Рейтинг звезд безопасности автомобилей

Рейтинг марок автомобилей по надежности. Качество, надежность и цены автомобилей

Рейтинг марок автомобилей по надежности разные источники определяют по-своему. Что ж, надо сказать – это довольно актуальная тема на сегодняшний день. Конечно же, среди тех людей, которые увлекаются автомобилями. Что ж, как бы то ни было, ориентироваться лучше всего на отзывы владельцев. Так как это и есть самая достоверная информация, и на неё нужно ориентироваться, составляя рейтинг марок автомобилей по надежности.

Принципы составления статистики

Итак, следует, первым делом, сказать пару слов про то, как составляются такие списки. Вообще, необходимо учитывать несколько критериев. Только тогда рейтинг марок автомобилей по надежности получается логичным, грамотным и, самое главное, компетентным. Должно приниматься во внимание все – работа узлов машин, надежность, уровень комфорта в салоне, перевозка багажа, впечатления об автомобиле, дизайн, экстерьер и многое другое. Но в общем выделяется всего четыре критерия. Первый – это жалобы владельцев. Второй – надежность и качество. Третий – расходы и владения. И, наконец, четвертый – то, насколько качественно обслуживание у дилеров. Если принять во внимание все перечисленные факторы, то получится составить грамотный рейтинг марок автомобилей по надежности, а также выяснить, какой концерн производит наиболее качественные машины.

Немецкая статистика

Что ж, во главе рейтинга стоят немецкие автомобили. И это не удивительно. “Мерседес-Бенц”, “Ауди”, “БМВ” и “Фольксваген” – вот в каком порядке выстраиваются марки по качеству и надежности. Во внимание принимаются не только такие машины, как седаны, универсалы и хэтчбеки среднего класса (хотя, говоря про немецкие автомобили, словосочетание “средний класс” употреблять не стоит), но еще и спорткары, внедорожники и минивэны. Составляя статистику и рейтинг, важно учитывать интересы и спрос различных людей и автомобилистов. Так получится определить, какой концерн предлагает наиболее широкий ассортимент машин.

Самый надежный автомобиль среди “немцев” – это, однозначно, “Мерседес”. О качестве сборки говорить не приходится – она во все времена была отличной, и производители продолжают придерживаться своих принципов. “Ауди” – марка, которая выпускает в некотором плане просто безупречные модели. Особенно в последнее время. Производители усилили уровень комфорта и безопасности, а также усовершенствовали свои двигатели, подвески и коробки передач. Возможно, именно этим и обусловлен выросший спрос на многие модели Audi. И конечно, добротные “БМВ” и “Фольксвагены”. Баварцы продолжают делать хорошие, долго служащие автомобили, а “Фольксваген” не изменяет своим традициям и наделяет свои модели все лучшими характеристиками, которые и привлекают все больше покупателей.

Японское и корейское производство

Качество и надежность автомобилей, относящихся к корейским и японским концернам, тоже впечатляет. Так, например, огромное количество людей утверждает, что маркой, производящей поистине хорошие машины, является «Лексус». Самое лучшее впечатление оставила модель Lexus RX. Чуть менее популярной и, соответственно, надежной, оказался седан Lexus IS.

Toyota, Honda, Huynday – эти марки также вошли в список наиболее покупаемых машин. Корейские автомобили, цены которых радуют глаз, приобрели популярность за счет удачного сочетания стоимости и качества. Конечно, из всех вышеперечисленных, выше стоит “Тойота”. Городские хэтчбеки этого концерна раскупаются очень быстро. Точно так же, как и компактвэны от “Хонды”, стоящей на позицию ниже своего конкурента. Замыкает тройку “азиатов” бюджетный Huynday.

“Британцы” и “американцы”

Отличные отзывы “собирает” и британский концерн “Ягуар”. А его модель Jaguar XF стала самой покупаемой из всех, которые когда-либо выпускались. Несмотря на то что несколько лет тому назад автомобили данного производства занимали довольно-таки скромные позиции, сейчас всё стало по-другому. Специалисты концерна изменили подход к делу автопроизводства, и результат – налицо, марка заняла солидное место в рейтинге лучших, и данный факт подтверждают многие!

