Регулировка рулевой рейки chevrolet aveo

Chevrolet Aveo Sedan √ιק Genesis™ › Бортжурнал › Если гремит рулевая рейка Авео, перебираем рейку.

Все делал на своей машине своими руками.
Если вы полностью уверены что рейка работает не так как надо, а в ней появился посторонний звук, как бы не большая расхлябанность, ну ещё не знаю как описать, тогда лезем в неё.
Что нам нужно.
Домкрат,
2 подставки под машину,
сьемник шаровых и рулевых, я использовал универсальный,
тиски,
набор головок и рожково — накидных ключей,
разводной ключ до «больших размеров»,
ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), для контргайки,
ключ на 22 под внутренний шестгранник,
второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Сливаем масло (жидкость) ГУР. . я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже под ноги)
Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

Затем если вы уверены на сто процентов что у вас шаровые наконечники в идеале — их можно не выпрессовывать, а открутив подрамник — он повиснет на них и его не обязательно извлекать из — под машины. Но мне нужно было все проверить, все наконечники.

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Под домкрат лезть не советую.

Откручиваем шаровые и рулевые наконечники. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Я понял что рулевые не много слабоватые, решил заменить. Левая шаровая опора еще сильнее болталась, её сто процентов под замену. Но в этом посте я описываю рулевую рейку.
Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на пол.

Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. На форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. Где то на форуме я встречал, есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще:

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне. На фото может не сильно заметно что на втулке теперь есть фольга, но поверьте — она есть.

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36. Их у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине. ну вдруг перетянете. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключ под внутренний шестигранник тоже сделал сам. Взял пластину металла и приварил к ней обычную гайку под ключ на 22 и всё, он готов. Ключем на 36 откручиваем контрогайку, усилие не большое, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. На ней тоже обычная резьба. (по часовой закручиваем). Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контргайке и на пробке:

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

Затраты:
1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу)
3) жидкость ГУР Comma 80 гривен за литр. Литра хватает, еще и остается.
перчатки и WD40 не считаю.
итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Потому как озвучивали цену за ремонт в районе 200$.

Источник: www.drive2.ru

Категория Skoda