ремонт лод моторов хонда

Сколько стоит лодочный мотор Хонда 5 л.с.?

Какой рыбак не мечтал о рыбацком катере или хотя бы о лёгкой лодке с мотором? И если у рыбака с лодкой вопрос решён, то мотор – покупка ценная, иногда дороже самой лодки.

Планируя приобретение лодочного мотора, задаёшься непраздными вопросами: а достаточно ли он будет мощным? Велики ли затраты на его содержание? Не слишком ли тяжёл, чтобы ежедневно ставить и снимать его с лодки. И требования у рыбака к лодочному мотору: лёгкость, умеренная стоимость и экономное расходование топлива – вполне понятны и объяснимы.

Каковы достоинства этого мотора

  • румпельное управление;
  • четырехтактный двигатель позволяет уменьшить объём расходуемого топлива;
  • большой крутящий момент на средних и малых оборотах, обеспечиваемый многоточечным электронным впрыском топлива;
  • наличие заднего хода;
  • румпель свободен от вибрации мотора;
  • система вынужденного торможения;
  • шумоизоляция;
  • небольшая глубина погружения двигателя;
  • лёгкость и удобство в транспортировке;
  • наличие 4-х слойного антикоррозийного покрытия;
  • наличие генератора с розеткой на 12В.

Достоинством мотора является и малый расход топлива. Этот показатель зависит от числа оборотов в минуту. Так при максимальном 5000 об./мин расход топлива составит 1,8 литра.

Как использовать приобретение

Благодаря простоте и незамысловатости в управлении, Honda BF 5 может быть управляема даже далёкими в вопросах техники женщинами. Самая широкая сфера применения – бортовая рыбалка. И рыбаки – основные клиенты торговых точек, реализующих моторы. Но это не единственная сфера использования такой техники.

В мире немного компаний, занимающихся производством лодочных двигателей. Все хорошо нам знакомы: японские YamahaCo, Tohatsu, HondaMarine и SuzukiMarine, наилучшие американские лодочные моторы Меркури и китайские двигатели Parsun и Sail. Это уже именитые бренды с огромным стажем ответственности перед своими клиентами. Вопросы безопасности, связанные с выпускаемой ими техникой, для них приоритетны.

Подвесные лодочные моторы Honda

Только одна из названных компаний выпускает лишь четырехтактные лодочные моторы HondaMarine.

Этот факт изначально поставил компанию в особое положение.

Дело в том, что двухтактные лодочные моторы, у которых впрыскивание горючего происходит непосредственно в камеру сгорания, имеют негативное воздействие на окружающую среду.

После ужесточения требований к экологической безопасности, введённых рядом государств, в том числе и США, лидирующее место на рынке подвесных лодочных моторов заняли именно четырехтактные моторы, и непосредственно подвесные лодочные моторы Honda.

Компании не пришлось перестраивать производство, изменять технологии, они уже давно выпускали экологичные и безопасные лодочные двигатели.

Рабочие характеристики

Подвесные моторы с мощностью 5 л.с. относятся к категории двигателей малой мощности.

Honda выпускает две модели моторов с одинаковой мощностью в 5 л.с.:

  • Honda BF 5 AK2 SU;
  • Honda BF 5 AK2 SBU.

Есть разница и в стоимости этих моделей. Разница невелика, но все же покупатель должен знать на что ориентироваться. На рынке стоимость мотора Honda BF 5 AK2 SU имеет достаточно широкий диапазон колебаний:1000-2000$. Вариант двигателя с генератором на 50–100$ дороже.

  • тип мотора – четырехтактный;
  • мощность – 5 л.с.;
  • масса – 27кг;
  • тип топливной системы – карбюратор;
  • наибольшее число оборотов двигателя – 4000–5000 об./мин.;
  • высота транца – 381 мм;
  • объём двигателя – 127 см 3 ;
  • система запуска: ручная;
  • система охлаждения: водяная;
  • рулевое управление: румпель.

Обслуживание и ремонт

Гарантийный срок обслуживания моторов Honda BF 5 – 36 месяцев. Но своевременное профилактическое техобслуживание продлит срок его службы и поможет избежать серьёзных неполадок. Диагностика – это возможность свести к нулю вероятность отказа от выполнения гарантийных обязательств производителем.

Но все же если придётся обратиться за аварийной помощью в станцию технического обслуживания или к специализированным сервис-центрам, то следует знать, что стоимость выполненных работ будет зависеть от степени повреждения двигателя, его модели и мощности.