Такая марка, как “Шевроле” (американский производитель), тоже входит в список надежных. Оригинальные запчасти к этим автомобилям стоят недорого, точно так же, как и технический осмотр. Да и ломается она, надо сказать, редко. Этим она похожа на американский «Форд» — модели данной марки тоже можно частенько встретить на дорогах. В общем, что «Шевроле», что Ford – производители, выпускающие стабильные автомобили. И именно за это качество они очень ценятся среди водителей всего мира.

Российское производство

Что ж, несколько слов не помешает сказать и об автомобилях, выпускающихся на заводах нашей страны. Конечно, это будет трудновато, если брать во внимание зарубежные марки. Однако если и выбирать российский автомобиль года, то это, скорей всего, будет «Лада Приора» или «Лада Калина». Машины эти собраны добротно, в особенности последние версии. К тому же производители стали улучшать их характеристики и оснащать новым оборудованием, светотехникой, модернизировать двигатели. Многие модели способны выжать 200 км/ч, а то и больше. Новые двигатели не так часто ломаются, и это определенно радует приверженцев российского автопрома. Возможно, именно по этой причине “Лада” признана самым надежным автомобилем России.

Рейтинг 2015 года

Что ж, напоследок хотелось бы перечислить и другие марки, которые вошли в ТОП наиболее качественных и надежных автомобилей. Их, надо сказать, не так уж и мало. В рейтинг вошла, например, марка Infiniti, Suzuki и Porsche. Конечно, эти автомобили пользуются не такой большой популярностью, однако владельцы утверждают, что поломки в случаях с этими машинами – редкость. За Mitsubishi, Isuzu и Skoda также было отдано немало голосов. В общем-то, стоит отметить, на каждую марку есть свой покупатель. Тут уже все зависит от вкуса, а также от финансовых возможностей человека. В общем-то, самыми популярными оказались немецкие машины, а также автомобили, относящиеся к японскому и корейскому производству. Собственно говоря, удивляться нечему, поскольку на улицах мы видим чаще всего именно “Мерседесы”, “Ауди”, “Тойоты” и “Хонды”. Кстати, о ценах. Они не такие уж и высокие. Так, например, б/у автомобиль в хорошем состоянии можно взять за 150-300 тысяч рублей. Он уже прослужил 15-20 лет и еще сможет выдержать столько же при хорошем обращении. А новые машины, конечно, обойдутся дороже. Та же популярная «Тойота Королла» в новом состоянии будет стоить около 800 000 рублей. В общем, что выбирать — зависит уже от человека. А разброс цен большой.

Китайский автопром «штурмует» Российский рынок уже не первый год, но пока не очень успешно. Поставщики поднебесной делают ставку на цену и внешний вид своего товара, однако вопрос безопасности автомобилей из Азии пока остается открытым.

Второй блин – всмятку

24 ноября европейский комитет EURO NCAP опубликовал результаты последних краш-тестов, среди которых была и проверка на прочность китайского минивена Landwind CV9. Для конструкторов китайского Jiangling Motors Holding это была уже вторая попытка завоевать доверие строгих европейцев: в 2005 прошли испытания внедорожника X5. Тогда, столкнувшись с деформируемым препятствием на скорости 65 км/ч, машина превратилась в груду металлолома. Манекенов-«болванчиков», как их зовут в просторечье, вытаскивали из кузова по частям: если бы за рулем находился живой человек, при столкновении его бы намертво зажало между приборной доской и водительским креслом, а ноги оторвало острым фрагментом кузова.

