ремонт бампера хонда своими руками

Honda Integra › Бортжурнал › Ремонт бампера своими руками. Часть 1. Вступительная

Небольшая преамбула. То что я здесь описываю было уже достаточно давно, около двух лет назад и кое где я уже сию повесть публиковал, но думаю будет интересно :). Началось все с того, что зимы в наших краях лютые. И дело может быть даже не столь в зимах, сколько в коммунальных службах. В общем, возле моего дома, куда я недавно переехал (а было это зимой) коммунальщики спрятали в снегу бетонный блок :(. Ну и я с непривычки в него основательно въехал. В итоге повредил свой замечательный бампер и фару заодно. Визит в автосервис толком ничего не дал — фигурный бампер мне чинить отказались, фару кое как склеили, но как показала практика — пришлось ее снова чинить. Бампер же был скреплен саморезами и таковым оставался до того, как мы с братом решили таки заняться им.

Увы, фотографий машины с бампером до ремонта история не сохранила, поэтому будем показывать фотографии с того момента, как мы догадались процесс фотографировать. После того, как бампер был снят (после героического сражения с болтом, который не хотел выкручиваться, и кончил жизнь распиливанием) и помещен на балкон (!), ситуация выглядела следующим образом (проблемы отмечены белыми линиями):

Также следует отметить характерные масляные пятна на обвесах. Как оказалось позже, они возникли из-за того, что формы обвеса его создателями (это не мы) формировались обыкновенным пластилином, который эти создатели не удосужились как следует убрать.

Кроме того, были обнаружены проблемы и с правой фарой (которую вроде бы как чинили в автосервисе).

Вот правая фара и «подфарники» (сборка для габаритов и поворотников) в моей ванной (ванну кстати тоже починили попозже 🙂 ):

А вот сама правая фара в приближении. Из проблем — отломано одно крепление (как чинили хз) и дырки заклеенные… линолиумом! обведены белой линией.

Перед тем, как начать дальнейшие работы по ремонту всего этого безобразия, все это безобразие было предварительно помыто (помытых фоток увы не сделали).

Honda Civic: дорабатываем бампер своими руками

Весной принял решение для начала привести в порядок кузов, а потом вплотную заняться «железом». Был заказан обвес у моего давнего друга, который делает его исключительно на заказ.
Сердце радостно билось в предвкушении…Еще чуть-чуть и моя машина преобразится. Уже привезены бампера и пороги, но при примерке выявился «не большой косяк» – бампер шире почти на сантиметр:

Больше ничего не оставалось, как сказать знаменитую Шекспировскую тираду: «пилить или не пилить, вот в чем вопрос?». Вариант возврата не рассматривался, т.к. обвес был привезен не из ближнего света. Поэтому выход был только один.

Во время самого процесса, руки дрожали, а пословица «сто раз отмерь – один отрежь» не покидала сознание. Вот собственно и все. Обратного пути нет – в руках две половинки.

Итак, излишек убран и надо идеально две половинки заднего бампера воссоединить. Во-первых, подбираем материал для укрепления половинок относительно друг друга. В моем случае это был алюминиевый профиль. Во-вторых, необходимо потратить время на идеальную подгонку стыкуемых торцов. Чем идеальнее ты подгонишь, тем меньше работы будет по вышкуриванию места стыка. И, наконец, третье, понадобятся «третьи» руки помошника, который будет помогать держать, во время укрепления двух половинок бампера.

Половинки жестко закреплены алюминиевыми направляющими и представляют собой единое целое. Так как этот бампер из стеклопластика, то на рынке предварительно покупаем комплект для ремонта бамперов. В него входит: баночка 250 мл. полиэфирной смолы, отвердитель и стекломат в количестве 1 кв. метра (в зависимости от производителя компоненты могут отличаться).
Первый слой укладываем таким образом, чтобы перекрытие составляло как минимум 2 см.

Далее даем просохнуть первому слою, при температуре 25 градусов его можно будет обрабатывать. Второй слой после снятия профилей. Каждый слой стекломата отрезаем шире на 2 см с каждой стороны.

Пятый заключительный слой, он же самый широкий. Такое количество слоев будет оптимальным: и жестким и податливым.

Обрезаем облой, который остался от сращивания бампера:

Когда бампер был установлен на законное место, встал вопрос… что делать с головками болтов(которые крепят сам бампер к кузову), ведь их стало видно…? Штатные болты просто оказались коротки, да и все равно их было бы видно. Было принято волевое решение сделать как на штатном бампере с ребром, которое закроет болты и еще уменьшит щель между третьей дверью и бампером.
Идет во всю подготовка поверхностей для последующего наращивания материала (обязательно зачищаем верхний слой с бампера ради лучшей адгезии).

Чтобы сделать нужный изгиб, высоту и с определенным вылетом использовал монтажный скотч, после первого слоя стекломата естественно снял.

Итак, первый слой… Технология та же, что и при склеивании бампера, только слоев можно в два раза меньше, так как нагрузки там будут не большие.

Затем второй и третий… Но как всегда погода вносит свои коррективы – она испортилась, и сушить пришлось феном…

Вот в итоге так все стало выглядеть:

И конечно окончательная подготовка к покраске и муторное вышкуривание, руки до сих пор ноют…Зато, чем производительнее будет вышкуривание и критичнее оценка качества, тем идеальнее будет выглядеть деталь в покрашенном состоянии.

Ремонт бампера своими руками фото

Ремонт бамперов своими руками

Для восстановления бамперов в домашних условиях, когда не доступен ни профессиональный инструмент, ни оборудование специализированной мастерской, приходится искать альтернативные доступные средства и способы. Один из способов мы и предлагаем рассмотреть сейчас.
Пациент – бампер от Mitsubishi Lancer 9-й серии.

Диагноз – пациент скорее жив, но повреждение значительное и, как минимум, изрядно портит внешность новенького японца .
Что ж, приступим…

Необходимо для начала подготовить пациента к операции и удобно расположить на операционном столе . Pardon, снять бампер и уложить его на подготовленном рабочем месте так, чтобы вам было удобно и можно было подобраться и к внешней, и к внутренней поверхностям.

Первый шаг:

стыковка краев трещины. Для этого, как правило, используется струбцина или зажим. В нашем случае – для стыковки хватило одной струбцины. Как видите, все смотрится очень аккуратно и ровно. Если с помощью одного зажима достигнуть такого эффекта не удалось – придется использовать еще один. Или два. По ситуации.

Шаг второй:

С внутренней стороны потребуется дополнительное крепление – шов закрывается совершенно обыкновенными скобами для степлера. Если впаять их аккуратно и тщательно, на расстоянии в несколько миллиметров друг от друга, то они вполне выдержат небольшую нагрузку на время ремонта. После – шов заплавливается.

Шаг третий:

Краска с наружной стороны зачищается орбитальной шлиф-машинкой.
Рекомендация: Используйте насадку для орбиталки зерном Р240.

Шаг четвертый:

Шов, уже надежно спаянный с внутренней стороны, запаивается и снаружи. Разумеется, по зачищенной краске.
Внимание: Перед тем, как продолжить работу, нужно дать пропаянному шву остыть. Впрочем, это не занимает слишком много времени.

Зачистка шва. Используется та же орбиталка с той же насадкой P240.

Шаг шестой:

Тщательная продувка сжатым воздухом.
Совет: После продува можно подплавить оставшиеся ворсинки промышленным феном.

Шаг седьмой:

Шпатлевка.
Рекомендация: Использовать только специальную шпаклевку для пластика.
Инструмент: лучше всего использовать резиновый шпатель. Но иногда приходится выравнивать шпаклевку и пальцем (а что делать? Ремонт автомобиля – работа грязная. Если уж взялись, то…).

Шаг восьмой:

Продувка, сушка шва, подготовка к нанесению грунта.

Шаг девятый:

Грунтование поверхности.
Рекомендация: Грунтовку лучше разводить в стандартной пропорции – 3 к 1. Наносится два слоя. Перед нанесением второго необходимо дать высохнуть первому слою (как правило, 15 минут).

Шаг десятый:

Нанесение проявочного слоя (в данном случае выбран вишневый цвет – очень удачное решение).
Проявочный слой зачищается (зернистость круга или шкурки – Р800, можно пройтись сверху и Р1000).

Шаг одиннадцатый:

Устранение мелких дефектов с помощью нитрошпатлевки.
Примечание: Да-да, редко удается обойтись без мелких косячков и недочетов.

Шаг двенадцатый:

Снова затирается вся поверхность. На этот раз – снова удобнее и эффективнее будет шлифовальная шкурка зерном Р1000.

Шаг тринадцатый:

А угадайте с трех раз? Правильно! Аккуратненько стираем пыль влажной салфеткой, сушим. Также необходимо обезжирить поверхность перед нанесением базового декоративного слоя.

Шаг четырнадцатый:

Нанесение декоративного слоя краски. Слой за слоем, с перекрытием в 5-10 сантиметров. Может хватить и трех слоев. Но зачастую требуется больше.
Краска сохнет в течении 20-30 минут.

