ремонт коллектора двигателя ауди

Audi Q7 Black Hippo ✔STP Premium › Бортжурнал › Впускной коллектор. Ремонт тяги своими руками

Итак, это будет второй из трех отчет, относящийся к ремонту А6 С6, но по факту имеющий полное отношение к доброй половине линейки Ауди, оснащенных многими любимыми дизельными агрегатами 3.0TDI, начиная с 2004 года. Соответственно, и к Q7 со своим 171квт BUG мотором.

Мотор этот (3.0TDI в целом) известен как своей относительной экономичностью, так и некоторыми болячками.
Одна из них — это впускные коллекторы, тяги которых снашиваются к 150-200т.км и просят замены. Причем, под замену, как правило, идет узел в сборе с сервоприводом и коллектором. Это советуют и официалы, аргументируя отсутствием отдельных тяг в природе и адаптированными приводами под свои тяги.

Впрочем, не обязательно выкладывать €300 на новый коллектор (а то и на два), плюс на работу по его замене. Если внутренности не закоксовоны настолько, что машина «не едет», можно обойтись действенным ремонтом тех самых тяг и продолжать ездить на оригинальных коллекторах.

Для этого первым делом надо добраться до мотора, сняв декоративную крышку с него.

Сервоприводы коллекторов обведены красным. В каком из них проблема — покажет диагностика.
В моем случае ошибка была в правом коллекторе, и диагностика показывала нечто вроде:

012597 — Intake Manifold Runner Control
P3135 — 001 — Lower Stop not Reached

Но даже если нет диагностического оборудования — можно проверить тяги и вручную.
Сам впускной коллектор в сборе выглядит примерно так:

Сбоку него находится тяга, передающая управление с актуатора на вихревые заслонки.

В случае с А6 обе тяги легко доступны и ремонт их не составляет труда. В Q7 доступ к ним несколько более осложнен.
Поддеваем один из концов тяги плоской отверткой и снимаем ее с шарнира. Она должна плотно сидеть на втором шарнире для точной подстройки коллектора. Если есть малейший люфт — нужно действовать.
В моем случае люфт был около 1мм, чего было предостаточно.

Может оказаться и так, что тяга будет уже слетевшей. В этом случае ремонт ее будет еще более обоснован. Слетела раз — слетит и другой, и третий.
Сами шарниры тоже со временем стираются, из-за чего и появляется люфт с вытекающими последствиями.

Их трогать не обязательно. В нашем случае достаточно снять сносившуюся тягу и слегка уменьшить диаметр отверстий под шарниры.
Сделать это можно взяв обычное сверло на 5-6мм и плоскогубцы.
Так как наконечники тяг сделаны из ABS пластика, он легко поддается деформации путем нагрева.

Сам процесс не фотографировал, но он и не представляет ничего сложного:
— продеваем сверло в отверстие (сверло должно слегка болтаться)
— зажимаем пассатижами и греем пластиковую часть над плитой 1-3 минуты до тех пор, пока пластик не начнет слегка блестеть
— убираем это все от плиты подальше и ждем не меньше 2-3 минут, не отпуская пассатижи, пока пластик схватится
— сверло при этом должно уже сидеть плотно и выйти с небольшим усилием
— если перестарались — так же прогреваем и выправляем под нужный диаметр.

После 15-минутной процедуры идем ставить тягу на место. Заводим двигатель (по возможности сбросив ошибки) и радуемся приборной панели без раздражающего значка двигателя.

Есть и готовые комплекты тяг в продаже под замену. Они чуть модернизированы и стоят порядка €30. В моем же случае затраты были нулевыми, за исключением двух часов времени на все процедуры. С тех пор машина отъездила около 15ткм и теперь исправно ездит под управлением своего нового хозяина.

Так что не всегда стоит впадать в панику и начинать откладывать на новую недешевую деталь. Нужно лишь немного самому подключиться к решению проблемы и все может обойтись куда меньшими затратами.