Можно привести только ориентировочный перечень ремонтных работ и их стоимость:

  • Высокие цены технического обслуживания мотора объяснимы самим типажом их конструкции. Но производитель, компания HONDA Marine, работает над снижением цены самого мотора. капитальный ремонт подвесных лодочных четырехтактных моторов — 12000–15000 руб.;
  • техническое обслуживание лодочных моторов – от 1200 руб.;
  • консервация или расконсервация мотора, подготовка к сезону – 600 руб.;
  • обкатка двигателя – 1800 руб.;
  • полная диагностика без разборки двигателя и ноги – 500 руб.;
  • общая диагностика с разборкой и сборкой двигателя – 3000 руб.;
  • замещение шпонки маховика – 900 руб.;
  • замещение прокладки двигателя – 1000 руб.;
  • замещение крыльчатки помпы – 1000 руб.;
  • промывка водяных каналов, прочистка и ремонт помпы – 1200 руб.;
  • переборка редуктора – 2100 руб.

Аксессуары

Новенькие моторы Honda BF 5 выпускаются в стандартной комплектации и не требуют дополнительных опций. Но более мощные и продвинутые моторы BF 90 и BF 250 могут быть дооснащены аналоговыми и цифровыми датчиками, дистанционным управлением, гребными винтами, защитными кожухами и топливными фильтрами.

Широко представлены и аксессуары для техобслуживания моторов Honda BF 5. Все они предназначены для продления срока службы мотора. Сюда входят: наборы для ухода за лопастями, аккумуляторы, кабели и т.д.

Предлагаемые HondaMarine масла способствуют защите двигателей от воздействия влаги, снижению соприкосновения между отдельными деталями мотора и обеспечению нормального температурного режима его работы.

Решение приобрести двигатель не может быть спонтанным. Человек, пришедший к мысли сделать такую покупку, понимает, что это инвестиция не только в семейный бизнес, но еще и отдых, путешествия и свежие эмоции для всех членов семейства. Но нужно хорошо ориентироваться на рынке подобных товаров и сделать правильный выбор.

Сделайте выбор в пользу Honda BF 5, и он вас не разочарует.

Тест лодочных моторов 15 л.с. (Honda, Suzuki, Yamaha, Selva и Mercury)

На протяжении нескольких последних лет мы протестировали довольно много 15-сильных подвесных моторов разнообразных марок. За этот срок менялись тенденции и предпочтения на моторном рынке, что требует осознания, особенно если речь идет о таком популярном типоразмере, как , достаточно мощном, чтобы выйти на воду компанией, и при этом портативном, пригодном для переноски и установки силами одного человека, максимум двух.

Набор потребительских качеств подвесника, которые можно оценить за ограниченное время теста, не слишком велик: быстроходность, тяговитость, приемистость (быстрота разгона), экономичность, эргономика и шумность. Практически невозможно оценить ресурс и ремонтопригодность — качества, которыми потребители интересуются особенно активно. Успокаивает то, что современные моторы импортного производства обычно отличает высокая надежность, и ресурсно-ремонтные вопросы неминуемо будут сведены к проблеме выбора дилера, способного наилучшим образом обеспечить своего клиента гарантийным и сервисным обслуживанием. Но это тема совершенно другого исследования.

Модельные ряды компаний-моторостроителей раскололо на неравноценные по конструктивному признаку ветви — экологически чистых и обычных моторов — известное ограничение в использовании на водоемах США и Европы моторов, не соответствующих новым жестким нормам загрязнения окружающей среды САРВ и ЕРА. Следствием этого стало постепенное вытеснение привычных двухтактных карбюраторных моделей моторов маломощной группы новыми четырехтактными, и хотя малые двухтактники еще продолжают сходить с заводских конвейеров, процесс их совершенствования в общем остановился в 90-е гг., а значит, на появление в них принципиально новых конструктивных решений рассчитывать, к сожалению, не приходится.

Четырехтактники «нашего» размера пока не следуют модным тенденциям двигателестроения, но все же по исполнению они более совершенны, чем двухтактники, особенно с эргономической точки зрения. У протестированных четырехтактных «Honda» и «Suzuki» удобные румпели управления с простой регулировкой усилия поворота мотора и ручки газа и легкодоступной кнопкой «стоп». Рычаг включения хода будто сам ложится в руку и работает очень четко. Механизмы откидки и режима «мелкой воды» таковы, что возможность намочить руки в забортной воде исключена, не потребуются также лишние движения и большие усилия. Двухтактные «Suzuki», «Yamaha», и особенно «Selva», как более легкие моторы, лишенные залитого в картер масла, выигрывают только в одном — в удобстве переноски и хранения. Исключением здесь выглядит, пожалуй, «Mercury» с его интегрированным в румпель механизмом включения хода и вполне современной системой откидки одной рукой. Заслуживает уважения и способ фиксации его гребного винта стопорной шайбой, а не шплинтом, что существенно упрощает процесс снятия и установки винта, особенно если это происходит не на твердом берегу, а на зыбкой волне.

  • Таблица 1: Технические характеристики тестирования моторов
  • Таблица 2: Замеренные показатели расхода топлива на полном ходу с двумя испытателями
  • Таблица 3: Наибольшие скорости, км/ч (в скобках соответствующие им обороты), достигнутые под испытанными моторами при различной нагрузке на лодке «Brandt-360»

Четырехтактные моторы «стремятся» не сильно отставать по весовым характеристикам от двухтактных, но в этой борьбе наблюдаются издержки: тонкостенное литье заставляет внимательнее следить за надежной затяжкой герметизирующих прокладок, особенно в местах прохода каналов охлаждения блока цилиндров. Поэтому за состоянием масла стоит следить регулярно, особенно в период обкатки. Внушительный вес четырехтактника, казалось бы, должен был привести к повышению требований к удобству его переноски, но взяться за зализанную «голову», например, «Honda» второму человеку (а переносить мотор лучше вдвоем) совсем не просто — выемка под руку с противоположной струбцине стороны слишком мелка. Четырехтактный «Suzuki» в этом смысле тоже не блистал, но представители дилера уверили нас, что в ушедшем году появилась новая модель мотора, в которой эргономика переноски улучшена.

В чем не возникло проблем, так это в запуске всех тестированных моторов. Достаточно было накачать грушу на топливопроводе, и старт не заставлял себя долго ждать. Единственно, приходилось учитывать индивидуальные особенности каждой модели — необходимость включения «подсоса», выбор стартового открытия дросселя, но это дело привычки.

Все моторы оборудованы системой блокировки запуска на включенной передаче и аварийным выключателем зажигания («чекой»), надо лишь помнить об их наличии, и, если ваш двигатель вдруг отказывается заводиться, не торопитесь тут же звонить дилеру о возникшей неисправности.

Пробеги, замеренные в равных условиях под шестью моторами (двухтактниками «Mercury», «Selva», «Yamaha», «Suzuki» и четырехтактниками «Suzuki» и «Honda») на разборно-надувной лодке длиной 3.6 м позволили сопоставить их скоростные и тяговые качества (см. таблицу). Первое важное наблюдение: тот винт, который фирма поставляет в качестве «стандартного», не всегда оказывается винтом на все случаи жизни. Обычно мотор с ним «перекручивает» под малой нагрузкой, оптимальной же оказывалась нагрузка около 200 кг. Наиболее высокую скорость — 40 км/ч — показали двухтактный «Suzuki» как самый «объемистый» мотор среди аналогичных, а также сильнее других «перекручивавшая» «Yamaha», которая стала самой быстрой при всех тестовых нагрузках. От итальянских моторов «Selva» мы обычно ждем высоких скоростных показателей, но вот «Naxos» их нам не продемонстрировал — сказался слишком тяжелый винт. Судя по всему, по скоростным качествам «Selva-15» должна была быть где-то на уровне одноклассников, если бы ее ход дополнительно не ухудшали прохваты воздуха на волне и при резких поворотах. Четырехтактные моторы слегка уступили двухтактным налегке, но уже с двумя пассажирами оказались быстроходнее последних — тянут они лучше и менее чувствительны к нагрузке, особенно «Honda» с ее самым высоким объемом цилиндров (350 см3 против 302 см3 у «Suzuki»).

По скорости разгона — как обычно, примерно с одинаковым результатом, лидировали двухтактники. Четырехтактный «Suzuki» был предсказуемо чуть более «задумчив», «Honda» же с увеличением нагрузки оказала удивительный рост приемистости по сравнению с конкурентами, видимо, благодаря большему развиваемому моменту и упору комплектного четырехлопастного винта.

По расходу топлива двухтактные моторы, как оказалось, очень близки между собой — они потребляют на полных оборотах тестовые пол-литра примерно за пять минут, т. е. около 0.38-0.40 л/ч на силу мощности. Несколько отстала в экономичности Selva, работающая к тому же на 95-м бензине, результат же Yamaha оказался немного лучше среднего, но четырехтактники были закономерно экономичнее процентов на 20-30, потребляя те же 0.5л уже за 6-6.2 мин., т. е. 0.32-0.33 л/л.с./ч на полном ходу. Разумеется, на промежуточных мощностях преимущество в потреблении топлива у них еще больше, достигая невероятных высот на самых малых оборотах, когда, кажется, мотор способен работать просто на парах бензина. Экономичность малых режимов четырехтактника имеет важный побочный эффект — при многочасовой работе на рыболов получает значительно меньше шансов надышаться вредными выхлопными газами.

При длительных переходах шумность двигателя важна не меньше прочих его параметров, так как она влияет и на утомляемость сидящего непосредственно рядом с ним водителя, и на возможность нормально разговаривать в лодке на ходу. Тут надо отметить, что все испытанные моторы, независимо от тактности, показывали примерно одинаково высокую шумность на полном ходу — 90-92 дБ. А вот спектр шума оказывался различным у разных мо-торов, более или менее терпимым для уха. У Suzuki и особенно у Selva в шуме присутствовали звонкие призвуки, резкие на слух, Yamaha же мягче, и потому не так сильно мешала разговору. На малых и средних оборотах преимущество четырехтактных моторов было также очевидно — они работали на несколько децибел тише двухтактных. А вот на Honda неспроста предусмотрели зеленый огонь-индикатор работы двигателя, иначе порой было бы невозможно определить по звуку, работает он на холостых оборотах или нет.

Алексей Даняев, фото Александра Доброхотова и Дмитрия Пичкалева

Источник: Приложение к журналу «КАТЕРА и ЯХТЫ»

Лодочный мотор Хонда 2.3

4-тактному лодочному мотору Хонда 2.3 свойственны все традиционные преимущества 4-тактных агрегатов:

  • более чистый выхлоп;
  • длительный ресурс работы;
  • экономичность,
  • раздельная система смазки, которая позволяет не смешивать бензин с маслом;
  • заниженные вибрация и шум;
  • высокая надежность.

Honda 2.3 поставляется в двух модификациях с управлением газом на румпеле и ручкой газа, установленной на корпусе. Задний ход выполняется путем поворота агрегата относительно вертикальной оси на 180 градусов.

В своем классе Хонда 2.3 уверенно держится в топ-3 по техническим характеристикам и спросу. Дизайн агрегата направлен на достижение оптимальных характеристик. Ничего общего с 2-тактными агрегатами от Honda данный мотор не имеет. Ему свойственны более компактные размеры, небольшая масса и отменные рабочие параметры.

Внешность Хонда 2.3 производит приятное впечатление. Серебристый пластиковый капот гармонично сочетается с серым нижним редуктором. Наружные компоненты модели включают две рукоятки для переноски мотора, расположенные с обеих сторон, топливную крышку, выключатель агрегата и румпель, поворачивающийся на 360 градусов. Под капотом двигателя находятся ручной стартер, легкодоступные и надежно защищенные свечи зажигания, карбюратор и встроенный топливный бак. Массивного масляного фильтра и водяного насоса в модели Хонда 2.3 нет, поскольку охлаждение здесь выполняется воздухом. Данный способ контроля температуры решает множество проблем, а главное исключает засорение системы охлаждения при движении по илистой или загрязненной воде. Особого технического обслуживания агрегат не требует.

В сравнении моторами предыдущего поколения Хонда 2.3 при сохранении прежнего веса получила на 15% больше мощности. Улучшение технических характеристик произошло за счет глубокой модернизации карбюратора. Компактные размеры не вредят производительности двигателя, который по данному показателю считается одним из лучших.

Достоинства агрегата Хонда 2.3:

1. Новейшая система воздушного охлаждения.

2. Раздельная система смазки.

3. Специальная автоматическая муфта, обеспечивающая плавное ускорение и эффективное сцепление.

4. Ручной запуск.

5. Максимальная точность управления (возможность управления одной рукой).

6. Аварийный выключатель, предназначенный для экстренной остановки двигателя.

7. Новейшая электронная система зажигания, гарантирующая оптимальное сочетание производительности и мощности мотора с учетом условий использования.

8. Небольшая глубина погружения.

На сегодня Хонда 2.3 является единственным мотором данного класса с эффективной нейтральной передачей, позволяющей быстро остановить лодку, не выключая двигатель. При этом с управлением агрегатом справится даже начинающий рулевой.