Китайцы спешно покинули краш-тест 2007, чтобы вернутся спустя три года с версией, по их словам, «не уступающей высшим европейским стандартам». Специалисты из немецкого ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club, Объединенного Клуба Автомобилистов Германии, пожали плечами и отправили машину на катапульту. Когда осела стеклянная пыль, зрители увидели, практически, то же, что и пять лет тому назад. Передняя часть «китайца» сложилась в гармошку, двери распахнулись, не выдержав деформации корпуса, левое колесо вжалось в салон, как черепашья лапа. Несчастные «болванчики» сидели, заломив руки и ноги, последние — в буквальном смысле: фронтальное столкновение на CV9 способно сделать утренние пробежки крайне затруднительными для водителя и пассажира. Помимо сломанных ног, эксперты отметили слабую защищенность грудной клетки и торса (23%), а также, шеи: в случае столкновения, так называемый «хлыстовой» удар может сломать позвонки сидящим впереди. Детская безопасность оценена всего на 45%, по сравнению с тестировавшимися в тот же день Volkswagen, Ford и Kia. Дело в том, поясняют эксперты, что у «китайца» нет боковых подушек безопасности, а также системы устойчивого маневрирования.

Несмотря на ужасающий результат столкновения, члены комиссии смилостивились и поставили минивену 2 балла из 16 возможным. Таким образом, CV9 стал первых китайским автомобилем, прошедшим проверку безопасности в Европе. До этого знаменательного дня минивен получил оценку 10,3 баллов при проведении «родного» краш-теста. Злые языки говорят, что «болванчики» у китайцев, вероятно, чугунные, раз так успешно выдержали испытание.

Каркас из вторсырья

Основная причина очередного провального краш-теста с участием китайского автомобиля – некачественная сборка, считает Борис Кисуленко, заместитель генерального директора НАМИ по научной работе. «Нельзя сказать, что все китайские автомобили в равной степени небезопасны. Однако основной огрех в производстве – недостаточная прочность каркаса салона. То, что передняя часть машины сминается при сильном ударе – это, даже, хорошо: скорость гасится плавно и нагрузка на пассажиров уменьшается. Но, если салон варить из некачественного, непрочного металла, он начнет деформироваться при первом же соприкосновении с препятствием».

Подобная судьба постигла в разные годы детища китайских компаний Cherry, Great Wall, Lifan и Brilliance. Как на Европейских, так и на Российских испытаниях, основанных на идентичных стандартах оценки, машины показали низкий уровень безопасности. В Европе сертификацию китайцы не прошли, а вот в России, почему-то, им это удалось. Собственные линии сборки производят «азиатов» в Калиниграде и некоторых восточных областях. Amulet, как и Cherry QQ легко найти в уличной пробке, на автостоянке, у поста ДПС: машины до недавнего времени расходились очень хорошо, несмотря на европейский бойкот.

Читатель может спросить: «а что, есть разница? Может быть, аварии в России какие-то особые, безопасные? Почему европейцам нельзя, а нам можно?» Борис Кусиленко комментирует ситуацию: «Понимаете, стандарты сертифицирования у нас…так сказать, молодые, изменчивые. В 2003 году закон был фактически заморожен распоряжением «исключить возможность изменения правил сертификации». Так что до 2007 года сертифицирование по устаревшим стандартам получили многие автомобили, в том числе китайские».

Журнал «Авторевю» начал проводить неофициальные краш-тесты с применением повышенных требований к безопасности, когда стала очевидной неактуальность действующих предписаний. Машина врезалась в препятствие на большей скорости, под разными углами, были добавлены новые коэффициенты травмирования манекенов и т.п. Согласно заключению проверяющих «Авторевю», большинство «китайцев» паталогически небезопасны. Некоторые, такие как Cherry Amulet получили звание «Капсулы смерти», наравне с «Окой» и «Таврией».

«Водительская дверь разлетелась на куски. Дверной проем сократился на добрых полметра. Весь кузов скрутило, как тряпку при отжиме» — вот, как описывает тест Amulet издание. Осмотрев искореженный остов автомобиля, независимые эксперты вынесли вердикт: «Кузов Амулета, похоже, сделан из вторсырья целиком, он словно отштампован из жести. Точек сварки на нем так же мало, как и у камазовской Оки, и рвутся сварные швы с той же легкостью. А брус безопасности внутри двери прикручен не к мощным кронштейнам у торцов, а к тоненькому металлу внутренней панели. Естественно, что при любой аварии брус немедленно вырвет «с мясом» — и пользы от него не будет никакой».

