ремонт датчика уровня топлива ауди 80

Audi 100 «На январе» › Logbook › Ремонт датчика уровня топлива (Возрастная болячка №4)

Сегодня наконец-то починил датчик уровня топлива! Мучался с датчиком с самой покупки авто. Сначала он хоть-как то работал, потом стрелка стала сильно прыгать, а потом и вовсе упала на ноль. Вердикт — стерлась плата датчика, что в прочем не удивительно, учитывая ее возраст. Хотя бывает, что просто отваливается провод с поплавка.

Итак, по традиции варианты решения проблемы с датчиком уровня топлива (ДУТ):

1. Купить новый оригинальный датчик в сборе, в данный момент на экзисте он стоит 9500р.
2. Купить новую плату для датчика уровня топлива. (600р. включая доставку по РФ)
3. Купить б/у датчик на разборке. (500-3500р.)

До недавнего времени альтернативы новому или б/у датчику просто не было! Но теперь выпускаются и продаются платы для датчиков уровня топлива, не оригинал, но не уступающий по качеству аналог, сделанный в заводских условиях. Соответственно я выбрал 2 вариант.

Заказать плату можно у andrewparker82
А вот глобальная тема по этим платам: www.drive2.ru/b/1215874/
Там же можно заказать такие же платы на Ауди 80 (B3), 100 (С3 и С4), А6 (С4).

Внимание владельцев А6 С4!
У Вас приборка устроена сложнее, в особенности указатель уровня топлива.
Чтобы откалибровать датчик Вам придется разобрать панель приборов и найти регулировочный винт сзади самого указателя уровня топлива!

Плата приезжает в письме первого класса отправки, на сайте почты России можно отслеживать посылку: www.russianpost.ru/tracking20/

А теперь к делу:
Лезем в багажник, снимаем обшивку, находим лючек, откручиваем три болта крепления лючка.
Снимаем лючек, снимаем штекер, который идет к бензонасосу.
У меня этого штекера нет, были лишь припаяны провода («мама»), поэтому перед снятием мне пришлось их пометить, чтобы потом не запутаться какой провод куда должен втыкаться.
Теперь откручиваем хомуты и топливный болт-штуцер. Снимаем все шланги, хомуты лучше снять и отложить подальше от отверстия бака. Снимаем большую железную шайбу, которая прижимает датчик и теперь датчик можно вытаскивать вверх. Корпус бензонасоса и сам насос крепится на дне бака в пластиковой обойме, нужно просунуть руку и отстегнуть насос и тогда можно всю систему вытащить. А можно и открутить датчик уровня топлива от бензонасоса и вынуть только датчик, например как сделал хозяин здесь: www.drive2.ru/l/64395/
Теперь на датчике нужно поменять плату, это делается элементарно (при наличии паяльника :))

Обязательно проверьте состояние ползунка, кончик, который движется по плате, должен быть закругленный и иметь не большое пятно контакта.

При необходимости его можно подровнять надфилем.
Обратите внимание на силу прижима пластины ползунка к плате! Сильный прижим может привести к более быстрому износу платы!

Не вздумайте пытаться восстановить его с помощью припоя! Это закончится плохо, драйвовчане проверяли!
Способы восстановления ползунка описаны тут: www.drive2.ru/c/1028235/

Перед обратной сборкой лучше всего подключить и проверить работу датчика прямо в багажнике. Владельцев Audi А6 С4 (Или отдельно приборных панелей А6 С4) это не касается, ставим ДУТ сразу и катаемся, он должен откалиброваться через некоторое время. После этого уже можно попробовать откалбировать указатель уровня топлива, с помощью регулировочного винта.

Audi 80 B3 1,8S PM › Бортжурнал › Ремонт датчика уровня топлива в баке

Года полтора назад начал глючить датчик уровня топлива в баке. Показывал полный бак, а потом через 100км падал на ноль. Т.к. машиной пользуемся редко (заправлялся крайний раз 8 месяцев назад 🙂 ) ремонтировать особо не спешил. Заправил полный бак и по одометру отсчитывал 500км. Но один раз, что то просчитался и встал прям на дороге, хорошо возле заправки 🙂
Погуглив Драйв выяснил, что чаще всего выходит из строя плата датчика с полосочками (протираются они). Так же узнал, что товарищ AndrewParker82 наладил производство их аналогов. Договорились-оплатил-получил… И почти год он у меня лежал, я вокруг него ходил, не знал с какой стороны к нему подойти. Почему то думал что надо бак снимать, бензин сливать…
И вот сегодня, слиняв с работы пораньше, поехал в гараж, чтобы положить начало этому ремонту!
Оказалось все до безумия просто.
— открываем багажник, вытаскиваем от-туда все барахло, отгибаем обшивку бака и видим сверху справа кругло;
— отключаем разъем; стомеской поворачиваем против часовой стрелке это кругло градусов на 10, и вытаскиваем датчик;

Основной причиной поломки послужил оборвавшийся проводок в этом «перменном резисторе». Так же пострадала и сама плата (хотя если бы не проводок, то она бы еще по работала) и изрядно сточился контакт ползунка;

— разобрал датчик и поехал искать ювелирного мастера, чтобы восстановить головку контакта. Искал долго и упорно, но все отказывали, говоря, что когда будут греть пластина может расплавиться. Тогда я попросил обточить то что осталось и придать округлую форму. Сказано — сделано! ))

— далее стояла задача найти проводок. Казалось бы тьфу… Но он должен быть очень-очень мягкий. Лучшее что мне пришло в голову, это сплести несколько тоненьких мягких проводков (от какого-то шнурка RS232) в одну косичку. Спасибо Доче, помогла, т.к. я уже разучился плести косички))

— теперь в ход идет паяльник и припой с канифолью. Заменил плату, припаял проводочеГ;

— установил все обратно на место.
УРА! Показометр теперь показывает сколько топлива осталось в баке.

P.S. — Проводок всетаки оказался немного жестче, чем родной. Но думаю на мой век хватит.

А теперь внимание ВОПРОС:
Не ужели это не опасно — открытые проводящий части находящиеся (наверное) под напряжением внутри ёмкости с паро-воздушной смесью бензина и воздуха? Разве когда порвался проводок там не было искры? Или там искра исключена?

Категория Ford