ремонт личинки замка ауди а4

Audi A4 Avant Любимый конструктор ) › Бортжурнал › Подробный отчёт по ремонту замка зажигания в моей A4B6

Для начала расскажу вам небольшую предисторию как всё начиналось: Начал у меня тяжело вставляться ключ в замок зажигания, но при этом проворачивался с лёгкостью а доставался тяжело. Решил я достать личинку почистить. Начитался в интернете как она снимается. Вставляем ключ в замок зажигания

Поворачиваем ключ в первое положение так, чтобы метка на считывающей катушке совпала с отверстием на краю самой личинки. Как только они совместились засовываем туда обычную скрепку (она должна пройти в высверленный паз) Немного надавив на неё и на сам ключ в сторону рулевой колонки скрепка втянет стопор который держит личинку и она достанется…

Так этот стопор втягивается скрепкой

А так он в нормальном положении

Так вот — личинка достаётся вместе с ключём повёрнутым в положении зажигания ! Это очень важно и в машине оно остаётся включенным. Т.к. я не снимал клеммы с аккумулятора, а все приборы в машине стали работать я имел глупость засунуть отвёртку в механизм который должен оставаться в таком положении :

И повернул его отвёрткой против часовой стрелки дабы выключить зажигание и сэкономить драгоценный заряд моего аккумулятора в и так нетёплую зиму ))) Механизм счёлкнул и получилось вот это

Я думал что с лёгкостью верну его в нужное положение когда буду вставлять личинку обратно и спокойно пошёл домой заниматься её чисткой… Но я ошибался( Замок АУДИ сконструирован так, что при неправильном разборе он блокируется и обратно уже не провернётся, и даже разобрать его теперь будет намного сложнее. После долгих и безуспешных попыток повернуть ЭТО в нужное положение я понял что попал и на деньги, и на время… Я вызывал 3х мастеров по вскрытию замков… Когда уехал последний я набрал знакомому, который приехал и сказал что может только открутить замок от рулевой колонки дабы машина заводилась отвёрткой вставленной в контактную группу, а замок придётся покупать новый… Я согласился… Этот замок как видно на третьей фотографии прикручивается самосрывными болтами, у которых при полном закручивании отрываются шестигранники и получается круглая шляпка (всё для того чтобы его не украли наверное ) ))) Болты открутились при нескольких ударах молотка о хорошее крепкое и острое зубило наставленное на край шляпки… Затем откручиваем контактную группу, её лучше откручивать а не снимать клемму, откручиваем тут :

Потом снимается тросик идущий на блокировку селектора АКПП. С ним я тоже повозился, но он достался и на руках оказался весь замок.
Далее приступаем к его разборке в такой последовательности : стопорное кольцо, пластинка со штифтом и пружина.

Получаем такую картину :

Кстати разобрав его до такой степени ещё в рулевой колонке можно облегчить доставание тросика идущего на АКПП пытаясь прокрутить отвёрткой в любую сторону эту сердцевину. Далее видим вокруг сердцевины пластиковое стопорное колечко. С ним тоже придётся повозится, но его надо достать:

Пока можно не пытаться вытянуть сердцевину. Надо открутить маленький болтик держащий накладку на механизме блокировки руля. Болтик это тоже гладкий как голова Вина Дизеля, поэтому откручивал я его керном и молотком…))) Потом его можно заменить на обычный болтик под ключик или отвёртку…

Далее плоской отвёрткой стараемся немного выровнять обжатые участки внутренней пластины (очень аккуратно металл корпуса порошковый и очень хрупкий)

Теперь нужно постораться немного выталкнуть сердцевину пытаясь прокрутить её в разных направлениях и немного постукивая наставкой в хвостик (тоже осторожно чтобы он не сломался) Доставать целиком её не обязательно если идёт туго, достаточно того, чтобы вылезла пластина :

Теперь видно почти весь механизм в котором есть два очень маленьких стопорных пальчика на пружинках. Так вот у меня закусило их оба. Вот этот (для защиты от срабатывания блокировки руля )

Он здесь нужен и без него наверное нельзя )))) Его немного потрепало, сам палец я подровнял плоскогубцами чтобы он не застревал в канале, а пружинка и так работает)

И второй, который как я понял нужен сугубо для защиты машины от угона и замка от неправильного извлечения личинки. Он как раз и выскакивает под действием пружины в выемку в корпусе, тем самым не давая провернуться сердцевине и усложняя её извлечение. Выглядет второй пальчик так :

Я его сломал когда разбирал замок))) Склеил чтобы было понятно как он работает… А вот этот паз куда он при нормальной работе НЕ должен попадать )))

Пальчик при вставленной личинке ВСЕГДА втянут, даже когда проходит над злополучным пазом с предыдущей фотографии.

Замена замка и наружной ручки передней двери Audi A4

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T10
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Замок передней двери (VAG 401 837 015, VAG 402 837 016)
  • Механизм ручки передней двери (VAG 8E1 837 207, VAG 8E2 837 208)

Примечание:

В этой статье описан процесс замены для передней двери. Ручка и замок задней двери заменяются аналогично.

Схема деталей ручки и замка передней двери

1 — опора ручки двери;

2 — замок двери;

3 — приводная штанга;

4 — болт, 20Нм;

5 — крышка цилиндра замка;

6 — цилиндр замка;

7 — ручка двери;

8 — приводной рычаг;

9 — держатель зажима.

Порядок выполнения

Примечание:

Снятие и установка ручки передней и задней двери принципиально не отличаются.

2. Снимите раму двери со стеклоподъёмником с двери, обратитесь к Разделам Снятие и установка рамы окна передней двери и Снятие и установка стеклоподъёмника.

3. Выньте приводную штангу (3) из держателя зажима (9).

4. Отсоедините ручку двери от опоры и выньте из двери.

5. Установите на место ручку двери и зафиксируйте её в опоре.

6. Соедините приводную штангу (3) с зажимом (9), наклоните зажим на 90° и зафиксируйте на приводной штанге.

7. Если не планируется замена замка, то установите обивку двери.

Замена/снятие замка двери

8. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

9. Рассоедините разъём замка двери.

10. При установке старого замка: отсоедините приводную штангу (3) у ручки двери (1) из держателя зажима (2).

При установке нового замка двери: сместите втулку (4) вниз и выньте приводную штангу (3). (5) – стопорный штифт, (6) – замок дери.

11. Выверните 2 болта (1) и выньте замок (3) вниз из двери. (2) – подкладка.

12. Отсоедините трос (5) привода двери у замка и у расцепляющего рычага (4).

13. Для снятия замка двери соедините трос (5) привода двери с расцепляющим рычагом (4), поверните на 90° (стрелка) и соедините с замком.

14. Вставьте замок в дверь и закрепите его моментом 20 Нм.

15. При установке нового замка: вставьте штангу привода (3) во втулку (4). Для фиксации сместите втулкой вверх. Выньте стопорный штифт (5) из замка (6).

При установке старого замка: соедините приводную штангу с ручкой двери.

16. Состыкуйте разъём замка двери.

17. Поставьте раму двери со стеклоподъёмником на дверь.

18. Установите обивку двери.

19. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта