ремонт центрального замка audi 100 c4

Audi A6 › Бортжурнал › Ремонт центрального замка

Наконецто свершилось! Уже больше чем пол года после покупки авто мучался с не рабочим ЦЗ. Приходилось садится в машину и всем открывать двери по очереди.
Долго я не мог понять как оно все должно работать, расспрашивал на форумах про проводку по ЦЗ и что идет к компрессору, так никто внятного ответа не дал.

Перед тем я восстановил все вакуумные шланги которые ктото обрезал из передних дверей по не известным на то причинах. На разборке набрал трубок и проложил еще до праздников. Но самой больше проблемой оказалось найти схему. Ни одна как выяснилось не отвечала действительности. Видимо все зависит от количества модификаций.

Я руководствовался схемой из автодаты. Она мне показалась самой правдивой.

Сегодня начал все разбирать с самого утра. Засел с тестером и рисовал свою схему и распиновку фишки. Нужно было найти все пины фишки на ЦЗ.
На одну приходит постоянное питание 12В прямо с АКБ.
На второй 12 контактов. Получилается так. Может комуто пригодится в дальнейшем ремонте. Мне сильно не хватало, пришлось убить кучу времени чтобы найти все концы.

В конце концов стало понятно что все пины прозваниваются, и вот только 2 провода которые идут с замков передних дверей гдето «теряются». На них должно появляться и пропадать то «+», то «-» 12В, в зависимости от поворота ключа в замке в сторону открывания либо закрывания. Вот их небыло…
Разобрал пол салона, начал искать обрыв. Странно на нашелся он гдето под сиденьшем пасажира (вся проводка к ЦЗ идет именно с этой стороны).
Видимых повреждений небыло. Кто бы мог подумать. Тестером звоню от компрессора провд — сигнал есть. Звоню 20 см дальше в сторону дверей — уже нету. Потянул за изоляцию, а она порвалась. провода просто перегнили.
Странно но именно два тех провода от замков передних дверей. Совпадение чтоли.

Ну быстренько их восстанавливаю, удлинняю и жгутую все. Радый подключаю компрессор. Закриваю двери, поворачиваю ключ… Святое дерьмо… Ничего не происходит… На фишу приходит +\- 12В. Значит проблемма еще и в компрессоре!

Потом приходят мысли просто о старости и о том что уже пропаивал блок климата и приборку. Именно та же беда меня и постигла. Разобрал компрессор, а там одна дорожка перегнила, да и остальные не очень хорошо выглядели.

Поехал быстренько на работу, залил все флюсом, пропаял, помыл, собрал…
Бегу к машине, подключаю, поворачиваю ключ… Дададада, святые угодники, все двери закрываются! Радости моей нету предела! Как мне этого не хватало!

Audi 100 Silver Lady › Logbook › Установка кнопки управления центральным замком в Audi 100 c4

И так, продолжаем комплектовать машину всякими мелочами, на этот раз кнопка управления центральным замком. На с4 такая плюшка ставилась только на а6 последнего 97-го года выпуска, поэтому найти её трудновато, но вполне возможно. Можно конечно поступить по другому — купить саму кнопку от а8 и ручку для неё от англичанки, но не знаю где как, а в Украине англичанок на разборе лично я на свои глаза не видел.
Так вот, не то чтобы я усердно искал эту кнопку с ручкой, но когда увидел её на фотках донора Сани Uminsasha , то не смог не спросить есть ли она еще у него. На моё удивление она еще была не продана и я пожелал её заполучить, Саня — еще раз спасибо за подгон! Состояние — всекакувсех, кнопка в идеале, а ручка поцарапана ногтями, но это не есть глобальной проблемой!)

Для установки также нам понадобится разъем, подойдет от кнопки ЭСП, на любой разборке можно за копейки купить. И так, партнамберы деталей, которые нам понадобятся:
— ручка двери под кнопку ЦЗ — 4A0 837 019 C
— кнопка управления ЦЗ — 4А0 962 107 01C
— разъем для кнопки — 8N0 971 636

По технической части все просто, — ручка стает за место родной (если в картах дерево) болт-он, ничего пилить, сверлить, точить не надо. А вот с электрической частью не все так просто, вот тут и начались танцы с бубном.
Первое — распиновка самой кнопки. Облазив Драйв вдоль и поперек, нашел два варианта распиновки кнопки:
— первый
1. Постоянный плюс
2. Управляющий минус
3. Подсветка кнопки (+)
4. Управляющий плюс
5.Подсветка кнопки (-)
___________________
— второй
1. Постоянный плюс
2. Постоянный минус
3. Подсветка кнопки (+)
4. Управляющий
5. Не используется

Для выяснения, какая из распиновок правдивая, взял мультиметр и начал прозванивать. Результат был таков — распиновка получалась как во втором варианте, где управляющий провод только один, на котором при нажатии «закрыть» или «открыть» появляется «минус» или «плюс» соответственно.

Так же, поисках распиновки кнопки, набрел на оригинальную схему ЦЗ для Audi a6 c4 с кнопкой ЦЗ, которая так же подтвердила мои результаты

ВНИМАНИЕ! ! !
Что самое интересное, в схеме а6 (за частую компрессор там на три разъема, а не на 2, как у 100 с4) от кнопки управляющий зелено-синий провод, а от микрика водительского замка идет 2 управляющих провода и работают они по «массе», как в замке багажника. В схеме 100 с4 зелено-синий провод «служит» управляющим от микрика водительского замка, который работает, как кнопка ЦЗ, перекидывая либо плюс, либо минус на управляющий.