К сожалению, подобные утверждения можно услышать и в адрес других шедевров китайской инженерной мысли. Сами автовладельцы на форуме «Китайские Автомобили» сетуют по поводу ненадежной механики, редких в продаже запчастей, а также «халтуры» при сборке: ржавчина на «новых» ободах, швеллеры вместо брусов безопасности на днище, пластмассовые бензобаки…

Дешево и очень сердито

Китайские автомашины, до очередной попытки государственного АВТОВАЗА встать с колен, пользовались высоким спросом у Россиян, несмотря на очевидные недостатки. Единственными плюсом такой машины, как признаются владельцы Cherry и Brilliance, являются внешность и цена. «Китайцы» выгодно отличаются своей «наружкой» от отечественных одноклассников, а стоят дешевле. Внешность этих азиатских иномарок – отдельная тема для разговора. Китайских дизайнеров называют бессовестными плагиатчиками большинство западных автокомпаний. За неимением собственной дизайнерской мысли, считают они, китайцы, не мудрствуя лукаво, копируют внешность дорогого «немца» или «японца». Вот только начинка отличается разительно.

К примеру, Cherry QQ – точная копия Daewoo Matiz, Zx Zhongxing – Mitsubishi Pajero Sport, а упомянутая «капсула смерти» Cherry Amulet – испанского Seat Toledo.

Обычный Российский автовладелец, вероятно, так же далек от рассуждений на тему «дизайнерской этики», как Германия от Китая. Если есть возможность купить дешевый Volkswagen вместо дорогого, то почему бы и нет? Недаром дилеры китайских автомашин в России намекают: «Хочется стильную иномарку, но не хватает денег. » Денежный «дефицит» знаком большинству россиян, равно как и желание произвести «стильное» впечатление. Таким образом, ряды китайских копий – часов, марочной одежды и обуви пополнились иным товаром: автомобилями. Правда, в отличие от часов, одежды и прочего ширпотреба машины имеют обыкновение попадать в аварии, а, как мы выяснили, этого «крещения огнем» китайские копии не выдерживают.

Приведем ниже таблицу, наглядно изображающую отличия в уровне безопасности прототипа и копии. При этом разница в цене, зачастую, исчисляется парой десятков тысяч рублей. Критерии оценки в таблице идентичны стандартам ADAC и NCAP. Проверка Daewoo осуществлялась Euro NCAP, Cherry QQ – российским НАМИ на Дмитровском полигоне.

Таков результат серии крэш-тестов, проведенных американской Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) в отношении седана Mazda6 образца 2016 модельного года.

Нынешнее поколение Mazda6 уже успело не раз продемонстрировать высокие результаты в различных крэш-тестах по всему миру, и испытание по методике NHTSA, проведенное в отношении модели образца 2016 года, становится тому очередным подтверждением. По итогам тестовой программы автомобилю присвоен максимальный рейтинг безопасности – пять звезд.

Уточняется, что наиболее высокие результаты были показаны седаном Mazda6 в двух испытания – при фронтальном и боковом ударах. В этих дисциплинах оценка максимальная – пять звезд. Чуть хуже показатели в тесте на прочность крыши – он имитирует опрокидывание автомобиля. Здесь Mazda6 получает только четыре звезды, но на итоговую оценку это уже не повлияло.

Стоит отметить, что Mazda6 образца 2016 года также была испытана Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) по методикам, несколько более строгим, нежели в NHTSA. При этом в каждом из тестов автомобиль получил наивысшую, оценку «good». Также сообщается, что высоко оценена работа систем активной безопасности, несмотря на их отсутствие в базовой комплектации. Речь идет, в первую очередь, о системе Smart City Brake Support. Стандартное же оснащение Mazda6 образца 2016 года не изменилось – шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, а также Brake Assist.

Основными конкурентами Mazda6 на американском рынке являются Ford Fusion, Honda Accord и Toyota Camry. Отмечается, что Ford Fusion 2016 года также получил максимальные пять звезд, а Honda Accord и Toyota Camry еще не проходили испытания в версиях 2016 года. Тем не менее, результат будет, вероятно, высоким, поскольку версии 2015 года обеих моделей имеют пять звезд.

Категория Mazda