Всех с наступающими праздниками! Берегите своих бегемотов! 🙂

Чистка впускного коллектора AUDI

Жалобы при поступлении: Необходима чистка впускного коллектора

Аргументы и предыстория: Кто-то посоветовал почистить так как пришло время.

Теперь по порядку. Ни для кого не секрет, что у многих V- образных бензиновых моторов семейства AUDI есть проблемы с вихревыми заслонками. Довольно часто встречаются случаи, когда из-за вихревых заслонок приходится менять коллектор в сборе, но это совсем печальная история, так как коллектор этот стоит как небольшой чугунный мост. А теперь о конкретном случае: вот эта красавица AUDI S5, готовится к первичному осмотру

Автомобиль установлен на подъемнике и производится первичный осмотр. Проверяется двигатель на предмет утечек масла, топлива и антифриза а так-же комплектность подкапотного пространства и наличие повреждений у пластмассовых деталей. Можете смеяться можете нет, но довольно часто приходится встречаться с клиентами, которые после ремонта утверждали что им не поставили какую нибудь деталь. Например верхнюю шумоизолирующую крышку или колпочек на трубку кондиционера. Именно для этих целей, в нашем техцентре предлагается услуга, фотоотчет о проделанной работе, совершенно бесплатно.

При первичном осмотре, снимаем декоративную, пластиковую крышку с верхней части двигателя. На первый взгляд двигатель сухой, видны небольшие запотевания масла в районе масло заливной крышки, масло либо пролили при прохождении технического обслуживания либо под крышкой изношено резиновое уплотнение. На на столь небольшие загрязнения заострять внимание не стоит.

Крепление трубок топливной магистрали высокого кого давления находится в задней части двигателя. Трубки соединяют топливопровод подачи и обратки из топливного бака, контуры высокого давления от топливных насосов высокого давления ( их там два ) к рампе форсунок. В данном случае процедура их демонтажа не составляет большой сложности, но требует использования специального оборудования для стравливания давления топлива.

После демонтажа трубок и соединительной магистрали появляется доступ к узлу дроссельной заслонки. для её демонтажа необходимо аккуратно отстегнуть корпус датчика массового расхода воздуха а так-же шланги и быстросъемные хомуты. С пластиковыми трубками необходимо быть особенно внимательно. На автомобилях семейства VAG они очень хрупкие, и при малейшем перекосе могут легко сломаться. Так-же сразу обращаем внимание на места фиксации трубок и шлангов. Все крепежи должны находится строго в местах предусмотренных заводом производителем, в противном случае в последствии они могут быть перетерты и выйти из строя.

Дроссельная заслонка на моторе 4.2, так-же находится в задней части двигателя. После того как демонтированы все вакуумные шланги, трубки высокого давления и воздуховод, можно перейти к ее снятию. Не забываем отсоединить проводку от электронной части дросселя, она находится снизу под заслонкой.

Судя по наличию остатков герметика, данная заслонка уже демонтировалась и была установлена на старое уплотнение. Если быть откровенными — резиновое колечко под дроссель стоит не дороже 500 российских рублей, и я уверен что у человека, который позволил себе приобрести Ауди S5 не возникнет вопроса, заменить ее или установит на герметик. Следовательно, в сервисе где этот автомобиль обслуживали ранее ему просто не предложили ее заменить.

Процесс откручивания впускного коллектора ( в простонародье его называют пауком ) мы описывать не будем. На что стоит заострить внимание — это на то что коллектор выходит только в определенном положении. Сначала необходимо открутить проушины для вывешивания двигателя, далее приподнять левую сторону коллектора и подать его немного вперед. Спереди на коллекторе стоит два сервопривода заслонок и два датчика положения заслонок. От нах необходимо отсоединить электропроводку. Пока коллектор установлен на месте — без снятия радиаторов это сделать невозможно! Так-де не забывает открутить от задней части коллектора маслоотделитель картерных газов и два шланга охлаждающей жидкости.

Коллектор демонтирован, и мы видим обильное количество масла в развале цилиндров. Подтекание происходило из под клапана-регулятора фаз газораспределения, а так-же из под корпуса масляного фильтра.

