радиатор печки volvo 850

Замена радиатора печки (отопителя салона). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Бывают такие случаи, когда при включении климат контроля в режим горячего воздуха, из решеток воздуховодов начинает идти пар с резким запахом антифриза. Если это происходит, значит надо срочно поменять радиатор печки, пока еще антифризом не залило все ковры и штатную шумку под ними. Часто радиаторы салона помирают после того, как машина долго постояла, и после этого на ней хорошо “жарили”, раскрутили двигатель до отсечки несколько раз, подняв тем самым давление антифриза в системе охлаждения на максимум, и старый радиатор не выдержал и дал трещину. В худшем случае, бывало когда радиаторы “взрывались”, то есть не давали небольшой трещинки откуда начинал сочиться пар, а сразу разрывались так что весь антифриз вытекал на пол вольво-пол.

Радиатор салона находится за магнитолой, по центру салона. Для того чтобы добраться туда, необходимо снять накладки над коленями и водителя и пассажира. Для того, чтобы снять их со стороны пассажира, необходимо будет сначала вытащить бардачок, и тогда откроется доступ к креплениям панели. Не забудьте отключить фишки от фонариков подсветки ног, их легко оборвать когда будете вытаскивать панели.

После того, как панели сняты, отодвигаем оба передних кресла в максимальное положение назад и отгибаем ковер. Перед нами теплообменник, внутри которого находится радиатор печки. Внизу в него входят 2 трубки с антифризом. Прежде чем отсоединять их, я сливаю антифриз со всей системы, скинув с радиатора нижний патрубок (а не через пробку, так быстрее).

Далее выкручиваем один болт под 25й торкс, который прижимает трубки к радиатору. После этого, можно подстелить пакет для мусора под теплообменник и аккуратно вытащить трубки, сливая весь антифриз из трубок и радиатора в пакет, не пролив таким образом ни капли на пол (ноу-хау с пакетом считаю своим изобретением, даже тряпки не нужны).

После того, как фриз вылился, надо отсоединить нижнюю часть теплообменника, в которой находится радиатор от верхней части. Для этого выкручиваем два болта на 25й трокс и 2 болта под 15й торкс, как показано на фото. Вытаскиваем из пола резиновый дренаж кондиционера, отводим в сторону трос(ы) от коробки передач, и наклоняя радиатор назад аккуратно вытаскиваем его в сторону.

Далее откручиваем 4 болта и вытаскиваем старый радиатор из корпуса теплообменника, вставляем новый радиатора и все собираем в обратной последовательности. Два резиновых колечка на трубках подачи антифриза лучше заменить, я лично дополнительно смазывают их силиконовым герметиком перед тем как вставить в радиатор.

Далее все собираем в обратной последовательности, заливаем антифриз обратно (а лучше меняем) и наслаждаемся сухостью в салоне и отсутствием пара и запаха антифриза в вашем вольво.

Добавить комментарий

Комментарии (3):

Ответ: Нет, никак нельзя. Но учитывая то, что вам и так придется разобрать все, то открутить 4 болта которые держат радиатор уже не такая большая проблема. Сначала расслабляем радиатор печки, вынимаем из него металлические патрубки, потом вынимаем их из переходника и далее уже сам переходник. Если это маши с электронным дросселем то педаль тоже надо будет открутить. То есть сам радиатор печки вынимать из своего места не придется но открутить его и дать ему свободно ходить необходимо чтобы вытащить металлические патрубки. Удачи.

Ответ: Брал и нисанс и бехр — греют нормально оба.

Ответ: Очень интересный случай. То есть вы закольцевали антифриз внутри салона или еще до этого, под капотом? Если у вас парит постоянно то это явно где-то утечка в салоне. Антифриз не может попасть вчера а парить сегодня, паром он становится только когда горячий, а это значит что он из мотора, иначе бы он просто был на полу и ничего бы не потело.

Магистрали радиатора салона, патрубки печки. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Сегодня я расскажу об устройстве подачи антифриза на радиатор салона в volvo s70 и 850. В наши дни совсем у небольшого количества машин сохранилась эта система в стоковом варианте, в большинстве машин уже “колхоз”. Чаще всего так бывает по двум причинам — либо при разборе системы ломается одна из пластиковых защелок, либо система начинает пропускать антифриз от износа резиновых колечек. В результате, владелец зачастую решает, что покупка новых запчастей для такой системы нецелесообразна и проще сделать все на резиновых шлангах, хотя на самом деле, система достаточно удобная и надежная, если все ее компоненты исправны.

Вся система состоит из:

2х резиновых патрубков (располагаются со стороны двигателя), с одной стороны они надеваются на блок двигателя, а с другой стороны имеют металлические носики и защелки, которыми вставляются в адаптер, размещенный в моторном щите;

адаптер моторного щита — с обоих сторон имеет крепления для защелок;

2 алюминиевых трубки идущие от адаптера в моторном щите до радиатора печки.

Набор резиновых (10 штук) и пластиковых (8 штук) колечек для уплотнения.

В итоге вся система собирается так: 2 резиновых патрубка надеваются на штуцера двигателя с одной стороны. На другую их часть, металлическую, надеваются защелки и по 2 резиновых и 2 пластиковых колечка, после чего защелкиваются в адаптер в моторном щите. Если необходимо заменить его, то со стороны салона необходимо будет снять педаль газа, а так же открутить от пола платформу, к которой она крепится. Далее, со стороны салона, на алюминиевые трубки одеваются так же по 2 пластиковых и 2 резиновых колечка и вставляются в адаптер, на другую часть трубок одевается по 1 резиновому колечку и вставляется в радиатор печки, где притягивается болтом по центру. При этом я, во время сборки, рекомендую все соединения немного смазать силиконовым герметиком, если система уже не новая. Интересной особенностью является то, что со стороны двигателя, патрубки охлаждения, защелкнутые в адаптер в моторном щите могут свободно вращаться, при этом не пропуская антифриз. Вот такой вот небольшой ликбез с фотографиями получился для любителей стоковых решений.

Добавить комментарий

Комментарии (1):

Ответ: Надо посмотреть. Вероятно закис тросик газа, а может быть надо смазать все механизмы и проверить пружины на дроссельном узле.

Категория Mazda