пусков, которое оно выдерживало, сохраняя напряжение выше 9 вольт. Только после этого учитывалась стоимость, комплектация, простота, безопасности и прочие свойства.

Berkut Smart Power SP-4500

  • Ёмкость — 4500 мАч;
  • Напряжение настраиваемое — 5 и 12 вольт;
  • Мощность — от 200 до 405 ампер.

На корпусе пуско-зарядного прибора расположены 4 кнопки для выбора режима работы, фонарь, индикатор зарядки аккумулятора, 2 индикатора режима работы, вход и 2 выхода — для «крокодилов» и USB. Последний нужен для зарядки электроники, в том числе ноутбуков.

Размеры составляют 192 мм в длину, 122 в ширину и 47 в высоту. Комплектуется приспособление зарядным устройством, силовыми проводами и сумкой для хранения.

Зажимы «крокодилов» произведены из металла и высококачественного пластика — для «зубов» и рукоятей соответственно. Провода присоединены к обеим губам, что обеспечивает лучшее подключение. Устройство имеет отличную защиту от короткого замыкания — даже если соединить все части между собой и подать ток, то сработает защита. Это единственное устройство в тесте, которое обеспечивает полную защиту от замыкания.

На практике пуско-зарядное устройство показало себя хорошо: начальное напряжение составило всего 12,35 вольта, что является наименьшим показателем в тесте, но при создании нагрузки результаты растут. Устройство в работе имеет среднее напряжение, но хорошее значение рабочего тока — 155 ампер. Это лучший результат в сравнении. За счёт наиболее высокого тока Berkut Smart Power SP-4500 имеет лучший потенциал для решения основной задачи — старта двигателя.

Устройство произвело 17 полноценных пусков, после чего самостоятельно выключилось. Произошло это не потому, что кончилась энергия, а в связи со срабатыванием системы безопасности, которая бережёт устройство от исчерпания энергии, так как низкий её запас негативно отражается на работоспособности.

Примечательно то, что прибор автоматически отключает питание через 4 секунды после подачи высокой нагрузки — это очень полезно автомобилистам. Производитель заявляет о 10 пусках, тогда как на деле количество достигло 17.

Устройство не теряет запаса мощности при многократных использованиях и не изнашивается. К недостаткам можно отнести отсутствие переходников для гаджетов, но для водителя это не главное. Более того, компания позиционирует устройство как автомобильное.

Carku E-Power 5

Линейка устройств была обновлена в 2014 году. Приспособление получило модифицированные характеристики:

  • Ёмкость — 12000 мАч;
  • Напряжение — 5, 12 и 19 вольт;
  • Мощность — от 200 до 400 ампер.

В корпусе пуско-зарядного устройства расположены кнопка включения, индикатор степени заряда, светодиодный фонарик, вход для внешней подпитки и три выхода — USB, для ноутбуков и для «крокодилов».

Размеры устройства составляют 149 мм в длину, 79 в ширину и 34 в высоту. В комплекте идут провода для «крокодилов», кабель на 8 адаптеров для ноутбука, штекеры для USB, а также переходники для техники Apple. Всё упаковано в сумку.

Крокодилы выполнены из металла и пластика — «зубы» и рукоятки. Электричество поступает только на одну ручку каждого «крокодила». Существует небольшая вероятность короткого замыкания, но в целом, система достаточно надёжна и безопасна.

Прибор имеет самое высокое напряжение в начале работы (13,12 вольт), тогда как при подключении показатели сравнительно скромные. Рабочий показатель тока составляет 150 ампер — среднее число в тесте. Это же касается и рабочего напряжения — только после 14 пуска оно вырастает выше среднего.

После 19 (при заявленных 20) пуска энергия устройства стала быстро иссякать, а напряжение упало ниже нормы. Оно показало хороший результат и стабильность.

D-Lex Powerbank

Портативное пуско-зарядное устройство D-Lex Powerbank

  • Ёмкость — 12000 мАч;
  • Напряжение — два выхода на 5 вольт и один на 12;
  • Мощность — от 200 до 400 ампер.

На корпусе расположены кнопка включения, индикатор состояния заряда, фонарь, вход для питания, и выхода. Габариты составляют 165 мм в длину, 74 в ширину и 31 в высоту. В комплекте идут 9 насадок для USB, крокодилы с силовым проводом — всё это в чемоданчике.

Зажимы выполнены из стали, а рукояти из пластмассы. Электричество подходит только к одной из ручек.

Начальное напряжение составляет 12,64 вольта — второй показатель в тесте. Рабочая мощность составляет 152,5 ампера, что слегка не дотягивает до лучшего.

Заряд устройства позволил совершить 18 пусков. После этого напряжение упало ниже необходимого. Это лучшее соотношение заявленных и действительных пусков в рейтинге.