На вихревых заслонках большое количество копоти и нагара — принято решение вскрывать впускной коллектор. Внимание! Данная процедура не рекомендована заводом производителем. Впускной коллектор, является неразборной деталью и в случае выхода из строя меняется в сборе!

Решение вскрыть впускной коллектор было правильным. Как видно на фото, в нижней части части впускного коллектора скопилось большое количество пыли и песка. Это говорит о несвоевременной замене воздушного фильтра, или о негерметичности воздуховодов.

Как известно, вихревые заслонки у V-образных двигателей ауди — это слабое места, а коллектор в сборе стоит не малых денег. В данном случае владельцу повезло и заслонки в хорошем состоянии.

Впуск AUDI S5 до:

Впуск AUDI S5 после:

Ауди S5 без впускного коллектора

Все подтекающие уплотнения заменены, а развал блока цилиндров отмыт от следов масла и грязи.

Для склеивания впускного коллектора используем оригинальный герметик VAG

Герметик наносим равномерным, непрерывающимся слоем. От герметичности данного шва зависит качественная работа смесеобразования!

Далее все собирается в обратном порядке, на новые уплотнения! С помощью диагностического оборудования адаптируются все электронные узлы и удаляются ошибки из памяти ЭБУ.

Каждый случай индивидуален, этот ремонт владельцу обошелся не более 15000 рублей, включая расходные материалы, прокладки и промывочные жидкости.

Удачи на дорогах и не ломайтесь.

Внимание! Узнать стоимость ремонта и получить подробную консультацию всегда можно по телефону 8 (495) 201-15-88

Ошибка впускного коллектора VW Touareg, чем это грозит и что с этим делать?

31 августа 2016

Итак, пробег вашей машины (VW Touareg, Audi Q5, Audi Q7, Porsche Cayene) с двигателем V6 3.0 TDI приближается к 150-200 тысячам километров. Загородная трасса, вы идете на обгон, но, что-то идет не так. Вдруг машина перестает «тянуть», немного подергивается, сзади дым, а на приборной панели зажигается Check Engine. Было такое? нет? Будет!

При такой поломке, после компьютерной диагностики, большинство сервисменов радостно сообщит вам о том, что необходима замена блоков впускных коллекторов, а это — порядка 40000 рублей за каждый! (их два).

Расскажем небольшой секрет.

У двигателей 3.0 TDI концерна Volkswagen есть одна конструктивная особенность — вихревые заслонки на впускных коллекторах и привода, которые заведуют их бесперебойной работой — пластиковые. И они, о ужас, изнашиваются. Детали копеечные — при заказе в EMEX — порядка 30$ каждая. Номер детали можно увидеть на фото слева. Либо в наличии в магазинах — порядка 2000р.

На что обратить внимание: Работу можно сделать самому за пару-тройку часов, или обратиться к профессионалам, т.к. есть небольшие, но хитрости. Набор деталей из двух купленных ремкомплектов (лучше менять сразу оба, даже если ошибка идет только по одному коллектору, т.к. второй все равно очень скоро выйдет из строя), модно увидеть на картинке справа.

На картинке слева (фото взято из блога пользователя Mis с ресурса DRIVE2.RU) видно, что для доступа к узлу, необходимо открутить три болта (внутренние шестигранники) и работать придется в сильно стесненных условиях.
Также об этой проблеме и процессе замены можно почитать тут(у пользователя AndreiTouareg) и тут (у пользователя AndKny)

Важно! Менять сразу оба ремкомплекта (писали об этом выше) и, желательно сделать чистку впускных коллекторов, т.к. на них точно есть налет грязи и если этого не сделать, новые детали «умрут» достаточно быстро.

Итого: стоимость ремонта вместо 80 000рублей — порядка 3000 рублей при самостоятельном ремонте, либо порядка 5000 рублей на станции техобслуживания, что существенно дешевле замены агрегатов!

Категория JAC