ремонт глушителя в ауди 80

Audi 80 Redda Goooez Fastaaa! › Бортжурнал › Ремонт выхлопа Ауди 80

Всем привет! Праздники не прошли даром, и прогоревший резонатор на своей Audi 80 я все таки заменил.
Как вы помните из предыдущей записи, — дырка там была что надо!

Для начала я облазил все возможные автомагазины на предмет «пощупать посмотреть» но в наличии нигде не было глушителей на бочку, везде только под заказ.
Ну что ж, не особо я и надеялся =(
Тогда я пошел рыть электронные каталоги, и выяснил что для бочек с АКПП идет другой код по глушителям нежели для точно таких же бочек, в кузове b3, и с мотором PM 1.8 литра, но с ручной коробкой.
В чем именно было это отличие я так и не понял, но просматривая фотографии из различных фотоотчетов, — заметил что в резонаторе приемная и выпускная труба идут по центру, а у меня смещены к одному из краев.

(вот здесь дорогие мои читатели я бы должен был насторожиться и жопой почувствовать подвох! Если уж даже выдаваемый экзистом и электронными каталогами глушак даже самой поганой фирмы, — имел крепление патрубков по центру а не сбоку! И должен был я задаться вопросом тут и на форумах типа «а с фига ли у меня не так?», и послушать умных людей! Но я не стал… А зря!)

Поэтому и без того не широкий круг выбора еще более сужался.
По бюджету были доступны глушители ATIHO, из «отожженной холоднокатаной листовой стали» (в простонародье — ЖЕСТИ), и алюминизированной стали. Но почитав комменты в интернете я уяснил что живут они максимум 2 года, а если алюминизированные еще дополнительно 2 месяца.
Подобный расклад меня не утраивал.
JP Group предлагал нечто под маркой JOPEX что тоже не внушало доверия а стоило в 2 раза дороже, ну и BOSAL по отзывам то же сильно опустился в качестве.
Хвалили же фирму ERNST но она стоила бешеного количества рублей. А за VAG вообще просили 22500 деревянных О_О что есть ужас и страх во плоти.
Решил искать что потяжелее, но оказалось что по весу как обычно более тяжелые глушаки стоили дороже, что логично учитывая более толстый металл и двуслойный корпус в хороших и качественных изделиях.

Кроме того засада была и в еще одном пункте, а именно в том что с завода средний и конечный глушители шли на одной трубе, без хомута между ними.
А значит пришлось бы варить, либо ставить дополнительный хомут.
И то и другое меня не радовало.
В итоге было решено что если уж есть выбор между «варить или хомутать», то я выбираю сварку!
Во первых прочнее, во вторых герметичнее.
А если уж все равно прийдеся варить, а на что то хорошее денег не хватает, то зачем брать какой то поганый «атихо» за 1000 рублей, если можно подобрать что то похожее по размерам и подешевле?

В это время друг как раз разбирал мицубиси лансер формата «перевертыш», в хорошем состоянии всего кроме крыши.
И предложил глушитель на халяву!
Меня 2 раза упрашивать не надо, приехал забирать.
И вот тут то оказалось что хитрожопые самураи, в отличии от степенных европейских бюргеров, не делали на лансерах промежуточных «резонаторов» а запихивали и резонатор и глушитель в одну банку которая раздувалась до неприличных размеров пивного бочонка, и потому в наши бочки не влезла бы при всем желании!

Делать нечего будем искать чего нить по автомагазинам.
В автомагазинах на мой резонатор по размерам и расположению патрубков были похожи резонатор от волги и резонатор от газели.
цена соответственно была 650 и 550 рублей.
Поэтому плюнув на все я приобрел глушитель фирмы «Баксан» для движков ЗМЗ от Газели.
Новенький, он уже смотрелся хуже чем мой оконечный глушитель восемьдесят восьмого года выпуска.
Но финансовое положение, и дикий пердеж машины требовали принятия такого решения. =(

Audi 80 Redda Goooez Fastaaa! › Бортжурнал › Ремонт выхлопа Ауди 80 Часть вторая и заключительная.

Продолжим!
В принципе я уже вышел на финишную прямую, и оставалась самая малость приварить две трубы к одной банке, но тут ждала

Дело в том что до этого дня я ни разу не держал в руке сварочных принадлежностей.
А купленный в конце осени сварочный аппарат лежал упакованный и упрятанный на верхней полке до того самого дня «ИКС» =)
Для начала я отрезал пару кусков трубок от новой банки, что бы во первых подогнать ее к отпиленным трубам по размеру, а во вторых попрактиковаться в сварке между собой.
Получалось честно говоря не очень. Пока настроил нужный ампераж на инверторе прожег штук 8 дырок =)
Потом выяснилось что варить на ровной поверхности у меня еще получается а вот на трубе, где нужно одновременно удерживать дугу, изменять угол наклона электрода и при этом ровно вести его вдоль стыка, — довольно напряжно.
Примерно через пол часа у меня появилась мысль найти толкового сварщика и привести его сюда, только где ж его найти с утра в праздник это раз. Сколько он попросит это два. Да и если сделать раз самому — в дальнейшем пригодится это три.
В итоге плюнул на все и начал варить сам.

Сразу оговорюсь что в резонаторе от баксана трубы разных диаметров. и если одна сторона резонатора соединялась с трубой в стык, то другая шла внахлест.
Разумеется легче варить было там где внахлест. Вставил одну трубку в другую и обварил.
Но к сожалению трубы у баксана более тонкие чем ваговские.
Прожигались они на раз.
Так что по регулировке мощности сварочника было все время 2 варианта или чуть задержался на месте, — сразу дырка. Или электрод все время прилипает.
Кое как выставил золотую середину и обварил.
Местами шов получался вполне нормальный

Кстати говоря! Силикатный клей который я нашел в продаже — пакость и гадость. Он жидкий как вода!
Что бы нормально нанести — приходилось мазать в два слоя!
Если будете использовать — найдите погуще! Такой как продавался в школьных канцтоварах времен СССР. Он и сейчас иногда продается на строительных рынках только не в бутылках а в банках с широким горлышком.
Мне же приходилось мазать в 1 слой, затем ждать когда подсохнет и начнет липнуть, затем еще слой и так далее.
Подумав что хуже не будет я наложил на швы бандаж из бинтов и силикатного клея. Пусть будет «вторым рубежом» на пути ржавчины.
Из интереса вскрыл старую банку.
Труба прогорела и оторвалась, перегородка рассыпалась, общее состояние — труха трухой.

Категория Dodge