Шаг пятнадцатый:

Пациент – спасен! Радость от хорошо сделанной работы, гордость за то, что все сделано своими руками. Наслаждение от безупречного внешнего вида отремонтированного бампера.
Так. Стоп. Этот бампер не новый? Уже ремонтировали? Да как-то не верится. Кажется, что автомобиль только из салона…

Форум Mitsubishi Lancer Эксплуатация

Ремонт бампера своими руками (фото отчет)

Бампер открутили, удобно уложили и первое что нам нужно, это максимально близко состыковать осколки . Для этого удобно использовать струбцину. Естественно характер сколов будет разный, в нашем случае, достаточной одной стубцины на краю кромки.

С внутренней стороны пропаиваем шов обычным (60 Вт) паяльником.

В качестве арматурки используем скобы для степлера. Впаиваем их на расстоянии 3 мм и заплавляем шов

С наружной стороны, на месте шва, удаляем лакокрасочное покрытие орбиталкой . кругом Р240

Производим пайку снаружи, в аналогичной последовательности.

Зачищаем пропаянный и остывший =) шов, кругом той же зернистости (Р240).

Хорошенько продуваем все это дело сжатым воздухом. Затем берем фен и подплавляем образовавшиеся ворсинки на пластике

Далее в ход идет шпаклевка для. пластика.

Намешиваем, и наносим резиновым шпателем, т.к. поверхность достаточно рельефная.

В трудноступных местах шпателем служит палец ;).

Производим шлифование шпатлевки кругом Р120.

Под грунт меняем круг на Р240.

Наводим грунт в пропорции 3 к 1 (согласно инструкции). Грунтуем в 2 слоя с промежуточной сушкой 15 минут

Далее наносим проявочный слой.

В качестве проявки используем базу цветом вишни, либо любую другую темную для светлого грунта

Сушим 30 мин инфрокрасной сушкой.

Затераем проявочный слой сначала Р800, финиш – P1000

Остался не выведенным косячок, не замеченный на шпатлевке. Для его устранения берем нитрошпатлевку

Затераем полностью весь бампер по мокрому Р1000 и вновь сушим.

Обезжириваем. Протираем липкой салфеткой от пыли.

Ложим базу на загрунтованном участке, не акцентируясь на грунте (т.е. каждый последующий слой перекрывает предыдужий на 5-10 см). В нашем случае хватило три слоя (2- глянец , 1 — сухой ).

После выдержки в 20-30 мин. укрываем всю деталь лаком в 2 слоя.

извини, но я когда свой делал к сожалению не сфоткал( там просто всё, брал от воздушного фильтра сеточку, помоему от ВАЗ 2104, и для усиления прямо такой шириной какая есть вплавлял аккуратно 100 ваттным паяльником предварительно кто то другой фиксирует кусок бампера чтобы было ровно. А сверху еще стеклоткань на эпоксидку наклеил для прочности. В нете таких отчетов полно, по поиску посмотри)

C нами с 21.02.11

C нами с 24.04.15

Оригинально, конечно, и результат впечатляет — автору респект.

Но именно в плане гаражного ремонта, так как для профессионального ремонта это не то.

При пайке и использовании инородного материала пластик становится хрупким. Правильно — использовать для сварки пластиковые электроды своего типа пластика.

Вот тут. например, видео ролик про это есть.
Но это при наличии соответствующего оборудования, а оно недешево.

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-34739. Возрастные ограничения: 18+

ремонт бампера своими руками

Возможно ли сделать ремонт бампера своими руками? Традиционно все транспортные средства оснащаются пластмассовыми бамперами, которые не только уменьшают общую массу машины, наделяют ее повышенной маневренностью и динамикой, но и при столкновении с пешеходом в значительной степени смягчает удары и уменьшает повреждения. Несомненно, это все относится к достоинствам пластиковых бамперов. А вот к самому существенному недостатку следует отнести их слабую устойчивость к ударам.

ремонт бампера своими руками

Пластиковые бамперы даже от незначительных механических воздействий могут треснуть, а от более сильных ударов расколоться.
Очень многие автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой. Ремонт в автомастерских стоит очень дорого, так что иногда проще купить новый бампер. Однако, для тех, кто не желает лишних трат, тот может попытаться произвести Ремонт бампера своими руками. Стоит отметить, что это не столь сложное действо, а все необходимые материалы и инструменты всегда можно приобрести в автомагазине или на рынке.

Итак, ремонт бампера своими руками -прежде всего, нужно определиться со сложностью будущего ремонта. Существует несколько видов повреждений бампера:

-несквозные царапины, выбоины и сколы;
-трещины разнообразные;
-отсутствие фрагментов бампера или, попросту говоря, дыры.

Ремонт целостного бампера

В том случае, если после повреждений бампер сохраняет свою целостность, то ремонт бампера своими руками не будет затратным и сложным. Некоторые автолюбители на такие повреждения, как сколы, выбоины и царапины совсем не обращают внимания и так и продолжают ездить. Однако, стоит задуматься, что даже незначительные повреждения со временем начнут разрушать бампер, особенно, если в его основу заложена тонкая пластмасса.

Итак, ремонт бампера своими руками при таком виде повреждений заключается в том, что место починки зачищается наждачной бумагой, шпаклюется, шлифуется и красится. Нужно заметить, что подобные манипуляции проводятся при ремонтах любой сложности, поэтому более детально они будут описаны чуть ниже.

Читайте также: Замена салонного фильтра Хонда Аккорд 6 (Honda Accord VI)

Ремонт треснувшего бампера

Трещины являются самыми распространенными повреждениями пластмассовых бамперов. Их следует заделывать безотлагательно, потому что необработанная трещина быстро разрушает целостность конструкции бампера. Способов отремонтировать данное повреждение существует очень много. В автомагазинах можно без труда найти разнообразные ремкомплекты, рассчитанные на разную степень мастерства автовладельца, на разную скорость ремонта, а также имеющие набор материалов и инструментов для самых различных видов пластика.

К примеру, чтобы быстро отремонтировать трещину, достаточно использовать пластиковые хомуты для ее скрепления. Чуть позже или сразу нужно будет обязательно засверлить края трещины, чтобы избежать ее дальнейшего расползания, а для хомутов просверливают парные отверстия на расстоянии 1,5 см друг от друга. Хомуты нужно продеть в отверстия и затянуть с внутренней стороны бампера. Такой ремонт очень скор. Конечно, он не совсем эстетичен, но некоторое время поездить с таким бампером можно. Далее производят замену бампера, либо делают его капитальный ремонт.

Есть несколько вариантов капитального ремонта пластиковых бамперов, но все они имеют один принцип, согласно которому для устранения трещины прибегают к единовременному усилию, а затем делают шпаклевку, шлифовку и покраску шва. Трещины устраняют стяжкой, склеиванием, пропайкой, металлическими сетками и т.д. Способы используют по отдельности и в сочетании.

ремонт бампера своими руками при помощи металлической сетки

Рассмотрим заделывание трещины при помощи металлической сетки. Для начала нужно демонтировать бампер с автомобиля. Затем сверлом малого диаметра ограничивают границы трещины. Теперь на участок трещины с внутренней стороны бампера следует напаять металлическую сеточку. Для работы используют паяльник в 60 Вт. Процедуру ремонт бампера своими руками нужно выполнять так, чтобы сетка не припаялась, а именно впаялась в пластик. Однако, паять нужно очень аккуратно, чтобы не пропаять бампер насквозь. После этого потребуется аккуратно запаять трещину с внешней стороны, предварительно зачистив данное место от краски. Пайку делают уже без сетки.

Читайте также: Самостоятельная замена воздушного фильтра Hyundai Accent

Полученный шов защищается, обдувается от пыли. Если на пластике в результате пайки появились ворсинки, то их следует обжечь строительным феном. Затем накладывается тонкий слой шпатлевки, который после полного высыхания зачищается. Далее следует покраска. Наносится несколько тонких слоев краски с предварительной просушкой каждого слоя в течение 30 минут. Обычно наносят не меньше пяти слоев краски. В завершении данной работы сначала полируется отремонтированное место, а затем весь бампер. После этого он устанавливается на автомобиль.

Ремонт бампера с отсутствующими фрагментами

ремонт бампера своими руками с отсутствующими фрагментами

Казалось бы, какой ремонт бампера своими руками, ведь отсутствие фрагмента в бампере предполагает его замену или сложный ремонт, но это далеко не так. Если в бампере есть дыры, то их легко заделать. Для этого потребуется снять бампер и тщательно зачистить от краски район поврежденного места. Теперь берем картон и наклеиваем его с внутренней стороны. Картон в данном случае будет играть роль стенки, которая не позволит вытечь ремонтной смеси при наращивании бампера.

В качестве смеси используется эпоксидная смола, которой заполняется отсутствующий фрагмент, после чего выжидается некоторое время до полного ее отвердевания. После этого проводится шлифовка. Перед шпаклевкой нужно будет осторожно удалить картон с внутренней стороны и провести шлифовку и там. За шпаклевкой следуют покрасочные и полировальные работы, после чего бампер устанавливается на автомобиль.

Категория Smart