ремонт дроссельной заслонки вольво своими руками

Volvo XC90 — Дроссельная заслонка. Ошибки ECM-919A и ECM-91A7

Volvo XC90, 2004 года выпуска, c турбированным, бензиновым двигателем 2.5L (B5254T2). Неисправность, с которой автомобиль приехал в наш автосервис, проявлялась в следующем: не стабильный холостой ход, обороты плавали, в какие-то моменты автомобиль переставал реагировать на педаль газа, иногда двигатель глох. Показания ДМРВ (MAF) — датчика массового расхода воздуха, зашкаливали, колеблясь в пределах 35-52 кг/ч.

Компьютерная диагностика Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

Подключаем к автомобилю диагностический сканер AutoCom и получаем вот этот букет ошибок.

  • ECM-913C — Блок дроссельной заслонки (Ошибочный сигнал)
  • ECM-2A20 — Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1)
  • ECM-130A — Утечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
  • ECM-919A — Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)
  • ECM-91A7 — Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
  • ECM-2A2A — Датчик состава смеси, после катализатора, значение тока недостоверно (Банк 1, Датчик 2)
  • ECM-2A1A — Старение датчика состава смеси, после катализатора (Банк 1, Датчик 2)
  • ECM-262A — Долгосрочная регулировка подачи топлива (Достигнут верхний предел)

Скажем так, наши автоэлектрики, по результатам ремонта, разобрались со всеми ошибками и неисправностями в системе управления двигателем. Сегодняшний рассказ о 4-ой и 5-ой ошибках из списка, ECM-919A и ECM-91A7. Вот что пишут об этих ошибках официальные источники.

ECM-919A — Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)

Информация кода неисправности ECM-919

Условие:

Код неисправности ECM-919A регистрируется, если модуль управления двигателя при работающем двигателе регистрирует, что внутренний регулятор управления углом дроссельной заслонки в блоке дроссельной заслонки неисправный, или что сигнал управления для регулятора слишком слабый, при управлении дроссельной заслонкой.

Заменяемое значение:

Модуль управления двигателя отключает электропитание на электродвигатель заслонки блока дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка сама установится в положение возврата.

Возможные причины:

  • Дроссельная заслонка заедает или засорена (масляная пленка, пыль, и т.д.)
  • Контактное сопротивление или окисление в выводах между модулем управления двигателя и блоком дроссельной заслонки
  • Разрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на электропитание в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
  • Короткое замыкание друг на друга в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
  • Неисправный блок дроссельной заслонки
  • Неисправное программное обеспечение в модуле управления двигателя

Симптомы дефекта:

  • Индикаторная лампа неисправности загорелась
  • Рабочие характеристики неудовлетворительные

ECM-91A7 — Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой

Информация кода неисправности ECM-91A7

Условие:

Если модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) зарегистрирует очень большую разницу между запрограммированным и данным значением, во внутреннем регуляторе; что через электродвигатель дросселя проходит очень высокий ток; или что диск заслонки не двигается, несмотря на сильный сигнал управления на электродвигатель, информация передается на модуль управления двигателя (ECM), который сохраняет код неисправности ECM-91A7 — Неправильная регулировка.

Заменяемое значение:

  • Выключение подачи топлива согласно положению педали газа. Обороты двигателя регулируются выключением подачи топлива, путем закрывания форсунок, по одной. Обороты двигателя определяются положением датчика педали газа и обороты увеличиваются примерно до 5000 об/мин. При таком изменение конфигурации холостые обороты двигателя могут стать не стабильными, так как модуль управления двигателя (ECM) управляет оборотами, при помощи отключения подачи топлива, индивидуально на каждый цилиндр.
  • Закрывание заслонки дросселя при торможении. Положение педали газа игнорируется, при нажатии на педаль.
  • Круиз-контроль выключен. Круиз-контроль выключен во время осуществления рабочего цикла, когда была обнаружена неисправность. Эта функция станет доступна при следующем запуске, если неисправность будет отсутствовать.
  • Заслонка дросселя выключена. Модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) закрывает заслонку дросселя, это означает, что заслонка дросселя не находится под воздействием и тем самым возвращается в положение механического стопора. Это означает потерю примерно на 20%. Такое изменение конфигурации всегда происходит после выключения подачи топлива.

Возможные причины:

  • Что-то блокирует датчик положения дроссельной заслонки (масляная пленка, пыль и т.д.)
  • Плохо заряженный аккумулятор или коррозия в соединительных кабелях
  • Электропитание на блок дроссельной заслонки
  • Неисправный блок дроссельной заслонки

Симптомы дефекта:

  • Педаль акселератора (АР) игнорируется при торможении
  • Систему поддержания выбранной скорости нельзя активировать
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Рывки при торможении двигателем
  • Очень плохая реакция дроссельной заслонки
  • Максимальная скорость приблизительно 50 км/ч

Как снять дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

Как ни крути, а все пути вели к дросселю и после проверки его электрических цепей (все шесть контактов ETM, согласно электросхеме, идут в ECM, 1-ый и 4-ый контакты — электродвигатель), было решено снять заслонку.

В интернете полно инструкций по снятию дросселя на Вольво, поэтому вкратце.

Откручиваем болты, в указанных на фотографиях местах.

Ослабляем хомуты, в указанных на фотографиях местах. И снимаем патрубок, от турбины, до интеркулера.

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки.

Откручиваем четыре болта, которыми дроссель крепится к впускному коллектору и заслонка на столе.

Volvo XC90 Т6 TwinTurbo › Бортжурнал › Ремонт дроссельной заслонки

Пару недель назад стали прыгать обороты и выскочила ошибка, не помню как там по английски, но в переводе ругалась на дроссельную заслонку. Снял впускной коллектор. С дросселя снимаем черную пластиковую защиту.
Там уведите привод и 4 контакта. Вот эти контакты надо вымыть и обезжирите.

Цена вопроса: 350 ₽

Volvo XC90 2002, двигатель бензиновый 2.9 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электрика и электроника

Комментарии 19

Нашел запись у БМВешников. Похоже дроссели близнецы-братья
www.drive2.ru/l/841092

Да он и есть. На Уаз Патриоте тоже похож на наш, интересно а внутри так же.

Я так думаю, что принципиальная разница должна быть в диаметре заслонки, а нутро очень похожее

Да он и есть. На Уаз Патриоте тоже похож на наш, интересно а внутри так же.

Мне еще попадался такой же от VW Passat 1,8. Механизм тот же, а вот диаметр ДЗ меньше

Нашел запись у БМВешников. Похоже дроссели близнецы-братья
www.drive2.ru/l/841092

Ты указал тему про мой дроссель на старом Passat’е 1.8T ))) У БМВ с Этим вопросом всё хорошо)))Никаких проблем

Нашел запись у БМВешников. Похоже дроссели близнецы-братья
www.drive2.ru/l/841092

На мерседесе такой же дроссель ещё

Нашел запись у БМВешников. Похоже дроссели близнецы-братья
www.drive2.ru/l/841092

шестерни походу одинаковые в принципе
Верхняя часть: 10 зубцов, внешний диам. 11 мм. Диаметр штока — 5 мм
Нижняя часть: 59! зубцов, внешний диам. 46 мм, толщина 4мм,
если такая стоит то она же и на матизах и еще на многих дросселях
и ее мы можем изготовить отдельно без покупки дорогостоящего узла в сборе

а если и не она то вполне себе можно изготовить необходимую на 3д принтере чем собственно и занимаемся

Категория Acura