Так как алгоритм работы микрика водительской двери такой же, радостный, я побежал устанавливать сею приблуду. Скинул карту, снял гофру, вытащил из двери по максимуму провода, которые идут к микрику водительского замка, дабы место соединения не оказалось в гофре, подпаялся (рис.1), замотал все в тряпочную изоленту и запихнул обратно в дверь (рис.2,3)

Подсветку для кнопки взял от водительской кнопки ЭСП. Вытащил «маму» из разъема, подпаял провод прямо к ней (рис.1,2), протянул провод до мотора ЭСП и сделал соединение со жгутом кнопки ЦЗ через разъем «мама-папа» (рис.3), а сам жгут до ручки прокинул через скорлупу двери (рис.4)

На разъеме для кнопки да и на самой кнопки все пины пронумерованы, так что там ничего сложного и если быть внимательным, то напутать сложно.

Все припаял, подключил, пробная проверка — все работает, все хорошо. Но перед подключением я снял разъем с замка двери и когда поставил его обратно и решил еще раз проверить, как вы думаете, что я получил?, — правильно, кз, в народе краткое замыкание. Вот фак, как же так? Все же правильно подключено, откуда кз? И взглянув очередной раз на схему, — догадался в чем подвох. Оказывается, что при открытом или закрытом центральном замке, на управляющем проводе всегда висит либо «плюс», либо «минус», а не кратковременно туда подается, как в случае с кнопкой. То есть двери открыты, на управляющем проводе висит «плюс», мы хотим закрыть машину с кнопки, нажимаем её, на управляющий провод идет «минус» и получается кз (см. схему, обведено красным).

Догадки подкрепил практикой — прозвонил мультиметром, и догадка все таки оказалась правдивой. Со снятым же разъемом кнопка работает как положено, но теряется функция закрытия/открытия всей машины солдатиком либо ключом. Ну да ладно, вроде как и не нужно это, все равно с улицы машина с пульта открывается, а внутри теперь кнопка есть.

Так и катался месяц. Но все же раздумывал над вариантом, как сделать все по «правильному». И в очередной раз покуривая схемы ЦЗ, заметил одну «особенность», а именно — микрик багажника работает почти как нам надо, то есть в состоянии ожидания (машина закрыта или открыта, не важно) на управляющих проводах «пусто». То есть сигнал на них поступает только во время поворота замка ключом (см. выше схему, обведено зеленым). То что надо! Осталось переделать алгоритм работы кнопки, так как она имеет два входа (плюс и минус) и один выход, а нам нужно наоборот, — один вход (минус в нашем случае), который переключается между двумя выходами. Благо, долго мудрить не пришлось, так как такую переделку уже осуществил Alex82 и описал это в своем отчете. Я, так же как и Алексей, перерезал 2 дорожки на плате кнопки и кинул одну перемычку (см. фото). Так же попутно был перепаян резистор на светодиод, так подсветка была заметно тусклее кнопок ЭСП. Резистор стоял на 2 кОм, я же, посчитав в онлайн калькуляторе, решил поставить на 600 Ом, но так как такового в запасах не оказалось, запаял 2 по 330 ом (пайка резисторов получилась не очень, т. к. забыл взять слабый паяльник и паял 60-й)

Далее нужно переделать проводку. Провода, которыми подключался к проводке водительского замка отсоединил, места подпайки за изолировал и обмотал тряпочной изолентой

Плюс на подсветку оставил как есть, от водительской кнопки ЭСП, а «массу» теперь провел от пассажирской кнопки (рис.1) и соединил с проводкой кнопки ЦЗ так же с помощью «мамы-папы», заменив разъем соединения на двойной (рис.2)

Для протяжки проводов к компрессору ЦЗ купил провод ШВВП сечением 0,75 кв., снял с него ПВХ изоляцию и замотал его весь в тряпочную изоленту, длинна составила 5,5 м. Самое трудоемкое — это было, во-первых замотать его в тряпку, а во-вторых — протянуть от компрессора к дверке под ковром рядом с остальной заводской проводкой не снимая водительского сиденья. Подключение к разъему ЦЗ труда не составило, в поиске нужных проводов помог отчет mrdshaggy . Сняв скорлупу подпаялся максимально к самим пинам и за изолировал термоусадкой, подкоптив её немного спичкой))

Распиновка разъема теперь такая:
1. Управлящий на открытие
2. Управляющий на закрытие
3. Плюс на подсветку (+)
4. Постоянный минус (-)
5. Минус на подсветку (-) (можно соединить с постоянным минусом)

Далее подключив разъем подсветки кнопки и «массы», протягиваем проводку кнопки через скорлупу двери непосредственно к ручке

Пробное подключение и сравнение подсветки кнопок ЭСП и кнопки ЦЗ дало положительный результат — кнопка стала светится с абсолютно одинаковой яркостью как и кнопки ЭСП, чему я несказанно был рад!

Ну и в итоге водительская карта стала теперь такой

Категория Tesla