Honda 2.3 собирается в Японии, что уже гарантирует высокое качество. Кроме того, модель соответствует нормам стандартов ЕРА 2006 и CARB 2008.

Характеристики

В конструкцию агрегата Хонда 2.3 входит топливный бак емкостью 1 л. При необходимости его можно быстро снять. Полной заправки бака хватает примерно на 55 минут движения на максимальных оборотах (средний расход топлива – порядка 1-1,1 л/час). Следует отметить, что в сравнении с 2-тактниками Хонда 2.3 расходует куда меньше топлива.

4-тактный агрегат имеет небольшие размеры:

  • длина – 410 мм;
  • ширина – 280 мм;
  • высота – 945 мм.

С учетом малой массы (12,4) это делает его очень удобным для транспортировки и хранения.

Характеристики мотора Хонда 2.3:

  • рабочий объем – 57 куб.см.;
  • номинальная мощность – 2,3 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 45 мм;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 мм.

Для лодочного мотора Honda 2.3 процесс обкатки состоит из 4 этапов:

1. Первая фаза длится 15 минут. Необходимо запустить агрегат и задать ему небольшие обороты. Дроссель следует держать открытым на минимуме.

2. Второй этап – 45 минут. Мотору необходимо задать 2000-3000 оборотов (примерно 30% от предельной мощности). Периодически следует менять положение дросселя.

3. Длительность третьего этапа – 1 час. Следует догнать двигатель до половины от предельной нагрузки, иногда давая ему 80% максимальной частоты (4000-5000 оборотов).

4. Четвертая фаза – 10 часов. Работа с разной частотой. Необходимо избегать длительного полного открытия дросселя (не более 5 минут).

Николай давно увлекается рыбалкой, потому перепробовал множество моторов. Данный процесс без мобильности на воде редко приносит удовольствие. Для успешной рыбалки просто необходимы мотор и лодка. При этом желательно иметь небольшой агрегат, который позволит легко добраться до нужного места.

Именно потому после длительных поисков остановил свой выбор на модели Хонда 2.3. Большую роль в этом сыграли советы коллег, также увлекающихся рыбалкой. За 3 года эксплуатации агрегата правильность выбора полностью подтвердилась.

В сравнении с другими моторами преимущества Хонда 2.3 видны невооруженным глазом. Среди них:

1. Высокая экономичность. За день рыбалки при регулярной работе двигателя на различных режимах расходовалось около 2-3 литров топлива.

2. Надежность. За время эксплуатации агрегат ни разу не подвел, хотя использовался при температурах от 0 до +35 градусов.

3. Простота технического обслуживания. Единственное, что делал, это менял дважды в год масло.

4. Стабильная и уверенная работа на полной мощности и малых оборотах. О подобном владельцы 2-тактных двигателей могут только мечтать.

5. Компактность и малый вес. Мотор легко транспортировать даже в багажнике небольшого автомобиля.

Мощности двигателя вполне хватало, чтобы вывести 2-местную лодку с одним человеком на режим глиссирования. При перевозке двух и более человек предельная скорость составляла 8-12 км/час. Этого для нормальной рыбалки вполне хватало.

Основным минусом мотора оказалась слабая система охлаждения. При температуре свыше 35 градусов и продолжительной работе агрегат перегревался. Чтобы избежать поломок, в жаркое время года ограничивал мощность 80% от максимального значения.

Владимир также лестно отзывается о модели Хонда 2.3. Всегда был уверен в качестве продуктов данного бренда, но всю ценность производителя узнал лишь после того, как начал работать с мотором Honda 2.3. Вместе с дядей купили агрегат в 2013 году. Долго раздумывал над приобретением и даже хотел взять двигатель подешевле, но в итоге все же выбрал модель Хонда 2.3. В итоге не пожалел. Работает агрегат отлично, и нареканий нет никаких. Для рыбалки данный вариант оказался идеальным.

Цена нового и б/у

Ценник на новый мотор Хонда 2.3 колеблется от 43000 до 48000 рублей.

При желании можно несколько сэкономить средства, купив б/у агрегат. Стоимость подержанного варианта 3-4 лет эксплуатации составит 27000-30000 рублей.

Аналогами агрегата Хонда 2.3 можно назвать лодочные моторы Tohatsu MFS 2.5, Suzuki DF 2.5, Johnson F2R и Selva Sea Horse 2.5.